Введение
Lineage II – безоговорочный хит пиратских фри-шардов, только сейчас получивший официальный статус в России и полностью “выучивший” русский язык.
Мы связалась с издателем проекта, компанией Innova, и узнали подробности этой нелегкой работы у Данилы Стрелкова, ведущего продакт-менеджера компании Innova.
THG.ru. Innova переводила и издавала в России несколько онлайн-игр. Причём все они – корейские. Чем объясняется этот выбор?
Данила Стрелков. Действительно, мы локализуем и издаем в России корейские проекты: RF Online, R2 Online, Lineage II. Дело в том, что и в России, и в Южной Корее геймеры предпочитают модель free2play – платежи непосредственно за контент, а не за время игры. Впрочем, каждый сам решает, сколько денег и на что именно потратить – можно вообще обойтись без этого, поскольку подобные игры распространяются в Сети совершено бесплатно. На западе, наоборот, пользователям ближе традиционная система с ежемесячной абонентской платой.
Нажмите на картинку для увеличения.
THG.ru. Давно ли у вас назрела идея локализация Lineage II?
Данила Стрелков. Мы сфокусированы на рынке онлайн-развлечений и игр, который становится всё более популярным и перспективным в России и странах СНГ. Наш приоритет – качество сервиса и контента. В 2006-м мы были полностью поглощены нашим первым проектом – RF Online. Дебют на игровой арене оказался достаточно успешным. Далее начались переговоры с другими корейскими разработчиками, в том числе и с NCSoft. Длились переговоры почти год, по итогам которых мы добились уникальных условий для распространения игры – проект полностью бесплатен, хотя во всех остальных странах мира пользователи Lineage II тратят примерно $15 в месяц на абонентскую плату.
THG.ru. Сколько человек задействовано в работе над локализацией и запуском Lineage II? Какой объём работ им пришлось выполнить?
Данила Стрелков. Команда локализаторов состоит из 30 человек. За два месяца был выполнен полный перевод игры. На данный момент идет процесс тестирования.
В сумме вся документация содержала 10 млн. символов. Для сравнения, в “Войне и Мире” всего 3,5 млн. знаков. 70% текстов были в формате Excel – первичная документация, или просто праймери: предметы, навыки, NPC, монстры, локации, названия и описания квестов. Их размер колеблется от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч строк. Например, гигант “Skills” насчитывает 49 000 позиций! Впоследствии этот злополучный файл не раз вынуждал переводчиков оставаться на работе до глубокой ночи – запуск простейших макросов в нём то и дело намертво “вешал” мощный компьютер с двуядерным процессором и четырьмя гигабайтами оперативной памяти. Приходилось резать мета-таблицу на пять-десять равных частей и работать с ними по отдельности. Любопытно, что оставшиеся 30% документации пришлись на диалоги с NPC – в западных играх подобная “вода” обычно занимает львиную долю объёма, тут же всё с точностью, да наоборот: по размерам праймери в два с лишним раза превосходил секондари.
Нажмите на картинку для увеличения.
THG.ru. Какие специалисты вошли в состав этих 30 человек? Сколько переводчиков, редакторов, корректоров? Привлекали ли вы фанатов игры?
Данила Стрелков. В составе команды 10 переводчиков, 5 корректоров, 5 редакторов. Еще 10 специалистов – эксперты L2 из нашего отдела гейм-мастеров. Это люди, которые досконально знают игру и оказывают консультационную помощь остальным сотрудникам.
THG.ru. Как часто в русской версии проекта будут происходить интересные события?
Данила Стрелков. Мы часто устраиваем разнообразные внутрииигровые ивенты и конкурсы: литературные, художественные, на эрудицию или глубокое знание виртуального мира.
Нажмите на картинку для увеличения.
THG.ru. Можете припомнить какие-нибудь забавные моменты, случавшиеся во время локализации Lineage II?
Данила Стрелков. Далеко не все названия предметов, территорий и названия монстров можно переводить дословно, зачастую приходится напрягать фантазию и придумывать что-то своё. И вот тут-то возникает масса забавных моментов! Например, монстр Deathflyer чуть было не стал у нас “Смертолетом”, а Mother-Tree – “Древоматкой”. Elder homunculus вообще с чего-то возомнил себя не кем иным, как “матерым гомункулом”.
THG.ru. Когда планируете закончить закрытый бета-тест? Будет ли после него открытый?
Данила Стрелков. Закрытый бета-тест продлится до конца ноября. Открытый бета-тест стартует в начале декабря.
Нажмите на картинку для увеличения.
THG.ru. Сколько будет стоить доступ в России?
Данила Стрелков. Игра будет бесплатной. Любой желающий сможет скачать ее из Сети и сразу же запустить на своем компьютере. В этом и заключается суть free2play-модели. Пользователь будет платить только за специальный контент, и то, если он этого сам пожелает.
THG.ru. Каковы системные требования?
Данила Стрелков. Минимальные системные требования:
операционная система Windows 98/ME/2000/XP;
процессор: Intel Pentium 4 2,0 ГГц;
512 Мбайт оперативной памяти;
видеокарта: NVIDIA FX 5700 или ATI Radeon 9600;
оптический привод DVD-ROM;
9 Гбайт свободного места на жёстком диске;
совмёщенная с DirectX 9.0с звуковая карта;
интернет-соединение: скорость 56К.
Нажмите на картинку для увеличения.
THG.ru. Не составит ли Lineage II конкуренцию другим вашим проектам?
Данила Стрелков. Безусловно, некоторая часть нашей аудитории любит этот проект, однако основная цель его запуска в России – дать возможность поклонникам L2, которые хотят играть бесплатно, но вынуждены коротать время на просторах недоделанных пиратских серверов со старыми версиями, играть в полноценную русифицированную официальную версию бесплатно. Что называется, приобщиться к миру настоящего Lineage II.