Обзор EVGA Tegra Note 7 | Планшет за $200 на базе Tegra 4
Большая часть продуктов Nvidia, прошедших через нашу лабораторию, в конечном итоге находит своё место в настольных ПК. Но, как известно, Nvidia инвестировала значительные средства в мобильные технологии на базе семейства SoC Tegra и модема 4G LTE i500. В этом году мы наблюдаем активные попытки Nvidia закрепиться на рынке мобильных устройств, продвигая собственные устройства на базе Tegra 4.
Наша первая встреча с однокристальной системой под кодовым именем Wayne состоялась в обзоре портативной консоли Nvidia Shield (“Nvidia Shield: обзор портативной игровой консоли на базе Tegra 4”). Инженеры Nvidia с некоторой гибкостью подошли к решению задачи, стремясь выжать максимум выгоды из форм-фактора портативной консоли. Несколько повышенная масса не являлась проблемой, так как большинство потенциальных пользователей предпочитает, чтобы вес игрового контроллера ощущался в руке. Следовательно, Nvidia Shield получила батарею повышенной ёмкости и прочный корпус, в котором осталось достаточно места для активного охлаждения.
Но даже с учётом своих сильных сторон, включая потоковую трансляцию ПК-игр, ориентированное на игры устройство всегда будет нишевым продуктом. Если Nvidia хочет продемонстрировать Tegra 4 в популярном классе устройств, ей требуется закрепить успех на рынке планшетов. Microsoft Surface 2, без сомнения, стал большой победой на данном фронте. Тем не менее, после опыта использования Nvidia Shield и некоторых других реализаций платформы Nvidia в устройствах компаний-партнёров нас не удивило, когда в сентябре Nvidia представила план по выпуску планшетов под собственным брендом. Линейка получила название Tegra Note, а для продвижения бренда и дистрибуции Nvidia обратилась к ОЕМ-партнёрам: EVGA и PNY Technologies в Северной Америке; в Европе – EVGA, Oysters и ZOTAC; Colorful, Shenzhen Homecare Technology и ZOTAC – на Азиатско-Тихоокеанском рынке, XOLO – в Индии.
Технические характеристики EVGA Tegra Note 7 | |
SoC | Tegra 4 |
Комплекс CPU | 4 ядра Cortex-A15 (частота до 1,8 ГГц) плюс пятое энергоэффективное ядро-компаньон Cortex-A15 (частота до 500 МГц) |
Комплекс GPU | 72 ядра (24 вершинных шейдеров, 48 пиксельных шейдеров) |
Память | 1 Гбайт DDR3L-1600 |
Дисплей | 7-дюймовый IPS-дисплей с LED-подсветкой, разрешение 1280×800 |
Камера | 5 МП с автофокусом и HDR на задней панели, VGA-камера на панели |
Хранилище данных | Встроенная eMMC 16 Гбайт, карты microSD до 32 Гбайт |
Звук | стереодинамики на передней панели |
Сенсорная панель | Емкостная с поддержкой 10-точечных жестов и перьевого ввода (в комплект входит стилус) |
Беспроводные возможности | 802.11b/g/n, Bluetooth 4.0 LE, GPS |
Датчики движения и освещения | Датчик движения по 9 осям (гироскоп, акселерометр, компас), датчик окружающего освещения |
Разъемы | HDMI с поддержкой Ultra HD USB 2.0 3,5-мм аналоговый аудио-выход Микрофон на передней панели |
Аккулулятор | 4100 мАч |
Габариты | 190x120x9,4 мм, 320 г |
Конечно, перед нами не первый дешёвый планшет на базе SoC Tegra. Предыдущее поколение – Tegra 3 – использовалось в небезызвестном Google Nexus 7, выпускавшемся Asus. “Около года назад мы представили Project KAI – референсный дизайн, являющийся рецептом для построения недорогих высококачественных планшетов на базе Tegra 3, – сказал представитель Nvidia Мэтт Вабблинг (Matt Wuebbling). – Tegra Note поднимает этот опыт на новый уровень, предлагая комплексную платформу, не ограничивающуюся только “железом”.
Сегодня мы впервые рассмотрим планшет EVGA Tegra Note 7, изготовленный компанией EVGA. Он оснащён той же системой-на-чипе Tegra 4, что используется в консоли Nvidia Shield, хотя она и работает на чуть меньшей максимальной тактовой частоте (до 1,8 ГГц, в Nvidia Shield – до 1,9 ГГц). Учитывая более “тонкий” форм-фактор и применение пассивного охлаждения, небольшое снижение частоты вполне резонно.
Подробнее о графической составляющей SoC Tegra 4 можно узнать в нашем обзоре “GPU Nvidia Tegra 4: удвоение эффективности”.
Физические габариты Nvidia Shield оставляют немало поводов для дискуссии. В случае же EVGA Tegra Note 7 говорить особо не о чем. Нельзя сказать, что дизайн планшета ничем не примечателен. Это далеко не так. Но форм-фактор любого планшета, в первую очередь, определяется размером экрана, а не какими-то иными характеристиками. Тем не менее, мы не смогли заставить планшет снизить производительность столь же явным образом, как это происходило на некоторых других планшетах в случае перегрева, даже после нескольких часов 3D-игр.
На коробке планшета EVGA содержимое фигурирует как EVGA Tegra Note 7 что сообщает нам о двух вещах. Во-первых, о диагонали экрана планшета – семь дюймов. Во-вторых, наличие номера модели в названии даёт в дальнейшем возможность расширить линейку. Ранее такой подход реализовала компания Google: вначале мы увидели Nexus 7, а затем появился более крупный Nexus 10.
Семидюймовый экран планшета имеет разрешение 1280×800 точек (216 PPI), что немного уступает по плотности пикселов другим новым планшетам сходного размера. Для сравнения: Nexus 7 (2013) имеет разрешение 1920×1200 пикселей (323 PPI), равно как и Kindle Fire HDX. С другой стороны, и начальная цена EVGA Tegra Note 7 составляет $200 – ниже, чем у приведённых выше конкурирующих моделей.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Почти “чистый” Android и уникальные настройки
Как и в случае с консолью Nvidia Shield, Nvidia поставляет Tegra Note 7 с собственной версией Android. Компания называет её “штатной ОС Android”. И хотя системы похожи, определённые отличия от действительно “чистой” ОС Android в Note 7 всё же имеются.
С точки зрения пользователя, применимая на EVGA Tegra Note 7 версия Android выглядит и ведёт себя очень похоже на “чистую” среду Android. Тем не менее, апдейты приходят от Nvidia, а не от Google, и они всегда будут немного отставать от графика обновлений для Nexus. В частности, устройство поставляется с Android версии 4.2.2, а Nvidia обещает OTA-обновление (Over-the-air) до версии 4.3 в декабре. Вместе с тем, на сегодня последняя версия Android 4.4 (KitKat) запускается на Nexus 5, а в следующем месяце появится соответствующее обновление для Nexus 4, Nexus 7 и Nexus 10.
