Lexand ST-570 | Введение
Мы уже тестировали навигатор Lexand ST-560, который на тот момент оказался крепким “середнячком” на рынке автомобильных навигаторов. На этот раз на тестирование попала следующая модель из серии Style – Lexand ST-570.
![]() |
Новинка получила топовый процессор, новую операционную систему, переработанный дизайн и более демократичную цену.
Lexand ST-570 | Комплект поставки
Lexand ST-570 поставляется в небольшой картонной коробке, на бортах которой красочно разрисованы все достоинства устройства.
![]() |
Словом, ничего примечательного, так что давайте просто посмотрим на комплектацию:
| Комплект поставки Lexand ST-570 | |
| Навигатор Lexand ST-570 | 1шт. |
| Комплект для крепления на лобовое стекло автомобиля | 1шт. |
| Зарядное устройство для автомобиля | 1шт. |
| Перо | 1шт. |
| Кабель USB-miniUSB | 1шт. |
| Руководство по эксплуатации (на русском языке) | 1шт. |
| Мешочек для навигатора | 1шт. |
| Карта памяти microSD 2 Гбайт | 1шт. |
Lexand ST-570 комплектуется одной из трех навигационных программ – Прогород, Навител или СитиГИД. На тестовый образец производитель “залил” все три программы – забегая вперед скажу, что все три работают безукоризненно.
Также в комплекте не поставляется зарядное устройство для обычной электросети, но при использовании Lexand ST-570 по прямому назначению (то есть в автомобиле), никаких проблем это доставить не должно. Желающим его приобрести нужно будет купить адаптер на 5 вольт, 1500 мА, как указано на обратной стороне навигатора.
![]() |
Перо запрятано в правый нижний угол Lexand ST-570, да ещё и с обратной стороны. Запрятано настолько хорошо, что автор два дня ходил в уверенности, что пера в комплекте нет.
Мешочек удобен для хранения и транспортировки – блестящие глянцевые поверхности навигатора не поцарапаются и не потрутся в карманах и бардачке автомобиля.
![]() |
В общем комплектация Lexand ST-570 стандартная для таких устройств. Что-то новое здесь придумать сложно, а все необходимое в повседневном использовании присутствует.
Lexand ST-570 | Технические спецификации
“Начинка” Lexand ST-570 достаточно свежая в техническом плане. Посмотрим на технические характеристики навигатора, а затем разберём их поподробнее.
| Спецификации Lexand ST-570 | |
| Навигационный процессор | SiRF Atlas IV |
| Вычислительное ядро | ARM1136JF, 500 МГц |
| Операционная система | Windows CE 6.0 |
| Экран | 4,3 дюйма, QVGA 480*272 сенсорный, резистивный, 65 000 цветов |
| Память | ОЗУ (SDRAM) 64 Мбайт ПЗУ (NAND Flash) ROM 64Mb Слот расширения MicroSD (поддержка карт SDHC емкостью до 32 Гбайт) |
| Аккумулятор | Li-ion, 850 мАч |
| Размеры (Д х Ш х В), мм | 112,8 х 74 х 13 |
| Вес, г | 146 |
Старшая модель – ST-575 – отличается лишь увеличенным до пяти дюймов экраном.
Самое главное новшество – новый процессор Atlas IV, выполненный по 65-нм техпроцессу. В теории это должно обеспечить меньшее тепловыделение и энергопотребление, и, как следствие, более длительную автономную работу по сравнению с предшественниками. Более высокая тактовая частота процессора хоть и должна позволить навигационному софту пошустрее работать, но на деле не очень заметна.
![]() |
Объём оперативной памяти можно считать достаточным, но при попытке использовать что-то тяжеловесное (например, навигационную программу iGo), скромный объём сразу дает о себе знать. Не совсем понятно, почему новейший процессор не был подкреплён более внушительным объёмом ОЗУ, тем более что добавление еще хотя бы 64-х мегабайт практически незаметно сказалось бы как на цене, так и на энергопотреблении.
Еще одним минусом Lexand ST-570 является отсутствие Bluetooth-модуля, на что уже указывалось его предшественнику ST-560. Дело даже не столько в возможности использовать навигатор в качестве гарнитуры, а в возможности использовать телефон как GPRS-модем для получения информации о пробках.
![]() |
Впрочем, если более внимательно посмотреть на характеристики Lexand ST-570 и сравнить их с характеристиками безымянных навигаторов, в огромных количествах продающихся на просторах китайских интернет-магазинов, то мы увидим полное сходство. По сути это все тот же “Made in China”, только со слегка измененной оболочкой и установленным российским навигационным софтом (подавляющее большинство навигаторов из Китая несут на борту “интернациональный” iGo). Также покупатель получает полноценный сервис и гарантию – роскошь, недоступная для китайских noname’ов.
Lexand ST-570 | Внешний вид, качество сборки, экран
Собран Lexand ST-570 неплохо. Панели пригнаны плотно, болты не выкручиваются, словом – перед нами “правильное” китайское устройство. Корпус полностью выполнен из довольно качественной пластмассы и при нажатии не проминается. “Абсолютно плоский экран без бортиков” афишируется производителем как особая гордость устройства. Стоит отдать должное – передняя панель действительно смотрится очень стильно и со вкусом, и уж точно не будет мозолить глаза даже в очень дорогой машине. Стоит иметь ввиду, что при наклейке на экран защитной плёнки, вся панель, скорее всего, моментально утратит свой целостный вид.
![]() |
Задняя панель имеет “гранёный” профиль, в стиле HTC Diamond. Выглядит интересно и необычно, но напрашивается вопрос – когда уже производители перестанут копировать чужой дизайн и будут делать свой?
![]() |
А вот то, что весь корпус Lexand ST-570, включая переднюю панель и экран, в угоду гламурной моде сделаны глянцевыми, простить нельзя. Да, смотрится всё это дело хорошо, качественно и дорого. Но все это справедливо до тех пор, пока вы используете устройство не как навигатор, а как зеркальце, например. Зеркальце выходит отличное – своё отражение прекрасно видно и в полутёмной комнате. А вот разглядывать на жутко бликующем от весеннего солнца экране хитросплетение развязок на третьем кольце – задача из дипломной работы студента-офтальмолога пятого разряда. В очень яркие дни можно запросто словить неудачный блик в глаза – а это просто опасно и чревато ДТП.


