Nikon D40 | “Зеркалки” дешевеют – причины и следствие
Выразительность снимка не измеряется в мегапикселях, точках на дюйм и динамическом диапазоне, количестве ручек и кнопочек, и не кореллируется с ценой объектива. Главное – чтобы руки были прямыми, глаз острым, а мысль молниеносной. Тогда даже на плёночной “мыльнице” за 100 рублей вы снимете шедевр. И чем дешевле ваша камера, тем чаще вы будете носить её с собой. Поймите это, и начните, наконец, фотографировать.
Сегодня принципы любительской фотографии остались прежними – изменилась лишь техника. Как раньше любитель нёс отснятую “мыльницей” плёнку в проявку и печать, полагаясь на мастерство сотрудников фотолабов, так сегодня те же любители, обзаведясь цифровыми компактами, несут отснятые JPEG на флэшках и CD в те же фотолабы для цифровой фотопечати. Те, кто печатал снимки самостоятельно, сегодня уже не сидят в ванной – они переходят на редакторы типа Photoshop Elements (или более серьёзные, например Photoshop CS2) и приобретают
С развитием техники мы получили кое-что ранее немыслимое. Своего рода бонусы. Можно посмотреть снимок сразу же после того, как он сделан, и в случае необходимости перефотографировать предмет съёмки. Можно удалить на компьютере дефекты кожи, можно поиграть с балансом цветов и сделать снимок и насыщенным, или чёрно-белым. Можно снимать, не ограничивая себя 36 кадрами. Хотите 50 портретов своего любимого кота? Без проблем – карты памяти можно использовать тысячи раз, стирая и заново записывая на них фотографии.
Цифровые камеры становятся доступнее широкому потребителю. Вы можете выбрать “мыльницу” за $100, которая будет писать звук, видео и работать web-камерой, делая всё это из рук вон плохо, а можете разориться на какой-нибудь зеркальный профессиональный фотоаппарат, стоимостью в несколько тысяч долларов. И даже на цифровой “задник” для среднего формата за десятки тысяч долларов. Было бы желание вложиться, а бюджет потратить можно любой. И всё же приятно, если камера и снимать может с высоким качеством, а стоит недорого. Таким аппаратом является
Осень 2006 года ознаменовалась выходом целого букета цифровых зеркальных камер нижнего уровня, стоимостью около $1000 и менее. Сначала в лаборатории THG побывала камера
Что бы не говорили любители цифровых “зеркалок” со стажем, но $1000 – это внушительная сумма для первой покупки. Решиться на приобретение камеры за две (или больше) средних месячных зарплаты может и хочет далеко не каждый. Покупка должна быть осмысленной, и если вы не зарабатываете фотографией, то причин платить 27000 рублей за то, чем вы будете пользоваться в отпуске, не так уж много. Опять же, рынок насыщен “мыльницами” – ультракомпактными камерами с несменной оптикой, которые за последние годы серьёзно подросли по возможностям. Есть и очень тонкие-лёгкие, размером едва больше визитки, есть и модели с оптическими стабилизаторами, есть даже кое-что с серьёзной оптикой Carl Zeiss. Выбирайте.
Однако зеркальные камеры, по сравнению с камерами у которых оптика намертво закреплена, имеют одно важное преимущество – они гибкие с точки зрения настроек под конкретного владельца. Если вам нужен суперзум-объектив для фотографирования сусликов в поле, и в то же время вы хотите иногда снимать жучков-паучков в макро, а затем переходить на пейзажи и антуражное фото, то именно зеркальная цифровая камера со сменной оптикой будет наиболее логичным выбором. Да и выглядит любая “зеркалка”, даже самая простенькая, вполне профессионально. Кому-то это тоже важно. Но ведь “зеркалки” это так дорого?
Было дорого, до появления Nikon D40. С технической точки зрения Nikon D40 – это шаг назад, потому что камера предельно упрощена. Удалено немало кнопок и рычажков, деградировал до трёхточечного автофокус, не стал больше чем у Nikon D70s видоискатель. Уменьшился до 3 кадров буфер для серийной съёмки NEF+JPEG (100 кадров в серии JPEG Fine L, 9 кадров NEF/RAW), а сама скорость “пакетника” уменьшилась до 2,5 кадров/с.
