AMD Radeon HD 4890 | Введение
Похоже, нынешний 2009 год будет весьма скучным, если судить по рынку видеокарт, не так ли?
Не забывайте, что сейчас идёт всего четвёртый месяц. Но мы уже увидели, как nVidia смогла вернуть себе звание “производителя самой быстрой видеокарты” с моделью GeForce GTX 295 – двухчипового “бутерброда”, состоящего из двух видеокарт, представляющих собой нечто среднее между почти уже годовалой GeForce GTX 280 и GTX 260. Затем компания представила GeForce 9800 GTX+, переименованную в GeForce GTS 250.
Надо отдать nVidia должное, компания обеспечила стабильные поставки видеокарт GeForce GTX 295 на рынок. Опять же, вы наверняка уже слышали о GeForce GTX 275 – как раз “половинке” GeForce GTX 295 (она использует один из двух GPU этой видеокарты). И чуть позднее у вас появится возможность ознакомиться и с тестами GeForce GTX 275.
![]() |
Нажмите на картинку для увеличения.
Впрочем, сегодня разговор пойдёт не об nVidia (по крайней мере, не в этой статье, поскольку вторая ближайшая статья будет посвящена видеокарте GeForce GTX 275 – nVidia всё же постаралась “перетянуть одеяло” на себя в день анонса AMD). Теперь настала очередь ответа AMD. Если процессорное отделение компании уже приятно порадовало в начале года выпуском CPU Phenom II, то у графического подразделения тоже есть небольшие козыри в рукаве.
Мы намеренно употребили прилагательное “небольшие”, так как нынешнее объявление Radeon HD 4890, подобно недавним переименованиям nVidia, по своей природе более эволюционно. Но отдадим должное AMD: перед нами не повторное объявление старого процессора, то есть HD 4890 – это отнюдь не “RV770 плюс несколько мегагерц”. Однако если вы ждали чего-то революционного, что может легко обогнать Radeon HD 4870 X2, то будете немного разочарованы.
Опять же, обратите внимание на слово “немного”. Если новая видеокарта и не бьёт рекордов по скорости, то производительность всё равно Radeon HD 4890 ощутимо выше, чем у предыдущего флагмана на одном GPU. Конечно, энтузиастам придётся платить за новый более скоростной графический процессор и более быструю графическую память GDDR5, при этом цель HD 4890 заключается в том, чтобы закрыть разрыв модельного ряда AMD между Radeon HD 4870 за $180 и Radeon HD 4870 X2 за $400 и выше.
![]() |
Нажмите на картинку для увеличения.
И в этом отношении компания предсказывает цену новинки $249. Но, как мы считаем, цену необходимо всё же несколько уменьшить, чтобы она соответствовала весьма конкурентоспособным картам Radeon HD 4870 1 GB и GeForce GTX 260 Core 216, цена которых составляет уже меньше $200 на международном рынке (от 7-8,5 тыс. рублей в России).
Впрочем, подобную нацеленность на $249 AMD объясняет своей стратегией соответствия максимальному спросу, которая была опробована с выпуском RV770 в прошлом году. Архитектура адаптируется как на массовый рынок, так и на high-end. После выхода RV770 давление конкурента заставило немного опустить цены на Radeon HD 4780/4850. Сегодня же, как считает AMD, нужно вновь вернуться к наиболее популярному ценовому уровню, который показан на диаграмме Mercury Research Data четвёртого квартала 2008 года.
Но у нас не очень хорошо получается выстроить параллели с прошлым годом. Когда RV770 был выпущен на рынок, nVidia пыталась продавать GTX 280 за $649 и 260 за $399. В итоге, видеокарты AMD обеспечили прекрасное соотношение цена/производительность. Но после серьёзных снижений цен со стороны nVidia, конкуренция только возросла. Так на какой уровень на самом деле позиционируется видеокарта Radeon HD 4890 по отношению с собственным ассортиментом AMD и конкурирующими моделями nVidia? Давайте внимательнее изучим саму карту, её GPU, возможности DirectX 10.1, потенциал разгона и, конечно, производительность!