Откровенно говоря, нас не сильно расстраивает, что обновления EVGA Tegra Note 7 будут отставать относительно устройств, поддерживаемых Google. Наши симпатии остаются на стороне производителей, которые сочетают простой пользовательский интерфейс и набор уникальных функций, развивая свой собственный бренд. Именно такую простую и ясную реализацию Android мы видим в случае EVGA Tegra Note 7, который имеет стандартизированный интерфейс, хотя свои обновления Nvidia может выпускать гораздо быстрее, учитывая минимальные отличия своей ОС от “чистого” Android.
Учитывая вышесказанное, можно рассказать о нескольких “надстройках” системы, достойных упоминания. В настройках есть меню Power Savings, которое отсутствует на Nvidia Shield. В нём вы можете включить или отключить технологию Nvidia PRISM (Pixel Rendering Intensity and Saturation Management – управление глубиной и насыщенностью рендеринга пикселей), что влияет на работу процессора, и управлять nSaver.
PRISM, которая, к сожалению, сегодня больше ассоциируется с программой наблюдения за пользователями Агентства Национальной Безопасности США, представляет собой специфичную для Tegra функцию, представленную в предыдущем поколении SoC Nvidia и, соответственно, присутствующую в Nexus 7 2012 года. Nvidia утверждает, что PRISM работает на Nvidia Shield, но в случае EVGA Tegra Note 7 можно, при желании, отключить данную технологию. Согласно Nvidia, PRISM “сокращает энергозатраты на подсветку экрана, одновременно улучшая цветопередачу, чтобы обеспечить качество изображения того же уровня при увеличении продолжительности автономной работы”. Эта технология не имеет никакого отношения к автоматической регулировке яркости, обеспечивающей настройку яркости подсветки в зависимости от уровня окружающего освещения.
На практике мы обнаружили, что PRISM немного раздражает, поскольку сдвиг между “светлыми” и “тёмными” сценами на экране даже во время просмотра веб-страниц вызывает заметные изменения уровня яркости. Данная функция работает именно так, как задумывалась, но мы предпочитаем зафиксировать яркость на постоянном уровне и далее её не менять. К счастью, Nvidia обеспечивает полный контроль над данной настройкой. Любой желающий реально увеличить время автономной работы устройства может оставить технологию PRISM включённой. Фактически наши тесты подтверждают, что PRISM увеличивает время автономной работы, причём весьма впечатляющим образом.
Также предусмотрена настройка процессора, позволяющая выбирать один из трёх режимов: максимальная производительность, сбалансированная производительность и экономия энергии. Приведённые выше и ниже скриншоты наглядно иллюстрируют, как данные режимы различаются между собой. Наши тесты не выявили заметных отличий по производительности между настройками Maximum Performance и Balance под нагрузкой, но отключение половины ядер в режиме Save Battery, несомненно, снижает и производительность, и расход энергии.
Сообщив представителям Nvidia наши наблюдения, мы выяснили, что режим Balance изменяет схему повышения и понижения частоты однокристальной системы. Например, если вычислительные ядра Tegra 4 полностью загружены, и текущая тактовая частота ниже пиковой, частота поднимается до потолка в 1,8 ГГц и остается таковой, пока уровень нагрузки не понизится. Режим Balance помогает увеличить срок работы от батареи в более типичных случаях использования EVGA Tegra Note 7, таких как просмотр видео, чтение и даже “лёгкие” игры.
Наконец, среди настроек управления питанием присутствует функция nSaver, обеспечивающая индивидуальный контроль фоновой активности приложений. nSaver определяет приложения, которые наиболее нагружают “железо”, позволяя урезать доступные для них ресурсы.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Nvidia Chimera и Camera Awesome
Nvidia также предлагает собственную сборку приложения Camera Awesome от фотохостинга SmugMug для EVGA Tegra Note 7. До сих пор Camera Awesome было доступно только для Apple iPhone. Теперь появилась версия для Android, причём дебютировала она именно на планшете Nvidia. Camera Awesome включает огромное фотофильтров, рамок и пресетов обработки изображения, а также обеспечивает уникальные возможности в области съёмки (HDR-съёмка, медленная/быстрая очередь, функция экран-кнопка, видео на скорости 100 кадров/с для последующего замедленного воспроизведения).
На сегодняшний день не все эти функции интегрированы в прошивку версии 4.2.2. По словам Nvidia, полную функциональность приложение получит после обновления до версии 4.3 в декабре, так что стоит вернуться к оценке возможностей EVGA Tegra Note 7 в сфере фотографии после данного обновления.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Динамики
В связи с “плоским” дизайном планшета, расположение динамиков часто становится проблемой. Вы всегда взаимодействуете с планшетом или смартфоном с той стороны, где находится экран. Но форм-фактор заставляет многих производителей располагать динамики на торцах либо задней стороне корпуса. В случае EVGA Tegra Note 7 расположение динамиков является более продуманным: Nvidia сохранила место для динамиков сверху и снизу экрана. В портретном режиме левый стереоканал выводится на динамик, расположенный на верхнем краю передней панели планшета (над фронтальной камерой), правый канал – на динамик, находящийся под экраном. Это означает, что источник звука будет направлен непосредственно на пользователя.
Два динамика действительно выводят стереозвук, и эффект намного заметнее, чем мы привыкли ждать от планшета. Конечно, разделение правого и левого каналов работает, только когда EVGA Tegra Note 7 используется в “пейзажном” режиме, но это и понятно, поскольку именно так мы обычно просматриваем видео на планшете. Единственная путаница может возникнуть с правильной ориентацией правого и левого каналов: чтобы они не поменялись местами, необходимо, чтобы глазок камеры на передней панели был сверху (либо следить за тем, чтобы логотип на задней панели не был перевёрнут).
Если оценивать субъективно, качество звука EVGA Tegra Note 7 является впечатляющим для устройства такого класса. Перед нами по-прежнему небольшой девайс, оснащённый крохотными динамиками, но их расположение обеспечивает существенное преимущество планшета перед конкурентами. Единственным минусом такого подхода является то, что габариты самого планшета слегка увеличились: если бы динамики были расположены на торцах корпуса, планшет получился бы чуть компактнее.
Несмотря на то, что качество звука действительно выше среднего, если вы хотите выжать максимум из вашей музыки, фильмов и игр, то, вероятно, предпочтёте качественные наушники. Физику не обманешь, не стоит ждать слишком много от столь миниатюрных динамиков. Тем не менее, мы рады отметить, что встроенные динамики EVGA Tegra Note 7 отлично справляются со своей задачей, и это одна из сильных сторон данного планшета.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Технология DirectStylus
Если вы сталкивались с линейкой Samsung Galaxy Note (будь то смартфон или планшет), то наверняка знаете, что она получила своё название благодаря стилусу. В комплекте с EVGA Tegra Note 7 идёт стилус. На случай его потери EVGA предлагает комплект замены стоимостью $20.
Nvidia называет данную функцию технологией DirectStylus. Стилус с тонким наконечником позволяет регулировать толщину линии в зависимости от силы нажатия на экран. DirectStylus превосходит пассивные стилусы, которые обычно ведут себя подобно пальцам.
Возможности стилуса оценили многие пользователи устройств Samsung, относящихся к линейке Note, хотя мы знаем и немало владельцев фаблетов Samsung, которые практически никогда не пользуются стилусом. Иногда с помощью стилуса удобно создавать заметки, но большинство владельцев, к примеру, Galaxy Note II считают его главным достоинством большой экран. Samsung представила новые функции в модели Galaxy Note III, чтобы привлечь внимание к новинке с помощью расширенных возможностей перьевого ввода.
Стилус от EVGA Tegra Note 7, вроде бы, работает и с другими смартфонами и планшетами. Мы пробовали использовать его с Galaxy Note II и iPad третьего поколения, но, что интересно, тонкий искривлённый наконечник, который столь легко определяется на EVGA Tegra Note 7, в значительной мере неэффективен на других устройствах. Только когда мы использовали широкий край наконечника или противоположный конец стилуса, мы смогли зафиксировать последовательные штрихи. Понятно, что технология DirectStylus не сводится лишь к наличию в комплекте стилуса. И, очевидно, использование активного стилуса от Galaxy Note II ничего не даёт в случае пассивной системы EVGA Tegra Note 7.
Nvidia включила в комплект поставки лишь несколько приложений для рисования. Штатное ПО EVGA Tegra Note 7 не в полной мере задействует технологию DirectStylus, но это вряд ли является недостатком самой технологии. Попытки других производителей акцентировать внимание потребителей на возможностях перьевого ввода выглядят натянутыми. Это одна из тех функций, которой вы будете пользоваться либо постоянно, либо вообще никогда.
С другой стороны, похоже, что технология DirectStylus сознательно реализована в EVGA Tegra Note 7: он может занять узкую нишу на рынке, ориентируясь на тех пользователей, которым требуется более точный инструмент рисования, но в рамках небольшого бюджета. В этом ценовом диапазоне попросту не существует иного Android-планшета, который бы обеспечивал сравнимый уровень точности рукописного ввода.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Игры на Tegra Note 7
Многое из того, что мы сказали об играх для Android на Tegra 4, применительно к Nvidia Shield, можно перенести и на данный обзор. Если вы это пропустили, то рекомендуем ознакомиться с нашим обзором. Если говорить кратко, существует постоянно растущая библиотека игр, имеющих специфические оптимизации для платформы Tegra, благодаря которым графика на Tegra в целом становится более зрелищной. Все эти выводы в равной степени можно отнести к планшету EVGA Tegra Note 7.
Dead Trigger 2 на Tegra Note 7
Dead Trigger 2 на Nexus 5
Одна из наших любимых игровых возможностей консоли Nvidia Shield, впрочем, в случае EVGA Tegra Note 7 отсутствует: физические кнопки. Естественно, мы не можем критиковать EVGA Tegra Note 7 только за то, что данный девайс является планшетом, но если вы ищете портативное устройство, “заточенное” именно под игры, то в этом случае, вероятно, Nvidia может предложить более подходящую альтернативу.
Очевидно, понимая эту разницу, Nvidia предоставила нам игровой контроллер Nyko Playpad Pro, на коробке от которого красуется надпись “Built for Nvidia Tegra”. Контроллер полностью повторяет органы управления Nvidia Shield, но можно безошибочно определить, насколько качественнее реализовано управление на консоли Nvidia Shield. Для игр Nvidia Shield однозначно вне конкуренции.
Единственной сферой применения, где EVGA Tegra Note 7 обеспечивает более качественный игровой опыт, являются игры с сенсорным управлением. Ввиду специфического форм-фактора, запуск подобных игр на консоли Nvidia Shield с точки зрения эргономики оборачивается полным кошмаром.
Ещё Dead Trigger 2 на Tegra Note 7
Ещё Dead Trigger 2 на Nexus 5
Важно также отметить, что, в отличие от Nvidia Shield, EVGA Tegra Note 7 не оснащена функцией передачи потокового видео GameStream, позволяющей транслировать на консоль с помощью Wi-Fi игры с компьютера, оснащённого видеокартой GeForce. Это одна из ключевых возможностей Nvidia Shield, отсутствие которой на EVGA Tegra Note 7 может расстроить геймеров. Просто имейте в виду, что без физических органов управления Nvidia Shield ПК-игры на планшете запустить невозможно.
За исключением игр, в которых Nvidia Shield превосходит планшет просто благодаря специфическому форм-фактору, EVGA Tegra Note 7 можно рассматривать как намного более универсальное устройство. Веб-сёрфинг и просмотр фильмов намного удобнее осуществлять на большом экране планшета.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Обложка Slide Cover для Tegra Note 7
Nvidia также предоставила нам обложку Slide Cover, сильно напоминающую Smart Cover от Apple, но имеющую несколько ключевых отличий. Например, обложка от Apple закрепляется на боковой стороне iPad с помощью магнитов, тогда как обложка EVGA Tegra Note 7 оснащена длинным выступом, который фиксируется в круглом вырезе на боковой стороне планшета. С практической точки зрения результат примерно тот же. Из-за отсутствия магнитов для установки на планшете обложка Nvidia даже немного безопаснее, хотя снять её быстро не так легко.
Впрочем, в Slide Cover магниты всё-таки используются для крепления на поверхности планшета и автоматического включения/отключения экрана. Другим отличием обложки EVGA Tegra Note 7 и Apple Smart Cover является способ складывания обложки для установки планшета в горизонтальном положении.
Задняя часть EVGA Tegra Note 7 намагничена в двух местах, к которым непосредственно примыкает обложка, когда планшет закрыт. При сложении Slide Cover в нижней части планшета в пейзажном режиме магниты предполагают два угла для просмотра контента. В данной ориентации планшета и обложки стереодинамики правильно располагаются слева и справа.
Держать EVGA Tegra Note 7 в портретной ориентации намного удобнее в случае набора текста, но в этом случае разделение стереоканалов также меняется. Если вы пишете заметки или отвечаете на электронную почту, то это, скорее всего, не создаст проблем. На больший компромисс придётся пойти, если вы будете играть на планшете с обложкой Slide Cover. Конечно, использование наушников позволит обойти данный недостаток.
Slide Cover не защитит EVGA Tegra Note 7 при падении, но эстетически завершает внешний вид планшета, в частности, благодаря надписи “Tegra Note” на боковой стороне. Он также отлично служит в качестве подставки. С другой стороны, Slide Cover стоит $30 – для столь недорогого планшета прибавка в цене весьма существенна.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Тестовые настройки и методология тестирования
Конфигурация тестируемых систем
Сегодня мы сравниваем EVGA Tegra Note 7 с устройствами разного типа. В качестве единственного альтернативного устройства на базе Tegra 4 представлена консоль Nvidia Shield. Так как EVGA Tegra Note 7 является семидюймовым планшетом начального уровня, мы также включили в тест последнюю версию Nexus 7 от Google, который стоит в рознице всего на $30 дороже. Новый Nexus также включает в наш обзор SoC Snapdragon S4 от Qualcomm. Мы добавили в тест прошлогоднюю версию Nexus 7, чтобы провести сравнение между Tegra 4 и Tegra 3.
