THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
Подписаться
THG
THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
  • Игры и индустрия

Unreal II: The Awakening. Все слишком реально – THG.RU

  • 13.02.2003
  • THG

Открываем дачный сезон! Скидки до 60% на садовую технику в Ситилинк

Видеокарта ASUS AMD Radeon RX 7600 с гигантской скидкой

Нужно брать! И без того недорогой смартфон Honor X6 невероятно подешевел

Хочешь идеальный компьютер? Жми сюда

Быстрый, емкий, да еще и со скидкой! A-Data Legend 970 Pro – идеальный SSD для геймерского ПК

Реклама. ООО «Ситилинк». Erid: 2SDnjeELNEy







Введение

Жанр FPS
Издатель Infogrames
Разработчик Legend Entertainment
Epic Games
Требуется PIII-733, 256 Mb RAM, 3D
Рекомендуется P4-1200+, 384+ Mb RAM, 3D with 128 Mb RAM (GF3+)
Мультиплеер отсутствует

Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!
“Сказ про Федота-стрельца”, Л. Филатов

Unreal II: Awakening – игра, поставившая вселенную Unreal с ног на уши. Получившееся отражение, как и следовало ожидать, нормальные поклонники (они же оголтелые фанаты) на дух не хотят воспринимать Ликом Великого “Анрила” (все с прописной буквы, с придыханиями и гипнотическими хороводами вокруг): главный герой Unreal II – откровенный дурак (ну, хорошо, Иванушка-дурачок), скаарджи – вполне приличные ребята (на фоне остального звездно-космического шалмана), графика не делает революции, а геймплей… как бы это помягче выразится… слишком суетлив.

Если бы данная рецензия была написана в пути, где-то между третьим и пятым артефактами, поверьте, танцев, хороводов и критически-язвительных камланий с бубном на теле поверженного льва хватало бы и тут. Однако – наносное ушло: нам известно, как закончит свои дни Джон Далтон, полковник военной полиции в отставке, мастер ударной инфильтрации, великий строитель заградительных линий, пешка, не пожелавшая стать ферзем другого цвета – вполне в духе первоосновы закончит…

Введение

Будни уголовного розыска

Сюжеты современных шутеров настолько привыкли брать за живое неподдельным голливудским пафосом о борьбе за мир, что граждане геймеры уже практически смирись с этим, разыскивая в самых обыденных историях знакомый вкус развесистой клюквы. Тем временем, стоит только отойти от навязываемых канонов хотя бы на шаг, сделав над собой и своим сознанием небольшое усилие, и фантомный эпик и героизм осыплются, обнажив вполне бытовую историю…

Итак, его звали Джон Далтон. Исполнительный, честный, выносливый, прямолинейный – именно такой, каким должен быть участковый милиционер сразу после войны, когда государство элементарно не имеет возможности достойно оплачивать нелегкий и, в общем-то, неблагодарный труд по поддержанию порядка. Подотчетная делянка в несколько десятков парсек стремительно обживалась высунувшимися из своих нор дельцами самых разных мастей: геологоразведочными корпорациями, синдикатами научно-производственного профиля, энергетическими консорциумами – то есть всеми теми, кому немощное правительство Земли выдало карт-бланш на освоение открытой части звездного неба.

Будни уголовного розыска

Поскольку конфликт коммерсанта и власти вечен, а расстояния от центра до конечного потребителя юридических формальностей никак не благоприятствуют законности происходящего на периферии, Земля создала институт полицейских и судебных исполнителей в одном лице – Terran Colonial Authority, по мере сил и возможностей закрывающий пробелы в управлении отдаленными секторами космоса. Новоявленные звездные шерифы исправно патрулируют свой кордон и решают бытовые проблемы его обитателей, вступая, в случае необходимости, в боевые действия с лицами, преступившими положения УК.

Сюжетная история Unreal II начинается для Далтона как очередная бытовая драма: веселые соседи скаарджи непрошено ввалились в дом к одной из подведомственных корпораций, учинив хозяевам небольшую скотобойню. И все бы было ничего, если б в момент набега ученые корпорации не работали бы над загадкой древнего артефакта, найденного тут, на этой планете. Неизвестная погремушка с непознанными свойствами неожиданно превратилась в большую проблему для всей Земли – мало ли, какие стороны откроются у находки в умелых когтях бесстрашных рептилий?

Будни уголовного розыска

Где твои 16 лет?

Графическая реализация Unreal II ожидаемо технологична, жадна до ресурсов, элегантна и столь же ожидаемо несопоставима (с учетом времени появления релизов) с визуальным беспределом оригинала.

