Вступление
Жанр | Аркада / слэшер |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Акелла (только ПК-версия) |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Требуется | P3-800 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D |
Рекомендуется | P4-2400+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D |
Платформа | ПК, Xbox, PlayStation 2 |
Мультиплеер | Нет |
Временно оставив в стороне разговоры о крайне достойной технической реализации и феноменальном профессионализме разработчиков буквально во всех составляющих игрового процесса, мы вынуждены констатировать: Prince of Persia: Warrior Within (далее – PoP2) – чрезвычайно неприятная “на ощупь” игра с омерзительным хинным послевкусием. Абсолютно на равных сосуществуя с такими явлениями культуры и быта, как рассказ Франца Кафки “Превращение”, художественный фильм “Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви” (Сергея Соловьёва) и посещение лепрозория, она буквально выворачивает наизнанку сознание беззащитного геймера, которому после общения с этой новинкой от Ubisoft хочется только одного – залезть в ванну и отмыться от увиденной грязи и бездонной безнадёги…
Сверхшедевр
Эксперимент Ubisoft Montreal, проведённый в рамках PoP2, заслуживает искреннего, хотя и противоестественного, восхищения. Дав герою (а вместе с ним – и геймеру) с первых кадров игры понять, что его ведут на заклание и хэппи-энда, в любом случае, не предвидится (альтернативная концовка оказывается не только трудна для “добывания”, но и запредельно вероломна), авторы, будто бы издеваясь над здравым смыслом, сделали дорогу к жертвенному алтарю максимально долгой, трудной и психологически дискомфортной.
От хорошей жизни на стенку не полезешь…
Конечно, упорное нежелание геймеров замечать очевидное можно списать на самые различные факторы: на призрачные проблески надежды, мерцающие на протяжении всего прохождения то в одной, то в другой видеовставке; на романтический флёр предыдущей части саги – Sands of Time, одной из самых добрых, тёплых и сказочно красивых игр в истории индустрии; на бессознательную веру в легендарного Принца, наконец. Однако на деле всё проще и страшней одновременно: звериный магнетизм PoP2, раз за разом заставляющий геймера тыкать в кровавую иконку на “Рабочем столе”, проглатывая очередной кусок сюжета между двумя сохраняющими прогресс раковинами, целиком и полностью зиждется на таланте (если не гениальности) и профессионализме канадских разработчиков, с нечеловеческой точностью смешавших в игровом процессе последней серии приключений Принца все составляющие истинного сверхшедевра: сумасшедшую концепцию, ярчайших персонажей и стилистически выверенную графику и звук…
Охотники
Любовный равнобедренный треугольник Дахака (Dahaka) – Принц – Императрица – Кайлина (Kaileena) вполне можно было бы посчитать таковым, не связывай основных персонажей разыгрывающейся трагедии жгучая ненависть и ненасытная жажда смерти предмета притязаний. Как вы, возможно, уже догадались, после восстановления часов с Песками времени в первой части злоключения Принца отнюдь не закончились. Дело в том, что судьбой ему вообще не было предписано разбивать проклятый хронометр, завладевать кинжалом времени, спасать принцессу Фару и убивать коварного Визиря. Принц должен был погибнуть вместе со всеми, а история – пойти совершенно иным путём. Ввязавшись же в драку с “отравленными” Песками времени ордами, наш герой встал на скользкий путь, ведущий подобных безумцев в одну лишь точку – навстречу демону Времени Дахаке.
Дахака – это неразрушимый и неуничтожимый монстр, преследующий всякого, кто посмел прикоснуться к тайне Песков времени, изменив свою судьбу и судьбу других людей. Возвращая реальность к норме, Дахака всегда настигает жертву, прекращая её существование во всех вариантах бытия.
Кайлина и Шахди. Не верь женщинам, Принц!
Возможно, предыдущие “клиенты” демона тупо ждали своей участи, однако Принц оказался не таков! Услышав от старика-колдуна о том, что его ожидает, наш герой решается на столь дерзкую авантюру, в сравнении с которой его прошлые фокусы с Песками времени кажутся детской игрой в куличики. Принц задумывает проникнуть во дворец Императрицы Времени, в те столетия, когда Волшебные часы ещё не были созданы, и заставить хозяйку не создавать проклятые часы вообще. Если надо – заставить силой…
Принц не знает, что сзади Императрицы Времени тоже чернеет мрачная тень Дахаки, посланного уничтожить ту, что изменила свою судьбу и посмела выжить.
