THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
Подписаться
THG
THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
  • Игры и индустрия

Тесты игр под DirectX 10: часть III. BioShock – THG.RU

  • 22.09.2007
  • THG

Открываем дачный сезон! Скидки до 60% на садовую технику в Ситилинк

Видеокарта ASUS AMD Radeon RX 7600 с гигантской скидкой

Нужно брать! И без того недорогой смартфон Honor X6 невероятно подешевел

Хочешь идеальный компьютер? Жми сюда

Быстрый, емкий, да еще и со скидкой! A-Data Legend 970 Pro – идеальный SSD для геймерского ПК

Реклама. ООО «Ситилинк». Erid: 2SDnjeELNEy








Введение

В наших предыдущих исследованиях технологии DirectX 10 (часть 1 и часть 2) мы обнаружили, что первые игры под Windows Vista, а именно, Lost Planet: Extreme Condition и Call of Juarez, дают лишь небольшое графическое преимущество по сравнению с версиями DirectX 9 под Windows XP, и в то же время значительно нагружают мощное графическое “железо” и обеспечивают не такую впечатляющую частоту кадров.

Результаты понять можно, поскольку эти игры разрабатывались, как правило, под Windows XP, а уже потом портировались под Vista, то есть разработчики и не планировали использовать всё преимущество технологии DX10. Но, честно говоря, тесты нас разочаровали, поскольку мы запускали игры на очень дорогом настольном ПК Dell XPS на четырёхядерной платформе Intel Core 2 Extreme и с двумя видеокартами GeForce 8800 Ultra в режиме SLI. Итог по двум частям наших тестов таков: игры под Vista не дают таких улучшений, которые все от них ждали, особенно с учётом дорогого оборудования, которое требуется для плавной и полноценной игры. Но BioShock оказался более серьёзной задачей под DX10, поскольку знаменитая визуальная система игры намного превосходит Lost Planet и Call of Juarez. Скажем честно: наши ожидания перед тестированием были отнюдь не самыми радужными. Но, как показали первые тесты, BioShock под Vista приятно удивила.

Мы использовали игровой ПК от AvaDirect. Система использовала процессор Core 2 Duo E6600, который AvaDirect разогнала с 2,40 ГГц до 3,49 ГГц, а также видеокарту nVidia GeForce 8800 Ultra. ПК оснащён двумя жёсткими дисками Western Digital, на один установлена Windows XP Professional, а на второй – Windows Vista Home Premium. Мы использовали монитор Samsung SyncMaster 226BW, который был выставлен на максимальное широкоформатное разрешение 1 680 x 1 050 для всех тестов (следует отметить, что мы не обнаружили каких-либо проблем с запуском игры в широкоформатном режиме).

Сначала мы выбрали уровень в BioShock и проводили тесты с одного и того же записанного места примерно по пять минут. Уровень (Medical Pavilion) начинается с того, что Джек находит дробовик, после чего выключается свет и появляется толпа сплайсеров, атакующих со всех сторон. А заканчивается тем, что Джек находит плазмиду телекинезиса (Telekinesis Plasmid), “выносит” сплайсера и затем взламывает сейф. Мы выбрали данный уровень по той причине, что там много действий, для отображения которых нужна приличная частота кадров, хотя в нём есть несколько моментов, когда вызывается экран взлома или выбора плазмид (но мы старались максимально быстро пройти через эти экраны, чтобы они не влияли на частоту кадров).

Введение

Запись на уровне Medical Pavilion, с которой мы каждый раз начинали тесты.