Зачем так упрощать камеру? Конечно, чтобы сделать её дешевле. Рекомендуемая производителем цена – 599 Евро за комплект из камеры и объектива 17-55 с диафрагмой 3,5-5,6. Шестьсот евро за хорошую зеркалку с объективом? Ух!
Такой шаг Nikon более чем логичен. Несколько лет назад, когда компания Canon выпустила EOS 300D, стоимостью менее $1000, это произвело фурор на рынке DSLR. Недорогие “зеркалки” продавались как горячие пирожки. Поскольку рынком всегда правит “mainstream”, то есть массовый товар, а не топовые решения, снижение цен на зеркальные камеры позволяет продавать их в больших количествах и зарабатывать больше денег. В том числе и на объективах, которые покупают и владельцы топовых зеркальных камер, и те, кто пользуется самыми младшими моделями. В то же время топовая техника остаётся уделом профессионалов, зарабатывающих фотографией, и хотя доход с каждой камеры здесь велик, в абсолютных показателях генераторами дохода являются недорогие решения.
Не стоит думать, что дорогие камеры не стоят тех денег, которые за них просят. В старших моделях реализованы великолепные функции, которые просто не требуются тем, кто снимает для себя, для семейного фотоальбома, для блогов, ну и просто для души. Первой попыткой Nikon сыграть в наиболее массовом сегменте стала камера Nikon D50, выпущенная в 2004 году. Эта шестимегапиксельная камера сегодня ещё продаётся в магазинах и стоит порядка $750 с объективом. В следующей таблице приведены цены на зеркальные камеры от нижнего до верхнего любительского уровня, чтобы вы лучше могли себе представить картину на рынке.
Цены на цифровые зеркальные камеры (DSLR) | ||
Модель камеры | Body (только камера) | Kit (камера + объектив) |
Nikon D40 | Не будет? | 599 евро рекомендованная (18-55), от $690 в рознице |
Nikon D50 | $630 | $720-750 (18-55) |
Canon EOS 350D | $770 | $790 (18-55) |
Nikon D70s | $780 | $950 (18-70) |
Sony Alpha A100 | $820 | $870 (18-70) |
Canon EOS 400D | $880 | $960 (18-55) |
Nikon D80 | $1100 | $1300-1500 (18-70 или 18-135) |
Canon EOS 30D | $1400 | $1550 (28-105) |
Nikon D200 | $1600 | $2000 (18-70) |
Canon EOS 5D | $3000 | $3900 (24-105 F4L IS) |
Если с технической точки зрения Nikon D40 – это шаг назад, то с идеологической это два шага вперёд. Цифровые зеркальные камеры нацелены на фотографов-энтузиастов. Если сравнивать с прошлыми временами, то тех, кто выбирают компактные фотоаппараты с несменными объективами, можно приравнять к покупателям плёночных камер-автоматов, или попросту “мыльниц”, а тех, кто смотрит в сторону DSLR – к людям, предпочитавшим заниматься фотографией более углублённо, тем кто понимал толк в самостоятельной проявке и печати. Давайте поговорим о том, чего камера лишилась, а что приобрела в ходе эволюции.
Nikon D40 | Что “порезали” ради удешевления
Интересная в следующем параграфе получается структура. Большая часть абзацев начинается с фразы, типа “а ещё в Nikon D40 нет…” и заканчивается “в принципе, не так уж это и плохо, а местами даже хорошо”. В этом заключается парадокс D40 – камеру лишили массы вещей, многое усложнили, многое упростили. И всё же, когда ею пользуешься, как-то не теребит сердце горечь утраты. Как с автомобилями для сафари – салона велюрового нет, коробки автомата тоже нет, музыки hi-end нет, длинноногой блондинки в вечернем платье на пассажирском сиденье нет… Но и не надо оно в том формате, а потому не воспринимается как потеря.
Например, возьмём баланс белого – у Nikon D40 вы не сможете выставить температуру в градусах Кельвина, нет сдвига ББ по цветовой шкале. А ведь и Бог с ним – кто из любителей этим пользуется? Спасибо хоть баланс по листу оставили, да к тому же двух видов – “измерить сейчас по листу, который вы поднесёте к объективу” и “измерить по кадру, который вы раньше сделали и давным-давно храните на флешке”. Плюс пресеты в больших количествах, да ещё и с регулировками. Не на всех более дорогих камерах конкурентов это сделано так же элегантно.
