Введение
Если мышь и клавиатура занимают приоритетное место для большинства шутеров для ПК, то многие современные игры склоняются к приставочному геймплею, например, Lost Planet и Bioshock. Да и геймпадов становится на рынке всё больше, они являются вполне логичным интерфейсом между руками геймера и, например, спортивными играми, независимо от платформы. Многие современные геймпады обзаводятся интерфейсом USB, нацеливаясь на геймеров ПК. Microsoft тоже пошла тем же путём, представив геймпад для Xbox 360, совместимый с ПК. Да и Saitek решила не отставать, представив последнюю модель Cyborg в линейке Rumble Pad.
Стиль Xbox или PlayStation?
Оригинальность Cyborg Rumble Pad, в дополнение к осям и программируемым клавишам, лежит в двух дополнительных режимах. Так, режим “Precision” по нажатию выбранной пользователем клавиши увеличивает точность мини-джойстиков в десять раз (одна или больше осей), позволяя легче выполнять прицеливание или другие деликатные операции. Клавиша “FPS” перепрограммирует клавиши и оси Cyborg Rumble Pad в соответствии со стандартными параметрами, которые подходят для среднего шутера от первого лица на ПК, позволяя играть в подобные игры с помощью геймпада. Однако у нового геймпада появилась новая особенность: сменный блок слева, содержащий мини-джойстик и крестовину, который можно расположить с двух ориентациях, следуя классическому стилю PlayStation или Xbox (когда крестовина снизу).
Добро пожаловать в измерение X
Как только вы расположите блок в соответствии со своими предпочтениями, то можно начинать игру? К сожалению, в игра, на которых мы тестировали Cyborg Rumble Pad, всё оказалось не так радужно. Начнём с того, что геймпад должен эмулировать функции Xbox 360 благодаря опции “X-Mode”, которая расположена в одной из закладок панели управления. В нашем тесте результаты оказались смешанными, поскольку Cyborg Rumble Pad забавно изменил привязку клавиш в Lost Planet, а в Bioshock контроллер просто не распознался. Кроме того, правый мини-джойстик полностью игнорировался во всех играх. Так что если вы хотите выжать хоть что-то из этого геймпада, то без программирования не обойтись.
Придётся программировать…
Программирование Cyborg Rumble Pad осуществляется через собственное приложение Saitek Smart Technology (SST), всё ещё находящееся в состоянии бета-версии. По сравнению с предыдущими версиями результат оказался не очень достойным, поскольку мы потеряли 3D-интерфейс и… инструкцию, которая на CD испорчена, и нормальную версию нужно скачать на форуме Saitek. Впрочем, после небольшой практики SST доказывает свою эффективность, пусть даже необходимость разбираться в программе может оттолкнуть новичков. На наш взгляд, Saitek поступила совсем неправильно, не приложив профили наиболее распространённых игр или даже не выложив их на сайт.
Наконец-то, работает!
После продолжительной работы с SST можно составить приличный профиль для игры, который, наконец-то, позволит наслаждаться самой игрой. Но затем мы были приятно удивлены работой Cyborg Rumble Pad и смогли насладиться превосходной эргономикой: крупный корпус хорошо ложится в руки, большие пальцы удобно располагаются на мягких прорезиненных мини-джойстиках, заставляя забыть о немалом весе. Действительно, Cyborg Rumble Pad весит больше 200 грамм – немало, но такой вес необходим для моторов силовой отдачи… которые работают не всегда. Во время запуска FIFA 08 мы испытали вибрацию, но затем геймпад оставался совершенно спокойным. И лишь проверка в панели управления смогла вновь удостовериться, что силовая отдача работает. Будем надеяться, что когда-нибудь она появится и в играх!
P&P
Следует отметить, что после должного программирования Cyborg Rumble Pad становится весьма достойным оружием, особенно в спортивных играх Virtua Tennis 3 или FIFA 08, когда режим “Precision” позволяет чётко пробить гол или выполнить защиту. В любом случае, как нам кажется, геймпад должен соответствовать идеологии Plug&Play. Похоже, у Saitek первая бука означает не “Plug”, а программирование. Подобный принцип может оттолкнуть немало потенциальных покупателей. Что касается меня, то в FPS я по-прежнему полагаюсь на мышь. Но я сохранил этот геймпад и сделанные профили, поскольку для спортивных игр он просто великолепен!
Характеристики.
- Левый блок с крестовиной и мини-джойстиком можно переставлять;
- режим “FPS”;
- режим “Precision”;
- два скоростных курка;
- два аналоговых курка;
- крестовина с 8 направлениями;
- 6 клавиш;
- 2 аналоговых мини-джойстика с клавишами;
- полностью программируемый.
Преимущества.
- Великолепная эргономика;
- можно настроить под многие игры;
- высокая точность.
Недостатки.
- Эмуляция Xbox 360 работает не всегда;
- силовая отдача работает не всегда;
- для многих игр требуется программирование;
- нет предварительно заданных профилей.
Оценка THG: 6 из 10.