AMD Radeon HD 4890 | В деталях
Архитектура графического процессора RV790 идентична RV770. Принципиальные характеристики не изменились. Перед нами по-прежнему 55-нм кристалл с чуть увеличившимся числом транзисторов (примерно 959 млн. по сравнению с 956 млн. у RV770). GPU по-прежнему состоит из 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков и 16 блоков растровых операций (ROP). Как и прежде, на карту устанавливается 1 Гбайт памяти GDDR5, подключённой по 256-битной шине.
Разница, прежде всего, кроется в тактовых частотах – как для GPU, так и для памяти. Штатно Radeon HD 4870 работал на частоте 750 МГц для GPU и 900 МГц для памяти с учетвёрённой скоростью передачи (эффективная частота составила 3,6 ГГц). Новая видеокарта увеличивает частоту GPU до 850 МГц, а памяти GDDR5 – до 975 МГц (эффективная 3,9 ГГц).
![]() |
Нажмите на картинку для увеличения.
Чтобы получить подобный подъём частот, AMD пришлось поработать над ядром GPU. Как показывала практика, у RV770 постоянно начинались проблемы выше определённого частотного порога. И многие попытки разгона видеокарты упирались в один и тот же уровень частоты.
Инженеры компании потратили немало усилий на поиск медленных электрических путей, после чего проложили их так, чтобы они выдерживали большие частоты. Физически GPU стал на доли миллиметра больше из-за дополнительных конденсаторов, которые обеспечивают более чистое питание для кристалла. Но перед нами всё тот же старый добрый дизайн, с которым мы познакомились в середине 2008 года. Как можно видеть на диаграмме выше, RV770 и RV790 на одинаковых тактовых частотах дают практически одинаковую производительность (в пределах погрешности).
Radeon HD 4870 X2 | Radeon HD 4890 | Radeon HD 4870 | GeForce GTX 285 | GeForce GTX 260 Core 216 | |
Техпроцесс | 55 нм TSMC | 55 нм TSMC | 55 нм TSMC | 55 нм TSMC | 55 нм TSMC |
Потоковые процессоры | 1,600 (2 x 800) | 800 | 800 | 240 | 216 |
Частота ядра | 750 МГц | 850 МГц | 750 МГц | 648 МГц | 576 МГц |
Частота блока шейдеров | 750 МГц | 850 МГц | 750 МГц | 1476 МГц | 1242 МГц |
Частота памяти | 900 МГц GDDR5 | 975 МГц GDDR5 | 900 МГц GDDR5 | 1242 МГц GDDR3 | 999 МГц GDDR3 |
Объём памяти | 2 x 1 Гбайт | 1 Гбайт | 1 Гбайт/ 512 Мбайт | 1 Гбайт | 896 Мбайт |
Ширина шины памяти | 2 x 256 бит | 256 бит | 256 бит | 512 бит | 448 бит |
ROP | 2 x 16 | 16 | 16 | 32 | 28 |
Цена (ориентировочно) | $400 | $249 | ~$180 | $340 | ~$180 |
Неудивительно, что внешне видеокарту HD 4890 можно легко спутать с Radeon HD 4870. Они имеют практически идентичную длину; обе видеокарты оснащены двухслотовой системой охлаждения, да и конфигурация выходов идентичная: два DVI плюс видео. Но мелкие различия у видеокарт всё же есть; они выдают тот факт, что карты используют разные GPU. Несмотря на небольшое увеличение энергопотребления под нагрузкой, связанного с более высокими частотами HD 4890, AMD по-прежнему оснащает видеокарту двумя шестиконтактными гнёздами дополнительного питания.
![]() |
Вид Radeon HD 4870 сзади. Нажмите на картинку для увеличения.
![]() |
Вид Radeon HD 4890 сзади. Нажмите на картинку для увеличения.