В фотоаппарате Nikon D40 установлен сенсор формата Nikon DX, с разрешением 6,1 мегапикселей. На выходе вы получаете изображение с разрешением до 3008×2000. Для сравнения, на 10-мегапиксельной камере Nikon D80 разрешение снимка составляет 3872 x 2592 пикселей. На 864 пикселя больше по горизонтальной стороне кадра, и на 592 пикселя по вертикальной. Скажем честно, и снимки с 6 и с 10 мегапикселей, когда они напечатаны на форматах до A4 включительно, с расстояния в полметра не отличить друг от друга. Но если использовать мощную лупу или компьютер… По этому поводу стоит понимать, что когда на типовом 17-дюймовом мониторе вы смотрите на кадр с шестимегапиксельной камеры в режиме 100% увеличения (один пиксель изображения равен одному пикселю монитора), то это эквивалентно тому, что вы смотрите на фотографию, отпечатанную на листе бумаги формата 82×58 сантиметров. Давно ли вы печатали на таком листе что-нибудь и внимательно разглядывали, держа в вытянутых руках? 😉
Согласно неофициальной информации, сенсор формата Nikon DX в камере D40 используется аналогичный тому, что установлен в модели прошлого поколения Nikon D70s. В Nikon всегда крайне неохотно комментируют схожесть сенсоров, но если вы читали нашу статью о D70s, то должно быть помните, как в ней мы указывали, что сенсор в D70s используется аналогичный тому, что и в более ранней модели D100. Из курса математики мы помним, что если А = Б, а Б = В, то можно смело сказать, что А = В. Следовательно сенсор в D40 аналогичен тому, что устанавливался четыре года назад в топовой любительской камере Nikon D100. Согласно неофициальной информации того времени, это сенсор производства компании Sony. Да и в новом поколении Nikon D80 и D200 установлен 10-мегапиксельный сенсор Sony. Это даже комментировать нечего.
При этом кроп-фактор (ещё один термин, который в Nikon не жалуют) для D40, как и всех существующих камер Nikon с цифровым сенсором, составляет 1,5x. Это значит, что, установив на эту камеру зум-объектив с фокусным диапазоном 18-55 миллиметров, вы получите на нём такое же увеличение, как на плёночной камере (или цифровой камере с полноразмерным сенсором) с объективом 24-80 мм. Проще говоря, широкий угол обзора будет менее широким, а при максимальном зуме изображение будет ближе. Тут всё как обычно.
Новое: установить на Nikon D40 оптику от плёночных камер вы не сможете. Это первое существенное ограничение фотоаппарата. Дело в том, что на D40 устанавливается только оптика стандарта AF-S. Ключевое отличие её от оптики формата AF заключается в том, что AF-S-объективы содержат собственный фокусировочный мотор. В “тушке” D40 мотора больше нет, и поэтому камера дешевле. Обычно AF-S объективы компактнее и легче “плёночных”, при одинаковых фокусных расстояниях. Оптика AF-S изначально разрабатывалась именно для цифровых камер. Найти её в продаже несложно, хотя выбор не так широк, и к тому же, на D40 встанут немногие объективы сторонних производителей (например, далеко не все Tamron и Sigma, даже из тех что “оптимизированы для цифровых камер”). Последние обычно очень доступны, и многие почти вдвое дешевле “фирменных” от Nikon. Вопрос их качества, в рамках этой статьи, мы трогать не будем. Тема неблагодарная.
Отметим, что на текущий момент для формата AF-S практически нет так называемых “фиксов” – то есть сверхсветосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. С помощью экспертов в Клубе экспертов THG, нам удалось найти только один AF-S “фикс” – модель на 135 миллиметров. Так что недорогой светосильной оптики, типа 50 мм F1,8 для Nikon D40 вы не найдёте. По непроверенной информации, такая оптика всё же может появиться в скором времени, но давать голову на отсечение в этом вопросе мы не готовы. И сказать, что у D40 будут проблемы с оптикой, мы не возьмёмся – свыше 20 объективов, в том числе модели стоимостью свыше полутора тысяч долларов, а также дешёвая оптика и шикарные “универсалы” типа 18-200 со стабилизатором VR второго поколения для AF-S существуют и продаются. В классе “начинающего любителя” этого более чем достаточно. Так что по оптике “полный зачёт”, но в голове держим позиционирование камеры и портрет потенциального владельца. Чему-то более дорогому за такое ограничение мы бы голову оторвали.