Более крупный форм-фактор планшета в нашем обзоре представляет 10,1-дюймовый Samsung Galaxy Note 2014 Edition на базе SoC Exynos Octa 5 с графическим процессором Mali. Также в обзоре представлены смартфоны Apple iPhone 5s (однокристальная система A7 и флагманское видеоядро PowerVR) и Sony Xperia Z1 с последней, самой мощной комбинацией Snapdragon/Adreno от Qualcomm.
Устройство | SoC | Ядро CPU | Ядро GPU | Память | Дисплей |
EVGA Tegra Note 7 | Nvidia Tegra 4 | T114 ARM Cortex-A15 (4 ядра) @ 1,7 ГГц | GeForce ULP | 1 Гбайт DDR3 | 7″ IPS @ 1280×800 |
Nvidia Shield | Nvidia Tegra 4 | T114 ARM Cortex-A15 (4 ядра) @ 1,8 ГГц | GeForce ULP | 2 Гбайт DDR3 | 5″ IPS @ 1280×800 |
Google Nexus 7 (2012) | Nvidia Tegra 3 | T30L ARM Cortex-A9 (4 ядра) @ 1,2 ГГц | GeForce ULP (12 ядер) @ 416 МГц | 1 Гбайт DDR3L | 7″ IPS @ 1280×800 |
Google Nexus 7 (2013) | Qualcomm Snapdragon S4 | Krait 300 (4 ядра) @ 1,5 ГГц | Adreno 320 (4 ядра) @ 400 МГц | 2 Гбайт DDR3L | 7″ IPS @ 1920×1200 |
Samsung Galaxy Note 10.1″ (2014) | Samsung Exynos Octa 5 | Exynos 5420 (8 ядер) @ 1,9 ГГц | ARM Mali T628 MP6 (6 ядер) @ 600 МГц | 3 Гбайт DDR3 | 10″ TFT @ 2560×1600 |
Sony Xperia Z1 | Qualcomm Snapdragon 800 | Krait 400 (4 ядра) @ 2,2 ГГц | Adreno 330 (4 ядра) @ 450 ГГц | 2 Гбайт DDR3 | 5″ TFT @ 1920×1080 |
Apple iPhone 5s | Apple A7 | ARM v8 (2 ядра) @ 1,3 ГГц | PowerVR G6430 (4х-кластерный) @ 300 МГц | 1 Гбайт DDR3 | 4″ IPS @ 1136×640 |
Набор бенчмарков
Наш набор бенчмарков можно разделить на пять основных групп: CPU, GPU, загрузка веб-страниц, показатели дисплея и автономной работы.
Набор бенчмарков | |
Тесты CPU | AnTuTu v4 CF-Bench Pro Primate Labs Geekbench 3 Principled Technologies MobileXPRT 2013 |
Тесты GPU | Futuremark 3DMark Rightware Basemark GUI Free Rightware Basemark X Epic Citadel Kishonti GFXBench v2.7.2 Silicon Studios Mobile GPUMark v2.0 |
Загрузка веб-страниц | Rightware Browsermark v2.0 JSBench Futuremark Peacekeeper v2.0 Impact HTML5 Benchmark Principled Technologies WebXPRT 2013 |
Характеристики дисплея | Яркость (минимальный и максимальный уровень) Уровень черного после калибровки Контрастность после калибровки Гамма после калибровки Цветовая температура после калибровки Цветовой охват (sRGB и AdobeRGB) |
Тестирование аккумулятора | Игрой режим (циклическое воспроизведение Mobile GPUMark) |
Начнём с тестирования CPU и посмотрим, как EVGA Tegra Note 7, оснащённый однокристальной системой Tegra 4, покажет себя с точки зрения вычислительной производительности.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Результаты тестов
Тесты CPU
AnTuTu
AnTuTu – бенчмарк, созданный для тестирования производительности мобильных устройств по четырём характеристикам: графика (включая 2D, пользовательский интерфейс и основные возможности 3D), CPU (операции с фиксированной и плавающей точкой, многопоточность), память (чтение и запись), операции ввода/вывода (чтение и запись).
Nvidia Shield лидирует по производительности GPU и CPU, что вполне понятно, так как частота процессора консоли на 100 МГц выше, чем в EVGA Tegra Note 7, и это единственное устройство в нашем обзоре, оснащённое активной системой охлаждения. Tegra Note финишировал на втором месте с очень близким результатом, оттеснив гораздо более дорогой Galaxy Note 10.1. Последний он обходит по производительности операций ввода/вывода, обеспечивая равный результат в операциях с памятью. Цена Tegra Note находится примерно на уровне Google Nexus 7, но планшет Nvidia в данном тесте показал себя на уровне либо выше флагманских моделей Sony и Samsung. Особого упоминания заслуживают устройства, занявшие первые места по пропускной способности памяти: Nvidia Shield и Xperia Z1. Судя по всему, они имеют наименьшую латентность памяти, тогда как Samsung Note 10.1 не вышел в лидеры.
CF-Bench
CF-Bench Pro от Chainfire (разработчика SuperSU и других широко известных утилит для Android) предназначен для оценки производительности многоядерных систем, имитируя загрузку в Java и тестируя как “естественную” производительность, так и производительность управляемых кодов. Данный тест обычно выступает хорошим индикатором твиков, которые производители привносят в Android, чтобы оптимизировать производительность с учётом специфических особенностей “железа”. Мы не смогли запустить CF-Bench Pro на консоли Nvidia Shield, так что вы не сможете найти её на тестовой диаграмме.
Смартфон Sony имеет ряд оптимизаций для устройств на базе Snapdragon. Результаты нашего теста говорят о том, что Xperia Z1 идёт с комфортным отрывом от EVGA Tegra Note 7 и Galaxy Note 10.1 как по “естественной” производительности, так и по скорости обработки управляемых кодов. Тем не менее, Tegra Note 7 с лёгкостью занял второе место в общем зачёте, несмотря на то, что уступил по “естественной” производительности 10-дюймовому планшету Samsung. Строго говоря, SoC Exynos имеет приличный запас “чистой” производительности, о чём говорит высокая оценка “естественной” производительности. Но Samsung не столь хорошо оптимизирован для обработки Java-кода. Tegra Note снова показал отличный результат, особенно с учётом низкой стоимости планшета (на уровне Google Nexus 7).