На данный момент у AMD нет планов по выпуску видеокарты Radeon HD 4890 X2, поскольку она не даст особого выигрыша по сравнению с Radeon HD 4870 X2. А более высокое тепловыделение чипа под нагрузкой, напротив, приведёт к выделению большего количества тепла, которое придётся отводить.
AMD Radeon HD 4890 | Разгон
Принципиальным преимуществом перехода с HD 4870 на HD 4890, на наш взгляд, будет улучшение потенциала разгона. Если брать штатные частоты, то мы получили прирост на 100 МГц. Впрочем, с самого начала партнёры AMD будут выпускать модели с заводским разгоном на 50 МГц. По информации AMD, новая раскладка кристалла GPU позволяет добиться даже больших частот.
Панель Overdrive в драйвере AMD позволяет выставить максимальную частоту 1 ГГц, то есть AMD вполне допускает, что некоторые энтузиасты смогут добиться подобного уровня частоты. Впрочем, мы не решили разгонять видеокарту до такого высокого уровня, поскольку есть вероятность, что наш экземпляр отобран вручную. Поэтому мы взяли видеокарту HIS Radeon HD 4890 Turbo на её штатных частотах 900/975 МГц, после чего сравнили производительность с официальными частотами HD 4890.
Подъём частоты ядра до 900 МГц оказал вполне положительное влияние – производительность в разрешении 2560×1600 увеличилась на уровень от 5 до 10%. Конечно, любая из подобных плат увеличивает ценность новинки AMD Radeon HD 4890 по сравнению с HD 4870 1 GB. Впрочем, видеокарты с заводским разгоном будут стоить дороже, чем модели на эталонном дизайне, что, наоборот, снижает соотношение производительность/цена.
AMD Radeon HD 4890 | Насколько важен DirectX 10.1?
Разница в производительности между видеокартами AMD и nVidia сегодня довольно мала и хорошо сегментирована. Другими словами, сегодня энтузиасту довольно легко зайти на сайт, например, price.ru, и найти за свои деньги лучшую видеокарту в данной категории. Например, если у вас в кармане 7 тысяч рублей, то мы бы рекомендовали GeForce GTX 260 Core 216. А если 8,5 тысяч – то уже можно взять Radeon HD 4870 с 1 Гбайт памяти.
Но все другие параметры отличаются, поэтому рекомендации всё же не такие однозначные. nVidia сегодня воспевает преимущества PhysX и CUDA, иногда упоминая ещё и новые очки GeForce 3D Vision. AMD поёт дифирамбы DirectX 10.1 и Stream. В зависимости от ваших предпочтений, та или иная “песнь” ляжет бальзамом на душу.
Пока что обе компании заняты перетягиванием разработчиков на свою сторону. Причём обе справляются довольно успешно. PhysX и CUDA получают поддержку со стороны игр топовой категории, но не меньше разработчиков игр выпускает свои продукты с пристальным вниманием к DirectX 10.1.
Будучи надстройкой над DirectX 10, стандарт DirectX 10.1 содержит несколько функций улучшения качества, которые, в некоторых случаях, работают и на видеокартах класса DirectX 10, но с падением производительности. Например, функция Gather4 осуществляет выборку четырёх сэмплов (2×2), но видеокарты DirectX 10 могут выбирать только один сэмпл. В результате мы получаем более реалистичные карты теней и более высокую производительность на картах уровня DX 10.1. Игра “С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо” позволяет нам проверить эту теорию, поскольку в ней есть опция включения/выключения поддержки DirectX 10.1.
Наш первый тест ставит прямое сравнение видеокарт линейки Radeon HD 4800, причём мы без сглаживания MSAA для A-тестовых объектов. В разрешении 1920×1200 производительность видеокарт оказалась очень схожей, за исключением того, что у Radeon HD 4870 X2 мы наблюдаем небольшое падение производительности от перехода к DirectX 10.1.
Затем мы включили 4x MSAA для A-тестовых объектов, на этот раз в разрешении 1680×1050, чтобы получить более разумную частоту кадров. Теперь у большинства видеокарт мы наблюдаем небольшое снижение скорости при переходе на DirectX 10.1. Оправдывает ли оно себя? Давайте сравним качество картинки из самой игры.
