THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
Подписаться
THG
THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
  • Платформы

Сколько памяти достаточно для вашего ПК? – THG.RU

  • 14.12.2005

Волна скидок в Ситилинк! Лето — время обновлений с экономией до 60%

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3060 с потрясающей скидкой

Быстрый и доступный! Геймерский процессор AMD Ryzen 9 5950X

Нужно брать! И без того недорогой смартфон OPPO A5x невероятно подешевел с большой выгодой

Быстрый, емкий, да еще и со скидкой! A-Data Legend 970 Pro – идеальный SSD для геймерского ПК

Реклама. ООО «Ситилинк». Erid: 2SDnjdPgtDk








Бежим покупать заветные 2 гигабайта?

Бежим покупать заветные 2 гигабайта?

Сколько памяти стоит в вашем компьютере? Если вы работаете под Windows XP, то, скорее всего, от 512 Мбайт до 1 Гбайт. Старые версии Windows справлялись со своей работой и при установке меньшего объёма памяти, но стоило запустить больше одного приложения, как маленький объём памяти (мы имеем в виду меньше 512 Мбайт) сразу же становился “узким местом”.

Конечно, чем больше памяти в вашем компьютере, тем лучше. Но сколько памяти нужно на самом деле?

Сегодня продолжает сохраняться тенденция, когда одновременно запущено несколько приложений. Действительно, нам нужны антивирус и брандмауэр, а также многие полезные утилиты, к которым мы привыкли, и которые работают в фоне. У большинства пользователей, например, постоянно запущены клиент электронной почты и браузер. Средства обмена сообщениями вроде AIM, ICQ, MSN или YIM можно встретить почти у каждого, а музыкальный плеер во время работы играет в фоне приятную мелодию. Каждая из упомянутых программ потребляет определённый объём памяти, снижая число доступных для приложений ресурсов.

Память имеет значение

Многие считают, что одного гигабайта памяти будет достаточно практически для любого непрофессионального сценария. К сожалению, это не всегда так. Вы когда-нибудь запускали свежую игру, требовательную до ресурсов? Вроде бы всё кажется нормальным, поскольку Windows скидывает всю память приложений в swap-файл на жёстком диске. Но стоит случайно нажать клавишу Windows, как ОС начнёт менять игровые данные в основной памяти с данными приложений.

Тесты с кэшированием и без

Во время тестирования Doom 3 мы обычно несколько раз вхолостую прогоняем demo, пропуская первые результаты, поскольку они бывают ниже. Причина такого явления заключается в том, что игра считывает данные текстур и карты с жёсткого диска в оперативную память, а доступ к жёсткому диску настолько медлителен, что может просто “убить” fps.

Если не выходить из игры после первого прогона, то данные демо будут находиться в оперативной памяти, и при следующем прогоне обращаться к жёсткому диску за ними не потребуется. Именно поэтому, когда мы тестируем графическую карту или процессор, не имеет смысла брать результаты первого тестового прогона, поскольку мы не хотим, чтобы производительность жёсткого диска влияла на результат.

Но вот что касается проверки влияния объёма памяти на производительность, то здесь ситуация иная. В данном случае следует оценивать результаты и первого тестового прогона.

Действительно, подумайте сами. Вы когда-нибудь загружали запись, проходили уровень, а затем загружали её ещё раз, чтобы пройти тот же самый уровень, но уже без падения производительности из-за влияния жёсткого диска? Именно поэтому мы добавили в наши графики результаты первого прогона.

Тестовая конфигурация

Процессор
Socket 939 AMD Athlon 4000+ (Clawhammer, 2,4 ГГц, 1 Мбайт кэша L2)
Память
Платформа AMD (DDR400) 4x 512 Мбайт – DDR400 (200 МГц)
Corsair Pro Series CMX512-3200XL (XMS3208 V1.1)
(CL2,0-2-2-5-2T @ 200 МГц)
2x 256 Мбайт – DDR400 (200 МГц)
GeIL GOS5123200DC (CL2,0-2-2-5-2T @ 200 МГц)
Материнская плата
Платформа Socket 939 Abit A8N Fatal1ty
nVidia nForce4 Ultra
Системное аппаратное обеспечения
Графическая карта (PCIe) nVidia GeForce 6800 GT (эталонная карта)
GPU: nVidia GeForce 6800 GT (405 МГц)
Память: 256 Мбайт DDR SDRAM (550 МГц)
Жёсткий диск Maxtor DiamondMax 10
300 Гбайт, кэш 16 Мбайт, 7200 об/мин
Сеть Встроенная nVidia Gigabit Ethernet
Блок питания Tagan TG480-U22, ATX 2.0, 480 Вт
Программное обеспечение
Драйверы чипсета (PCIe) nVidia Forceware 6.70
Графический драйвер nVidia Forceware 81.85
DirectX Версия: 9.0c (4.09.0000.0904)
ОС Windows XP Professional 5.10.2600,
Service Pack 2

