GeForce GTX 560 Ti | Введение
Ещё в июле прошлого года редакторы THG предположили, что nVidia выключил один из потоковых процессоров (Streaming Multiprocessor) на GeForce GTX 460 с графическим процессором GF104, чтобы избежать вытеснения видеокарты GeForce GTX 465 с рынка. Разве не интересно было бы увидеть версию этого чипа со всеми восемью включёнными потоковыми процессорами? Мы имели в виду, что GeForce GTX 460 уже заняла достойное место среди видеокарт с 336 ядрами CUDA и 56 текстурными блоками. И, конечно же, полнофункциональная версия этого видеочипа может бросить вызов более дорогим (и менее привлекательным) видеокартам GeForce. Также это может быть угрозой для видеокарт Radeon серии HD 6800, rоторые вышли на три месяца позже.
Логично, что nVidia поступила именно так. У GeForce GTX 465 и без GF104 хватает конкурентов. Впрочем, эти видеокарты уже не производятся. Так же стоит напомнить, что nVidia хочет полностью прекратить выпуск видеокарт, основанных на процессоре GF100.
GeForce GTX 470 – единственная видеокарта, оставшаяся у компании, которая использует оригинальную архитектуру Fermi. Она заполнила пробел в линейке видеокарт nVidia со стоимостью в $259 как раз между GTX 460 за $200 и GTX 570 за $349. Это учитывая стартовую цену в 350 долларов. Удивительно, как здоровая конкуренция положительно сказывается на нас, любителей поиграть, не так ли?
nVidia прекращает выпуск GF100 менее чем через год после первого анонса. На смену ему приходит видеокарта GeForce GTX 560 Ti. Вместо того, чтобы использовать графическое ядро версии GF104, в GTX 560 применён более продвинутый чип с улучшениями на уровне базовых элементов, впервые применённый в GeForce GTX 580.
В результате графический процессор, содержащий чуть менее чем два миллиарда транзисторов (1.95 миллиарда, по данным nVidia) соответствует или даже превосходит производительность GF100 с тремя миллиардами транзисторов, реализованных в видеокарте GeForce GTX 470.
GeForce GTX 560 Ti | Как создать более быстрый игровой графический процессор
Как мы все знаем, GeForce 500-й серии почти не отличается по архитектуре от 400-й серии.
Видеокарты GeForce GTX 580 и GTX 570 построены на GF110 – переработанной GF100 с улучшенной фильтрацией текстур, эффективным Z-отсечением, оптимизацией на уровне транзисторов, которая способствует увеличению показателей при равном энергопотреблении.
Таким же образом видеокарта Geforce GTX 560 Ti основана на процессоре GF114 – переделанной версии GF104. Вспомните, что в GF104 уже включены улучшения фильтрации текстур, которые не попали в GF100. То есть пропускная способность 64-битных текселей FP16 удвоена с двух за такт до четырех за такт в каждом текстурном блоке. У GF104 и GF110 есть эти возможности, у GF100 их нет. Более того nVidia решила не переносить улучшения по Z-отсечению в GF114, а вместо этого оставить растровый движок без изменений.
В конечном счёте, GF114 функционально идентичен GF104. По факту nVidia даже указывает такое же количество транзисторов (1.95 миллиарда) и графический процессор производится по такому же 40 нм технологическому процессу TSMC.
Модифицированный процессор работает на более высоких тактовых частотах с меньшим энергопотреблением, что даёт более высокую производительность, но это всё равно улучшенная версия GF104. Конечно, главное отличие в том, что для создания видеокарты GTX 460 nVidia отключает у GF104 один из потоковых процессоров, а в GeForce GTX 560 Ti использует не “обрезанный” GF114. В сравнении с GTX 460 это означает больше тактов, больше ядер CUDA, и, теоретически, лучшую производительность в геометрии, благодаря восьми полиморфным движкам и восьми дополнительным текстурным блокам. Все эти факторы в совокупности создают видеокарту не только полностью заменяющую GeForce GTX 460, но и достаточно быструю, для того, чтобы затмить GeForce GTX 470.
GeForce GTX 560 Ti | Эти характеристики выглядят знакомыми
Если вы уже знакомы с GF104, то эта глава для вас будет чем-то вроде прошлогоднего учебника по GPU101. GF114 состоит из двух GPC (Graphics Processing Clusters), каждый с четырьмя потоковыми процессорами. Как вы уже знаете, все восемь потоковых процессоров полностью включены в GeForce GTX 560 Ti.
GF100/GF110 SM
GF104/GF114 SM
Ниже мы приведём небольшой отрывок из обзора GeForce GTX 460, немного изменив его:
“В GF114 используется 48 ядер CUDA на SM, вместо 32 ядер на SM, как в GF100. Обеспечение этих более сложных SM информацией требует более высокой пропускной способности инструкций, поэтому мы видим ещё одно улучшение: увеличение блоков диспетчеризации на каждый SM с двух в GF100 до четырех в GF114. Кроме того, каждый SM теперь имеет восемь текстурных блоков (вместо четырех).
Проще говоря – это более “широкий” GPU, чем GF100 и GF110. Результат – улучшенная производительность по сравнению с GF100 в наиболее популярных игровых приложениях.
GF114, реализованный в GeForce GTX 560 Ti
Внутри чип также немного отличается. Полный GF100 предлагает шесть независимых от GPC разделов растровых операций ROP, каждый из которых способен выводить восемь 32-х битных пикселей за такт (всего 48). Все шесть разделов связаны с 64-битной шиной памяти, что в сумме даёт шину в 384 бита. GF114 получает максимум из четырёх разделов, что даёт до 32 пикселей за такт и 256-битную шину”.
GeForce GTX 560 Ti | Старые суффиксы, новые карты
Поскольку nVidia полностью включила GPU GF114, спецификации GeForce GTX 560 Ti полностью соответствуют графическому процессору. Благодаря 384 ядрам CUDA, получился GPU с большой производительностью шейдеров. Появляется 64 текстурных блока, благодаря 8 более широким SM. Их столько же, сколько и в GF110, однако, для поддержания такой же функциональности на флагманском GeForce GTX 580 требуется 16 SM. nVidia в состоянии обеспечить частоту GPU в 822 МГц, в то время как ядра CUDA работают на частоте 1644 МГц (соотношение 1:2 очевидно). Также как и GeForce GTX 460 1 Гбайт, видеокарта GeForce GTX 560 обладает четырьмя включенными разделами ROP, выдающими до 32 пикселей за такт. Четыре 64-битные шины составляют в сумме 256 бит. На видеокарте установлена видеопамять GDDR 5 объёмом 1 Гбайт с частотой 1002 МГц, что дает пропускную способность в 128.3 Гбайт/с.
Технические характеристики видеокарт GeForce GTX | ||||
GeForce GTX 560 Ti | GeForce GTX 570 | GeForce GTX 460 1 Гбайт | GeForce GTX 470 | |
Graphics Processing Clusters (GPCs) | 2 | 4 | 2 | 4 |
Streaming Multiprocessors (SMs) | 8 | 15 | 7 | 14 |
Ядра CUDA | 384 | 480 | 336 | 448 |
Количество текстурных модулей | 64 | 60 | 56 | 56 |
ROP блоки | 32 | 40 | 32 | 40 |
Частота графического процессора, МГц | 822 | 732 | 675 | 607 |
Частота шейдерных блоков, МГц | 1644 | 1464 | 1350 | 1215 |
Частота памяти (скорость передачи данных) | 1002 МГц (4008 MT/s) | 950 МГц (3800 MT/s) | 900 МГц (3600 MT/s) | 837 МГц (3348 MT/s) |
Объём видеопамяти GDDR 5, Гбайт | 1 | 1.25 | 1 | 1.25 |
Шина видеопамяти, бит | 256 | 320 | 256 | 320 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 128.3 | 152 | 115.2 | 133.9 |
Скорость наложения текстур, млрд./сек. | 52.6 | 43.9 | 37.8 | 34.0 |
Технологический процесс (TSMC), нм | 40 | 40 | 40 | 40 |
Форм-фактор | Двойной слот | Двойной слот | Двойной слот | Двойной слот |
Внешние интерфейсы | 2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI |
2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI |
2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI |
2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI |
Потребляемая мощность, Вт | 170 | 219 | 160 | 215 |
Внешне GeForce GTX 560 Ti выглядит также, как и GeForce GTX 460. Обе карты используют осевые вентиляторы, направляющие поток воздуха на массивные алюминиевые радиаторы с медным основанием. Обе карты двухслотовые с одинаковым количеством выходов, включающих два двухканальных DVI-разъёма и один мини-HDMI порт. Кроме того, обе карты требуют внешнее питание и оснащены парой вспомогательных шестиканальных входов.
Однако есть несколько различий. Длина GeForce GTX 560 Ti – 23см, а GTX 460 – 21см. Под пластмассовым кожухом GTX 560 можно увидеть на одну тепловую трубку больше, что позволить рассеять большее количество тепла. Есть также металлическая пластина, закрывающая чипы памяти и схему питания видеокарты. Раньше эти компоненты просто оставались открытыми.
Конечно, сейчас мы говорим об эталонном дизайне. В лаборатории THG уже появилось несколько видеокарт GTX 560 от сторонних производителей, не соответствующих референсной версии от nVidia. Например, видеокарта Gigabyte имеет длину 24 см, два вентилятора, 6+1 фаз стабилизатора питания (против 3+1 в референсной версии) и совершенно другую печатную плату.
nVidia оснащает свою эталонную модель той же схемой контроля питания, что и на видеокарте GeForce GTX 580. Эта схема предотвращает перегрузки схемы регулирования напряжения. Компания говорит, что включать их в GeForce GTX 560 Ti или нет – это дело производителей видеокарты.
