Supreme Commander | Введение
Supreme Commander | |
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России | |
Разработчик | |
Требуется | Windows XP SP2/Vista, Intel Pentium 4 1800 МГц или аналогичный, 512 Мбайт ОЗУ, видеокарта с поддержкой Pixel Shader 2.0 класса nVidia GeForce 6*00 (128 Мбайт) |
Рекомендуется | Windows XP SP2/Vista, Intel Pentium 4 3 ГГц или аналогичный, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с поддержкой Pixel Shader 2.0 класса nVidia GeForce 6800 (256 Мбайт) |
Мультиплеер | Интернет, локальная сеть |
Защита от копирования | Securom (увы, определено исключительно на глаз: по курсору с вращающимся диском, появляющимся при загрузке игры; никакой достоверной информации по этому поводу найти не удалось) |
Версия локализованной игры | 1.0.3220 (для английской версии есть патч, обновляющий игру до версии 1.0.3222, однако занимает он лишь два мегабайта и существенных изменений не вносит) |
Полезные ссылки Supreme Commander | |
Обзоры игры Supreme Commander на других сайтах | |
Десять лет назад сотрудники (хотя в те времена они были не сотрудниками, но творцами: всё только начиналось, индустрия делала первые шаги) ныне почившей студии
Supreme Commander | Воскресные новости
В период экспансии в дальний космос, ставшей возможной после изобретения “звёздных врат”, группа учёных и колонистов под командованием Трента Смита наткнулась на доселе неизвестную планету, населённую разумными существами (они названны серафимами) и в несколько раз превышающую по размерам Землю. Несмотря на гостеприимство инопланетян, Смит относился к ним весьма негативно. Что, однако, не помешало группе учёных, возглавляемых доктором Джейн Бурк, ослушаться директивы начальства и отправить экспедицию на планету. Оказалось, местное население представляло собой высокоразвитую расу, проповедующую учение о мире во всём мире – “Путь”.
Когда коварный Смит узнал о том, что Бурк отправилась пить чай с яйцеголовыми, он под предлогом “Это похищение! Они промыли ей мозги!” приказал начать военные действия. Оказалось, правда, что соседи по галактике в свободное от прозябания в библиотеках время занимались конструированием весьма неплохой боевой техники, которая оказалась в состоянии дать достойный отпор захватчикам – нашей, то есть, с вами расе. В критический момент, когда земляне терпели одно поражение за другим, родным учёным удалось создать вирус, который после запуска в атмосферу злополучной планеты уничтожил всё её коренное население.
Сто лет спустя после этого инцидента земляне получили сигнал с планеты Серафим II (именно так эту планету и назвали). Колонисты, отправившиеся некогда в гости к Серафимам, а ныне называющие себя Эон Иллюминатами, предлагали воспользоваться их учением. Люди же со свойственной им резкостью снарядили не послов для проведения переговоров, а армию для понятно каких целей.
Хотя на Земле и без этого хватало проблем. Доктору Густаву Брэкмену, гению кибернетики, удалось соединить искусственный интеллект и человеческий мозг воедино. Так был создан первый симбионт. Добровольцам, согласившимся принять участие в экспериментах, были доверены высокие посты, однако правительство вынудило доктора Брэкмена внедрить в их искусственную часть мозга программу покорности. На всякий случай.
Вскоре доктор Брэкмен с группой особо приближённых к нему симбионтов перебрался на недавно колонизированную планету. Спустя несколько лет, в течение которых колония богатела за счёт экспорта технологий, Брэкмен подал прошение в правительство о предоставлении симбионтам независимости. Правительство Земли расценило это как акт неповиновения и направило свой флот для подавления восстания, тайно активировав программу повиновения. Большая часть нации кибран (именно так Брэкмен назвал своих “детей”) стала покорными рабами, однако флот Земли всё равно был уничтожен. Выжившие кибране объявили, что любой ценой спасут симбионтов, которым досталась незавидная участь бездумной машины.
Раздираемая гражданской войной, империя Земли распалась на множество группировок. Из её руин восстала Объединённая Федерация Земли, поставившая своей целью любым путём объединить враждующие стороны и вернуть человеческой расе былое величие. Именно для выполнения этих целей правительство ОФЗ затеяло строительство “Чёрного Солнца” – оружия, способного уничтожать целые планеты…
Собственно, такова предыстория Supreme Commander, и именно вокруг “Чёрного Солнца” вьётся сюжетная нить всех трёх игровых кампаний – по одной на каждую сторону. Несмотря на кажущуюся банальность (галактические войны, три враждующих лагеря, “Звезда Смерти”…), игра в состоянии преподнести несколько приятных сюрпризов. Прикрывающееся благими целями командование ОФЗ готово жертвовать целыми планетами для того, чтобы установить мир во всей Вселенной, измученной Тысячелетней войной. Внешне изящные Эон Иллюминаты готовы заставить другие расы принять “Путь” любой ценой: одна часть правительства готова устроить геноцид всех “неверных”, другая уверена, что достаточно уничтожить “Чёрное Солнце”. Мрачные кибране, напоминающие своим видом каких-нибудь строггов из Quake 4, на поверку оказываются самыми гуманными из всего сборища: в их целях – только освобождение подчинённых людям симбионтов.
История течёт плавно, без рывков в виде роликов между миссиями: все события освещаются непосредственно “в теле” заданий и в брифингах между ними. Хотя, в целом, сюжет несколько банален и вторичен, этого не отнять.
Supreme Commander | С высоты полёта спутника
Поначалу может показаться, что
Появившаяся среди четырёх месторождений материи (второй ресурс – энергия) Боевая Машина Командующего – начало и конец игры одновременно. Начало потому, что именно с помощью этого огромного робота предстоит наладить добычу ресурсов и возвести первые здания; а конец потому, что при его уничтожении, сопровождающемся взрывом чудовищных масштабов, миссия заканчивается провалом. По грабительским расценкам главнокомандующего разрешается модернизировать, причём по двум направлениям: строительному (быстрее возводит здания, увеличивается ручеёк поступления ресурсов…) и военному (крепчает броня, увеличивается наносимый урон, расширяется зона видимости вокруг…).
Технологическое дерево заменено скромными тремя уровнями развития. На первом – добывающие ресурсы здания, заводы по производству лёгкой техники, слабые оборонительные турели. На втором – мощные радары, силовые поля, куполом накрывающие пол-лагеря, крепкие танки и дальнобойная артиллерия. На третьем – стратегические ракеты с ядерными боеголовками на борту и гигантские экспериментальные юниты, вершина полёта инженерной мысли. “Третьеуровневые” объекты строятся ужасно медленно – от получаса до (только вдумайтесь!) четырёх часов. Впрочем, производство (неважно, какого рода: строительство здания, постройка циклопического НЛО) можно ускорить с помощью дополнительных роботов-конструкторов, правда, два робота обойдутся “закромам родины” ровно вдвое дороже.
Но самое приятное в игре – сражения. Технически очень напоминают шахматы: три класса юнитов (воздушные, морские и сухопутные) делятся на четыре специальности: “железный кулак” для передовой, артиллерия и бомбардировщики для разрушения зданий, системы ПВО для борьбы с летающей напастью и войска поддержки (раскрывают защитные купола над союзниками, маскируют технику от радаров). Вкупе с экспериментальной техникой (передвижной танкостроительный завод, атомная подводная лодка, гигантский паукообразный “танк”…) это открывает буквально безграничные тактические возможности. Кстати говоря, уничтоженную вражескую технику БМК и инженеры могут утилизировать для получения материи.
К счастью, управлять всей подопечной оравой – а в этой игре в редком сражении принимает участие менее сотни юнитов с каждой стороны – не составляет никакого труда. И всё благодаря великолепному, удобнейшему интерфейсу. Вам не придётся заучивать десятки комбинаций клавиш и воевать с низко подвешенной камерой – вполне хватит мыши и кнопок “Shift”, “Ctrl”, 0-9. Четыре варианта интерфейса (включая раритетное и любимое мной боковое расположение), возможность в любую секунду поставить игру на паузу, чтобы дать своим воякам и строителям целые последовательности команд, деление экрана пополам (можно даже играть на двух мониторах)… Особо хочется отметить удобную камеру: одним поворотом колёсика мыши она взмывает в стратосферу, откуда так удобно следить за ситуацией на фронте. Все объекты при этом превращаются в понятные значки, а количество кадров в секунду возрастает соразмерно высоте: графический движок игры хоть и не поражает воображение какими-то выдающимися красотами, однако компьютер требует отнюдь не слабый. Что, в общем, и не удивительно, учитывая тот факт, что редкая карта имеет в поперечнике тридцать километров.
Supreme Commander | Заключение
Особо хочется отметить человеческое отношение издателя игры на территории России – компании “Бука” – к покупателю. Грамотный перевод текста, качественная “озвучка”, последняя на момент выхода локализации версия игры, система защиты от копирования Securom – более гуманное отношение к пользователю сложно представить.
Резюмируя, можно сказать, что
Графика | 7 |
Звук и музыка | 8 |
Управление / Дизайн | 10 |
Сюжет | 7 |
Игровой интерес | 8 |
Сложность | Высокая |
Знание английского | Не нужно |
Supreme Commander | Коды
Во время игры нажмите клавишу [~] (тильда), после чего вводите следующие коды.
DestroyAll | Уничтожить все юниты и здания |
KillAll | Уничтожить все юниты и здания |
KillSelectedUnits | Уничтожить выбранный юнит или здание |
SetFocusArmyPlayer | Поменять контроль над игроками |
ai_freebuild | Постройки и исследования сразу же закончены |
ai_instabuild | Бесплатные постройки и исследования |
RenameUnit | Задать имя для выбранного юнита |
[Alt] + [T] | Телепортация выбранного юнита к месту, указанному курсором |
[Ctrl] + [Alt] + [B] | Увеличить вместимость на 10 000 для всех лагерей |
[Ctrl] + [Alt] + [Z] | Показать всю карту |
[Alt] + [N] | Юниты не получают повреждений |
Supreme Commander | Скриншоты