Введение
Хотя самой значимой тенденцией E3 2008 можно назвать добавление кооперативных многопользовательских режимов практически в каждую игру, на нынешней выставке, что весьма удивительно, было представлено несколько привлекательных стратегий реального времени, лишь немногие из которых выйдут только на консолях.
Среди них достойное место занимали сиквелы Command & Conquer: Red Alert и Total War, новая Stormrise, а также только консольные игры: Tom Clancy’s EndWar и Halo Wars (которую мы, к сожалению, не смогли увидеть). Ниже мы подробнее поговорим о лучших RTS на E3 2008.
Command & Conquer: Red Alert 3
Первым в списке идет не что иное, как Command & Conquer: Red Alert 3, долгожданный сиквел от Electronic Arts, выход которого запланирован на этот год. Мы уже знакомились с игрой Red Alert 3 на основе пре-бета-версии на Red Alert 3 Community Summit, прошедшей месяц назад. Но во время конференции у нас не было много времени, чтобы поиграть за новую фракцию серии – Империю восходящего солнца (Empire of the Rising Sun), так как она все ещё была в стадии доработки. Однако EA представила на E3 новую версию игры, которая привлекла большую толпу на очень маленькую площадку.
В новой части у Империи Восходящего Солнца представлены сильные в бою гигантские роботы King Oni.
Демо-версия Red Alert 3 на E3 была сфокусирована на Империи Восходящего Солнца и покрасовалась новыми юнитами и диким геймплеем, имеющимися у японской фракции. King Oni, представляющий из себя гигантского робота с лазерами вместо глаз, можно назвать самым важным юнитом для Империи. Для его создания требуется много времени, но если вам удастся создать несколько таких юнитов и доставить их к линии фронта, то вы нанесёте значительный урон. Роботы были настолько впечатляющими, что я задумался о мощи King Oni и их способности нарушить баланс сил в Red Alert 3 (хотя AI в игре сумел уничтожить несколько King Oni с помощью Allied Javelin Soldiers, которые имеют преимущества при атаке больших роботов).
Были также представлены юниты Tankbuster Soldier, экипированные мощными бронебойными плазма-пушками и глупо выглядящими, но ценными бамбуковыми шляпами, позволяющими солдатам спрятаться и устроить засаду; Mecha Tengu, способные трансформироваться из землеходного робота в мощный реактивный самолет для атак с воздуха (наподобие героя “Трансформеров”, Десептикона Starscream). Tsunami Tanks – гибкие боевые единицы, способные быстро передвигаться и по земле, и по морю. Эти танки крайне важны, когда дело доходит до оттеснения сил Альянса к морю и уничтожения авианосцев и эсминцев противника. Еще один показанный на выставке юнит, которым я не смог поиграть, солдат Yuriko Omega – диверсант-псионик, одетый как японская школьница. Я вас не разыгрываю. Юнит выглядит безобидно, но на самом деле он опасен. И если EA сумеет сбалансировать силы всех трёх фракций, Red Alert 3 станет лучшей среди всех игр Command & Conquer.
Tom Clancy’s EndWar
Следующая игра – EndWar от Ubisoft, новинка прибыльной торговой марки Tom Clancy, небрежно основанной на новелле Тома Клэнси (Tom Clancy) “EndWar/Конец войны” (которая была написана не Клэнси, а Дэвидом Майклсом (David Michaels), неизвестным писателем, взявшим этот псевдоним). В игре и новелле рассматривается вымышленный сценарий третьей мировой войны в недалеком будущем, вызванной глобальным сбоем в работе системы защиты от ядерных ракет и разрастающимся энергетическим кризисом, причиной которого стал ядерный конфликт на Ближнем востоке (ситуация близка к реальности, не так ли?). В результате, три фракции: США, Россия и Европейская федерация борются за право стать единственной мировой сверхдержавой.
В Tom Clancy’s EndWar битвы третьей мировой войны будут происходить в таких местах, как Вашингтон.
Сюжет EndWar превосходен и интересен, но игру выделяет её схема управления. У нас была возможность погрузиться в демо-версию во время E3, и мы обнаружили, что система голосовых команд нечто большее, чем просто очередная “фишка”. Это выдающаяся функция геймплея, которая сделала из EndWar большее, чем просто привлекательную стратегию реального времени (или, если вам так удобнее, тактическую стратегию, так как в игре отсутствуют традиционная постройка баз и собирание ресурсов). На самом деле, вы можете играть EndWar без использования контроллера, просто отдавая приказы юнитам в гарнитуру Xbox 360, например “Юнит один, двигайся к Альфа” или “Юниты четыре, пять и семь, атакуйте”. Пока только на английском языке, конечно.
Игра сначала появится на Xbox 360 и PlayStation 3, но ПК-версия пока не сделана (официально, по крайней мере). Мы спросили Ubisoft про известную по слухам версию для ПК, и ответ был таков: издатель думает над этим, но не сделает никаких официальных заявлений об EndWar для ПК на выставке. Безусловно, это заметно уменьшит целевую аудиторию игры. Однако, если любопытные фанаты RTS попробуют игру на приставках, они будут удивлены. Геймеры смогут переделывать и улучшать свои танки, пехоту, вертолёты и артиллерию на протяжении игры. Игра очень сильно завязана на активных боевых действиях, и визуальный ряд EndWar впечатляет. К тому же, в игре будет присутствовать режим MMORTS, который позволит игрокам подключиться к сценариям третьей Мировой Войны в онлайне (игроки по-прежнему будут воевать один на один на поле боя, но результат каждого противостояния будет определять, какая фракция окончательно выиграет войну). Игра будет выпущена 15 октября.
Empire: Total War
Этим летом Sega представила на E3 две стратегии. Первая, которую мы увидели, была Empire: Total War, новая игра серии Total War от Creative Assembly. В ней соединены черты геймплея тактической и пошаговой стратегий. Но вместо событий времён Римской империи, феодальной Японии или средневековой Европы, в Empire представлены 18-ый век, последствия Промышленной революции и глобальной колонизации. Игра включает в себя исследование и завоевание различных территорий, от Нового света до Северной Африки и Индии, а также около 50-ти различных фракций, из которых около 10-ти будут доступны для игроков.
В Empire: Total War добавлен бой на море с разрушением и взятием на абордаж вражеских кораблей.
Но вся эта пестрота уступает место главному достоинству Empire – появлению трёхмерного морского боя. Из всего, что мы видели в этом году на E3, демонстрация этого нововведения была определённо самой запоминающейся и впечатляющей (к сожалению, нам не удалось поиграть в демо-версию). Creative Assembly провела экскурсию по самым значительным битвам между американским и английским флотами. Графика в игре выглядит очень детализированной и реалистичной, вплоть до ветра, дующего против парусов, и эффектов воды. Стрельба пушек и взрывы были блестящими, также видны матросы и члены экипажа, носящиеся по палубам кораблей. Во время одной такой схватки была показана команда, использующая крюки и доски при взятии корабля противника на абордаж; затем игра перешла к бою солдат на палубе и под ней. В другой части океана корабль охватил сильный пожар, благодаря сильному ветру он распространялся на паруса и обрекал судно на гибель.
Лучшей частью битвы было наблюдение за реализмом игры. В Empire имеется модель плавучести, которая точно определяет, как быстро будет тонуть корабль, в зависимости от места пробоины и расположения переборок. В игре есть и другие математические модели, определяющие высоту волны, морские течения и погодные эффекты. По словам Creative Assembly, погода в игре, включающая мокрый снег, снег и дождь, может быть жестокой и достаточно плохой для корабля, чтобы он затонул. А физический движок Empire покажет, как будут отскакивать от кораблей и разрывать паруса на части пушечные ядра. Работники Creatime Assembly также разъяснили, насколько сильно улучшен искусственный интеллект по сравнению с предыдущими частями Total War, и это действительно так. Демонстрация была очень многообещающей, поскольку во время неё работники немало потрудились, воюя с AI, и понесли большие потери. К сожалению, Empire: Total War не попадёт на прилавки до февраля следующего года.
Stormrise
Вторая стратегия от Sega и Creative Assembly разительно отличается от Empire: Total War. Во-первых, Stormrise создана изначально для консолей, но, не переживайте, игра также выйдет для ПК, а не только для Xbox 360 и PS3. Creative Assembly, наверное, хотела показать, что стратегия для консоли может быть сделана ничуть не хуже, чем для ПК, хотя различия существенны. Во-вторых, ещё одно заметное отличие от серии Total War в том, что события Stormrise развиваются в пост-апокалиптическом будущем. Через несколько веков после катаклизма, почти полностью уничтожившего жизнь на земле, две непримиримых фракции начали войну для возвращения контроля над планетой. Echelon – технологически развитая раса людей, переживших апокалипсис, находясь в криогенных камерах; Sai – развившийся племенной народ, восставший из пепла и приспособившийся к новой окружающей среде.
Полевой командир Sai осматривает пост-апокалиптическую городскую обстановку.
Ещё одно радикальное отличие Stormrise в том, что игроки примут на себя роль полевого командира фракций, то есть не будут управлять юнитами, смотря сверху на всё поле боя, как это принято в классических стратегиях. Цель игрока – продвигать командира вперёд, обеспечивая ему зону видимости боевых действий, чтобы он мог отдавать приказы. Кен Тёрнер (Ken Turner), директор проекта в Creative Assembly, сообщил, что Stormrise разрабатывалась три года, большая часть времени была потрачена на элементы управления, и разработчики лишь недавно приступили к наполнению игры содержанием. “Девяносто процентов необходимых действий в игре могут быть выполнены двумя мини-джойстиками и одной кнопкой”, – сказал он на демонстрации. Пре-альфа-версия игры выглядела безупречно; было показано разрушенное городское окружение, а фракция Sai атаковала лагерь Echelon под управлением игрока. Тёрнер продемонстрировал, как мини-джойстиками игрок сможет увеличивать поле боя, выделять различные юниты, командовать ими, разбивать на отряды и по-разному атаковать. У каждой фракции есть пехота, земные и воздушные юниты, хотя Sai полностью отличаются от Echelon. Например, во время демонстрации был показан огромный зверь Sai, атакуемый артиллерией и броневиками Echelon.В игре отсутствует традиционная постройка баз, но игрокам придётся находить и защищать источники энергии во время игры на обширных картах.
В Stormrise будут режимы одиночной кампании и многопользовательский, позволяющий играть до восьми игрокам на всех платформах. Также доступны кооперативный режим с разделением экрана для двоих игроков, а также кооперативный режим для двух игроков в онлайне. Нам не удалось увидеть мультиплеер в действии, так что мы не уверены, насколько он будет хорош. Но, судя по продемонстрированной пре-альфа-версии, Stormrise на верном пути. Игра ожидается в продаже в 2009-ом году.