Тесты и настройки

Тесты и настройки
OpenGL
Doom III Version: 1.3
1024×768, 32 Bit
Video Quality = Ultra Quality
demo1
Quake 4 Version: 1.0
640×480, 32 Bit
Video Quality = Ultra Quality
Custom made demo
DirectX 8
Unreal Tournament 2004 Version: 3255
DirectX 9
Far Cry Version: 1.31, Build 1378
3DMark 2005 Version: 1.2
Battlefield 2 Version: Demo 1.0
Видео
Pinnacle Studio 9 Plus Version: 9.4.1
from: 352×288 MPEG-2 41 MB
to: 720×576 MPEG-2 95 MB
Encoding and Transition Rendering to MPEG-2/DVD
no Audio
Auto Gordian Knot
DivX 5.2.1
XviD 1.0.3
Version: 1.95
Audio = AC3 6ch
Custom size = 100 MB
Resolution settings = Fixed width
Codec = XviD and DivX 5
Audio = CBR MP3, kBps 192
182 MB VOB MPEG2-source
Аудио
Lame MP3 Version 3.97.1 Multi-threaded Alpha
Wave 17:14 minutes (182 MB) to mp3
32 – 320 kBit
VBR = level 3
Applications
WinRAR Version 3.41
Extraction of 1 file, 2.65 GB
Compression = Best
Dictionary = 4096 kB
3DS Max 7 Characters “Dragon_Charater_rig”
1600×1200
Rendering Single
Синтетические тесты
PCMark 2005 Pro Version: 1.0.1
All Tests
SiSoftware Sandra Pro Version 2005, SR2a
Memory Tests = Bandwidth Benchmark, Memory and Cache Benchmark
Многозадачность
Quake 4 Version: 1.0
BulletProof FTP Server Version: 2.4.0.31

Результаты игровых тестов

OpenGL: Doom 3

OpenGL: Doom 3

Как можно видеть, система с 2 Гбайт памяти даёт более высокую частоту кадров. Во время первого прогона CPU и видеокарта частот ждут, пока жёсткий диск и оперативная память обеспечат новые данные, что даёт отрицательный эффект и ощутимо сказывается на частоте кадров.

Конечно, дополнительный объём оперативной памяти не заставит процессор или графическую карту работать быстрее. Однако при этом будут уменьшены или устранены вообще неприятные ситуации, когда игре приходится запрашивать данные на жёстком диске (часто повторно). Как видим, различие между разными объёмами весьма существенно.

OpenGL: Quake 4

OpenGL: Quake 4

В Quake 4 в режиме Ultra Quality различие между первым запуском и последующими (кэшированными) невелико. Если у вас 1 Гбайт памяти или больше, то о негативном влиянии жёсткого диска можно забыть.

Как и в случае Doom 3, 512 Мбайт памяти просто слишком мало для игры в режиме Ultra Quality. Конечно, не стоит думать, что вы получите 46 fps вместо 100. Это средняя частота кадров. Дело в том, что игра “повисает” на пару секунд через четыре-пять секунд игры, что негативно сказывается на среднем значении fps.

OpenGL: Quake 4

В режиме Low Quality игра не использует больших текстур, поэтому теперь она способна уместиться в меньшем объёме памяти. Вы не заметите разницы между системой с 512 Мбайт и 2 Гбайт памяти. Но если ваш CPU и графическая карта вполне способны обеспечить режим Ultra Quality, вряд ли стоит портить впечатление от игры из-за маленького объёма оперативной памяти.

Конечно, в многопользовательском сценарии красивые текстуры вас не спасут. С помощью специально настроенного конфигурационного файла можно сделать так, что Quake 4 будет походить на Quake 3. Ваша система будет кэшировать небольшую многопользовательскую карту, и 512 Мбайт будет вполне достаточно.

DirectX 8: Unreal Tournament 2004

DirectX 8: Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004 нельзя назвать новой игрой, но если оперативной памяти для неё не хватает, то ничего хорошего вы не получите. С 512 Мбайт оперативной памяти вы получите уже не столь убедительный результат. В общем, UT2004 с максимальным качеством и 512 Мбайт – это не пара.

DirectX 9: 3DMark 05

DirectX 9: 3DMark 05

3DMark 2005 наглядно показывает: если приложению не нужно больше памяти, то её увеличение ничего толком и не даст.

DirectX 9: Far Cry

DirectX 9: Far Cry

Несмотря на масштабный открытый игровой мир и выкрученные на максимум настройки, Far Cry не нужно больше 512 Мбайт памяти.

DirectX 9: Battlefield 2

Battlefield 2 – одна из самых неудобных игр для тестирования, но у неё есть приятная особенность. Игра записывает время рендеринга каждого кадра демо и выводит номер кадра, время рендеринга и FPS каждого кадра в файл .csv. Файл можно открыть и проанализировать при помощи Microsoft Excel или другой программы.

Результаты показывают, что если у вас три секунды уйдёт на нажатие клавиши “enter game” и запуска демо, то 999 fps, которые компьютер отображает во время загрузочного экрана, существенно повлияют на правильное среднее значение fps. Именно поэтому для правильной оценки производительности в Battlefield 2 следует удалять все лишние записи в файле .csv.

DirectX 9: Battlefield 2

Battlefield 2 умеет использовать предоставленную память. Особенно ярким является сравнение между 512 Мбайт и 1 Гбайт. А вот между 1 Гбайт и 2 Гбайт отличия невелики.

Посмотрев на результаты, можно сказать, что прирост производительности на 15% не является таким уж существенным. Действительно, 75,9 FPS вместо 89,3 FPS вряд ли можно заметить на экране. Но не будем забывать, что перед нами – среднее значение fps. Следующий график всё объясняет.

DirectX 9: Battlefield 2

В нашем демо было выведено чуть меньше 1500 кадров. На приведённом выше графике выведено значение fps для каждого кадра. Этот график наглядно показывает негативный эффект малого объёма памяти на игру с большим количеством крупных текстур. Как можно ясно видеть, зелёная линия соответствует 2 Гбайт системной памяти, а синяя – 512 Мбайт.

Как видно по графику, если оперативной памяти мало, то компьютеру приходится часто обращаться к жёсткому диску, что негативно сказывается на игровом процессе. Самое плохое здесь – резкие падения fps, поскольку они вредят как прицеливанию, так и времени реакции.

DirectX 9: Battlefield 2

Чтобы наш пример был ещё более наглядным, мы отсортировали все кадры из приведённого выше графика (по значению fps) в порядке возрастания. Можно заметить, что в правой части графика линии для 512 Мбайт и 2 Гбайт ведут себя примерно одинаково. Но левая часть более интересна. С 2-Гбайт системой памяти частота кадров редко опускается ниже 60 fps. Только 2,3% из всех 1500 кадров выводятся с меньшей частотой. Конечно, это вредит наслаждению игровым процессом. Но если установить в систему 512 Мбайт, то уже 25,8% кадров дают производительность ниже 60 fps, что совсем далеко от идеала.

Результаты тестов видео

Рендеринг видео: Pinnacle Studio 9

Рендеринг видео: Pinnacle Studio 9

Кодирование видео: AutoGordianKnot (DivX и Xvid)

Кодирование видео: AutoGordianKnot (DivX и Xvid)

Ощутимого различия в двух приложениях нет.

Результаты тестов аудио

Кодирование Lame MP3

Кодирование Lame MP3

Никаких интересных новостей.

Результаты тестирования приложений

Распаковка файлов: WinRAR 3.41

Распаковка файлов: WinRAR 3.41

При распаковке 2,65-Гбайт файла ISO мы обнаружили отличие: система с 512 Мбайт оказалась чуть быстрее. Несмотря на те же частоты и задержки, 256-Мбайт модули GeiL обгоняют 512-Мбайт модули Corsair, что подтверждается чувствительным к скорости памяти WinRAR. Различие связано вовсе не с производителем модулей, а с их числом. Вполне очевидно, что WinRAR получает преимущество от компактных конфигураций памяти. Дополнительную информацию об этой особенности можно найти в результатах синтетических тестов. Объём памяти на производительность не влияет.

3D Rendering: 3DS Max 7

3D Rendering: 3DS Max 7

Дополнительная память не даёт каких-либо преимуществ.

Результаты синтетических тестов

PCMark05

PCMark05

Различие в производительности незначительно.

SiSoft Sandra 2005 Pro

SiSoft Sandra 2005 Pro

Данный тест проливает свет на результаты WinRAR. Модули GeiL оказались быстрее, но всё дело в том, что четыре модуля работают медленнее, чем два. Конфигурация 2x 512 Мбайт оказалась столь же быстрой, что и 2x 256 Мбайт (модули GeiL).