Geekbench
Geekbench от Primate Labs является чем-то вроде отраслевого стандарта благодаря обширной базе данных и поддержке различных платформ, включая Windows x86, Apple OS X для PPC/x86, iOS и Android. Хотя Geekbench в большей мере является бенчмарком, оценивающим производительность CPU, он также частично охватывает производительность памяти. Подход Geekbench основан на реальных приложениях и имитации типичных задач (работа с файлами/данными, архивация, шифрование и обработка изображений).
Если судить по производительности однопоточных операций, первое место со значительным отрывом занимает Apple iPhone 5s в каждой тестовой категории: Geekbench явно отдаёт предпочтение 64-битной адресации, реализованной в архитектуре ARMv8 однокристальной системы Apple A7. Если говорить об устройствах на Android, то складывается впечатление, что Exynos 5 в Galaxy Note 10.1 немного производительнее Tegra 4 и Snapdragon 800, хотя результаты данного теста следует рассматривать с осторожностью. EVGA Tegra Note 7 почти достиг уровня производительности Nvidia Shield, опередив консоль в операциях с плавающей точкой, но уступая в целочисленных вычислениях. Tegra Note в очередной раз продемонстрировал превосходное соотношение цена/производительность.
При тестировании в многоядерном режиме порядок расположения участников теста на диаграмме заметно изменился. Sony Xperia Z1 на базе SD800 занимает первое место со значительным отрывом, доказывая, что 64-битная адресация памяти в архитектуре ARMv8 от Apple – не единственное, что влияет на результат. Процент однопоточных приложений в мобильных вычислениях постоянно снижается, поэтому данные результаты являются более значимыми с точки зрения производительности в реальных приложениях. Nvidia Shield заняла второе место, что объясняется наличием активного охлаждения, так как остаётся больше ресурсов из-за меньшего нагрева. EVGA Tegra Note 7, опережавший Nvidia Shield в тесте с одним ядром, теперь находится далеко позади, уступая не менее 10%.
MobileXPRT
MobileXPRT от Principled Technologies не отличается в определённых аспектах от Geekbench, по которым имитирует реальные приложения и случаи использования. Он имеет два ключевых отличия: во-первых, предназначен только для Android, а, во-вторых, включает в тестовый сценарий некоторые современные аспекты, отсутствующие в Geekbench: биометрический тест (распознавание лиц), работа с интерфейсом (плавность вывода изображения, измеряя количество кадров в секунду при прокрутке списка, сетки ярлыков/текста, пролистывании фотогалереи, просмотре веб-страниц и масштабировании изображений), обработке фотографий (применение эффектов, создание коллажей, слайд-шоу, организация фотоальбомов).
Любой, кто использовал Nvidia Shield, скажет, что консоль обеспечивает очень плавную работу интерфейса, и это, скорее всего, связано со специфическими оптимизациями ПО, реализованными Nvidia (наличие таких оптимизаций также может быть объяснением того, почему CF-Bench отказался запускаться на консоли). Nvidia Shield лидирует в тестах на производительность и показывает максимальный результат в тестах на качество пользовательского опыта, включающих перечисленные выше аспекты работы с интерфейсом. Теоретическое отставание EVGA Tegra Note 7 по тактовой частоте может объяснить более слабый результат в тестах производительности, но это также указывает на меньший уровень оптимизаций или твиков, применяемых к Tegra Note (что, опять же, подтверждает работающий на планшете CF-Bench, который не удалось запустить на Nvidia Shield).
Тесты GPU
3DMark
Futuremark – имя, являющееся синонимом тестирования GPU, а 3DMark для мобильных устройств быстро стал очень популярным инструментом проверки работы графики. 3DMark предлагает три основных графических теста, которые имитируют загрузку игр на OpenGL ES 2.0, используя шейдеры, частицы и физику встроенного движка Futuremark. Первая тестовая сцена получила название “Ice Storm” и запускается на фиксированном разрешении 1280×720 точек без вывода на экран, вторая – “Ice Storm Extreme” – использует разрешение 1920×1080 точек (также в off-screen-режиме). Наконец, “Ice Storm Unlimited” отвечает за рендеринг на “родном разрешении” с выводом на экран. Хотя версия 3DMark для мобильных устройств появилась лишь в мае этого года и обновляется достаточно часто, современные однокристальные системы Nvidia Tegra 4 и Qualcomm Snapdragon 800 с графикой Adreno 330 легко проходят данный тест на разрешении Extreme (1080p).
Nvidia Shield, Sony Xperia Z1 и EVGA Tegra Note 7 заняли первые места в данном тесте, исчерпав при этом графическую нагрузку тестовых сцен out Ice Storm и Ice Storm Extreme. Результат видеоядра PowerVR Rogue в однокристальной системе Apple A7 разочаровывает, учитывая, насколько здорово она показала себя в других тестах GPU. Очень интересно наблюдать, насколько большой шаг вперёд сделала мобильная графика. За последние два года Nvidia и конкуренты более чем в три раза увеличили производительность графического ядра своих SoC. Как и прежде, EVGA Tegra Note 7 показывает один из лучших результатов, несмотря на свою минимальную в сравнении с конкурентами стоимость.
Если привести данные по подтестам для сцены Unlimited, можно легко отследить преимущество Nvidia Shield над EVGA Tegra Note 7 с точки зрения производительности. Тем не менее, Tegra Note по-прежнему находится среди лидеров, что очень впечатляет. iPhone 5s ведёт себя нестабильно, продемонстрировав низкий результат в подтесте физики и высокие показатели в остальных подтестах.
Basemark GUI
Rightware – ещё один столп в сфере тестирования компьютерной графики, и набор тестов Rightmark хорошо известен пользователям. Для тестирования производительности пользовательского интерфейса Android компания предлагает бенчмарк Basemark, который имитирует интенсивное использование интерфейса в 3D (приложения вроде Google Maps). Как и в случае 3DMark, использование данного бенчмарка затруднено высокой производительностью современных SoC и версий Android (начиная с 4.1, рендеринг интерфейса всё более и более переносится на аппаратный уровень).
С точки зрения производительности картинки на экране в “родном” разрешении, все протестированные устройства хорошо справляются с задачей, хотя прошлогодний Nexus 7 значительно отстаёт от основной группы. Реальный расклад сил, однако, показывает производительность на разрешении 720p (без вывода на экран): EVGA Tegra Note 7 и Nvidia Shield показали примерно одинаковые результаты, а оба устройства на базе Snapdragon медленнее конкурентов на Tegra 4.
Basemark X
Basemark X – мультиплатформенный бенчмарк, основанный на реальном игровом движке Unity 4.0. Он использует многие современные функции через рендерер OpenGL ES 2, причём именно так, как они реализованы в современных играх. Такие возможности, как модели с большим количеством полигонов, шейдеры с нормальными картами, сложные алгоритмы изменения уровня детализации (LoD), пространственное освещение с комбинацией направленных и точечных источников наряду с полным набором инструментов постпроцессинга, систем частиц и физических эффектов – всё это соответствуют тому, как выглядит и функционирует современная игра. Это агрессивный тест, который полностью нагружает новейшие мобильные SoC.