Увы, стоит признать, что движок от UT2003 – это, как не крути, все тот же старик Unreal. Под метровым слоем пудры из тысяч полигонов и скрупулезно нарисованных мегатекстур отчетливо проглядывается морщинистое лицо мумифицированного, помнящего Voodoo Graphics. Кстати, если бы не новомодные игрища с блоком T&L, то, думается, Unreal II вполне бы запустился на “золотой” железке 3dfx.

Где твои 16 лет?

На вопрос “что не так?” ответ получается на удивление лаконичным и точным – где: настоящие динамические тени, отображение неровностей, пиксельные программы на воде и мехе животных, реалистичные зеркальные поверхности, motion capture, многослойное меняющееся небо планет? То есть, где возвращение к ситуации 1997 года с ее боязнью зарелизить получившееся великолепие по причине хлипкости материальной базы даже у самых обеспеченных геймеров? Unreal II должен вгонять в ступор самый “распальцованный” комбайн Intel Pentium 4-3 ГГц + ATi Radeon 9700 Pro.

Не вгоняет? Ну, извините…

Внутреннее пространство

С момента десантирования на Sanctuary события в монотонной жизни Джона Далтона начинают развиваться стремительным, как говорится, домкратом: изъятый с боем артефакт оказывается всего лишь первой безделушкой в мощнейшем комплекте из семи древних украшений, беспорядочно раскиданных, вот незадача, по всему вверенному нам участку. Ушлые гробокопатели изо всех окраин вселенной слетаются к границам некогда благополучной территории как мухи на мед. Скаарджи, Каи, земные корпорации и не упускающее возможности погреть руки за чужой счет правительство Земли. В этой кунсткамере уродов и гнид не хватает только сумасшедшего ученого или дикого вояки, тайно мечтающего в одиночку заграбастать всю силу инопланетного скарба.

Параллельно с гиперпространственными метаниями и карательными акциями на поверхностях планет развивается вторая линия сюжета, повествующая о медленном, но верном взаимопроникновении судеб команды корабля. Первый помощник Аида, бортмеханик Айзек, ксероморфный стажер-пилот, он же ненаследный принц, Не-Бан, динозаврик из болот первой планеты, сам Джон Далтон – чисто профессиональное сообщество шаг за шагом превращается в семью, которую, поверьте, очень больно однажды потерять навсегда…

Внутреннее пространство

Периметр

Разработчики из Legend Entertainment потрудились на славу – к дизайну игры претензий практически нет. Все профессионально, качественно, сильно. Особенно удались открытые пространства, нередко беззастенчиво ошеломляющие наблюдателя размахом и злым совершенством архитектурных конструкций. Похоже, в рядах “легендовцев” есть люди, совершенно не боящиеся (но отменно умеющие!) работать с жупелом почти всех современных шутеров – гигантскими постройками и помещениями.

К величайшему сожалению, верно и обратное – чем меньше пространство, тем безыскуснее и обезличенней получается антураж. Нет, откровенных ляпов и ужасов дилетантизма в Unreal II не обнаружено, но едва дело доходит до дизайна образующих игровой процесс мелочей, авторы откладывают в сторону художественный вкус и берут в руки каталог с шаблонами игроархитектуры и кувалду.

Периметр

Вечная память

Каноны “сюжетного” боевика, коим, без сомнения, получился Unreal II, требуют не только достойную суточного прохождения историю, не только несколько десятков уровней пальбы по заплывшим броней передвижным мишеням, но и наличие “изюминок” – миниатюрных эпизодов, навсегда закрепляющихся в памяти геймера…

Первое, что приходит на ум на следующий после прохождения игры день – эпизоды обороны. Вкратце типичный антураж таков… Мы, то есть Далтон и еще несколько тяжеловооруженных граждан, оказываемся в труднодоступном для врага месте, которое, однако, все-таки может стать доступным после нескольких попыток штурма. Он, то есть штурм, не заставляет себя ждать. Мизерные запасы силовых решеток между стратегическими проходами и автоматические пушки сметаются обычно первой волной. Далее – только честная мужская (шутка, да…) сеча до последней капли крови у них и прилета эвакуатора – у нас.

Вторым же, и последним, “изюмом” Unreal II хочется назвать любимый многими режим “игры в бога”: стоя на недосягаемой для противника стратегической высоте, мы прикрываем безоружных товарищей с помощью оптической мухобойки. Враг, даже при самом сильном увеличении, не крупнее клопа. Но как же этот клоп воняет!

Вечная память

Все слишком реально, или нереальная дилогия

Unreal II получилась слабым продолжением беспрецедентно-великого шутера, оставаясь при этом, пусть не слишком шокирующе-оригинальной, но максимально честной игрой. В этой честности, как нам кажется, и кроется главное: Unreal II: Awakening – самостоятельное “произведение”, добавляющее к мозаике вселенной Unreal недостающие детали. Повторов практически нет, а значит два полотна сошлись стык в стык – без швов. Благодаря Unreal II мир потерял яркость, но приобрел законченность. Теперь совершенно ясно – про что конкретно повествует эта ДИЛОГИЯ.

О мире, о войне, о дружбе, о ненависти, об обыденном и необычном, о личном и глобальном, о переплетении судеб и хитросплетении ситуаций, о том, наконец, что самые нереальные на первый взгляд вещи иногда оказываются на бескрайних просторах космоса чересчур реальными…

Графика 95%
Звук и музыка 80%
Управление/Дизайн 75%
Сюжет Короче, все умерли
Игровой интерес 77%
Сложность Средняя
Знание английского Для понимания сюжета

Дополнительные скриншоты

Дополнительные скриншоты

Дополнительные скриншоты








THG

Предыдущая статья
  • Смартфоны и ноутбуки

4×4: сравнение четырех мобильных Pentium 4-M процессоров – THG.RU

  • 12.02.2003
Читать
Следующая статья
  • Платформы

Еще nForce 2: новые платы от Abit, Biostar и MSI – THG.RU

  • 14.02.2003
Читать
Вам также может понравиться
Читать
  • Игры и индустрия

Две хорошие мобильные MMORPG-игры. Анализ игрового процесса и графики – THG.RU

  • 20.02.2023
Читать
  • Игры и индустрия

Обзор Razer Kishi для Android: мобильный гейминг тоже может быть комфортным – THG.RU

  • THG
  • 10.02.2021
Читать
  • Игры и индустрия

10 причин почему Talking Tom Hero Dash – отличная игра для всей семьи – THG.RU

  • 06.06.2019
Читать
  • Игры и индустрия

Analogue Mega Sg: ретро-консоль, которая лучше оригинала – THG.RU

  • 23.04.2019
Читать
  • Игры и индустрия

Что мы хотим от новой Nintendo Switch? – THG.RU

  • 02.04.2019
Читать
  • Игры и индустрия

10 лучших игр-ужастиков для ПК и приставок – THG.RU

  • THG
  • 25.02.2019
Читать
  • Игры и индустрия

Мини-обзор PlayStation Classic: хотелось бы большего – THG.RU

  • 10.12.2018
Читать
  • Игры и индустрия
  • Подборки

Лучшие шутеры от первого лица 2018 года – THG.RU

  • THG
  • 20.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи

  • Яндекс переходит на рекомендательные системы на основе генеративных моделей
  • Обзор портативной колонки Яндекс Станция Стрит: все свое ношу с собой
  • Смартфоны серии Infinix NOTE 50 появились в России
  • Лучшие мониторы для игр в 2025 году: текущий анализ рынка
  • В России появился HONOR MagicBook Pro 14 с флагманским процессором и рекордной емкостью аккумулятора

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Популярные записи
  • 1
    Яндекс переходит на рекомендательные системы на основе генеративных моделей
    • 20.06.2025
  • 2
    Обзор портативной колонки Яндекс Станция Стрит: все свое ношу с собой
    • 20.06.2025
  • 3
    Смартфоны серии Infinix NOTE 50 появились в России
    • 18.06.2025
  • 4
    Лучшие мониторы для игр в 2025 году: текущий анализ рынка
    • 17.06.2025
  • 5
    В России появился HONOR MagicBook Pro 14 с флагманским процессором и рекордной емкостью аккумулятора
    • 17.06.2025
Последние записи
  • В России начались продажи LTE-версии HONOR Pad X9a
    • 10.06.2025
  • Умная IP-камера Яндекса поступила в продажу
    • 10.06.2025
  • Tecno Camon 40 Pro 5G или HONOR X9C 5G: какой смартфон выбрать?
    • 10.06.2025
Категории
  • 4G
  • Аудио и видео
  • Без рубрики
  • Бизнес и рынок
  • Видеокарты
  • Домашний компьютер
  • Игры и индустрия
  • Конкурсы
  • Накопители
  • Новости
  • Обзоры
  • Образование
  • Периферия
  • Платформы
  • Подборки
  • Проекторы и мониторы
  • Процессоры
  • Сети и WiFi
  • Смартфоны и ноутбуки
  • Собери сам
  • Софт и утилиты
  • Статьи
  • Техника для дома и сада
  • Фото
THG
IT-новости, обзоры смартфонов, гаджетов и компьютерного железа

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter.