Lexand ST-570 | Введение
Мы уже тестировали навигатор Lexand ST-560, который на тот момент оказался крепким “середнячком” на рынке автомобильных навигаторов. На этот раз на тестирование попала следующая модель из серии Style – Lexand ST-570.
Новинка получила топовый процессор, новую операционную систему, переработанный дизайн и более демократичную цену.
Lexand ST-570 | Комплект поставки
Lexand ST-570 поставляется в небольшой картонной коробке, на бортах которой красочно разрисованы все достоинства устройства.
Словом, ничего примечательного, так что давайте просто посмотрим на комплектацию:
Комплект поставки Lexand ST-570 | |
Навигатор Lexand ST-570 | 1шт. |
Комплект для крепления на лобовое стекло автомобиля | 1шт. |
Зарядное устройство для автомобиля | 1шт. |
Перо | 1шт. |
Кабель USB-miniUSB | 1шт. |
Руководство по эксплуатации (на русском языке) | 1шт. |
Мешочек для навигатора | 1шт. |
Карта памяти microSD 2 Гбайт | 1шт. |
Lexand ST-570 комплектуется одной из трех навигационных программ – Прогород, Навител или СитиГИД. На тестовый образец производитель “залил” все три программы – забегая вперед скажу, что все три работают безукоризненно.
Также в комплекте не поставляется зарядное устройство для обычной электросети, но при использовании Lexand ST-570 по прямому назначению (то есть в автомобиле), никаких проблем это доставить не должно. Желающим его приобрести нужно будет купить адаптер на 5 вольт, 1500 мА, как указано на обратной стороне навигатора.
Перо запрятано в правый нижний угол Lexand ST-570, да ещё и с обратной стороны. Запрятано настолько хорошо, что автор два дня ходил в уверенности, что пера в комплекте нет.
Мешочек удобен для хранения и транспортировки – блестящие глянцевые поверхности навигатора не поцарапаются и не потрутся в карманах и бардачке автомобиля.
В общем комплектация Lexand ST-570 стандартная для таких устройств. Что-то новое здесь придумать сложно, а все необходимое в повседневном использовании присутствует.
Lexand ST-570 | Технические спецификации
“Начинка” Lexand ST-570 достаточно свежая в техническом плане. Посмотрим на технические характеристики навигатора, а затем разберём их поподробнее.
Спецификации Lexand ST-570 | |
Навигационный процессор | SiRF Atlas IV |
Вычислительное ядро | ARM1136JF, 500 МГц |
Операционная система | Windows CE 6.0 |
Экран | 4,3 дюйма, QVGA 480*272 сенсорный, резистивный, 65 000 цветов |
Память | ОЗУ (SDRAM) 64 Мбайт ПЗУ (NAND Flash) ROM 64Mb Слот расширения MicroSD (поддержка карт SDHC емкостью до 32 Гбайт) |
Аккумулятор | Li-ion, 850 мАч |
Размеры (Д х Ш х В), мм | 112,8 х 74 х 13 |
Вес, г | 146 |
Старшая модель – ST-575 – отличается лишь увеличенным до пяти дюймов экраном.
Самое главное новшество – новый процессор Atlas IV, выполненный по 65-нм техпроцессу. В теории это должно обеспечить меньшее тепловыделение и энергопотребление, и, как следствие, более длительную автономную работу по сравнению с предшественниками. Более высокая тактовая частота процессора хоть и должна позволить навигационному софту пошустрее работать, но на деле не очень заметна.
Объём оперативной памяти можно считать достаточным, но при попытке использовать что-то тяжеловесное (например, навигационную программу iGo), скромный объём сразу дает о себе знать. Не совсем понятно, почему новейший процессор не был подкреплён более внушительным объёмом ОЗУ, тем более что добавление еще хотя бы 64-х мегабайт практически незаметно сказалось бы как на цене, так и на энергопотреблении.
Еще одним минусом Lexand ST-570 является отсутствие Bluetooth-модуля, на что уже указывалось его предшественнику ST-560. Дело даже не столько в возможности использовать навигатор в качестве гарнитуры, а в возможности использовать телефон как GPRS-модем для получения информации о пробках.
Впрочем, если более внимательно посмотреть на характеристики Lexand ST-570 и сравнить их с характеристиками безымянных навигаторов, в огромных количествах продающихся на просторах китайских интернет-магазинов, то мы увидим полное сходство. По сути это все тот же “Made in China”, только со слегка измененной оболочкой и установленным российским навигационным софтом (подавляющее большинство навигаторов из Китая несут на борту “интернациональный” iGo). Также покупатель получает полноценный сервис и гарантию – роскошь, недоступная для китайских noname’ов.
Lexand ST-570 | Внешний вид, качество сборки, экран
Собран Lexand ST-570 неплохо. Панели пригнаны плотно, болты не выкручиваются, словом – перед нами “правильное” китайское устройство. Корпус полностью выполнен из довольно качественной пластмассы и при нажатии не проминается. “Абсолютно плоский экран без бортиков” афишируется производителем как особая гордость устройства. Стоит отдать должное – передняя панель действительно смотрится очень стильно и со вкусом, и уж точно не будет мозолить глаза даже в очень дорогой машине. Стоит иметь ввиду, что при наклейке на экран защитной плёнки, вся панель, скорее всего, моментально утратит свой целостный вид.
Задняя панель имеет “гранёный” профиль, в стиле HTC Diamond. Выглядит интересно и необычно, но напрашивается вопрос – когда уже производители перестанут копировать чужой дизайн и будут делать свой?
А вот то, что весь корпус Lexand ST-570, включая переднюю панель и экран, в угоду гламурной моде сделаны глянцевыми, простить нельзя. Да, смотрится всё это дело хорошо, качественно и дорого. Но все это справедливо до тех пор, пока вы используете устройство не как навигатор, а как зеркальце, например. Зеркальце выходит отличное – своё отражение прекрасно видно и в полутёмной комнате. А вот разглядывать на жутко бликующем от весеннего солнца экране хитросплетение развязок на третьем кольце – задача из дипломной работы студента-офтальмолога пятого разряда. В очень яркие дни можно запросто словить неудачный блик в глаза – а это просто опасно и чревато ДТП.
Крепление на лобовое стекло автомобиля также очень качественно сделано, и обе степени свободы надежно фиксируются. Lexand ST-570 при езде не болтается и не дрожит, что самое главное.
Своеобразная пластмассовая клипса, которая крепится на заднюю часть Lexand ST-570, сидит на своём месте надежно, а вот встроенная в неё ножка для того, чтобы навигатор можно было просто поставить на стол, подкачала. Сама она очень тонкая, с очень “сопливым” крепежом, который можно элементарно сломать неосторожным движением. Так что если есть желание использовать навигатор дома вместо телевизора, то следует это делать крайне аккуратно.
Качество картинки, которую выдает экран, хоть и далеко не фантастическое (угол обзора по вертикали очень маленький), но в машине, при креплении Lexand ST-570 на лобовое стекло, это не проблема, достаточно один раз настроить под себя. Для подобных устройств неважное качество экрана – очень частое явление, так что минусом это считать не стоит.
Lexand ST-570 | Программное обеспечение
Как уже было сказано, на карте памяти оказалось аж три навигационных программы вместо одной – Прогород, Навител и СитиГИД. На этом отличия от истинно китайских аналогов заканчивается, и всё остальное являет собой достаточно стандартный набор софта. Интерфейс, сделанный “с закосом под айфон”, очень прост.
Среди мультимедиа программ мы обнаружили аудио- и видеоплеер, читалку текстовых файлов, просмотрщик изображений и флэш-плеер.
Также присутствуют уже стандартные для подобных устройств программы: заметки, калькулятор, календарь.
Есть и игры: тетрис, змейка, шахматы, крестики-нолики, реверси, передвижение, поиск пары, три в ряд.
О практическом использовании всего этого “зоопарка” – в следующем разделе.
Lexand ST-570 | Навигационное ПО
Сайт производителя нас уверяет в том, что Lexand ST-570 поставляется с “Навителом” или “СитиГИДом”, но, несмотря на это, большинство навигаторов будут идти с “Прогородом”, поэтому мы поподробнее остановимся на этой программе.
Загрузка программы происходит довольно шустро, GPS-сигнал ловится уверенно и быстро. Интерфейс очень приятен и изобилует крупными иконками. Довольно стандартное решение для подобного ПО – им легко управлять пальцем, не вынуждая водителя отвлекаться на стило.
В главном меню четыре вкладки – “Поиск”, “Маршрут”, “Настройки” и “Личное” — на каждой вкладке по несколько страниц различных функций.
“Поиск” – может искать по адресу, точкам POI или по координатам. Поиск по точкам POI осуществляется в радиусе трех километров от определённой точки или вдоль маршрута. Поиск по координатам будет полезен любителям покорять дикую природу вдали от цивилизации.
Вкладка “маршрут” содержит в себе функции управления проложенным путем. Можно просмотреть информацию о маршруте, посмотреть перечень улиц, по которым предстоит ехать, и, при необходимости, исключить какие-то улицы из маршрута. Если у вас есть какой-то хитрый любимый маршрут, то его можно сохранить и впоследствии загрузить. Для “джиповодов”, которые бороздят леса и поля наших бескрайних просторов, ориентируясь по координатам, есть функция записи маршрута – чтобы единожды проложив колею через болото, можно было по ней же и вернуться обратно.
Во вкладке “маршрут” логично бы смотрелась функция управления алгоритмом выбора пути, но она почему-то перенесена во вкладку “настройки”. Алгоритмов три – короткий, быстрый и удобный. Как и всем навигационным программам, не стоит слепо верить проложенному маршруту, особенно в крупных городах, иначе риск въехать в какую-нибудь глухую пробку в час пик довольно велик. Функция “Учитывать пробки”, увы, пока деактивированна, хотя в этом году обещают её запустить.
Также настраиваются режим сопровождения и параметры карты, системные параметры, режим оповещения о радарах и стиль интерфейса.
Пожалуй, самый большой плюс программы – это способность во всей красе показывать сложные развязки, рисуя стрелки направления движения для помощи водителю. Функция просто отличная и здорово помогает, особенно когда времени и пространства на манёвр уже не остается, а куда ехать всё ещё непонятно. Хитросплетения асфальтобетонных конструкций на третьем кольце и МКАДе, съезды с проспектов и прочее программа “щёлкает как орехи”, не напрягая попусту водителя.
В общем, отличная программа, несмотря на свою молодость, совершенно не уступающая конкурентам. Единственный нюанс – любителям автопутешествий по зарубежью следует иметь ввиду, что “Прогород” имеет в своём арсенале исключительно карты России.
Lexand ST-570 | Эксплуатация
Предполагается, что большую часть времени Lexand ST-570 всё же используется как навигатор, поэтому во главу ставится работа навигационного софта. Здесь Lexand на высоте – никаких проблем со всеми тремя идущими в комплекте программами замечено не было. Сигнал со спутника ловится уверенно и не теряется. Так же обошлось и без фатальных погрешностей в определении местоположения – специально не мерил, но на глаз навигатор укладывается в паспортные 3 метра для гражданских GPS-частот.
С остальным софтом не всё так радужно. Музыкальный плеер не осознает looseless-форматы. Не то чтобы очень критичный недостаток, но под Windows CE существуют и намного более продвинутые аудиоплееры. Видеоплеер проигрывает файлы wmv, asf и avi – но, несмотря на мощный процессор “на борту”, без конвертации в меньшее разрешение всё ещё не обойтись – без этого случаются пропуски кадров и рассинхронизация. Читалка текстовых файлов открывает только txt и ничего кроме txt, а пользователю следует быть морально готовым участвовать в традиционном немецком кино с кодировками. Просмотрщик картинок наотрез отказался показывать файлы “весом” более четырёх мегабайт и выводил вместо них чёрное окно. Попытка изменить обои на рабочем столе ни к чему не приводит – как был чёрный фон, так и остался. Пункт смены приветствия в меню вообще отсутствовал, хотя, судя по руководству по эксплуатации, он должен быть.