Apple ведёт, но со столь низкими результатами среди всех участников теста движок Unity мог бы пригодиться для выявления узких мест некоторых других платформ. Устройства на базе Tegra 4 вновь лидирует среди других Android-платформ, при этом Nvidia Shield является самым быстрым из них. Xperia Z1 опережает оба устройства на Tegra 4 в off-screen-режиме, но в режиме с выводом картинки на экран результаты заметно слабее из-за высокого разрешения дисплея смартфона Sony.
Epic Citadel
Движок Unreal Engine 3 от Epic нашёл достойное применение в данном бенчмарке, имитирующем разумно простое окружение игры от первого лица. Этот бенчмарк немного устарел, так как его возможности в режимах Performance и High Quality легко исчерпывают даже старые SoC вроде Tegra 3. Тем не менее, в нём используется движок от реальной игры, а в режиме Ultra High Quality разброс результатов позволяет выделить лидеров.
EVGA Tegra Note 7 и Nvidia Shield расположились всё так же близко друг от друга. То, что Xperia, Nexus 7 2013 и Galaxy Note 10.1 оказались медленнее в режиме Ultra High Quality, не стало для нас сюрпризом, так как каждый из этих девайсов либо оснащён экраном более высокого разрешения, либо более слабым GPU, либо имеем место сочетание обоих этих факторов (в случае Note 10.1).
GFXBench
Kishonti GFXBench 2.7 (ранее известный как GLBenchmark) является кросс-платформенным тестом GPU на базе OpenGL. Он не только имитирует сцены, которые может обрабатывать игровой движок, но также прогоняет серию дополнительных тестов, охватывающих такие аспекты, как скорость заполнения, точность рендеринга и так далее. Это требовательный тест, особенно в случае сцены T-Rex, поскольку она включает многие современные эффекты, включая размытие в движении, разметку параллакса и сложные системы частиц. Мы сосредоточили своё внимание лишь на четырёх тестовых сценах: T-Rex HD Offscreen, Egypt HD Offscreen, T-Rex HD Onscreen и Egypt HD Onscreen.
Хотя кажется, что производительность масштабируется почти линейно от Apple iPhone 5s к прошлогоднему Nexus 7, EVGA Tegra Note 7 на самом деле почти на 20% медленнее Nvidia Shield в сцене T-Rex и почти на 15% медленнее в сцене Egypt. Оба этих теста выполняются довольно долго, а T-Rex является, несомненно, очень требовательной сценой. Может ли Tegra 4 снижать производительность способом, который мы не обнаружили, пытаясь заставить её перейти в режим троттлинга? Так или иначе, Tegra Note 7 показывает превосходную производительность, опередив новый Google Nexus 7 примерно на 30%.
Устройства вроде Nvidia Shield, iPhone 5s и EVGA Tegra Note 7, имеющие дисплей меньшего разрешения, естественно, показали лучшие результаты в тестах с выводом изображения на экран. Tegra Note на 10% медленнее Nvidia Shield, а устройства с экраном более высокого разрешения имеют проблемы с производительностью, обусловленные необходимостью выводить более детализированную картинку. Tegra Note 7 снова показывает отличную для своей цены производительность.
Mobile GPUMark
Mobile GPUMark от Silicon Studios – это бенчмарк, который основан на собственном движке компании под названием YEBIS 2. Он фокусируется на эффектах постобработки, таких как улучшение цвета, раскраска, размытие фокуса, сияние, свечение, которые используются для создания кинематографических сцен.
EVGA Tegra Note 7 занял место на вершине тестовой диаграммы, несмотря на меньший объём оперативной памяти, меньшую тактовую частоту и использование пассивного охлаждения. Лишь в одном из тестов сцен он уступил Nvidia Shield. Также интересно, что Tegra Note с лёгкостью опередил Apple iPhone 5s во всех тестах, кроме одного. На разрешении 1280×800 пикселей использование всего 1 Гбайт памяти DDR3L не кажется проблемой.
Что касается устройств с экраном большего разрешения, то графическое ядро Adreno 330 смартфона Xperia Z1, судя по всему, лучше справляется с обработкой сложной графики, чем графика Mali в Galaxy Note 10.1 – результат уступает даже Adreno 320 в новом Google Nexus 7.
Тестирование в веб-приложениях
Относящие к данному разделу тесты представляют собой тяжёлые сценарии загрузки JavaScript и HTML5 из нашего набора Web Browser Grand Prix. Эти тесты представляют особый интерес при тестировании мобильных платформ, где большая часть контента поступает через браузер. Они не только отражают производительность загрузки веб-страниц для каждого устройства, но, являясь традиционно сильно зависимыми от производительности CPU (что особенно относится к тестам с тяжёлым сценарием нагрузки JavaScript) бенчмарками, представляют собой отличный способ измерения производительности SoC в разных устройствах при использовании одинакового браузера и платформы.
Все тесты на загрузку веб-страниц производятся с использованием оптимального браузера для каждой платформы. Из-за особенностей платформы Safari является единственным выбором для устройств на платформе iOS, точно так же, как Internet Explorer является таковым для платформы Windows RT. Хотя Chrome является очевидным решением для Android, для того, чтобы иметь возможность использовать результаты нынешних тестов в будущем, мы остановили свой выбор на Opera 16, также основанном на движке Chromium.
JavaScript
Вначале мы запустили BrowserMark от Rightware – синтетический бенчмарк, тестирующий несколько аспектов производительности: скорость загрузки веб-страниц, CSS, DOM, HTML5 Canvas, JavaScript и WebGL.
EVGA Tegra Note 7 вышел на первое место в данном тесте, немного опередив флагманский смартфон Apple iPhone 5s. Достаточно странно, что консоль Nvidia Shield, в которой используется версия Tegra 4 с более высокой тактовой частотой, финишировала на третьем месте. Оба устройства на базе Tegra 4 и смартфон Apple с однокристальной системой А7 со значительным отрывом опередили Sony Xperia Z1, оснащённый новейшим SoC Snapdragon 800 от Qualcomm.
Другой хорошей новостью для Nvidia является то, что сравнимые по цене планшеты Nexus 7 остались далеко позади EVGA Tegra Note 7, являющегося чуть более доступной по цене моделью, чем новая модель Nexus 7 (2013), оснащённая однокристальной системой Qualcomm среднего уровня – Snapdragon S4. Tegra 4 в планшете Tegra Note обошёл прошлогодний Tegra 3 в Nexus 7 (2012) почти на 1000 баллов, что составляет около 30%.
Далее мы перешли к JSBench – новейшему тесту JavaScript в составе пакета и духовному наследнику вездесущего теста SunSpider на основе движка WebKit. В отличие от большинства специализированных тестов, JSBench можно рассматривать почти как реальное приложение. Данный тест включает фрагменты JavaScript , которые на самом деле собраны с нескольких наиболее посещаемых на сегодня веб-сайтов.