Видоискатель у Nikon D40, согласно спецификациям, покрывает 95% кадра при увеличении 0,8x – это неплохой показатель для недорогого фотоаппарата. По сравнению с D50 у новой Nikon D40 видоискатель больше и немного светлее. Он немногим меньше объектива камеры Canon 30D (буквально на миллиметр, по ощущениям), и куда приятнее того, что мы имеем у Canon 350D/400D и Sony Alpha A100. Конечно, с видоискателями D80 и D200 его сравнивать не стоит.
В самом видоискателе, на “стеклянной” его части, вы увидите всего три простых фокусировочных рамки, и никаких ЖК-штучек – ни решётки для компоновки кадра, ни индикатора разряда батарей, ни чего-то ещё, к чему привыкли владельцы старших камер Nikon. Автору это напоминает 2002 год и Canon D60 – там тоже было три точки фокусировки. К слову, камера стоила более $2000. Под видоискателем расположены характерные пиктограммы, показывающие выдержку, диафрагму, данные экспозамера и другую ценную информацию. Для камеры такого класса количество отображаемой информации довольно велико.
Nikon D40 лишилась вспомогательного дисплея, перекочевавшего в DSLR из плёночных фотокамер. Вместо этого теперь вся информация выводится на основной цветной ЖК-экран. По нам, так это хорошая новость. Сколько можно держаться за архаичный монохромный ЖК-монитор, если есть шикарный дисплей высокого разрешения? Впрочем, по опыту знаем, что найдётся немало расстроенных этим фактом. Особенно критиковать это решение Nikon будут владельцы старших камер. Как будто им предстоит выкинуть свои D200, D2H и D2X, чтобы пересесть на D40. С точки же зрения обычного любителя то, что дисплей один – новость положительная. Не нужно крутить камеру в руках при настройке. А насчёт времени работы от аккумулятора мы бы не советовали беспокоиться. Батарейки садятся раз в день только у тех, кто снимает по несколько гигабайтных флэшек. Остальным их хватает надолго, да и всегда можно обзавестись запасной батареей. Благо их не из золота делают.
Наконец в рамках удешевления и упрощения Nikon D40 лишилась ряда переключателей. ISO выбирается через меню (можно назначить на кнопку Fn/автоспуск), там же переключается режим экспозамера, баланс белого, режим фокусировки, режим съёмки (серия, один кадр, таймер и т.д.). В этом плане Nikon D40 даже более упрощён, чем модель D50, у которой кнопок и рычажков было побольше. Сравнивать D40 с D200 по этому критерию и вовсе страшно – старшая модель рядом с D40, как приборная панель авиалайнера рядом с велосипедом. Опять же, трактовать это можно как со стороны опытных любителей Nikon, так и со стороны начинающих. В первом случае отсутствие быстрого выбора функций это минус, а во втором плюс. Одним с камерой проще обращаться, когда рычажков десятки, а другим когда единицы. И те, кто владеют старшими камерами Nikon, часто забывают, что не каждый сможет заставить аэробус взлететь, а с велосипедом таки проще совладать. И всё же, то, что по меню приходится иногда лазить, не является плюсом. В этом плане камера Canon 400D эргономически интереснее.
Диск управления у Nikon D40 всего один, и расположен сзади. Чтобы менять, к примеру, выдержку в режиме M, вы просто крутите колесо влево-вправо, а для изменения диафрагмы крутите его же с зажатой кнопкой на верхней панели камеры. В этом классе такой подход – обычное дело.
Также у Nikon D40 нет кнопки проверки глубины резко отображаемого пространства. По большому счёту, она не очень то популярна даже у профессионалов. С современными камерами объектив всегда работает на широко открытой диафрагме. То есть, если у вас оптика F/2,8, то и смотрите вы на мир всегда с теми самыми F/2,8. Только в тот момент, когда вылетает птичка, диафрагма сжимается до установленных автоматикой или вами значений. Кнопка проверки ГРИП позволяет фотографам примерно оценить через оптический видоискатель, что именно и насколько резко получается на снимке. Изначально эта кнопка была просто необходима плёночным фотографам, но на цифре, где можно оценить ГРИП по электронному дисплею, полезность её уменьшилась. В этом году Nikon решила, что проверять ГРИП любители не будут вовсе, и убрала кнопку из D40.