Обратите внимание, что в обычном сценарии два модуля DIMM позволяют использовать более скоростной режим 1T. При заполнении всех четырёх слотов DIMM на материнской плате nForce4 этот режим уже не возможен: приходится переходить на 2T, что снижает производительность на 1-4%. Но для наших тестов мы везде включали 2T, чтобы оценить влияние именно объёма памяти, а не числа модулей.

SiSoft Sandra 2005 Pro

Хотя 512-Мбайт конфигурация памяти GeiL показывает себя хуже при обработке 256 Мбайт данных в тесте Combined Index, она обходит память Corsair в тесте Speed Factor.

Многозадачность: здесь недостаток памяти сказывается сильнее

Мы решили провести простой тест многозадачности, чтобы ещё точнее исследовать влияние объёма оперативной памяти на производительность. До сего момента вполне очевидно, что при запуске одного приложения 512 Мбайт чаще всего хватает. Особенно это верно для приложений, которым не нужен большой объём памяти. Хотя, как можно видеть выше, ресурсоёмкие приложения, работающие с большим количеством данных (скажем, с текстурами высокого качества), при малом объёме памяти могут дать меньшую производительность.

Quake 4 пока сильнее всего показывает прирост производительности от большого объёма памяти (либо падение производительности от недостаточного объёма памяти). 512 Мбайт для этой игры явно недостаточно (в режиме Ultra Quality). Что ж, давайте посмотрим, сколько нам потребуется памяти, если требуется использовать другое ресурсоёмкое приложение в паре с игрой.

Если вы любите сетевые игры, то вам наверняка знакома паника во время очень важной игры, когда несколько человек вдруг решили скачать несжатый видеоролик с последней вечеринки. При этом игра резко начинает терять всю плавность. Как мы уже упоминали выше, главным врагом здесь является частый доступ к жёсткому диску. Поэтому мы решили провести схожую симуляцию, передавая большой файл по FTP (8,11 Гбайт по гигабитной сети) во время игры в Quake 4.

Quake 4 при интенсивной передаче по FTP

Quake 4 при интенсивной передаче по FTP

“Зелёные” результаты отражают первый запуск демо, когда данные не берутся из кэша.

Как видим, результаты оказались весьма интересны. Здесь сразу же можно выделить две причины падения производительности во время передачи файла: из-за недостаточного количества системной памяти, а также из-за слишком высокой нагрузки на CPU. Что касается передачи файла самого по себе, то примерно 40% мощности процессора отбирает передача по гигабитной сети Ethernet, так как аппаратного ускорителя обработки пакетов TCP здесь нет. Собственно, подобного ускорителя нет на большинстве современных материнских плат. Конечно, сеть работает быстро, но немало нагружает процессор (да, переход на два ядра помогает с этим справиться).

Неудивительно, что 512 Мбайт привели к самым плохим результатам по времени передачи файла. Время передачи в данном случае могло быть и выше, если бы не краткие спасительные промежутки между отдельными прогонами демо. Кстати, по графикам также видно, что 1 Гбайт в данном случае тоже мало.

С объёмом 1,5 Гбайт (2x 256 Мбайт + 2x 512 Мбайт) и 2 Гбайт оперативной памяти падение fps связано с чрезмерно высокой нагрузкой на CPU. Но игра идёт так же плавно во время передачи файла, как и до неё. В то же время, скорость передачи быстро достигает своего максимума и практически не увеличивается. Те же самые комментарии верны и по отношению к системе с 512 Мбайт, когда используется режим Low Quality.

Заключение

Как видим, ответить на вопрос, сколько памяти вам нужно, не так уж и тривиально. Но мы постараемся разложить всё “по полочкам”.

512 Мбайт

Существует несколько случаев, когда 512 Мбайт памяти в вашем компьютере будет достаточно.

  • Если вы запускаете игры в режиме низкого качества (с текстурами небольшого размера) из-за устаревших CPU или видеокарты, или если вы предпочитаете высокие fps, а не визуальное качество.
  • Если вы запускаете только одно приложение в один момент времени.
  • Если это компьютер вашей бабушки.

Если же вы покупаете новый компьютер, пусть даже ноутбук, то выбирайте больше 512 Мбайт памяти. Хуже от этого не будет.

1 Гбайт

Действительно, 1 Гбайт оперативной памяти будет достаточно для среднего пользователя.

  • Вы сможете играть в новые игры на максимальных настройках качества, конечно, если вы используете мощный процессор и современную видеокарту.
  • Вам не придётся выходить из нескольких приложений, чтобы поиграть.
  • Вы можете (случайно) нажать клавишу Windows во время игры, и вам не придётся ждать многие секунды, прежде чем появится рабочий стол Windows.
  • Если вы перейдёте с 512 Мбайт на 1 Гбайт, то различие будет видно практически во всех ситуациях. Запустите Photoshop во время работы в Word, интернет-браузер, почтовый клиент и Acrobat Reader. Система от этого ничуть не замедлится, а переключение между приложениями будет выполняться мгновенно.

2 Гбайт

Да, уже есть ситуации, когда и 1 гигабайта памяти уже мало.

  • Если вы профессиональный пользователь, то “тяжёлым” приложениям может потребоваться более 1 Гбайт памяти.
  • Если вы работаете в многозадачном окружении, особенно если в системе используется более одного процессора (или процессорного ядра). Одновременный запуск ресурсоёмких игр вроде World of Warcraft, скачивание файлов по скоростному FTP-соединению с использованием шифрования, распаковка больших архивов и воспроизведение объёмных видеофайлов в окне или на втором мониторе могут очень быстро “съесть” всю оперативную память. Конечно, если процессор справится.

Редакция THG.ru выражает благодарность российскому представительству компании AMD за предоставленный процессор.







Предыдущая статья
  • Новости

Четырехканальный видеосервер от Axis – Новости высоких технологий: THG.ru

  • 13.12.2005
Читать
Следующая статья
  • Новости

Хотите побыть Гарфилдом? – Новости высоких технологий: THG.ru

  • 14.12.2005
Читать
Вам также может понравиться
Читать
  • Платформы
  • Подборки

Лучшая оперативная память: текущий анализ рынка – THG.RU

  • THG
  • 04.07.2023
Читать
  • Периферия
  • Платформы

Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка – THG.RU

  • THG
  • 21.02.2023
Читать
  • Платформы

DDR5: всё, что нам известно о перспективном стандарте – THG.RU

  • 25.04.2019
Читать
  • Платформы

Как выбрать материнскую плату: пошаговый гид – THG.RU

  • 17.04.2019
Читать
  • Платформы

Asus ROG Strix Z370-E Gaming: обзор и тест материнской платы – THG.RU

  • 05.04.2018
Читать
  • Платформы

ASRock Z370 Extreme4: обзор и тест материнской платы для энтузиастов – THG.RU

  • 23.03.2018
Читать
  • Платформы

Corsair Vengeance DDR4-4000 SO-DIMM: обзор и тест сверхскоростного ОЗУ – THG.RU

  • 22.03.2018
Читать
  • Платформы

ASRock X399 Taichi: обзор и тест материнской платы – THG.RU

  • 09.02.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи

  • Лучший шлем виртуальной реальности в 2025 году: текущий анализ рынка
  • Обзор игрового кресла Zone51 Freelancer W8: для тех, кто хочет всё и сразу
  • TCL представляет премиальную серию телевизоров C8K: технология QD-Mini, Audio by Bang & Olufsen и интеллектуальные функции в ультратонком корпусе
  • Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица
  • В России стартовали продажи смартфонов HONOR 400 и 400 Pro

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Популярные записи
  • 1
    Лучший шлем виртуальной реальности в 2025 году: текущий анализ рынка
    • 18.07.2025
  • 2
    Обзор игрового кресла Zone51 Freelancer W8: для тех, кто хочет всё и сразу
    • 14.07.2025
  • TCL представляет премиальную серию телевизоров C8K: технология QD-Mini, Audio by Bang & Olufsen и интеллектуальные функции в ультратонком корпусе
    • 11.07.2025
  • 4
    Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица
    • 10.07.2025
  • 5
    В России стартовали продажи смартфонов HONOR 400 и 400 Pro
    • 08.07.2025
Последние записи
  • realme C71 поступил в продажу в России
    • 08.07.2025
  • Обзор игрового кресла Zone51 Freelancer Z9: когда удобство превыше всего!
    • 08.07.2025
  • Беспроводные наушники soundcore Liberty 5 от Anker появились в России
    • 08.07.2025
Категории
  • 4G
  • Аудио и видео
  • Без рубрики
  • Бизнес и рынок
  • Видеокарты
  • Домашний компьютер
  • Игры и индустрия
  • Конкурсы
  • Накопители
  • Новости
  • Обзоры
  • Образование
  • Периферия
  • Платформы
  • Подборки
  • Проекторы и мониторы
  • Процессоры
  • Сети и WiFi
  • Смартфоны и ноутбуки
  • Собери сам
  • Софт и утилиты
  • Статьи
  • Техника для дома и сада
  • Фото
THG
IT-новости, обзоры смартфонов, гаджетов и компьютерного железа

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter.