Facebook заключила многолетнее лицензионное соглашение с Universal Music Group, благодаря которому пользователи социальной сети смогут загружать видео с музыкой, права на которую принадлежат UMG. При этом заключённое Facebook соглашение распространяется, в том числе, на Instagram и Oculus.
До заключения этого соглашения Facebook приходилось удалять загружаемые в социальную сеть видеоролики, которые содержали музыкальные композиции Universal Music Group, за нарушение авторских прав. И в соцсети отмечают, что это лишь первый шаг на пути к легализации такого контента. И в будущем компания планирует расширять сотрудничество с Universal Music Group, запуская на своих платформах новые музыкальные продукты.
UMG стал лишь первым лэйблом, подписавшим лицензионное соглашение с Facebook. И компания уже ведёт переговоры с Warner Music Group и Sony Music Group, рассчитывая заключить с ними аналогичные соглашения. При этом Facebook занимается разработкой собственного варианта используемой YouTube системы распознавания контента Content ID, которая позволит музыкальным лэйблам и правообладателям более эффективно управлять своим контентом на платформе.