Мы подвергли BioShock нескольким тестам, во время которых записывали частоту кадров с помощью Fraps. Сфокусировать внимание мы решили на влиянии функций вертикальной синхронизации (Vertical Sync) и детализованных поверхностей DX10 (DirectX 10 Detail Surfaces), включая и выключая их во время тестов. Параметры качества графики (Graphic Quality), детализации персонажей (Actor Detail) и детализации текстур (Texture Detail) мы выставили на высокое значение (high), а карты теней (Shadow Maps), высокодетализованная пост-обработка (High Detail Post Processing), высокодетализованные шейдеры (High Detail Shaders), отражения и деформация в реальном времени (Real Time Reflection and Distortion) были включены. Мы отключили оконный режим (Windowed Mode) и принудительное глобальное освещение (Force Global Lighting). Тесты мы начали с выбора качества (Quality) в панели управления nVidia и провели при данной настройке четыре испытания.

Тест 1 (Quality): вертикальная синхронизация включена, детализованные поверхности DX10 включены. В результате мы получили минимальную частоту кадров 28 и максимальную – 62. Средняя частота кадров на протяжении нашего пятиминутного теста составила 58,03.

Тест 2 (Quality): вертикальная синхронизация включена, детализованные поверхности DX10 выключены. Разница по производительности между первым тестом оказалась невелика: минимальное значение fps – 29 и максимальное – 61 fps, среднее – 51,89 fps.

Тест 3 (Quality): вертикальная синхронизация выключена, детализованные поверхности DX10 включены. Выключение вертикальной синхронизации привело к существенному изменению результатов по сравнению с двумя первыми тестами. Минимальное значение fps составило 38, а максимальное – 305, среднее – 87,3 fps.

Тест 4 (Quality): вертикальная синхронизация и детализованные поверхности DX10 были выключены. На результат это оказало прямое воздействие: минимальная частота кадров составила 38, максимальная – 294, средняя – 92,72.

Ниже мы приводим несколько скриншотов из разных тестовых прогонов под Vista (нажмите на картинку, чтобы получить полноразмерную версию).

BioShock

BioShock

BioShock

BioShock

Тесты под Vista, второй раунд

Затем мы выставили в панели управления драйвера nVidia производительный режим (Performance) и провели те же самые четыре теста.

Тест 1 (Performance): вертикальная синхронизация включена, детализованные поверхности DX10 включены. Мы получили те же самые результаты, что и в прогоне Quality, минимальная частота кадров – 29, максимальная – 61, средняя – 51,39.

Тест 2 (Performance): вертикальная синхронизация включена, детализованные поверхности DX10 выключены. Разница тоже невелика. Минимальная fps – 29, максимальная fps – 61, средняя – 52,3.

Тест 3 (Performance): вертикальная синхронизация выключена, детализованные поверхности DX10 включены. Весьма забавно, но результаты оказались ниже, чем в режиме качества (Quality): минимальная fps – 36, максимальная – 291, средняя fps – 86,57.

Тест 4 (Performance): вертикальная синхронизация выключена, детализованные поверхности DX10 выключены. Мы получили схожие, хотя и чуть лучшие результаты, чем в прогоне (Quality), с минимальной частотой кадров 46, максимальной 335 и средней 100,33 fps.

Тесты под Vista, второй раунд

DX10 помог BioShock улучшить дизайн персонажей, сохранив частоту кадров на приемлемом уровне.

Итог таков: включение детализованных поверхностей DX10 (Detail Surfaces) ощутимо не влияет на частоту кадров, в отличие от вертикальной синхронизации (Vertical Sync). Честно говоря, чтобы визуально отличить картинку с включённой опцией детализованных поверхностей DX10 и с выключенной, нужно присматриваться. Кроме того, изменение режима видеокарты nVidia в панели управления драйверов с производительного (Performance) на качественный (Quality) минимально влияет на частоту кадров и общий вид игры. Чтобы убедиться, мы провели ту же серию тестов на другом ПК, а именно, на настольном компьютере Alienware с четырёхядерным процессором Intel Core 2 2,66 ГГц и видеокартой nVidia GeForce 8800 GTX, причём в широкоформатном разрешении 1 600 x 1 200. Хотя общая частота кадров оказалась ниже, чем у компьютера AvaDirect (впрочем, в большинстве случаев ниже примерно на 10-15 fps), тесты показали схожие результаты при включении/выключении опций вертикальной синхронизации и детализованных поверхностей DX10, а также при переходе из производительного в качественный режим.

