![]() |
05:21 [Станислав Васильев]
Статистика: “Какие ноутбуки лучше всего продаются в России?”
Концерн “Белый Ветер” сообщил о начале проведения ежемесячных исследований потребительских предпочтений по товарной категории “ноутбуки”. Мы решили опубликовать часть пресс-релиза, так как считаем что эти данные могут представлять определённый интерес для тех, кто торгует портативной техникой.
В их основу исследования положены собственные данные о продажах в сети магазинов “Белый Ветер”. В настоящее время, на долю торговой сети приходится до 35% розничных продаж ноутбуков в московском регионе и данное исследование позволит заинтересованным лицам получить общую картину потребительских предпочтений москвичей.
Результаты майского исследования показали, что по числу проданных ноутбуков среди торговых марок с заметным отрывом лидируют RoverBook (40,59%) и Toshiba (33,58%). В семерку самых популярных брэндов также вошли Sony (7,85%), Fujitsu / Fujitsu Siemens (7,34%), DELL (4,3%), HP/Compaq (3,03) и iRu (2,03%).
Анализ структуры продаж ноутбуков по производительности, показал, что подавляющее большинство потребителей отдали предпочтение компьютерам на базе процессора Pentium IV, продажи которых более чем в два раза превышают занимающего второе место Celeron (60.25% против 28,35%). Далее уверенно наступает новая технология Pentium Centrino (6,34%), а затем неминуемо сдает свои позиции Pentium III (4,81%). Лишь 0,25% от общего объема составляют продажи ноутбуков на базе процессора AMD.
Наиболее популярным размером экрана за исследуемый период оказался – 15 дюймов (44,81%), на втором месте идет экран с диагональю 14″ (34,94%). Не обошли своим вниманием потребители и портативные ПК с маленькими экранами. Ноутбуки с диагональю экрана менее 13 дюймов приобрели в мае 8,61% покупателей.
Важным моментом стал анализ ценовых предпочтений потребителей. Как показывает исследование, почти треть покупателей (29,62%) выбрали ноутбуки в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 долларов. Готовы московские потребители и к более дорогим покупкам, – заплатить за портативный ПК больше 2000 долларов в мае согласились 23,8%. Почти пятая часть (19,49%) покупателей выбрала ноутбуки стоимостью от 1300 до 1500 долларов. 16,96% отдали предпочтения портативным ПК стоимостью от 1000 до 1300 долларов, а 10,13% приобрели ноутбуки стоимостью менее тысячи долларов.
“Выбор в качестве предмета исследования именно данной товарной категории не случаен. Ноутбуки становятся все более популярными в России, активно вытесняя настольные компьютеры. Если в 1994 доля ноутбуков в общей структуре продаж “Белого Ветра” составляла 8%, то в настоящее время она возросла до 42%. Усиливающийся интерес к портативным ПК объясняется мобильностью и удобством рабочего инструмента, технические характеристики которого не уступают настольным моделям”, – отмечает коммерческий директор Татьяна Степина.
Источник: пресс-релиз компании Белый Ветер
Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter. |