Выше приведён пример, который предоставила AMD. Как видим, тени DirectX 10.1 мягче и, без сомнения, реалистичнее. Мы провели тесты на открытых пространствах в игре, чтобы обнаружить разницу в тенях DirectX 10.1, и всё же не смогли найти вариант, который бы бесспорно подчёркивал преимущества DX 10.1. Даже после перезагрузки было очень сложно создать точно такую же сцену дважды. В любом случае, поскольку включение DirectX 10.1 не приводит к серьёзному падению производительности, мы рекомендуем это делать.
![]() |
DirectX 10.1. Нажмите на картинку для увеличения.
![]() |
DirectX 10. Нажмите на картинку для увеличения.
![]() |
DirectX 10.1. Нажмите на картинку для увеличения.
![]() |
DirectX 10. Нажмите на картинку для увеличения.
На конференции Game Developer’s Conference, которая прошла совсем недавно, AMD представила, кроме “СТАЛКЕР: ЧН”, ещё несколько игр DX 10.1. Например, Tom Clancy’s HAWX выглядит очень хорошо с отсечением объектов вне экранного пространства DX 10.1 и ускоренными гауссовыми тенями. Нам также показали и две менее известные игры, а также игру на движке UNiGiNE, на котором будут базироваться несколько грядущих игр.
На данный момент получается, что DirectX 10.1 не даёт особого эффекта. Но поскольку стандарт 10.1 будет подмножеством DirectX 11, можно ожидать, что дополнительные функции, которые появляются сегодня, будут работать при переходе к Windows 7. То же самое нельзя сказать про прерывистый переход от DirectX 9/XP к DirectX 10/Vista.
AMD Radeon HD 4890 | Тестовая конфигурация
Аппаратная конфигурация | |
CPU | Intel Core i7 965 Extreme (3,2 ГГц, кэш L3 8 Мбайт, 133 МГц Bclk), функции энергосбережения выключены |
Материнская плата | Asus P6T (LGA 1366) X58/ICH10, BIOS 0403 |
Память | Corsair Dominator DDR3-1600 8-8-8-24 |
Жёсткий диск | Western Digital VelociRaptor WD3000GLFS, 300 Гбайт, 10 000 об/мин, SATA 3 Гбит/с |
Сеть | Realtek RTC8111C, 1 Гбит/с |
Видеокарты | HIS Radeon HD 4890 1 GB ATI Radeon HD 4870 X2 2 GB ATI Radeon HD 4870 1 GB ATI Radeon HD 4870 512 MB Nvidia GeForce GTX 285 1 GB Zotac GeForce GTX 260 Core 216 896 MB |
Блок питания | Cooler Master UCP 1100 W |
Кулер CPU | Thermalright Ultra 120 Extreme |
Драйверы и ПО | |
Операционная система | Windows Vista Ultimate Edition x64 SP1 |
DirectX | DirectX 10 |
Драйвер платформы | Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012 |
Драйверы AMD | AMD Catalyst 8.592.1 RC1 Catalyst 9.3 |
Драйверы Nvidia | GeForce 182.08 |
AMD Radeon HD 4890 | Тесты и настройки
World in Conflict | Very High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Patch 1009, DirectX 10 Very High Quality Settings, 4x AA / 16x AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Patch 1009, DirectX 10 |
Far Cry 2 | High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Steam Version High Quality Settings, 4x AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Steam Version |
Crysis | High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1900×1200, 2560×1600, Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit Executable High Quality Settings, 4x AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1900×1200, 2560×1600 Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit Executable |
Left 4 Dead | Highest Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, DirectX 10, Steam Version Highest Quality Settings, 4x AA / 8x AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, DirectX 10, Steam Version |
Grand Theft Auto IV | Highest Quality Settings, No AA / “High” AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Patch #3 |
Stalker: Clear Sky | High Quality Setting, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, DirectX 10 lighting High Quality Setting, 4x MSAA / No AF, vsync off, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, DirectX 10 lighting |
3DMark Vantage | Performance Default, High Quality, Extreme Quality |
AMD Radeon HD 4890 | Результаты тестов
AMD Radeon HD 4890 | 3DMark Vantage
Radeon HD 4890 смог обеспечить примерно 10% преимущество перед Radeon HD 4870 1 GB в общем тесте 3DMark. Новинка AMD с трудом одержала победу над nVidia GeForce GTX 260 Core 216, цена на которую на международном рынке опустилась ниже $200. Стоит ли платить за HD 4890 на $75 дороже? Определённо, нет.
