Google стал самым популярным интернет-сервисом в России. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на статистику TNS за апрель текущего года, согласной которой хотя бы раз в месяц сайтом Google (мобильной и десктопной версией) и приложениями для мобильных устройств пользуются 20,5 млн человек.
Впрочем, “Яндекс” лишь немного отстал от своего основного конкурента и может похвастаться месячной аудиторией в 20,4 млн человек. А тройку лидеров замыкает Mail.ru – 19,3 млн. При этом “Яндекс” остается лидером по ежедневной аудитории, выходящей в интернет со всех типов устройств: хотя бы раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн пользователей. Следом за ним идут социальная сеть “ВКонтакте” с ежедневной аудиторией 12,1 млн пользователей, а на третьем месте расположилась Google – 11 млн.
По статистике TNS, хотя бы раз в месяц в интернет выходят 22,4 млн жителей городов или 87% их населения 12-64 лет, а ежедневно – 20,2 млн, или 78,2% жителей. При этом аналитики затруднились ответить на вопрос о том, когда Google обошел “Яндекс” по совокупной месячной аудитории. Ведь апрель стал первым месяцем, когда TNS подсчитала интернет-аудиторию всей России с учетом всех типов устройств, тогда как раньше в компании учитывали только тех, кто заходит на сайты с десктопных компьютеров и ноутбуков. А в этой сфере традиционно лидировали российские “Яндекс” и сервисы Mail.ru Group. При этом сами интернет-компании уже давно говорят об опережающем росте именно мобильного трафика.
Статистика уже давно указывала, что Google постепенно теснит российские сервисы. А падение доли поиска у “Яндекса” прекратилось лишь прошлым летом. И сейчас на “Яндекс” приходится 57,6% переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на Google – 36%. Причем ключевым фактором успеха Google стала именно операционная система Android.
Аудитории Google и “Яндекс” зеркально противоположны. Более 6 млн пользователей посещают сервисы Google только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. А число мобильных посетителей “Яндекса” вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с десктопных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.