Чувствительность в эквиваленте ISO у Nikon D40 выбирается с шагом в одну ступень, в диапазоне от 200 ISO до 1600 ISO + режим HI1 (по сути 3200 ISO). “В одну ступень”, значит вам дают в меню следующий выбор:
- ISO 200;
- ISO 400;
- ISO 800;
- ISO 1600;
- HI1 (ISO 3200).
Правда в режиме “ISO Auto” (Авто ISO) камера сама регулирует чувствительность с куда меньшим шагом в одну треть ступени.
Пожалуй это все ключевые моменты. Настал черёд от скромной критики переходить к продолжительным дифирамбам.
Nikon D40 | Что добавили и улучшили
По сравнению с камерами D50/D70/D70s у Nikon D40 увеличился размер экрана. Фактически, в этой камере точно такой же дисплей, как у модели Nikon D200 и недавно появившейся D80 – с диагональю 2,5 дюйма, разрешением 230 тысяч пикселей, очень яркий, с отличной контрастностью и легко читаемый на солнце. При этом, в отличие от D80/D200, экран у Nikon D40 не закрывается никакой пластиковой крышкой. Вот она – экономия в попытке предельно снизить себестоимость камеры.
По сравнению с D50/D70/D70s у фотоаппарата Nikon D40 удобнее реализована управляющая крестовина. Она поделена на кнопки, и в центре теперь находится пятая клавиша “ОК”, подтверждающая настройки и выполняющая некоторые другие функции. Субъективно управлять D40 удобнее, чем D50.
Да и хват камеры изменился в лучшую сторону. Во-первых, не возникает отторжения после того, как поработаешь с камерами больших размеров. Тот же Canon 400D после Canon 30D держать в руках неприятно, а Nikon D40 после D80 в ладонях лежит нормально. Хваткий, с запасом под пальцы, с кнопками в нужных местах – в этом плане D40 не вызывает совсем никаких нареканий. При том, что новая камера Nikon компактнее и легче, чем Canon 350D.
Перекочевало из D80 в D40 управляющее меню, и ряд функций по обработке изображения. В частности, в меню вы найдёте и D-Lightning, и обработку в сепию, ч/б и другие режимы, и обрезку/изменение размеров, и массу остальных функций, которые полезны оказываются для тех, кто не утруждает себя обработкой цифровых снимков на компьютере. Само меню D40 очень красивое, в нём используются легко читаемые шрифты. Как и старшие камеры, новая D40 поддерживает “моё меню” – это когда вы можете указать камере, показывать ли все пункты, часть их, или только те, что вы выберете. Можете оставить в каждой закладке по одному пункту и наслаждаться быстрым доступом к примитивному интерфейсу, а можете по полчаса прокручивать списки опций и менять руками всё, что только душа пожелает.
В D40 установлена матрица экспозамера из 420 пикселей, такая же как в D80. Собственно и нареканий на её работу, как и в случае с Nikon D80, у нас не возникает. Матричный экспозамер отлично отрабатывает сложные сюжеты, типа фото невесты в белом платье (чтобы избежать недосвета), или фотографирование макро на чёрном фоне. В этом плане опытные фотографы всегда характеризуют технику Nikon с положительной стороны.
Согласно имеющимся у нас данным, центральный сенсор фокусировки у Nikon D40 крестообразный, и обеспечивает повышенную точность. В ходе тестирования у нас не возникло никаких нареканий к автофокусу Nikon D40. Даже в сверхтяжёлых условиях (фотографируя чёрного кота в комнате с одной тусклой лампой накаливания) мы не сталкивались с серьёзными промахами автофокуса. Да, иногда бывало, что фокус не наводился совсем – но и камеры топового уровня в таких условиях частенько пасуют. С другой стороны, если фокус наводился, то в цель он попадал чётко. Ну а на улице, при всех ситуациях в рамках разумного, в том числе во время сильного снегопада, автофокус отрабатывал на все сто. Фокусировка по трём точкам, с автоматическим выбором точки фокусировки, впечатлила меньше. Ну, работает и работает себе – не хуже и не лучше, чем в фотокамерах конкурентов.
Nikon D40 | Комплектация
На тестирование мы получили прототип Nikon D40 с несколькими объективами – Nikkor 18-55 F/3,5-5,6G (“китовая” линза D50), впечатляющим Nikkor 17-55 F/2,8 (стоимостью порядка $1500) и телезумом Nikkor AF-S VR 70-200 F/2,8 ($1500). Как вы понимаете, два последних объектива идеологически не очень подходят к недорогой камере Nikon D40 – это профессиональная оптика высочайшего качества, собранная в Японии, которую не стыдно поставить и на D200, и на камеры более высокого класса. И всё же, нам в ходе тестирования не хотелось, чтобы именно линза стала ограничивающим фактором. Рассудив так, мы и решили снимать качественной оптикой.
В коробке с камерой мы также получили диск с программным обеспечением, фирменный ремешок Nikon, прототип зарядного устройства и прототип аккумулятора. Плюс документацию и книжку с претенциозным названием “Nikon guide to digital photography with Nikon D40”, что можно перевести как “Введение в цифровую фотографию с Nikon D40”. Уже одно это название хорошо показывает, на кого Nikon нацелила свой продукт.
По имеющейся у нас информации, с камерой не будет поставляться фирменный RAW-конвертер Nikon Capture NX, но всё же релиз с поддержкой NEF от D40 обязательно выйдет. Точно также, наверняка в скором времени мы увидим обновления для Adobe Camera RAW, Lightroom, Aperture, Capture One Pro и других RAW-обработчиков, с поддержкой формата NEF от D40. Подробнее о программном обеспечении мы расскажем во второй части нашей статьи.
Nikon D40 | Наши впечатления
Итак, Nikon предоставила нам возможность протестировать образец камеры Nikon D40, чем мы увлечённо занимались на протяжении почти недели. За это время камерой было отснято несколько тысяч снимков во всех возможных условиях – и в студии, и дома, и на хорошем свету, и без света вообще, и в снегопад, и на свадьбе, и в храме… портреты, пейзажи, макро, предметная и антуражная съёмка, панорамы – перечислять все условия слишком долго. И конечно, у нас уже сформировалось мнение о продукте.
Камера, безусловно, хороша. Да, она ощутимо проще D80, и несоразмерно проще D200. Мы не стали бы рассматривать её даже на роль “backup-камеры” для работы. Это совсем “непрофессиональный” фотоаппарат, хотя никто не мешает снимать им любые сюжеты. Мы тестировали D40, в том числе, с объективом за $1600 и вспышкой за $400, профессиональной картой памяти SD Sandisk Extreme III. Но соль ведь совсем не в этом. Отсняв на D40 несколько тысяч снимков, мы вдруг поймали себя на мысли, что камера нам симпатична, и мало в чём ограничивает. Ну да, медленный режим серийной съёмки. Да, экспозамер переключается через меню. Нет выбора WB “по Кельвинам”. И пишет не на CF, а на SD. Три точки фокусировки, всего одно колесо… Да ну и что. Зато снимает отлично, с точки зрения качества узнаваемый стиль Nikon, его характерный авто-баланс белого и цветопередача, мягкость картинки. D40 – это стопроцентный Nikon.
Её будет не так страшно носить с собой постоянно, ввиду относительно малой цены, как какую-нибудь D200. Она маленькая и лёгкая, но с довольно ёмким (для таких размеров) аккумулятором. И она отлично фотографирует. В ходе тестирования мы сделали немало снимков в ISO 1600, и даже кое-что в ISO 3200. В первом случае у нас не возникло никаких нареканий, конечно “шум” имел место, но очень характерный Nikon-овский, и в распечатках до А4 его совершенно не было видно. На Hi1 (ISO 3200) камера “шумит” заметно в тенях, но и этой настройкой пользоваться можно. По “шумам” у нас претензий к Nikon D40 нет. Камера не поставила рекордов, но и не провалила наш субъективный тест. У обычного фотографа-любителя, не печатающего в формат “метр на метр”, к D40 также вопросов не возникнет. Скажем так, если у вас есть вопросы по качеству картинки, то просто перечитайте в сети статьи о камерах D70s, и вы поймёте, как снимает D40.