Преодоление
Выбор правильного языка и стиля – наиважнейшая задача для рассказчика. Разработчики из Ubisoft Montreal с ней блестяще справились, сплетя ключевую для серии Prince of Persia гимнастику с двумя новыми концепциями игрового процесса. Фактически, история отношений Императрицы с Принцем преподносится геймеру через новую систему боёв, а охота Дахаки за героем – через адреналиновые вставки по скоростному ориентированию, ради которых только вместе с дисками PoP2 следует покупать геймпад (совет, разумеется, относится к владельцам ПК). Поскольку погоня демона за венценосной добычей всё же не слишком выпадает из физкультурного слоя игры, обратимся к обновлённой боевой системе PoP2, на протяжении всего цикла разработки рекламируемой Ubisoft Montreal при любом удобном случае.
Без пощады!
О том, что меч в PoP2 превратился в персонаж первого плана, говорит даже то, что сама игра начинается со сцены бескомпромиссной сечи, в которой геймеру весьма непрозрачно дают понять, что сказка Sands of Time кончилась и те хрупкие и анемичные ангелы, которые в прошлом году изображали врагов, в новинке не встретятся. Местное зверьё нападает всей бригадой, беззастенчиво кусая, царапая и пиная даже лежачего. Форменное скотство.
Впрочем, драка с дюжиной красоток-гимнасток, периодически подкрепляемых падающими с потолка залы огненными собаками, покажется ребячьей игрой в “ножички” перед по-настоящему сложными дуэлями с боссами, первый из которых – охранница Императрицы Шахди (Shahdee) – выполняет ещё и роль экзаменатора Принца в деле освоения им фехтовальной грамоты.
Единственное слабое место голема – голова.
Наверное, именно тут стоит сказать о первом недостатке PoP2 – недостаточно проработанном балансе боевой системы, из-за которого понятия “зрелищно” и “эффективно” далеко не всегда совпадают. Обладая (благодаря концепции Free-Form Fighting) инструментарием, способным воссоздать на экране монитора эпизоды из китайских фильмов о “мастерах из Шао-Линя”, геймер, как существо практичное, ограничивается тремя незамысловатыми приёмами: “блок”, “подбор (с пола) второго (трофейного) оружия” и “закликать (одной кнопкой мышки или геймпада) сволочь до смерти”. Весь остальной колюще-режущий перформанс используется лишь в припадке бессодержательного эстетизма.
Зажим
Меж тем, настоящий (то есть – содержательный) эстетизм PoP2 как достойного представителя серии Prince of Persia заключается в гимнастической борьбе Принца с нагромождениями препятствий, за дизайн которых разработчикам Ubisoft Montreal надо ставить памятник в виде устланной шипами ямы с гильотиной в центре.
Кутаясь в багрово-серый туман обновлённого графического движка, интерьеры Дворца Времени производят настолько гнетущее впечатление, что лёгкие задачи на преодоление пропастей и проломов кажутся сложными, а сложные – невыносимыми. Мотаясь от одного портала времён к другому, почерневший от пережитых волнений Принц никак не производит впечатления человека, совершающего подвиг. Скорее, перед нами загнанный в угол зверь, выполняющий самую сложную в мире работу – спасение собственной шкуры.
Простых путей тут нет.
Наверное, именно гениальное сочетание мрачности картинки и увеличившейся сложности физкультурных задач приводит к противоестественной притягательности игры, разрушить которую не в силах ни чудовищные (временами) ракурсы “интеллектуальной” камеры, ни безумное (опять же – временами) расположение фиксирующих прогресс в прохождении игры источников.
Элементы цирка присущи даже Warrior Within.
А вот на расширение ассортимента движений Принца надеяться не приходится – из запомнившегося хочется отметить лишь цирковую ходьбу по тонким жердочкам да вернувшееся из древней Prince of Persia 3D (1999 год) качание на верёвках.
Вердикт
Prince of Persia: Warrior Within – великолепная, но слишком противоречивая и дискомфортная игра. Тут есть замечательный сюжет, ведущий своих гениально выписанных персонажей прямиком в выгребную яму, современный графический движок, всю свою мощь кладущий на визуализацию депрессивного психоза, завораживающая музыка, не имеющая ничего общего ни с принцами, ни с Персией. Наконец, в PoP2 имеется один из интереснейших в 2004 году игровых процессов, финальная цель которого – глумливо предъявить геймеру варварски распятых врагами главных героев, раз и навсегда покончив с историей их существования.
Графика | 8,5/10 |
Звук и музыка | 9/10 |
Управление/Дизайн | 8,5/10 |
Сюжет | 7/10 |
Игровой интерес | 8,8/10 |
Сложность | Весьма высокая |
Знание английского | Не нужно |