Крепление на лобовое стекло автомобиля также очень качественно сделано, и обе степени свободы надежно фиксируются. Lexand ST-570 при езде не болтается и не дрожит, что самое главное.
![]() |
Своеобразная пластмассовая клипса, которая крепится на заднюю часть Lexand ST-570, сидит на своём месте надежно, а вот встроенная в неё ножка для того, чтобы навигатор можно было просто поставить на стол, подкачала. Сама она очень тонкая, с очень “сопливым” крепежом, который можно элементарно сломать неосторожным движением. Так что если есть желание использовать навигатор дома вместо телевизора, то следует это делать крайне аккуратно.
![]() |
Качество картинки, которую выдает экран, хоть и далеко не фантастическое (угол обзора по вертикали очень маленький), но в машине, при креплении Lexand ST-570 на лобовое стекло, это не проблема, достаточно один раз настроить под себя. Для подобных устройств неважное качество экрана – очень частое явление, так что минусом это считать не стоит.
Lexand ST-570 | Программное обеспечение
Как уже было сказано, на карте памяти оказалось аж три навигационных программы вместо одной – Прогород, Навител и СитиГИД. На этом отличия от истинно китайских аналогов заканчивается, и всё остальное являет собой достаточно стандартный набор софта. Интерфейс, сделанный “с закосом под айфон”, очень прост.


Среди мультимедиа программ мы обнаружили аудио- и видеоплеер, читалку текстовых файлов, просмотрщик изображений и флэш-плеер.

Также присутствуют уже стандартные для подобных устройств программы: заметки, калькулятор, календарь.

Есть и игры: тетрис, змейка, шахматы, крестики-нолики, реверси, передвижение, поиск пары, три в ряд.

О практическом использовании всего этого “зоопарка” – в следующем разделе.
Lexand ST-570 | Навигационное ПО
Сайт производителя нас уверяет в том, что Lexand ST-570 поставляется с “Навителом” или “СитиГИДом”, но, несмотря на это, большинство навигаторов будут идти с “Прогородом”, поэтому мы поподробнее остановимся на этой программе.

Загрузка программы происходит довольно шустро, GPS-сигнал ловится уверенно и быстро. Интерфейс очень приятен и изобилует крупными иконками. Довольно стандартное решение для подобного ПО – им легко управлять пальцем, не вынуждая водителя отвлекаться на стило.
В главном меню четыре вкладки – “Поиск”, “Маршрут”, “Настройки” и “Личное” — на каждой вкладке по несколько страниц различных функций.
![]() |
“Поиск” – может искать по адресу, точкам POI или по координатам. Поиск по точкам POI осуществляется в радиусе трех километров от определённой точки или вдоль маршрута. Поиск по координатам будет полезен любителям покорять дикую природу вдали от цивилизации.
Вкладка “маршрут” содержит в себе функции управления проложенным путем. Можно просмотреть информацию о маршруте, посмотреть перечень улиц, по которым предстоит ехать, и, при необходимости, исключить какие-то улицы из маршрута. Если у вас есть какой-то хитрый любимый маршрут, то его можно сохранить и впоследствии загрузить. Для “джиповодов”, которые бороздят леса и поля наших бескрайних просторов, ориентируясь по координатам, есть функция записи маршрута – чтобы единожды проложив колею через болото, можно было по ней же и вернуться обратно.

Во вкладке “маршрут” логично бы смотрелась функция управления алгоритмом выбора пути, но она почему-то перенесена во вкладку “настройки”. Алгоритмов три – короткий, быстрый и удобный. Как и всем навигационным программам, не стоит слепо верить проложенному маршруту, особенно в крупных городах, иначе риск въехать в какую-нибудь глухую пробку в час пик довольно велик. Функция “Учитывать пробки”, увы, пока деактивированна, хотя в этом году обещают её запустить.
Также настраиваются режим сопровождения и параметры карты, системные параметры, режим оповещения о радарах и стиль интерфейса.
![]() |
Пожалуй, самый большой плюс программы – это способность во всей красе показывать сложные развязки, рисуя стрелки направления движения для помощи водителю. Функция просто отличная и здорово помогает, особенно когда времени и пространства на манёвр уже не остается, а куда ехать всё ещё непонятно. Хитросплетения асфальтобетонных конструкций на третьем кольце и МКАДе, съезды с проспектов и прочее программа “щёлкает как орехи”, не напрягая попусту водителя.

В общем, отличная программа, несмотря на свою молодость, совершенно не уступающая конкурентам. Единственный нюанс – любителям автопутешествий по зарубежью следует иметь ввиду, что “Прогород” имеет в своём арсенале исключительно карты России.
Lexand ST-570 | Эксплуатация
Предполагается, что большую часть времени Lexand ST-570 всё же используется как навигатор, поэтому во главу ставится работа навигационного софта. Здесь Lexand на высоте – никаких проблем со всеми тремя идущими в комплекте программами замечено не было. Сигнал со спутника ловится уверенно и не теряется. Так же обошлось и без фатальных погрешностей в определении местоположения – специально не мерил, но на глаз навигатор укладывается в паспортные 3 метра для гражданских GPS-частот.
![]() |
С остальным софтом не всё так радужно. Музыкальный плеер не осознает looseless-форматы. Не то чтобы очень критичный недостаток, но под Windows CE существуют и намного более продвинутые аудиоплееры. Видеоплеер проигрывает файлы wmv, asf и avi – но, несмотря на мощный процессор “на борту”, без конвертации в меньшее разрешение всё ещё не обойтись – без этого случаются пропуски кадров и рассинхронизация. Читалка текстовых файлов открывает только txt и ничего кроме txt, а пользователю следует быть морально готовым участвовать в традиционном немецком кино с кодировками. Просмотрщик картинок наотрез отказался показывать файлы “весом” более четырёх мегабайт и выводил вместо них чёрное окно. Попытка изменить обои на рабочем столе ни к чему не приводит – как был чёрный фон, так и остался. Пункт смены приветствия в меню вообще отсутствовал, хотя, судя по руководству по эксплуатации, он должен быть.
![]() |
Заметки, обои для рабочего стола, заставки и прочая служебная информация хранятся не на карте памяти, а на одном из разделов внутренней флэш-памяти объёмом… 242 килобайта. Двести_сорок_два. Оставим цифру без комментариев.
Для коротания времени в пробках есть совершенно банальные и всем давно приевшиеся игры. Ничего выдающегося, за исключением китайских шахмат. Пользователя ждёт интереснейший квест по эмпирическому определению правил игры разноцветными кружочками с иероглифами.