Результаты GPU в 3DMark очень близки. Видеокарта AMD Radeon HD 4890, в целом, быстрее GeForce GTX 260 Core 216, но разрыв очень невелик.
Конечно, результаты CPU у нас тоже примерно одинаковы. Мы достигли этого трюка, выключив поддержку PPU в 3DMark, чтобы результаты видеокарт nVidia не завышались искусственно.
AMD Radeon HD 4890 | Far Cry 2
В разрешении 2560×1600 без сглаживания или анизотропной фильтрации Radeon HD 4890 обеспечивает на 10% больше производительности, чем HD 4870 1 GB. В разрешениях 1920×1200 и 1680×1050 платформа сама по себе становится ограничивающим фактором, поэтому разница в производительности между разными видеокартами среднего уровня невелика. В отличие от Crysis, в Crytek Far Cry 2 можно вполне комфортно играть на высоких разрешениях.
Включите опции повышения качества, и все видеокарты получат заметное падение производительности – даже флагман Radeon HD 4870 X2. Преимущество Radeon HD 4890 над одиночной 4870 1 GB остаётся весьма скромным – то есть разница не такая большая, чтобы дать вам возможность играть в разрешении, ранее недоступном. Более того, видеокарта остаётся лишь чуть быстрее nVidia GeForce GTX 260 Core 216. Улучшения есть, но они явно не оправдывают увеличение цены на $75.
AMD Radeon HD 4890 | Crysis
Если не смотреть на возраст, Crysis остаётся неплохим показателем производительности. Геймеры часто спрашивают “Можно ли играть на этой видеокарте в Crysis?”
Если оставаться в пределах режима High Quality, то мы получим вполне разумный уровень частоты кадров в разрешении 1680×1050 и, в меньшей степени, в 1900×1200. В разрешении 2560×1600 падение производительности слишком сильное. Магический 10% прирост скорости работает и здесь, если сравнивать Radeon HD 4890 с 1-Гбайт предшественником на одном GPU. Да и отрыв от nVidia GeForce GTX 260 почти такой же.
И здесь то же самое. Но добавление результатов Radeon HD 4870 512 MB явно демонстрирует, насколько важно иметь 1 Гбайт памяти, если вы планируете играть в высоком разрешении с высоким уровнем детализации. Обе 1-Гбайт карты AMD опережают 512-Мбайт версию, да и nVidia GeForce GTX 260 с 896 Мбайт тоже.
AMD Radeon HD 4890 | Left 4 Dead
Все протестированные видеокарты обеспечивают достаточную производительность для игры Left 4 Dead даже в разрешении 2560×1600, и преимущество Radeon HD 4890 над Radeon HD 4870 остаётся довольно заметным. Что интересно, 512-Мбайт карта смогла обойти 1-Гбайт модель на двух минимальных разрешениях и поравнялась с ней на самом высоком разрешении. nVidia GeForce GTX 260 Core 216 даёт производительность на уровне 1-Гбайт HD 4870.
Radeon HD 4870 X2 упирается в CPU на двух меньших разрешениях, но все другие карты масштабируются довольно хорошо после включения AA и AF. 10%. 10%. 10%. Вы получите на 10% больше производительности при увеличении цены на 30-40%.