В данном тесте доминирует iPhone 5s, оснащённый 64-битной SoC A7, хотя устройства на базе Nvidia Tegra 4 заняли второе место. Работая на частоте на 100 МГц выше, чип Tegra 4 в консоли Nvidia Shield показал результат чуть лучше того же чипа в планшете EVGA Tegra Note 7. Близкий результат показал планшет Samsung Galaxy Note, оснащённый SoC Exynos 5. Далее идут устройства на базе Qualcomm: Snapdragon 800 в Sony Xperia N1 со значительным отрывом опередил Snapdragon S4 в Google Nexus 7 нового поколения. Судя по результатам данного теста, Tegra Note более чем удвоил производительность прошлогоднего Nexus 7, оснащённого предыдущей версией однокристальной системы Nvidia – Tegra 3.
Peacekeeper представляет собой синтетический тест производительности Javascript от Futuremark – создателя 3DMark и PCMark.
В данном тесте сохраняется тот же расклад сил, который мы видели в JSBench, хотя отрыв между занявшим первое место iPhone 5s и устройствами на базе Tegra 4 является намного менее значительным. EVGA Tegra Note 7 и Nvidia Shield снова удвоили результат Nexus 7 на базе Tegra 3.
HTML5
Теперь перейдём от JavaScript к HTML5. Первым в списке стоит Impact HTML5 Benchmark. По своей сути он представляет собой демо-версию игрового движка Impact HTML5 в действии, и расклад сил в данном тесте является хорошим индикатором производительности в других приложениях на базе HTML5.
Impact расположил устройства в том же порядке, что и два предыдущих теста JS: первое место занял iPhone на базе А7, за которым идут два продукта от Nvidia. На этот раз EVGA Tegra Note 7 опередил консоль Nvidia Shield с более производительной версией Tegra 4, хотя разница составляет всего 100 баллов.
Наконец, у нас имеется WebXPRT от компании Principled Technologies – бенчмарк, представляющий собой веб-приложение на базе HTML5. Данный тест имитирует общую производительность в задачах, которые обычно выполняются установленными на локальной системе приложениями, включая обработку фото, построение финансовых графиков и написание заметок в автономном режиме.
Результаты WebXPRT соответствуют результатам в предыдущих трёх бенчмарках, за единственным исключением. В данном случае смартфон Xperia Z1 на базе Snapdragon 800 занял место между двумя устройствами на Tegra 4, причём Nvidia Shield вновь уступает EVGA Tegra Note 7. На этот раз Nexus 7 (2012), оснащённый однокристальной системой Tegra 3, уступает устройствам на базе Tegra 4 примерно 40%.
В целом, все веб-тесты отдают предпочтение платформе Nvidia. Ни одно из устройств под Android не может приблизиться к производительности Apple A7, но даже новый iPad mini более чем в два раза дороже EVGA Tegra Note 7. Кроме того, по сравнению с другими решениями на Android Tegra 4 смотрится весьма привлекательно.
Характеристики дисплея
Яркость
Прежде всего, мы измерили яркость дисплея. Хотя остальные измерения дисплея, наряду с тестом на время автономной работы, проводились на стандартной настройке яркости в 200 нит, чтобы сделать возможным сравнение результатов, нам также было важно знать, на что способен дисплей того или иного устройства. Мы зафиксировали уровень яркости каждого устройства, используя полностью белый шаблон, установив ползунок яркости на минимальное и максимальное значения.
Максимальный уровень яркости EVGA Tegra Note 7 достигает почти 420 нит – серьёзный уровень, обеспечивающий читаемое изображение на экране даже в условиях дневного освещения. Чуть более высокий максимальный уровень яркости мы наблюдаем в случае Sony Xperia Z1, но с учётом вдвое меньшего минимального уровня яркости, Tegra Note должен обеспечивать более высокую контрастность.
Уровень чёрного
Прежде чем перейти к изменению контрастности, нам необходимо установить ползунок с погрешностью в 1% от целевого значения 200 нит. На данной настройке можно также измерить откалиброванный уровень глубины чёрного – то есть уровень яркости при выводе чёрного шаблона.
EVGA Tegra Note 7 и в этот раз находится прямо перед Xperia Z1, но теперь отрыв значительно больше из-за того, что смартфон Sony имеет более высокую минимальную яркость. Это хороший показатель для Note.
Контрастность
Теперь определим контрастность – соотношение уровня яркости белого шаблона к чёрному при настройке яркости подсветки на 200 нит.
Соотношение контрастности для планшета Nvidia составляет примерно 680,5:1 – вполне достойный результат. Он уступает прошлогоднему Nexus 7, но, как мы и ожидали, гораздо лучше Sony Xperia Z1, несмотря на то, что оба устройства обеспечивают примерно одинаковую максимальную яркость.
Цветовая температура
Цветовая температура измеряется в кельвинах, отражающих, насколько “тёплым” является изображение на экране. Это цвета, соответствующие стандартной шкале относительной цветовой температуры (CCT -Correlated Color Temperature). Все протестированные экраны находятся в холодном диапазоне, к которому относится любая температура свыше 4000 кельвинов. Представленная ниже диаграмма даёт некоторое представление о том, как они располагаются друг относительно друга на шкале CTT.
Начиная с первого iPhone, смартфоны Apple находятся на верхнем конце холодного спектра, передавая белый цвет с холодным голубоватым оттенком. Xperia Z1 и EVGA Tegra Note 7 находятся на шкале недалеко друг от друга. Фактически, из всех протестированных устройств лишь Samsung Galaxy Note 10.1 показывает сколь-нибудь значимое отступление от холодноватых оттенков и больше напоминает по цветопередаче обычный компьютерный монитор, откалиброванный со стандартной цветовой температурой 6500 K.
Гамма
Гамма-кривая на отметке 2,2 – это ровно та картина, которую мы хотели бы видеть.
Apple Retina Display вновь демонстрирует лучший результат, обеспечив значение гаммы около 2,19! Небольшое превышение гаммы 2,2 показали Nexus 7 и Galaxy Note с диагональю 10.1. Вслед за ними идёт EVGA Tegra Note 7, показавший вполне достойный результат (чуть менее 2,1), особенно по сравнению с Nexus 7 (2012) и Sony Xperia Z1.
Цветовой охват
Наши измерения цветового охвата включают как цветовое пространство sRGB, так и AdobeRGB. Соответствие 100% охвата sRGB и 72% для AdobeRGB является оптимальным показателем для просмотра большинства видов цифрового контента.
Retina-дисплей iPhone 5s наиболее близок к оптимальному цветовому охвату, за ним идёт текущая версия Nexus 7. Sony Xperia Z1 выстрелил выше цели, что может привести к тому, что изображение приобретёт нежелательный голубой/зелёный оттенок. Далее идёт Samsung Galaxy Note 10.1 (образца 2014 года) с цветовым охватом ниже оптимального (85/60). EVGA Tegra Note 7 в рейтинге занимает предпоследнее место, опережая лишь прошлогоднюю версию Nexus 7. Обеспечивая лишь 74,7% охвата цветового пространства sRGB и 51,5% охвата AdobeRGB, экран Note ближе к тому, что мы привыкли видеть на дешёвом ноутбуке или настольном мониторе, а не в качестве дисплея брендового планшета. Это одна из слабых сторон данного продукта.
В целом, с экраном EVGA Tegra Note 7 всё в порядке, но дисплей новой версии Nexus 7 на порядок лучше, а разница в цене между двумя устройствами составляет всего $30.
Продолжительность автономной работы
Хотя мы обычно приводим измерения продолжительности автономной работы в трёх режимах (игры, воспроизведение видео и веб-сёрфинг), мы не располагали необходимым количеством времени для столь большого количества циклов полной зарядки-разрядки устройства перед публикацией. Поэтому наш тест включает всего один режим использования планшета: игры. Мы остановились именно на играх, так как EVGA Tegra Note 7 оснащён SoC Nvidia Tegra 4, который считается “заточенным” под игры, и именно на этом чипе основан единственный в нашем обзоре игровой продукт – Nvidia Shield. Кроме того, тест аккумулятора в игровом режиме является самым быстрым из трёх, что позволило нам углублённо рассмотреть некоторые энергосберегающие функции, которыми Nvidia оснастила свой первый планшет.
Тестирование продолжительности автономной работы в игровом режиме проводилось при циклическом воспроизведении Mobile GPUMark.
Нам также пришлось исключить из теста все устройства с диагональю экрана, отличной от 7 дюймов, поскольку только в этом случае сравнение является справедливым.
В наиболее интенсивном с точки зрения расхода энергии тесте первое место занял прошлогодний планшет Nexus 7 на базе Tegra 3, обеспечивший пять с половиной часов игрового времени, хотя и на гораздо меньшей частоте кадров, чем два других протестированных устройства. Хотя EVGA Tegra Note 7 расположился на втором месте, он проработал всего на шесть минут дольше нового Nexus 7 на базе Snapdragon S4. Если учесть тот факт, что новый Nexus имеет экран почти QHD-разрешения, а Note всё ещё находится в рамках 720p, становится понятно, что Qualcomm крадёт победу по продолжительности автономной работы у Nvidia. Впрочем, разговаривая о полном цикле разрядки аккумулятора под игровой нагрузкой, не стоит забывать о том, что Tegra 4 обеспечивает более высокую производительность по сравнению с Nexus 7 предыдущего поколения. Если бы мы привели сценарий загрузки к общему знаменателю, то Tegra Note не пришлось бы работать на полную мощность, и, теоретически, данный планшет мог бы проработать дольше от подзарядки.
На следующей диаграмме показаны результаты EVGA Tegra Note 7 в двух противоположных режимах управления питанием: с включённым режимом PRISM и без него (ранее мы объясняли суть данной технологии).
Мы видим, что энергосберегающие функции EVGA Tegra Note 7 отражаются на продолжительности автономной работы устройства именно так, как должны. Быстрее всего аккумулятор разряжается в режиме High Performance и при выключенной функции PRISM. Включение PRISM добавляет 30 минут к продолжительности автономной работы. Отключив PRISM и перейдя на режим Power Savings, мы увеличили время работы от подзарядки ещё на полчаса. Наконец, включив PRISM и используя режим Power Savings, срок автономной работы увеличился ещё на целый час.
Таким образом, энергосберегающие настройки Nvidia, действительно, присутствуют в EVGA Tegra Note 7 не для красоты. Начав с чуть менее четырёх часов, мы смогли увеличить время работы от подзарядки до почти шести часов, всего лишь изменив несколько параметров на экране.
Обзор EVGA Tegra Note 7 | Симпатичный планшет, но стоит ли он $200?
EVGA Tegra Note 7 – интересный продукт от Nvidia. Это первый планшет, который соответствует модели продаж графических карт Nvidia: компания создаёт чип и референсный дизайн конечного продукта, а продажи и дистрибуцию доверяет своим ОЕМ-партнёрам. Интересно, что мы встречали Tegra Note под другими брендами, кроме тех, что приводили на первой странице данного обзора. В частности, английский ритейлер Dixons предлагает его под маркой Vega Tegra Note за 180 фунтов.
Цена $200 делает данный планшет одним из самых доступных из тех, что мы когда-либо рассматривали, а SoC Tegra 4 внутри – одним из самых быстрых на сегодняшний день. Для мобильных игр под Android EVGA Tegra Note 7 является весьма привлекательным решением, на практике уступающим только консоли Nvidia Shield. Последняя превосходит планшет даже не столько по производительности, а из-за специфического форм-фактора консоли и поддержки технологии GameStream.
Конечно, если вы разыскиваете менее ориентированный на игры девайс, то EVGA Tegra Note 7 является намного более полезным решением, чем Nvidia Shield, особенно когда дело доходит до игр с сенсорным управлением, чтения новостей и даже просмотра видео. Но Tegra Note – не единственный семидюймовый планшет на рынке. Google Nexus 7 производства Asus имеет в запасе ещё более “чистую” версию Android и заслуживает внимания благодаря чёткому дисплею с разрешением 1920×1200 пикселей и 2 Гбайт RAM. Хотя, можно возразить, что относительное невысокое разрешение экрана Tegra Note 7 (1280×800 точек) предъявляет меньшие требования к объёму оперативной памяти, 1 Гбайт RAM кажется нам чем-то, что устарело ещё в 2012 году. К счастью, Android 4.4 KitKat обещает быть даже “легче” предшествующих версий Android, поддерживая устройства с 512 Мбайт оперативной памяти. Но этого нельзя сказать об играх с “тяжёлой” графикой, которые выходят для Android. В декабре должно выйти обновление системы EVGA Tegra Note 7 до версии 4.3, и, хотя мы предполагаем, что работа над обновлением до Android 4.4 в настоящее время уже ведётся, официальных анонсов Nvidia на этот счёт пока не делала.
Нет сомнений, что EVGA Tegra Note 7 представляет собой интересный продукт за такие деньги. Это самый быстрый планшет в классе семидюймовых решений, отличающийся от остальных продвинутыми игровыми возможностями, а также полезным аксессуаром в комплекте – стилусом, который можно использовать в качестве инструмента для рисования. В некоторых случаях сложно предпочесть Tegra Note 7 что-то иное. Тем не менее, есть много альтернатив. Nvidia явно не удалось избежать нескольких серьёзных компромиссов в своём стремлении соединить низкую цену и высокую производительность, и с этими компромиссами придётся столкнуться потенциальным владельцам EVGA Tegra Note 7. На рынке нет лучшего планшета за $200 с точки зрения игр, качества звука и наличия стилуса в комплекте. Тем не менее, доплатив ещё $30, вы можете приобрести Nexus 7, который превосходит планшет Nvidia в большинстве остальных сфер использования планшета, где вычислительная мощь не столь важна.