Обзор Star Wars: Battlefront | Введение
Перед вами не обзор игры. В любом случае в Star Wars: Battlefront нет одиночной кампании, а обсуждать плюсы и минусы дизайна карт в игре – бесполезное занятие. Есть несколько одиночных миссий и заданий в кооперативном режиме для новичков. Но в целом, контента недостаточно, чтобы надолго заинтересовать игроков несетевых жанров.
Пускай геймплей и особенности игры оценивают обозреватели игр, а мы сконцентрируем наши усилия на изучении производительности “Звездных войн” в различных аппаратных конфигурациях. Что касается графики, игры от EA часто получают высокие оценки. Фирменный игровой движок Frostbite 3 теперь использует рендеринг на основе “физики” (PBR), и это очень удачное решение.
Сегодня становится популярным использование физики для моделирования взаимодействий между освещением, структурой и материалом поверхностей. Возможно, это упрощенный подход к лежащим в основе законам, но, как результат, мы видим более реалистичную картинку.
Таким образом, разработчики одним выстрелом убивают сразу двух зайцев: упрощают программирование, сокращая потенциальное количество ошибок, и понижают аппаратные требования, поскольку с тяжелыми задачами справляются оптимизированные библиотеки.
Приятным побочным эффектом является модель освещения (Глобальное Освещение) на которой все и построено. Она выглядит хорошо даже на видеокартах начального уровня.
Благодаря большим текстурам и богатой геометрии растительность и модели персонажей вселенной “Звездных войн” очень хорошо детализированы.
В противоположность традиционному трехмерному сканированию технология фотограмметрии использует снимки, сделанные с различных углов. Специализированный программный пакет вычисляет необходимые элементы сетки и обозначает вершины углов отдельных поверхностей составного объекта. Этот элемент имеет критическое значение в плане визуального качества и производительности.
Чтобы автоматически упростить объект, могут использоваться дополнительные алгоритмы. Например, ненужные поверхности можно удалить, а близкие друг к другу вершины объединить. У такого подхода есть (приятный) побочный эффект: текстуры можно наложить точно на вершины, так как они генерируются одновременно. Такие высоко оптимизированные модели повышают производительности даже в очень сложных средах.
Как и большинство новых игр Star Wars: Battlefront поддерживает Mantle или DirectX 12. Однако графический движок так хорошо настроен, что игра идет плавно и выглядит хорошо даже на старом железе.
Обзор Star Wars: Battlefront | Выбор тестовых сцен
Для тестов мы выбрали пробежку по джунглям на карте Эндор, поскольку она является самой сложной для графической подсистемы.
В частности миссия Выживание (Survival) допускает повторение одной и той же последовательности действий много раз. Для этого мы вынуждены воспользоваться чит-кодом, который делает нас абсолютно невидимым для AI. Передвижение выполняется исключительно с помощью клавиатуры с заранее записанным макросом. Так тестовые прогоны будут практически идентичными. Продолжительность каждого теста составляет 45 секунд. После этого мы сталкиваемся с ограничением метода на основе макросов. Надежность показателей в диаграммах достигается путем усреднения результатов трех тестовых прогонов.
Star Wars: Battlefront – тестовая сцена (45 секунд)
В целом по игре частота кадров будет значительно выше, чем в наших тестах. Смысл в том, что подготовившись к самому тяжелому сценарию, сильно нагружающему железо, вы гарантировано получите высокую скорость во время реальной игры.
Перед тем как ознакомиться с результатами, давайте посмотрим на характеристики тестовой системы.
Конфигурация тестовой системы и настройки тестов | |
Тестовая система 1 | Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц + СВО Alphacool Crucial Ballistix Sport, 4 x 4 ГБ DDR4-2400 MSI X99S XPower AC Crucial MX200 500GB SSD (для системы), Corsair LS 960 960GB (под приложения и данные) be quiet! Dark Power Pro 850W |
Тестовая система 2 | AMD FX-8350, be quiet! Dark Rock Pro 3 8 ГБ Kingston HyperX DDR3-1600 MSI 970 Gaming Corsair LS 960 960GB be quiet! Dark Power Pro 550W Windows 10 Pro (со всеми обновлениями) |
Драйверы | AMD: Catalyst 15.11.1 Beta Nvidia: ForceWare 359.00 (Game Ready) Intel: 20.19.15.4300 (15.40.10) |
Игровые тесты | 1920×1080, Ultra Preset 3840×2160, Ultra Preset |
Примечание: Мы округляем средние результаты до целых чисел, поскольку воспроизвести результаты с такой высокой точностью невозможно. Следовательно, мы используем среднее значение от трех тестовых прогонов, округляя в сторону самого низкого показателя FPS.
Обзор Star Wars: Battlefront | Результаты тестов
45 графических карт и iGPU в Full HD
Ultra настройки почти для всех
Поскольку выбранная тестовая сцена Endor одна из самых трудных для железа, можно ожидать, что средняя частота кадров на других картах будет намного выше. Чуть позже мы покажем, как разные настройки влияют на производительность, и какую скорость работы можно считать приемлемой.
Во время теста нас сильно огорчило отсутствие поддержки SLI и CrossFire на момент выхода игры. В поисках возможных решений мы нашли способ заставить игру использовать профиль Battlefield 4, в результате мы получили альтернативный рендеринг кадров (AFR). К сожалению, даже такой способ оказался бесполезным.
Все современные видеокарты Radeon AMD показали достойные результаты – сказывается оптимизация драйверов перед выходом игры и даже участие в процессе разработки. Немного позже мы увидим, как Fiji догоняет конкурентов в самых тяжелых условиях.
Выводы
В целом, любой, кто захочет поиграть в эту игру, сможет насладиться приемлемым FPS, включая владельцев графических процессоров начального уровня и APU. Если в вашем ПК стоит более мощная видеокарта, то для многопользовательских карт строго рекомендуем четырехъядерный центральный процессор. Высокая тактовая частота ЦП также не помешает. С ростом системных ресурсов вы вряд ли увидите линейный прирост скорости в Star Wars: Battlefront, но шесть или восемь ядер все же немного добавляют производительности.
В общем и целом, Star Wars: Battlefront – это пример хорошо оптимизированной игры, в который разработчики успешно добились баланса между красотой картинки и адаптацией к аппаратным возможностям системы. Кроме того игра прекрасно работает на конфигурациях более низкого уровня.
UHD и различные предустановки качества
UHD и Ultra детализация
В худшем для железа сценарии видеокарты уровня AMD Radeon R9 390X и GeForce Nvidia GTX 980 и выше обеспечивают приемлемые частоты кадров.
Также стоит посмотреть на график масштабирования производительности при разных игровых настройках, если вы хотите получить более плавную смену картинки в игре. При самых низких настройках графики даже AMD Radeon R9 280X с графическим чипом Tahiti способна вывести скорость игры на приемлемый уровень в разрешении 4K. С другой стороны Nvidia GeForce GTX 770 в штатной конфигурации с 2 Гбайт видеопамяти GDDR5 не всегда справляется с этой задачей.
Изменения производительности при различных предустановках качества
Сколько производительности можно добавить, понизив настройки качества графики? Независимо от разрешения снижение детализации с Ultra в режим Low (низкая) почти удваивает частоту кадров.
Изменение скорости при разных предустановках в Full HD: разница между установками Ultra, High, Medium и Low, средний показатель в худшем сценарии, % (больше– лучше)
С субъективной точки зрения различия между предустановками меньше, чем можно было подумать, особенно если учесть впечатляющие показатели производительности. Растительность Эндора, включая воду, действительно выглядит немного более плоской и статичной, но в целом на общем качестве это отражается не сильно.
Ultra
High
Medium
Low
К счастью, на Татуине различия не так велики. В глаза бросаются более простые тени и их пониженная глубина. Остальное уже не имеет значения, как только в игру входят другие игроки.
Ultra
High
Medium
Low
Обзор Star Wars: Battlefront | Заключение
Понравиться ли вам Star Wars: Battlefront или нет, будет зависеть от ощущений, которые дает геймплей, особенно если учесть, что игра сугубо многопользовательская. Если вы отложили игру в сторону, то вряд ли это случилось из-за качества графики или производительности. Мы не будем обсуждать упущенные возможности, которые мог бы дать качественный режим кампании. Здесь мы оцениваем лишь технические аспекты игры, с которыми EA справилась на отлично.