Конечно, сенсором на 6 мегапикселей сегодня не удивить и кота Бублика, и это важный “маркетинговый недостаток” камеры. Попросту говоря, даже несмотря на низкую цену, сложно будет продавать людям 6 мегапикселей в 2006-2007 году, когда “мыльницы” уже дошли до десятки. Доказать, что шесть иногда лучше десяти, можно далеко не каждому – многие уверены, что счастье в точках и только в них, забывая что и на двухмегапиксельных камерах совсем недавно мы получали отличные фото для дома и семьи, а некоторые их и на разворот глянцевых журналов печатать умудрялись.
По большому счёту, любителю, снимающему в отпуске, для домашнего фотоальбома, да даже фиксирующему очередную корпоративную пьянку, кадра 3008×2000 точек хватит за глаза. Платить на $500-600 больше только за то, что к снимку добавится 800+ точек по горизонтали и меньше 600 точек по вертикали? Если желаете, то конечно платите – D80 и D200 ждут своих покупателей, равно как и продукты конкурентов. Но мы убедились, что Nikon D40, несмотря на низкую цену, отрабатывает отлично. Если вас не смущает ограничение по оптике и другие особенности камеры, описанные выше, то смело берите D40 и начинайте фотографировать. Чем скорее вы забудете о заблуждении, что для лучших снимков нужна лучшая техника, тем скорее научитесь видеть мир глазами фотографа.
Nikon D40 | Заключение
Мы верим, что Nikon D40 произведёт революцию на рынке. В этой камере решено было пойти в обратном направлении – от усложнения в сторону упрощения и удешевления. Nikon D40 интересен, прежде всего, тем, кто только начинает фотографировать. Не знаете, какие именно функции цифровой зеркальной камеры вам нужны, никогда до этого не использовали ЦФК? Тогда Nikon D40 это ваш выбор. Проведя некоторое время с этим фотоаппаратом, вы сможете для себя понять, какие именно возможности являются лично для вас “узким местом”. Нужно больше кадров в секунду и более ёмкий буфер? Добро пожаловать в стан владельцев Nikon D80. Требуется быстро переключать ISO, моментально менять режим экспозамера и тип фокусировки? Покупайте Nikon D200. Захотелось сенсора более высокого разрешения, хотите иметь возможность использовать широчайший парк оптики AF, а не только “цифровые” линзы AF-S? Выберете что-то из старших моделей. И так далее.
Дешевле Nikon D40 вы можете купить только что-нибудь бывшее в употреблении, выпущенное года три-четыре назад. Новая зеркальная цифровая фотокамера Nikon нацелена на тех, кто хотел бы начать учиться фотографировать. В каком-то смысле, Nikon D40 это “зеркалка” для чайников”, но мы бы не советовали так оскорблять этот достойный фотоаппарат. В конце то концов, снимает не камера – это дело рук фотографа, и никогда ещё выразительность снимка не оценивалась в мегапикселях.
К сожалению, в рамках договорённости с компанией Nikon, редакция не может опубликовать в Сети снимки, полученные при помощи прототипа камеры Nikon D40. Хотя мы и не понимаем, но уважаем просьбу компании не размещать снимки на сервере. Во второй части статьи мы вернёмся к нескольким вопросам, в том числе, к качеству на высоких настройках ISO, детально опишем меню и представим на суд общественности примеры фотографий. А в ближайшее время эта статья пополнится таблицей сравнительных характеристик Nikon D40 с остальными моделями Nikon, и другой ценной информацией. Как только Nikon сможет нам предоставить серийный вариант камеры, мы подготовим дополнительный материал. Оставайтесь с нами.
Обсудить Nikon D40 и узнать мнение опытных пользователей о камере вы можете в
Nikon D40 | Фотографии камеры и аксессуаров
Как обычно, мы снабжаем статьи фотоснимками в высоком разрешении, чтобы вы лучше могли себе представить описываемый продукт. Чтобы увидеть полноразмерное изображение, нажмите курсором мыши на одну из представленных ниже миниатюр.
Nikon D40 Body
Nikon D40 + 18-55 F/3.5-5.6G
Nikon D40 + 17-55 F/2.8 G ED
Nikon D40 – остальные снимки