GeForce GTX 560 Ti | Ах да, об этом Ti…
В зависимости от вашего возраста, суффикс Ti от NVidia GeForce GTX 560 Ti может иметь, а может и не иметь смысл. История заключается в том, что ещё в 2002 году nVidia ограничила “ориентированные на производительность” видеокарты суффиксом Ti, а “бюджетные” видеокарты суффиксом MX. В линейке GeForce Ti было несколько различных моделей, большинство было основано на GPU NV25, но мы отчетливо помним, что GeForce 4 Ti 4200 являлся лидером. Если у вас всё в порядке с поиском в интернете, то вы даже сможете найти несколько наших обзоров этой карты 2002 года.
Как бы там ни было, nVidia возвращает суффикс Ti. Когда компания спросила нас, что мы думаем о названии этой карты, мы сначала немного опешили. “Мило, парни”. Но если посмотреть внимательнее, то название имеет смысл. GF114 – это микросхема, которая сможет управлять любой видеокартой. И вместо того, чтобы начинать морочить потребителю голову цифровыми индексами (GTX 555, GTX 550, и так далее) мы предполагаем, что в скором времени сможем увидеть GeForce GTX SE, если nVidia представит менее производительную копию GF114.
Дифференциация по суффиксу не настолько выразительна, как уже принятая система исчисления. Если вспомнить времена GeForce 4, тогда менее дорогие видеокарты серии MX были сняты с производства из-за того, что плелись за самыми медленными видеокартами GeForce 3 по производительности. В наши дни производительность ещё не всё, есть много базовых функций, которые стоит принять во внимание. Но даже сейчас, есть возможность запутать неподкованного человека, который уделяет больше внимания играм, чем “железу”, которое он покупает.
К счастью, мы не думаем, что nVidia пойдёт на эти хитрости, но GeForce GTX 460 и GF104 ещё свежи в памяти. Возможно, также как и в июле, видеокарты партнеров начнут просачиваться на рынок с всё более и более агрессивными частотами (и более высокими ценами). К тому времени, когда AMD запустил свой GPU на основе Barts, NVidia пришлось нелегко, уговаривая кого-нибудь протестировать разогнанные видеокарты от партнёров, чтобы сравнивать их с эталонными видеокартами от AMD. Возможно, более тщательное сегментирование линейки GeForce GTX 560 не вызовет повторение этой ситуации, которая внутри nVidia вызвала много негатива.
GeForce GTX 560 Ti | Производительность тесселяции
Учитывая особое внимание, которое AMD первоначально уделяло тесселяции в DirectX 11, а также внимание, которое nVidia уделяет тесселяции в DirectX 11 сейчас, нам захотелось пропустить видеокарты обоих производителей через самый тяжёлый тест, чтобы оценить влияние архитектуры на производительность в геометрии. Этим тестом должен был стать Unigine Heaven Demo, но теперь, когда стал доступен игровой тест HAWX 2, мы решили переключиться с искусственного теста на него.
Тестируя видеокарты nVidia было интересно наблюдать, как менялась частота кадров в зависимости от количества полиморфных движков в образцах. Мы обнаружили, что возможности архитектуры Fermi не обязательно масштабируется линейно, как могла бы предположить nVidia. Это проявляется в том, что GTX 570 с процессором GF110 использует пятнадцать полиморфных движков, GTX 560 – восемь движков, а разница при включении/выключении тесселяции в HAWX 2 всего один процент. Очевидно, что геометрия – не критический параметр.
Ситуация с AMD не намного яснее. Cayman получил второй блок тесселяции, в то время как Barts обходится только одним, но всё равно масштабируется лучше. Единственное, что можно утверждать, это то, что архитектура Cypress предлагает больше при включённой тесселяции. Отличный вариант на сегодня – это Radeon HD 5870, особенно если его удастся найти с большой скидкой. Но если всё больше разработчиков будут следовать примеру Ubisoft с игрой HAWX 2, широко использующей геометрию, то понадобиться больше производительности, чем на оптимизированных под геометрическую нагрузку видеокартах Radeon HD 6000 серии.
GeForce GTX 560 Ti | Аппаратное обеспечение и тесты
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge) 3.4 ГГц, разогнанный до 4 ГГц (40х100 МГц), LGA 1155, 8 Мбайт кэш L3, Hyper-Threading enabled, Power-savings enabled |
Материнская плата | ASUS Maximus IV Extreme (LGA 1155) Intel P67, BIOS 0504 |
Оперативная память | 8 Гбайт (4 x 2 Гбайт) Kingston DDR3-1333, KHX2000C8D3T1K3/6GX @ 8-8-8-24, 1.65 В |
Жёсткий диск | 160 Гбайт SATA 3 Гбит/с, Intel SSDSA2M160G2GC |
Видеокарта | GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт GeForce GTX 570 1.25 Гбайт GeForce GTX 460 1 Гбайт GeForce GTX 470 1.25 Гбайт Radeon HD 6950 2 Гбайт Radeon HD 6870 1 Гбайт Radeon HD 5870 1 Гбайт Radeon HD 4870 X2 2 Гбайт |
Блок питания | Cooler Master UCP-1000 W |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Windows 7 Ultimate 64-бит |
DirectX | DirectX 11 |
Драйвер видеокарты | AMD 8.82.2 GeForce Release 266.56 (для GTX 560 Ti) GeForce Release 263.09 (для GTX 570) GeForce Release 260.99 (для GTX 460 и 470) |
Игры | |
Lost Planet 2 | Highest Quality Settings, No AA / No AF, 4x MSAA / 16x AF, vsync off, 1680×1050 / 1900×1080 / 2560×1600, DirectX 11, Steam version |
Just Cause 2 | Highest Quality Settings, No AA / 2x AF, 8x AA / 16x AF, vsync off, 1680×1050 / 1920×1080 / 2560×1600, Bokeh filter and GPU water disabled (для видеокарт nVidia), Concrete Jungle Benchmark |
Metro 2033 | High Quality Settings, AAA / 4x AF, 4x MSAA / 16x AF, 1680×1050 / 1920×1080 / 2560×1600, Built-in Benchmark, Steam version |
F1 2010 | Ultra High Settings, No AA / No AF, 8x AA / No AF, 1680×1050 / 1920×1080 / 2560×1600, Steam version, Custom benchmark script, DX11 Rendering |
Aliens Vs. Predator | Benchmark High Quality Settings, SSAO, No AA / 16xAF, Ultra Quality Settings, 4x MSAA / No AF, vsync off, 1680×1050 / 1920×1080 / 2560×1600 |
Battlefield: Bad Company 2 | Custom (Highest) Quality Settings, No AA / No AF, 8x MSAA / 16xAF, 1680×1050 / 1920×1080 / 2560×1600, opening cinematic, 145 second sequence, FRAPS |
3DMark11 | Performance Default |
HAWX 2 | Highest Quality Settings, 8x AA, 1920×1200, Retail Version, Built-in Benchmark, Tessellation on/off |
World of Warcraft: Cataclysm | Ultra Quality Settings, No AA / 16x AF, 8x AA / 16x AF, From Crushblow to The Krazzworks, 1680×1050 / 1920×1080 / 2560×1600, FRAPS, DirectX 9 Rendering |
GeForce GTX 560 Ti | Результаты тестирования
3DMark11 (DX11)
Не так давно мы обсуждали тест 3DMark11 с nVidia по телефону. Кажется, компании не нравится этот тест, потому что он не отражает будущее развитие игр, а именно, более широкое использование геометрии для улучшения реализма.
Несомненно, в 3DMark11 акцент делается на освещение, в частности на одном из шейдеров DirectX 10. Однако у нас состоялся откровенный разговор с Futuremark, которые сказали, что они спроектировали свой тест с правильной оптимизаций тесселяции. Излишняя геометрия сцены сильно сказывается на качестве визуального отображения, но потенциально может значительно снизить производительность видеокарт начального уровня и средних видеокарт. В то время, как первый графический тест в 3DMark вообще не затрагивает геометрию, то второй, третий и четвертый тесты включают то, что мы считаем разумным количеством тесселяции – то есть, нет ни одной сцены с настолько большими треугольниками, где мы могли бы подумать: “О! Здесь можно было бы добавить немого геометрии”.
Конечно, nVidia утверждает, что подобный синтетический тест, ориентируется на будущие игры, а не на те, которые вышли сегодня. Однако, Futuremark утверждает, что разработчики игр не будут увеличивать сложность сцен ради их сложности.
Согласно Futuremark, 3DMark11 содержит достаточно геометрии для увеличения реализма
В конце концов, более важно, насколько 3DMark11 правильно отражает большинство реальных игр. Когда вы просмотрите на результаты тестов, основанных на играх с DirectX 11 (все, что мы тестировали сегодня, за исключением World of Warcraft, основано на DirectX11), то заметите, что на самом деле 3DMark11, по какой-то причине, не всегда хорошо справляется. Наиболее заметна разница между GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6870. В этом тесте видеокарта от AMD обгоняет nVidia, но во всех случае с реальными играми (за исключением F1 2010 – об этом чуть позже) nVidia вырывается вперед. GTX 470 также даёт непропорционально низкий результат, по сравнению с Radeon HD 6870. Интересно заметить, что даже в собственной линейке AMD Radeon HD 5870 побеждает Radeon HD 6950 во многих тестах, хотя 3DMark11 наоборот показывает существенный отрыв.
Возможно, 3DMark11 больше представляет будущее, чем думает nVidia, если двойной тесселяционный движок помог HD 6950 так далеко уйти вперёд от HD 5870. Или, может быть, уверенность AMD в шейдерах освещения DirectX 10 только подчеркивает высокую производительность DX10, в то время как nVidia, возможно, предлагает более дальновидную архитектуру, ориентированную на будущее. В любом случае не основывайте своё решение о покупке только на результатах синтетического теста. Люди в Futurmark приложили много усилий, чтобы исключить влияние политики, которую проводят AMD/nVidia, участвуя в разработках игр, но это приводит, в свою очередь, к разным результатам в синтетических тестах и в реальных играх.
Metro 2033 (DX11)
В разрешениях 1680×1050 и 1920×1080 выделяются GeForce GTX 570 и Radeon HD 6950 2 Гбайт, особенно с включенным сглаживанием. На менее производительных видеокартах вряд ли необходимо включать сглаживание, так как Metro 2033 одна из наиболее требовательных игр, которые мы использовали в нашем тестировании.
Как это не удивительно, Radeon HD 5870 уверенно занимает третье место во всех трёх тестах, доказав, что предыдущее поколение карт AMD по-прежнему конкурентоспособно, более чем через год после выхода.
GeForce GTX 560 Ti от nVidia находится в середине, побив Radeon HD 6870 без сглаживания, потеряв немного в двух разрешениях со сглаживанием, а затем обходит видеокарту AMD при разрешении 2560×1600 (хотя и не на играбельной частоте кадров). Наверное, ещё более примечательным является тот факт, что 560 Ti обошёл карту GeForce GTX 470, которая основана на более сложном GPU, рассеивает больше тепла и потребляет больше энергии.
LostPlanet 2 (DX11)
На самом деле не удивительно, что карты GeForce доминируют в Lost Planet 2, ведь она с логотипом TWIMTBP (The WayIt’s Meant To Be Played). Удивительно то, что Radeon HD 6950 занял второе место при разрешении 2560×1600.
GeForce GTX 560 Ti ставят сегодня в один ряд с GeForce GTX 470, показывая нам, что ядра CUDA, сами по себе, не приводят к увеличению производительности – текстурная пропускная способность также важна, и архитектура GF114 лучше подходит для массовых игр, чем некоторые более мощные графические процессоры от NVidia.
Интересно, что AMD Radeon HD 5870 плетётся на последнем месте, однако при разрешении 2560×1600 он поднялся на один пункт.
Aliens Vs. Predator (DX11)
Radeon HD 5870 возвращает себе лидерство среди видеокарт AMD среднего уровня, побил даже Radeon HD 6950 2 Гбайт во всех трёх разрешениях.
Тем временем, nVidia GeForce GTX 560 Ti попадает в середину, обогнав Radeon HD 6870 и GeForce GTX 470. На самом деле довольно трудно получить хорошую частоту кадров с включенным 4xAA, поэтому мы рекомендуем обратить больше внимания на тесты с выключенным сглаживанием.
Battlefield: Bad Company 2 (DX11)
Многие игры, первыми начавшие поддерживать DirectX 11 были помечены как “проверенные DX11 игры”. Они, конечно, поддерживали некоторые функции DirectX 11, но этого недостаточно, чтобы показать все способности API. Battlefield: Bad Company 2 была одной из первых игр DX11-класса и она тоже получила отметку “проверенной” игры, также как AvP и DIRT2.
GeForce GTX 560 Ti от NVidia довольно хорошо показала себя в разрешении 1680×1050, немного опередив GTX 470 и даже более дорогой Radeon HD 6950 на 2 Гбайт. Далее, в разрешении 1920×1080 GTX 560 Ti проиграла HD 6950, а при 2560×1600 оказалась даже ниже, чем Radeon HD 6870. В этом разрешении мы наблюдаем три видеокарты, такие как HD 6870, GTX 560 и GTX 470, у которых практически одинаковое количество кадров в секунду.
Настоящая новость состоит в том, что Radeon HD 5870 от AMD обогнал почти все карты (кроме GeForce GTX 570) на всех трёх разрешениях.
GeForce GTX 560 Ti | Результаты тестирования. Продолжение
F1 2010 (DX11)
Мы слышали, что F1 2010 тоже отмечен как “проверенная” игра DX11-класса, но фактически она уступает DiRT 2 из-за удаления поддержки тесселяции и ограничивая поддержку API только шейдерной маской и эффектом размытия. Тем не менее, игра выглядит довольно хорошо.
На разрешениях 1680×1050 и 1920×1080 GeForce GTX 570 занимает первое место, однако Radeon HD серии 5000 и 6000 идут следом. На разрешении 2560×1600 Radeon HD 5870 от AMD даже занял первое место.
Между тем, GeForce GTX 560 Ti немного отстаёт. Он смог поравняться с GeForce GTX 470, которую должен заменить, но всё же проигрывает более дешёвым картам от AMD.
Just Cause 2
Хотя Just Cause 2 тоже имеет логотип TWIMTBP, Radeon HD 5870 наглядно показывает нам, что видеокартам от nVidia этот логотип не сильно помогает, но похоже это не относится к картам серии HD 6000.
Radeon HD 6950 2 Гбайт смог обойти GeForce GTX 560 Ti только при разрешении 2560×1600. Если бы Radeon HD 5870 не показал лучшие цифры за меньшие деньги, можно было бы подозревать, что это из-за спонсорского логотипа nVidia.
World Of Warcraft: Cataclysm
С недавнего времени, мы стали получать множество просьб о включении World of Warcraft в наши постоянные обзоры видеокарт, что мы и сделали. Кроме того мы хотели провести дополнительные тесты по масштабированию производительности конфигураций с несколькими видеокартами, так как в игре изначально отсутствовала поддержка таких конфигураций. Более подробно об этом расскажем ниже.
Поскольку уровень производительности одиночных видеокарт продолжает расти, результаты здесь довольно близки к тем, что мы видели перед этой частью. Разница в том, что мы запускаем игру в том виде, как она поставляется — с режимом DirectX 9 (а не с экспериментальным кодом для запуска DX11, который улучшает производительность). Как и раньше, видеокарты от nVidia показали себя очень хорошо, GeForce GTX 570 и 560 Ti заняли два первых места во всех разрешениях.
Radeon HD 6950 борется с GeForce GTX 470 за третье место. Остальные видеокарты расположились ниже. Стоит отметить, что Radeon HD 5870 занимает четвертое место при разрешении 2560×1600 и идёт сразу после Radeon HD 6950. Опять же, архитектура Cypress демонстрирует своё превосходство.
Мы забежали немного вперед и добавили результаты Radeon HD 4870 X2 для тех, кто использует старые видеокарты класса DirectX 10. Как видно, старый флагман всё ещё способен потягаться с современными моделями, даже на высоких настройках при разрешении 2560×1600. Однако, у HD4870 X2 есть небольшая проблема с высоким качеством при использовании последней бета-версией драйвера от AMD.
это должна была быть вода…
Масштабирование в SLI и CrossFire
В Lost Planet 2 GeForce GTX 560 Ti в одиночном режиме доминирует над Radeon HD 5870 и 6870, поэтому тот факт, что пара этих карт делает то же самое в SLI, на самом деле не удивляет.
Возможно, более интересным будет то, что Radeon HD 5870 и 6870 показали почти одинаковую производительность. Мы видели, как Radeon HD 6870 выдавал больше кадров на разрешении 1680×1050 и 1920×1080, пропустив HD 5870 вперед только при 2560×1600. Однако в CrossFire, два HD 6870 показали небольшой отрыв в разрешении 2560×1600, тем самым демонстрируя лучшее масштабирование карт на основе Barts.
С Aliens Vs. Predator абсолютно другая история. В режиме одиночной карты Radeon HD 5870 занял второе место в разрешении 2560×1600, и он использует это преимущество, чтобы занять первое место в тесте двух видеокарт. GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6870 прежде показывавшие почти одинаковые результаты и сейчас оказались очень близки в SLI и CrossFire.
В F1, в сдвоенном режиме, GeForce GTX 560 Ti, как и в одиночном, показал себя плохо, и две видеокарты от AMD опять вырвались вперед. Более дешёвый Radeon HD 6870 даже показал более высокую частоту кадров с включенным 8x MSAA, чем GTX 560 Ti с выключенным.
Лучшее масштабирование Radeon HD 6870 позволяет ему выигрывать у двух GeForce GTX 560 Ti в режиме SLI, несмотря на то, что видеокарта от nVidia была быстрее при 2560×1600 в режиме одиночной карты. Более примечательно то, что Radeon HD 5870 в CrossFire превосходит другие пары видеокарт и финиширует на первом месте.
Мы буквально бились головой о стену в течение нескольких дней, пытаясь выяснить проблему запуска World of Warcraft: Cataclysm от Blizzard на SLI/CrossFire. По словам AMD, она выпустила обновление профиля CrossFire вскоре после того, как мы закончили тестирование. У nVidia всё ещё есть отчеты об ошибках, указывающих, что масштабирование не такое целостное, каким оно должно быть. Однако, после ряда мелких исправлений и обновлений драйверов устройств, мы рады сообщить, что теперь можно увидеть масштабирование в том же Crushblow при пролёте The Krazzworks. nVidia утверждает, что не видит идеального масштабирования, но производительности двух GeForce GTX 560 Тi (с 8-кратным сглаживанием) достаточно, чтобы соответствовать двум Radeon HD 5870 (без сглаживания). Radeon HD 6870 отстаёт так же, как и в результатах тестов одиночных видеокарт.
GeForce GTX 560 Ti | Разгон
Gigabyte прислал нам свою видеокарту GV-N560SO-1GI, специально разогнанную до 1 ГГц (по сравнению со штатной частотой 822 МГц) для графического процессора и до 1145 МГц (по сравнению с частотой 1 ГГц) для видеопамяти. Представители Gigabyte говорят, что эта карта будет продаваться по цене $269 – это на $20 больше, по сравнению с ранее заявленной ценой в $249.
Как вы можете видеть, GeForce GTX 560 Ti, работающая на частоте 1 ГГц существенно быстрее, чем референсные видеокарты от nVidia, присланные ранее. Это не так быстро, как GeForce GTX 570, как обещает Gigabyte, но факт в том, что результаты довольно похожи, а цена на $80 меньше. Теперь, Gigabyte использует свой собственный процесс отбора GF114, способных устойчиво работать на частоте 1 ГГц. Не каждый графический процессор способен работать на таком уровне. Однако справедливо предположить, что большинство GeForce GTX 560 будут уверенно работать со среднюю скорость. nVidia подтверждает, что частотf около 900 МГц довольно типична для видеочипов, протестированных ранее.
GeForce GTX 560 Ti | Шум и энергопотребление
Мощность
Изменив недавно способ измерения мощности, мы хотели убедиться, что получаем правильные результаты. Запустив несколько игр на DirectX 9, 10 и 11, мы не смогли получить уровень энергопотребления выше, чем в игре Metro 2033 (хотя, по-видимому, старые игры могут выдать и более высокое энергопотребление). Однако мы заметили, что низкие разрешения более требовательны к питанию, чем высокие. Это имеет некоторый смысл — если вы не создаете искусственно высокие нагрузки на GPU, центральный процессор вынужден работать более интенсивно. Поэтому наш тест энергопотребления проходит при разрешении 1680×1050 с использованием AAA и 4x AF.
Очевидно, что Radeon HD 4870 X2 был в своё время настоящим “зверем”. Видеокарты с двумя GPU и сейчас могут предоставить приличную производительность в современных играх, но они буквально высасывают энергию во время работы. Абсолютная скорость может быть и не такой высокой, но соотношение производительности на ватт оставляет желать лучшего.
Следующим по потреблению энергии идёт GeForce GTX 570, а сразу же за ним GeForce GTX 470. Отличие заключается в том, что GTX 570 намного более производительная, а разница в 4 Вт всё-таки небольшая по сравнению со скоростью, которую вы получите.
Видеокарта | Средняя мощность системы, Вт |
GeForce GTX 560 Ti | 263.3 |
GeForce GTX 570 | 292.6 |
GeForce GTX 460 | 241.0 |
GeForce GTX 470 | 288.9 |
Radeon HD 6950 | 253.1 |
Radeon HD 6870 | 234.1 |
Radeon HD 5870 | 249.6 |
Radeon HD 4870 X2 | 402.0 |
GeForce GTX 560 Ti потребляет меньше этих двух видеокарт, в среднем на 25 Вт, но всё же больше, чем Radeon HD 6950 2 Гбайт от AMD, который, быстрее при высоких разрешениях. Общая разница в 10 Вт по энергопотреблению всей системы делает соотношение производительность на ватт в пользу AMD.
Radeon HD 5870, GeForce GTX 460 и Radeon HD 6870 оказались близко друг к другу и замыкают список. Однако, как вы могли видеть из анализа тестирования, Radeon HD 5870, безусловно, фаворит по производительность, и это более чем через год после появления.
Шум
Мы не смогли включить Radeon HD 4870 X2 в наши тесты DirectX 11, потому что, он поддерживает только DirectX 10. Но мы смогли протестировать его на шум, энергопотребление и производительность в World Of Warcraft. Эта карта служит хорошей отправной точкой в нашем акустическом тесте. Под нагрузкой, карта довольно сильно шумит.
Однако, на холостом ходу Radeon HD 4870 X2 шумит не больше других видеокарт, рассмотренных здесь. Наиболее шумные карты, как правило, являются флагманами, а не картами среднего класса и цены. Надо сказать, что nVidia действительно решает проблему шума видеокарт на базе GF100. GeForce GTX 560 Ti является самой тихой картой из всех протестированных. После 10-го запуска Metro 2033 она производит столько шума, сколько производит GeForce GTX 460 на холостом ходу.
GeForce GTX 560 Ti | Заключение
Мы не были впечатлены высочайшей графикой до запуска Radeon HD 6990 от AMD на базе Antilles. Radeon HD 5970 стоит около $ 600 и более. Но эта видеокарта, выпущена более года назад. GeForce GTX 580 стоит $500. Если вы покупаете несколько флагманских карт для того, чтобы соединить их в SLI или Crossfire, это обойдётся вам в непомерную сумму около $1000 и более. Сейчас появились варианты в среднем классе.
GeForce GTX 460, Radeon HD 6870, GeForce GTX 570, Radeon HD 6950 – любые из этих видеокарт в SLI или Crossfire смогут вас порадовать.
Теперь появляется GeForce GTX 560 Ti, занимающий место как раз в центре этой четверки видеокарт. С точки зрения производительности, эта видеокарта практически в точности заменяет GeForce GTX 470. С точки зрения цены, она сохранит вам $10. С точки зрения шума, 560 Ti определённо является победителем, хотя и GTX 470 тоже несильно шумит, как например GeForce GTX 480. GTX 560 Ti также выигрывает по энергопотреблению, требуя в среднем на 25 Вт меньше, чем GTX 470.
Все эти вещи, взятые по отдельности, являются дополнительными усовершенствованиями, которые nVidia всё равно должна была сделать. Благодаря мощному и горячему графическому процессору GF100, GeForce GTX 470 стоит в продуктовой линейке компании наряду с более изящными картами, такими как GTX 570 и 460. Таким образом, GeForce GTX 560 Ti не впечатляет даже при всех этих маленьких дополнениях, собранных вместе. Но в этой видеокарте нет ничего плохого, это просто улучшенная версия GTX 470, но на $10 дешевле.
Мы без энтузиазма смотрим на видеокарты партнёров nVidia, построенных на GF114. Видеокарта GV-N560SO-1GI от Gigabyte не побила GeForce GTX 570 ни в одном из наших тестов, но она была очень близко в некоторых из них. Gigabyte утверждает, что видеокарта будет продаваться по цене $269. Это довольно низкая цена для карты с тактовой частотой работы графического процессора в 1 ГГц. Однако сможет ли компания поддерживать эту цену, когда GeForce GTX 570 продаётся за $349?
А как же конкуренты? Хотя GeForce GTX 560 Ti почти во всём быстрее, чем Radeon HD 6870 и всего на $20-$40 дороже было бы несправедливо не отметить, что некоторые HD 6870 продаются за менее чем $200 с учётом скидок. Даже сейчас на конфигурацию Crossfire можно потратить на $100 меньше, чем на SLI с GeForce 560 Ti. Radeon HD 5870 также выглядит довольно хорошо, но только если вы сможете найти его дешевле, чем GeForce.
Несомненно, сейчас лучшее время для обновления устаревшей на одно-два поколения видеокарты. Если вы уже приобрели приличную карту в прошлом году, то GeForce 560 Ti вряд ли даёт повод потратить лишние $250. 560 Ti немного быстрее, немного эффективнее, немного тише и немного дешевле, чем GeForce GTX 470, с которой можно попрощаться.
Постскриптум: AMD появляется с двадцатью Radeon HD 6950 1 Гбайт
Мы любим хорошую конкуренцию, но плохой маркетинг может всё испортить.
AMD обратилась к нам с заявлением, что будет поставлять версию Radeon HD 6950 на 1 Гбайт в середине февраля по цене между $269 и $279. “Ну и хорошо”, подумали мы тогда. “Беспокоиться будет тогда, когда она выйдет… через три недели. До тех пор, это всего лишь пустые слова на бумаге”.
Через некоторое время видеокарты появились и, конечно, мы пропустили их через наш полный набор тестов.
Почти в каждом случае, меньший буфер кадров (и более жёсткая синхронизация памяти) выдаёт на один или два кадра в секунду больше, чем в модели на 2 Гбайт. Это недостойно отдельной диаграммы. В игре Metro 2033 с включенным 4х MSAA и 16x AF, видеокарте на 1 Гбайт не хватило объёма буфера, чтобы поддерживать производительность и FPS упал до 10 кадров в секунду против 30 на 2 Гбайт версии.
Если честно, то возможно AMD должны была представить Radeon HD 6950 первой, а не видеокарту на 2 Гбайт за $300. Однако они не делают этого, возможно, чтобы избежать конкуренции с Radeon HD 6870 по цене $240-$260. Очевидно, что AMD выпустил их вместе до старта продаж видеокарты от nVidia, а опцию как бы придержали в резерве, пока не увидели, что GTX 560 Ti может. Потеря продаж HD 6870 в пользу более дешёвого Radeon HD 6950 звучит лучше для AMD, чем потеря продаж в пользу nVidia.
Теперь, перед лицом GeForce GTX 560 Ti, AMD говорит, что Radeon HD 6950 на 1 Гбайт будет оценен в $259, а Radeon HD 6870 понизится до $219. Останутся ли эти цены или нет, ещё предстоит выяснить. В любом случае, наше заключение относительно GTX 560 Ti не меняется. Он по-прежнему не даёт нам повод к апгрейду. Если сравнивать видеокарты по производительности, то решения от AMD выглядят лучше.
Грязные сплетни создают…
История бы закончилась, если бы Radeon HD 6950 1 Гбайт не появился. Накануне запуска nVidia, один из партнёров говорил нам о том, что AMD выставила на продажу HD 6950 1Гбайт на складе в Newegg за $259. На момент написания статьи в доступности было 20 видеокарт. Мы разговаривали с Newegg и они подтвердили это. Когда вы это прочтёте, их уже не будет в продаже.
Очевидно, что 20 человек будут очень рады получить видеокарту, которая быстрее, чем GeForce GTX 560 Ti за точно такую же цену. Всем остальным придётся подождать. В любом случае, это один из самых слабых маркетинговых ходов, который мы видели. Видеокарта от AMD достаточно сильна, чтобы выстоять самостоятельно, даже при изначально-прогнозируемой цене $269 – $279.
Маловероятно, что вы купите HD 6950 1 Гбайт, если играете на трёх мониторной конфигурации Eyefinity в CrossFire. Для этого вам понадобится видеокарта с памятью в 2 Гбайт, чтобы поддерживать разрешение 5760×1080 с активным AA и AF. Однако Radeon HD 6950 1 Гбайт более привлекателен на разрешении 1920×1080 с максимальной детализацией или на 2560×1600, но с чуть меньшей детализацией.
В сущности, благодаря памяти, Radeon HD 6950 создает достойную конкуренцию GeForce GTX 560 Ti от nVidia.