AMD Radeon HD 4890 | “СТАЛКЕР: Чистое Небо” (Stalker: Clear Sky)
Игра “СТАЛКЕР: Чистое Небо” не такая новая, но в тестах мы её использовали нечасто. По крайней мере, выглядит она очень красиво. Мы измерили производительность путём запуска отдельного теста, после чего мы усреднили четыре результата, полученных после прогона. Мы выбрали режим высокой детализации (High detail), освещение DirectX 10 и, в случае видеокарт AMD, мы выключили DirectX 10.1 (тема сравнения DX 10.1 и DX 10 раскрыта чуть раньше в нашем обзоре).
По крайней мере, в разрешениях 1680×1050 и 1920×1200 видеокарта Radeon HD 4890 демонстрирует заметный прирост по сравнению с HD 4870 1 GB. Однако он необходим AMD, чтобы обойти GeForce GTX 260 Core 216, которая оказалась быстрее Radeon HD 4870. Впрочем, объём памяти проблемой в данном случае не является, если сравнивать производительность 512-Мбайт и 1-Гбайт вариантов видеокарты 4870.
Объём памяти уже имеет значение при включении 4x MSAA и 4x MSAA для A-тестовых объектов. Производительность 512-Мбайт Radeon HD 4870 падает очень существенно, да и nVidia GeForce GTX 260 Core 216 снижает скорость по сравнению с 1-Гбайт видеокартами AMD. Разрыв между 4870 и 4890 остаётся 10% или около того. Но что более интересно, так это заметное преимущество видеокарты Radeon HD 4870 X2, которая почти удваивает производительность в разрешении 2560×1600.
AMD Radeon HD 4890 | Grand Theft Auto IV
Grand Theft Auto IV остаётся довольно неуклюжим портом с приставки даже после недавнего третьего патча. И хотя игра демонстрирует существенное “узкое место”, не позволяющее поднять частоту кадров выше отметки 60 fps (да, это при отключенной опции Vsync через переключатель -novblank), мы видим, что объёма памяти 512 Мбайт недостаточно даже для проведения наших тестов (мы использовали переключатель -norestrictions switch).
С учётом всего сказанного, не очень важно, какую видеокарту вы будете использовать, если только вы не планируете играть в разрешении 2560×1600, где Radeon HD 4870 X2 и GeForce GTX 285 дают приятный прирост производительности.
AMD Radeon HD 4890 | World In Conflict
GeForce GTX 260 Core 216 работает на уровне с видеокартой AMD Radeon HD 4870 1 GB, и Radeon HD 4890 обходит эту пару чуть меньше, чем на 10% в разрешениях 1680×1050 и 1920×1200. В разрешении 2560×1600 видеокарта 4890 обеспечивает незначительный прирост по сравнению с nVidia GeForce GTX 260. В двух меньших разрешениях видеокарта GeForce GTX 285 обходит флагмана AMD Radeon HD 4870 X2.
Radeon HD 4890 здесь поравнялся с nVidia GTX 260, а 1-Гбайт HD 4870 явно отстаёт (и 512-Мбайт даёт производительность на уровне 1-Гбайт карты за исключением разрешения 2560×1600).
AMD Radeon HD 4890 | Суммарная производительность в играх
Здесь мы сложили результаты в протестированных играх (за исключением синтетического теста 3DMark Vantage), и неудивительно было получить точный 10% прирост производительности при переходе от Radeon HD 4870 1 GB на Radeon HD 4890 1 GB.
Прирост в производительности достаточен, чтобы обойти nVidia GeForce GTX 260 Core 216 во всех протестированных разрешениях, а Radeon HD 4870 1 GB смогла только догнать видеокарту nVidia. Если бы цены на GTX 260 были такими же высокими, что и на HD 4890, то у AMD победа была бы весьма значимой. Однако за новенькую видеокарту AMD вам придётся заплатить существенно больше, поэтому рекомендовать новинку сложно.
Опять же, Radeon HD 4870 1 GB работает примерно на одном уровне с nVidia GeForce GTX 260 Core 216, и видеокарта Radeon HD 4890 выходит победителем без лишних вопросов. Если цены на HD 4890 опустятся до уровня $200, то перед нами окажется весьма привлекательная видеокарта.