При подключении Lexand ST-570 к компьютеру, навигатор предлагает выбрать режим работы – mass storage или activesync. Работает и то, и другое, но копирование данных на навигатор идет с “черепашьей” скоростью – не более полутора мегабайт в секунду.
По каким-то неизвестным причинам, Lexand ST-570 наотрез отказался подключаться по USB к домашнему компьютеру автора на базе материнской платы Asus P5KC с чипсетом Intel P35 под управлением Ubuntu 8.10. При подключении навигатор получал питание, но не выводил пресловутое окошко с выбором режима подключения. Словом, совершенно никакой реакции от него добиться не удалось при подключении и в задние, и в передние порты. Учитывая то, что у всего многообразия доступной техники подобных проблем не возникает, смею предположить что дело все-таки в прошивке Lexand ST-570. С нетбуком Asus EEE PC (Ubuntu 9.10) и другим компьютером с материнской платой Gigabyte на чипсете Intel P31 (Windows 7) никаких проблем не возникло. Возможно, имеет место быть конкретная несовместимость “железок” или операционных систем, а может и просто наводки торсионных полей из-за того, что Меркурий зашел в созвездие Овна. Но факт остается фактом – за все время тестирования, перепробовав десяток кабелей и поперетыкав во все имеющиеся USB-разъемы, заставить навигатор увидеть компьютер так и не удалось. Возможно, этот досадный “глюк” будет исправен в следующих версиях прошивок.
![]() |
Порадовал FM-передатчик, который уверенно вещал на расстоянии до семи метров, так что можно ненароком заглушить работающее на той же волне радио в соседней машине в пробке. Как и во всех подобных устройствах, передатчику требуется подключённый USB-кабель, который работает как антенна.
На сайте Lexand прошивок под ST-570 и ST-575 на данный момент нет, только под 560 и 565.
Lexand ST-570 | Время автономной работы
Аккумуляторная батарея откровенно слабая. При использовании в машине это не доставляет проблем, но как переносной аудио-видео-плеер Lexand ST-570 использовать получится с трудом. Производитель декларирует от одного до двух с половиной часов работы (в зависимости от яркости подсветки). В реальности получилось чуть меньше, но в пределах погрешности. Любителям пеших прогулок в пятистах километрах от цивилизации стоит, пожалуй, обратить внимание на другие модели с более ёмкими аккумуляторами.
Lexand ST-570 | Заключение
Осталось посмотреть на продукт глазами жабы, которая душит потенциального покупателя. Средняя цена составляет 5 990 рублей, как услужливо подсказывает яндекс-маркет. Аналогичный навигатор, заказанный на просторах китайских интернет-магазинов, обойдётся примерно вдвое дешевле – но он будет без лицензионной навигационной программы. Словом, решать каждому самому.
![]() |
Несмотря на то, что автор усердно докапывался до каждого недостатка, следует признать, что Lexand ST-570– это крепкий “середнячок”, который точно найдёт своего покупателя.
Lexand ST-570 | Фотогалерея
Как обычно, редакторы THG подготовили вам фотографии. Чтобы просмотреть увеличенное изображение, кликните на пиктограмму понравившегося снимка.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
