Заметки, обои для рабочего стола, заставки и прочая служебная информация хранятся не на карте памяти, а на одном из разделов внутренней флэш-памяти объёмом… 242 килобайта. Двести_сорок_два. Оставим цифру без комментариев.
Для коротания времени в пробках есть совершенно банальные и всем давно приевшиеся игры. Ничего выдающегося, за исключением китайских шахмат. Пользователя ждёт интереснейший квест по эмпирическому определению правил игры разноцветными кружочками с иероглифами.
При подключении Lexand ST-570 к компьютеру, навигатор предлагает выбрать режим работы – mass storage или activesync. Работает и то, и другое, но копирование данных на навигатор идет с “черепашьей” скоростью – не более полутора мегабайт в секунду.
По каким-то неизвестным причинам, Lexand ST-570 наотрез отказался подключаться по USB к домашнему компьютеру автора на базе материнской платы Asus P5KC с чипсетом Intel P35 под управлением Ubuntu 8.10. При подключении навигатор получал питание, но не выводил пресловутое окошко с выбором режима подключения. Словом, совершенно никакой реакции от него добиться не удалось при подключении и в задние, и в передние порты. Учитывая то, что у всего многообразия доступной техники подобных проблем не возникает, смею предположить что дело все-таки в прошивке Lexand ST-570. С нетбуком Asus EEE PC (Ubuntu 9.10) и другим компьютером с материнской платой Gigabyte на чипсете Intel P31 (Windows 7) никаких проблем не возникло. Возможно, имеет место быть конкретная несовместимость “железок” или операционных систем, а может и просто наводки торсионных полей из-за того, что Меркурий зашел в созвездие Овна. Но факт остается фактом – за все время тестирования, перепробовав десяток кабелей и поперетыкав во все имеющиеся USB-разъемы, заставить навигатор увидеть компьютер так и не удалось. Возможно, этот досадный “глюк” будет исправен в следующих версиях прошивок.
Порадовал FM-передатчик, который уверенно вещал на расстоянии до семи метров, так что можно ненароком заглушить работающее на той же волне радио в соседней машине в пробке. Как и во всех подобных устройствах, передатчику требуется подключённый USB-кабель, который работает как антенна.
На сайте Lexand прошивок под ST-570 и ST-575 на данный момент нет, только под 560 и 565.
Lexand ST-570 | Время автономной работы
Аккумуляторная батарея откровенно слабая. При использовании в машине это не доставляет проблем, но как переносной аудио-видео-плеер Lexand ST-570 использовать получится с трудом. Производитель декларирует от одного до двух с половиной часов работы (в зависимости от яркости подсветки). В реальности получилось чуть меньше, но в пределах погрешности. Любителям пеших прогулок в пятистах километрах от цивилизации стоит, пожалуй, обратить внимание на другие модели с более ёмкими аккумуляторами.
Lexand ST-570 | Заключение
Осталось посмотреть на продукт глазами жабы, которая душит потенциального покупателя. Средняя цена составляет 5 990 рублей, как услужливо подсказывает яндекс-маркет. Аналогичный навигатор, заказанный на просторах китайских интернет-магазинов, обойдётся примерно вдвое дешевле – но он будет без лицензионной навигационной программы. Словом, решать каждому самому.
Несмотря на то, что автор усердно докапывался до каждого недостатка, следует признать, что Lexand ST-570– это крепкий “середнячок”, который точно найдёт своего покупателя.
Lexand ST-570 | Фотогалерея
Как обычно, редакторы THG подготовили вам фотографии. Чтобы просмотреть увеличенное изображение, кликните на пиктограмму понравившегося снимка.