Ниже мы приводим два скриншота одной и той же сцены. Верхний сделан под Vista-версией игры, а нижний – под XP. Обратите внимание на разницу в детализации персонажа и цветах (нажмите на картинку, чтобы получить полноразмерную версию).

BioShock

BioShock

Тесты под Windows XP

После завершения тестов под Windows Vista, мы перезагрузили компьютер AvaDirect и выбрали загрузку с жёсткого диска, на который была установлена старая добрая Windows XP Professional. Результаты тестов под Vista нас впечатлили, особенно на фоне тестов предыдущих игр для новой ОС. Как мы предполагали по имеющемуся опыту (Lost Planet и Call of Juarez), частота кадров BioShock под XP будет намного выше, чем под Vista. Что ж, наши предположения не оправдались.

Мы провели те же самые тесты, что и под Vista, за исключением того, что детализованные поверхности DX10 были автоматически выключены. В результате у нас получилось четыре тестовых прогона вместо восьми. Мы начали вновь с качественного режима (Quality) драйверов nVidia, в то время как другие игровые настройки были включены или выставлены на высокий уровень (high). За исключением оконного режима (Windowed Mode), принудительного глобального освещения (Force Global Lighting) и, конечно, детализованных поверхностей DX10 (DX10 Detail Surfaces).

Тест 1 (Quality): вертикальная синхронизация включена. Минимальная fps оказалась 36, максимальная – 62, средняя – 57,4 fps.

Тест 2 (Quality): вертикальная синхронизация выключена. Минимальная частота кадров по-прежнему составляла 36, но максимальная поднялась до 271, а средняя – до 79,05.

Тесты под Windows XP

Графика BioShock под XP не такая детализованная и чёткая, как графика DX10 под Vista.

Выключение вертикальной синхронизации под Windows XP дало такое же улучшение в частоте кадров BioShock. Впрочем, результаты оказались не такими высокими, как значение fps в соответствующих тестах в качественном режиме (Quality) под Vista, где мы наблюдали большее значение частоты кадров. Мы провели два теста в производительном режиме (Performance) и получили аналогичные результаты.

Тест 1 (Performance): вертикальная синхронизация включена. Минимальная частота кадров – 46 fps, максимальная – 62 fps, средняя – 59,12 fps.

Тест 2 (Performance): вертикальная синхронизация выключена. Минимальная частота кадров 46 fps, максимальная – 272 fps, средняя – 97,24 fps.

Ниже приведены скриншоты из различных прогонов под Windows XP. Причём на первом скриншоте заметны проблемы с драйверами nVidia (нажмите на картинку, чтобы получить полноразмерную версию).

BioShock

BioShock

BioShock

BioShock

Тесты в производительном режиме (Performance) драйверов nVidia дали лучший результат, чем те же самые тесты под Vista. Впрочем, при переходе в производительный режим графика в BioShock оказывалась существенно хуже. Поэтому, пусть даже BioShock под XP в производительном режиме даёт более высокую частоту кадров, визуальное качество заметно страдает. На самом деле нам встретилось несколько ошибок и шероховатостей в BioShock под XP (не считая чехарду с драйверами). Да и графика, в целом, не смогла достичь уровня детализации и чёткости, какой мы получили под DX10 и Vista.

Заключение

BioShock оправдала надежды геймеров, которые желают ощутить преимущество от нового API DirectX 10. Игра на нашей системе AvaDirect работала замечательно, особенно под Vista, и мы действительно ощутили улучшение игровой графики. Но самое лучшее, в отличие от предыдущих игр под Vista, визуальное улучшение под DX10 не привело к падению частоты кадров. Похоже, 2K Games потратила немало времени на оптимизацию BioShock под Vista и не стала просто портировать под Vista версию XP. В итоге ставим жирный плюс в пользу Vista и смотрим в будущее игр под ПК с оптимизмом. И, конечно, следующая остановка – Crysis.