AMD Radeon HD 4890 | Энергопотребление
В презентации, которую AMD провела нам до запуска Radeon HD 4890, было указано, что максимальное энергопотребление платы возрастёт из-за более высоких тактовых частот примерно на 30 Вт. Однако в режиме бездействия энергопотребление должно было снизиться на 30 Вт, с 90 до 60 Вт.
Энергопотребление в режиме бездействия, на наш взгляд, более важно, поскольку именно в таком режиме видеокарта находится большую часть времени, да и в процентах снижение с 90 до 60 Вт намного больше, чем увеличение со 160 до 190 Вт под нагрузкой.
В любом случае, наши измерения энергопотребления тестовых систем не показали такого снижения в режиме бездействия. Под нагрузкой энергопотребление увеличилось на 25 Вт, что довольно близко к 30 Вт, упомянутым AMD. Но в режиме бездействия (рабочий стол Vista) система с новой видеокартой потребляла на 2 Вт больше, чем в случае Radeon HD 4870 1 GB. Но у 512-Мбайт карты энергопотребление оказалось ещё выше, что довольно странно. Впрочем, у нас был первоначальный тестовый образец, который мог оказаться не оптимизированным под низкое энергопотребление, в отличие от розничных версий видеокарт.
GeForce GTX 260 Core 216 в данном случае обходит всю линейку AMD по низкому энергопотреблению как в режиме бездействия, так и под нагрузкой. 55-нм GTX 285 смог показать ещё лучший результат в режиме бездействия, хотя под нагрузкой энергопотребление увеличилось из-за большей сложности этого чипа.
AMD Radeon HD 4890 | Заключение
![]() |
Нажмите на картинку для увеличения.
В прошлом году AMD заставила nVidia снизить цены на видеокарты GeForce GTX 280 и 260, а цены на новинки AMD держались довольно твёрдо, учитывая отсутствие новых конкурентов.
В этом году nVidia представила уменьшение техпроцесса до 55 нм и снизила розничные цены, что наверняка огорчит владельцев акций этой компании, но порадует геймеров. Цены на GeForce GTX 260 Core 216 на международном рынке составляют от $180 до $190 (от 7 тыс. рублей в России), то есть перед нами отнюдь не июнь 2008 года, когда атака AMD преподнесла сюрприз миру nVidia.
В то же время текущие AMD Radeon HD 4870 1 GB стоят чуть больше GTX 260 Core 216, зато 1-Гбайт HD 4870 обходит карту nVidia в большинстве тестов. И за 8,5 тысяч рублей в России эта видеокарта – вариант неплохой.
Конечно, GPU RV790 – это новый графический процессор. Да, он обеспечил дополнительный потенциал роста архитектуре AMD. Но, в конечном итоге, Radeon HD 4890 даёт довольно стабильный прирост производительности на 10% по сравнению с видеокартой, которую он заменяет (и снижает на AMD Radeon HD 4870 1 GB цену, чтобы она лучше конкурировала с GTX 260). Станут ли 10% тем пороговым приростом, который позволит выбрать между выключением и включением сглаживания, либо переходом с разрешения 1680×1050 на 1920×1200? Конечно, нет. Посмотрите на результаты тестов – дополнительные три кадра при значении 30 fps не улучшают погружение в игру так ощутимо, чтобы это было заметно. Таким образом, при предполагаемой цене $250 мы говорим о трате на $75-80 больше за несколько дополнительных кадров в секунду. На момент публикации в price.ru карты Radeon HD 4890 продавались за 11,5 тысяч рублей – это на 3 тысячи рублей больше, чем стоит HD 4870 1 GB.
В общем, на наш взгляд, текущие цены на модели Radeon HD 4870 1 GB и GeForce GTX 260 Core 216 выглядят куда более привлекательно, чем на HD 4890, а производительность в играх вы получите лишь чуть меньшую. Да и то, вряд ли каждый геймер сможет заметить те 10%. В случае HD 4870 вы получаете такой же набор функций, включая и поддержку DirectX 10.1.