Вступление
Выпуском проекта Tom Clancy’s Rainbow Six студия Red Storm Entertainment создала в 1998 году новый поджанр боевика – тактический шутер от первого лица. Успех игры был максимально использован при создании её продолжений, дополнительных расширений и многочисленных дополнений. Athena Sword – это новейшее официальное дополнение к не менее официальному продолжению под названием Raven Shield.
Если вы помните, в Raven Shield контр-террористический отряд Rainbow Six под руководством геймера пытался остановить террористов, во что бы то ни стало старающихся погрузить планету в пучину хаоса. Главари террористов Альваро Гутиеррес (Alvaro Gutierrez) и Николя Госпик (Nikola Gospic), шантажируя мир химическим оружием, норовили получить от человечества деньги и власть.
Глупый сюжет всегда был главной мишенью для критики серии Rainbow Six. Не изменило традициям и дополнение Athena Sword. В нём мы опять встречаемся с боевиками Гутиерреса, сумевшим вновь развязать кровавую бойню за пределами тюремных стен. Как и в предыдущей “серии” тактической эпопеи, основным инструментом давления террористов на человечество избрано химическое оружие.
Дополнение новое, а трупы – старые. В смысле, их позы по-прежнему крайне неожиданны и исполнены болезненным страданием.
Графика
Дополнение может похвастаться интересными новшествами в плане графики, которые, кстати, не ограничены примитивным наращиваем полигональной “массы” или увеличением текстур. Движок Unreal по-прежнему пригоден для создания отличного видеоряда, а его модификация в Athena Sword, как и раньше, привлекает внимание детализацией некоторых уровней.
UnrealEngine продолжает радовать глаза. Обратите внимание на ореолы вокруг световых источников.
Разработавшая дополнение миланская студия Ubisoft прекрасно знакома с представленным в игре кусочком Средиземноморья. Поэтому, запустив Athena Sword, вы можете почувствовать себя не только бойцом контр-террористического подразделения, но и туристом – и всё из-за невероятного ощущения подлинности как наружных пейзажей, так и внутреннего убранства помещений.
Команда Rainbow гастролирует по Средиземноморью.
Помимо внимания к архитектуре зданий и дизайну интерьеров, игра может похвастаться дополнительными деталями, создающими атмосферу погружения. К примеру, улицы в Athena Sword патрулируются полицией, по ним ходят мирные граждане, падающие на землю в случае начала перестрелки. Кстати, о мирных гражданах. Ещё до выхода игры в её особенностях значилась населённость игрового мира ни в чём не повинными жителями. Это, по мнению разработчиков, должно было поспособствовать большей ответственности геймеров в момент нажатия ими на виртуальный курок. На деле всё оказалось куда прозаичнее: помимо уже убитых неизвестно кем граждан, на каждом уровне Athena Sword мы находили по три-четыре безоружных человека. Вряд ли они были способны сильно повлиять на “ответственность геймеров”.
На некоторых уровнях стоят полицейские. Стоят и глядят… Глядят и стоят… А могли бы и помочь!
Услада для ушей
По мере усовершенствования звуковых карт и компонентов аудиосистемы разработчики наделяют свои игры всё более сложными звуковыми эффектами. Нанимая для создания звукового оформления в Athena Sword команду, работавшую над фильмом “Матрица”, Ubisoft продемонстрировала понимание того факта, что правильный и качественный звук для тактического шутера играет первостепенную роль. В дополнении представлено 7 новых видов оружия. Команда “звуковиков” приложила огромные усилия для придания каждому из них неповторимого “голоса”, заставляющего вас уменьшать громкость во время перестрелок.
Не менее впечатляющи и звуки окружающей среды: мяуканье кошек на аллее, похоронный гул церковных колоколов, топот вражеских ног… Заслышав последнее, геймер инстинктивно прикидывает количество оставшихся в обойме патронов.
Эхо шагов приближающегося противника заставляет напрячься всю нервную систему. Вы готовы к перестрелке?
В предыдущем проекте серии Rainbow мощное музыкальное сопровождение безупречно соответствовало атмосфере игры. В Athena Sword музыкальное сопровождение писал всё тот же потрясающий композитор Билл Браун (Bill Brown). Его талант к передаче героической атмосферы с помощью нот может сравниться лишь с аналогичным талантом Джона Вильямса (John Williams) – композитора музыкальных тем для фильмов из киноэпопей “Звёздные войны” и “Индиана Джонс”, для фильмов “Спасти рядового Райена”, “E.T.: The Extra Terrestrial”, “Близкие контакты третьего рода”, “Парк Юрского периода” и для прочих голливудских блокбастеров. Кстати, вот вам любопытный факт: выпуск одной из самых провальных (но сильно разрекламированных) игр в истории человечества – Trespasser – случился только потому, что её авторы понадеялись, что впечатление от их убогих трудов окажется хоть сколько-нибудь подправленным музыкальным оформлением Билла Брауна. Между прочим, игра Trespasser создавалась по лицензии “Парка Юрского периода”.
Игровой процесс
Единственным изменением игрового процесса в дополнении (по сравнению с Raven Shield) можно считать то, что террористы отныне не испытывают никакого дефицита в гранатах – особенно со слезоточивым газом. По ходу сольного прохождения или в режиме Terrorist Hunt вы не раз столкнётесь с тем, что вокруг ваших бойцов вдруг вырастает ядовитое облако, провоцирующее у них кашель и рвоту. Реализм этих звуков настолько велик, что мы решили узнать – неужто и за рвоту отвечают бывшие создатели “Матрицы”? Но, нет – свидетельств тому не найдено.
Иногда враги никак не реагируют на стрельбу по ним.
Другая важная характеристика игрового процесса – интерактивность среды – всегда присутствовала в проектах Rainbow Six. Однако её избирательность приводит в некоторое замешательство: почему в то время, когда пивные бутылки и огнетушители покорно разбиваются и разрушаются, стрельба по баку с химикатами ни к чему не приводит? Где вырывающиеся из пулевых отверстий фонтаны содержимого? Или хотя бы струйки?
Казалось бы, шальные пули, решетящие оболочку бака со взрывчатой смесью (или там химикат?), неминуемо должны спровоцировать взрыв. Но нет…
Помнится, в Raven Shield было место, где надо было тихо проходить мимо наполненных пропаном баллонов. Причём, стрельба по этим баллонам ни к чему кошмарному не приводила. В Athena Sword пропан ведёт себя точно так же – дружелюбно и совершенно не огнеопасно.
Тут же, в Athena Sword, имеется миссия, действие которой проходит в музее. Перед её началом ваш начальник, некто Джон Кларк (John Clark), предупреждает, что ни один из экспонатов не должен пострадать. И что же? Надеясь получить хотя бы малюсенький выговор, мы издырявили пулями всего “Голубого мальчика” Томаса Гейнсборо (“Blue boy”; T. Gainsborough, 1770 г.). Никакого результата…
В предварительной установке к миссии было сказано, что за порчу картин в музее бойцы могут быть наказаны. Это ложь. На самом деле, всем наплевать на какие-то там картины.
Новое содержание
Благодаря усердной работе создателей самодельных модификаций, Raven Shield получила огромное количество разнообразного оружия, которое может быть использовано в игре. Поэтому 7 новых видов оружия никак не могут стать причиной покупки этого дополнения. Помимо добавленных в Athena Sword стволов, упоминания требуют увеличившееся свечение окуляра Tritium и модификация HK G3KA4. Обновлённый вариант уже имевшегося в Raven Shield пулемёта HK стал явно более мощным.
Этот ствол великолепен, хотя до HK G3KA4 он всё же не дотягивает. HK G3KA4 – лучшее оружие из добавленных в Athena Sword.
Помимо создания нового оружия, энтузиасты приспособили для Raven Shield несколько классических заданий из ранних проектов серии. В составе Athena Sword разработчиками также добавлены три великолепно воссозданных на новом движке “старых” уровня: это миссия в посольстве Steel Wind из самой первой Rainbow Six, Sargasso Fade из сибирской гастроли в Rogue Spear и миссия в метрополитене Virgin Moon из Urban Operations.
Разработчики опросили геймеров насчёт их любимых “старых” уровней. Помните этот?
Ветераны виртуальных антитеррористических боёв заметят, что графические улучшения в “старых” уровнях произошли небольшие, однако, их (ветеранов), безусловно, порадуют ставшие доступными в Raven Shield новые возможности управления отрядом.
Миссия в старом метро снова с нами! Быстро уничтожив кучу врагов, ты сможешь остановить поезд.
Хотя сюжетная линия, связывающая уровни в единую кампанию, традиционно слаба, отличные дизайн и планировка миссий делают сольное прохождение довольно приятным. Цели заданий отличаются от привычного освобождения заложников. Вам, например, придётся выводить пленных из боя или спасать выживших после атаки террористов мирных граждан.
Количество уровней в Athena Sword огромно.
Миссии Athena Sword понравятся и поклонникам тонкой снайперской работы, и любителям идти напролом. Для тех, кто живёт по принципу “один выстрел – один труп”, тут найдётся множество огромных открытых пространств, место для которых отыскалось бы и в Ghost Recon (родственный серии Rainbow Six тактический шутер, действия которого проходили преимущественно на природе, – THG.ru). Зато когда задание приводит отряд к необходимости зачистки помещения, восторг охватывает ту часть геймерской аудитории, которая не мыслит жизни без ближнего боя.
Многопользовательский режим
Наличие многопользовательского режима является ключевой причиной долгой жизни проекта (всей серии Rainbow Six) и залогом успешного будущего его продолжений. Вклад нового дополнения в данное благополучие состоит в охапке новых уровней и 4-х новых режимах игры. Уровни (к примеру, Volcano Observatory), благодаря умелому расположению на них комнат, дверей и препятствий, играются крайне напряжённо.
Многопользовательский режим Terrorist Hunt делит игроков на две команды, внося в их противостояние дополнительный фактор в виде банды террористов (ими управляет компьютер). В результате получается что-то типа многопользовательской битвы в StarCraft: пока вы отбиваете атаку Зергов на одном фланге, с другого к вам уже спешат карательные отряды Протоссов.
Молитвы тут не помогут!
Происходящее в режиме Capture the Enemy лучше всего сопоставить с игрой в салки с обездвиживаем осаленного. Раньше в это играли лишь школьники младших классов на переменках, а теперь, благодаря Athena Sword, – и взрослые, напялившие на себя виртуальные штурмовые шлемы и кевларовые бронежилеты.
Правила режима Kamikaze состоят в том, что одна команда должна защитить и довести до распылителя одного из своих членов, несущего бомбу. Другая же стремится убить этого “бомбиста”, параллельно пытаясь добраться до детонатора. На письме всё выглядит непросто, а вот в жизни – легко и весело. Правда название Kamikaze нам кажется слегка неверным. Никто в этом режиме ни на кого не дует (тут авторы шутят: “камикадзе” – не только японский лётчик-самоубийца, но и название вихря, нередко проносящегося мимо японских островов, – THG.ru).
Последний из новых режимов не относится к многопользовательским. Он позволяет проходить отдельные сольные миссии из тех, которые вы уже преодолели в ходе кампании. Официально именуемый Countdown, этот режим с тикающим в обратную сторону таймером заставляет вас мчаться, сломя голову, с минимальными мерами предосторожности, фокусируясь на неожиданностях. Кстати, неофициальное название у режима – “Бодрый вход”. Учитывая уровень адреналина, поступающего в кровь и заставляющего вас использовать бойцов максимально эффективно, вход тут действительно “бодрый”.
Заключение
Так стоит ли приобретать диск с Athena Sword? Всё зависит от участи оригинальной Raven Shield, некогда гостившей на вашем жёстком диске. Если Raven Shield произвёл на вас сильное впечатление, то и Athena Sword не разочарует. Разработчики называют новинку “набором дополнительных уровней” – и это действительно так. Надеемся, что данные дополнительные уровни смогут стать для истых поклонников сериала Rainbow Six неким оазисом, в котором они смогут дождаться выхода полноценного продолжения проекта Raven Shield.