![]() |
17:12 [Андрей Шуклин]
Магазины будущего: ваши апельсины уже посчитаны
Компания IBM начала внедрять в Германии новые технологии, способствующие значительному повышению гибкости механизма розничной торговли. Первым клиентом стала сеть супермаркетов METRO Group, имеющих филиал в 26 странах мира.
Суть технологии состоит в том, что каждый продукт будет сопровождаться чипом, реализующим радио идентификацию (RFID) в беспроводной сети. В то же время сервер, установленный в магазине обладает некоторым количеством приемников и гибким ПО, позволяющим мгновенно реагировать на все происходящее в торговом зале.
Продукция оснащается чипами еще до поступления в продажу, когда их привозят в магазин, система сама пересчитывает товар, избавляя сотрудников от нудной проверки. Когда товар будет разложен по полкам, система будет следить за тем, сколько единиц продукции осталось в торговом зале, и подаст сигнал менеджеру, когда их станет слишком мало.
Однако помимо сохранения полного ассортимента, RFID позволяет ускорить процесс покупки, ведь весы сами “знают”, какой продукт на них положили. Представляете, вы только подъехали с тележкой к кассе, а вам уже пробили чек. К тому же, если компьютер определит, что в количество тележек, разъезжающих по торговому залу, станет расти, он предложит открыть новые кассы.
И, в конце концов, такая система торговли отличается исключительной надежностью, потому что стащить даже апельсин становится просто невозможно – при попытке оторвать бирку система сразу примет меры.
Возможно, такие магазины появятся в будущем и у нас, ведь технологии беспроводных сетей развиваются бешеными темпами, и то, что сегодня кажется сказкой, завтра может оказаться обыденной реальностью.
Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter. |