А что думаете об играх под DirectX 10 и Vista вы? Понравилась ли вам графика в BioShock? Не забудьте высказать своё мнение в Клубе экспертов THG.ru по ссылке ниже.








THG

Предыдущая статья
  • Новости

Трудно быть богом: герои из книги | THG.RU

  • 21.09.2007
Читать
Следующая статья
  • Новости

Новое оборудование Kramer уже в Москве | THG.RU

  • 22.09.2007
Читать
Вам также может понравиться
Читать
  • Игры и индустрия

Две хорошие мобильные MMORPG-игры. Анализ игрового процесса и графики – THG.RU

  • 20.02.2023
Читать
  • Игры и индустрия

Обзор Razer Kishi для Android: мобильный гейминг тоже может быть комфортным – THG.RU

  • THG
  • 10.02.2021
Читать
  • Игры и индустрия

10 причин почему Talking Tom Hero Dash – отличная игра для всей семьи – THG.RU

  • 06.06.2019
Читать
  • Игры и индустрия

Analogue Mega Sg: ретро-консоль, которая лучше оригинала – THG.RU

  • 23.04.2019
Читать
  • Игры и индустрия

Что мы хотим от новой Nintendo Switch? – THG.RU

  • 02.04.2019
Читать
  • Игры и индустрия

10 лучших игр-ужастиков для ПК и приставок – THG.RU

  • THG
  • 25.02.2019
Читать
  • Игры и индустрия

Мини-обзор PlayStation Classic: хотелось бы большего – THG.RU

  • 10.12.2018
Читать
  • Игры и индустрия
  • Подборки

Лучшие шутеры от первого лица 2018 года – THG.RU

  • THG
  • 20.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи

  • Смартфоны серии Infinix NOTE 50 появились в России
  • Лучшие мониторы для игр в 2025 году: текущий анализ рынка
  • В России появился HONOR MagicBook Pro 14 с флагманским процессором и рекордной емкостью аккумулятора
  • В России начались продажи LTE-версии HONOR Pad X9a
  • Умная IP-камера Яндекса поступила в продажу

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Популярные записи
  • 1
    Смартфоны серии Infinix NOTE 50 появились в России
    • 18.06.2025
  • 2
    Лучшие мониторы для игр в 2025 году: текущий анализ рынка
    • 17.06.2025
  • 3
    В России появился HONOR MagicBook Pro 14 с флагманским процессором и рекордной емкостью аккумулятора
    • 17.06.2025
  • 4
    В России начались продажи LTE-версии HONOR Pad X9a
    • 10.06.2025
  • 5
    Умная IP-камера Яндекса поступила в продажу
    • 10.06.2025
Последние записи
  • Tecno Camon 40 Pro 5G или HONOR X9C 5G: какой смартфон выбрать?
    • 10.06.2025
  • Лучший монитор в 2025 году: для игр, работы и отдыха
    • 04.06.2025
  • IIIF150 запускает летнюю акцию по распродажам со скидками до 30% на AliExpress
    • 03.06.2025
Категории
  • 4G
  • Аудио и видео
  • Без рубрики
  • Бизнес и рынок
  • Видеокарты
  • Домашний компьютер
  • Игры и индустрия
  • Конкурсы
  • Накопители
  • Новости
  • Обзоры
  • Образование
  • Периферия
  • Платформы
  • Подборки
  • Проекторы и мониторы
  • Процессоры
  • Сети и WiFi
  • Смартфоны и ноутбуки
  • Собери сам
  • Софт и утилиты
  • Статьи
  • Техника для дома и сада
  • Фото
THG
IT-новости, обзоры смартфонов, гаджетов и компьютерного железа

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter.