Что такое Xbox Live?
В феврале 2002 мы уже обозревали технологии, положившие начало приставке Xbox в статье
До сих пор белым пятном в Xbox являлся встроенный Ethernet адаптер. Еще в начале 2002 года мы могли его использовать только для подключения Xbox к другим приставкам Xbox – для участия в сетевых играх.
Xbox Live против Nintendo и Sony
Не секрет, что Microsoft всегда выдвигала Xbox на роль приставки, способной подключаться к Интернету. 15 ноября 2002 года стратегия Microsoft по поводу online игр стала очевидна, поскольку компания выпустила Xbox Live Starter Kit.
Но Sony и Nintendo тоже не сидят сложа руки. Sony уже выпустила широкополосный адаптеры для Playstation 2. Nintendo, со своей стороны, анонсировала 56K модем/широкополосный адаптеры и две соответствующие программы. Оба этих продукта отличаются от платформы Xbox, поскольку они являются дополнительными устройствами, обогащающими приставку возможностями связи. Что же касается Xbox, то в эту приставку уже изначально встроена подобная возможность. Именно это является важным преимуществом над Playstation 2 и Gamecube. Сегодня ни Sony, ни Nintendo не расставляют столь большие акценты на online играх, как это делает Microsoft в своей маркетинговой политике. К примеру, если вы играете в десять игр от десяти различных производителей, то вы получите десять различных регистрационных списков и десять режимов оплаты. Но подходы Microsoft и подходы Sony и Nintendo значительно отличаются. Как нам кажется, модель Microsoft выгодна тем, кто играет в несколько игр, а не в одну определенную игру.
Сегодня Sony предлагает SOCOM как базовое online дополнение для Playstation 2. Кроме этого вы можете купить наушники, но вы сможете их использовать только с SOCOM. Что самое интересное у Sony – компания требует, чтобы каждый издатель имел свою собственную ценовую политику насчет online игр. Немалую роль играют и различия между платформами, и пока Sony не решит выпустить добавочный жесткий диск для Playstation 2, вряд ли они смогут предложить некоторые интересные функциональные возможности, которые мы наблюдаем у Xbox. Что касается игр на платформе Sony, то список online версий ограничен. Нельзя сказать, что подобных игр для Playstation 2 разрабатывается мало, но, по крайней мере, на сегодня, Xbox имеет небольшое преимущество по числу и качеству игр для online игры. Интересно отметить, что версия John Madden football для Playstation 2 уже поддерживает online игру, в то время как версия для Xbox – нет.
Помимо Phantasy Star Online I и II, вы вряд ли найдете какие-либо online игры для Nintendo 56K/широкополосного адаптера. В Интернете существуют некоторые слухи, и появляется неподтвержденная информация о разработке новых online игр для Nintendo, но официально никаких данных нет. Единственное, что мы можем сказать – Nintendo явно развивается медленнее Sony и Microsoft, но этого и следовало ожидать при таком подходе Nintendo к игровому бизнесу.
Неудивительно, что Microsoft продвигается вперед со своей стратегией Xbox Live. Приставка изначально обладает встроенным жестким диском и Ethernet портом – всем необходимым оборудованием для online игр. Подобная стратегия открывает дополнительные статьи дохода для Microsoft, как вы узнаете чуть ниже в нашем обзоре.
Чтобы вы поняли масштабы распространения Xbox Live после 15 ноября, приведем некоторые данные: в первую неделю Microsoft получила 150 000 пользователей, которые играли в 5 000 000 игр, потратив за первую неделю более 1 000 000 игрового времени. Как многие справедливо полагают, подобная статистика наглядно демонстрирует потенциал рынка для подобных технологий.
Поскольку подход Microsoft к online играм более привлекателен по сравнению с Sony по причине оснащения приставки значительными ресурсами, близкими к персональному компьютеру, то, как только игроки начнут осознавать преимущества Microsoft, компания укрепит свои позиции на рынке приставок. В этой статье мы постараемся поближе посмотреть на Xbox Live и оценить, насколько online возможности Xbox улучшают ее позиции на рынке приставок.
Представляем: Xbox Live
Дополнение выпускается в коробке, которая по размерам чуть превышает три сложенные вместе игры для Xbox. Как видите, комплект поставки невелик.
Появление Xbox Live следует признать более значащим, чем это кажется на первый взгляд. Microsoft поставила перед собой трудные цели, но это не означает, что их невозможно достичь. Microsoft пожелала, чтобы игроки смогли легко находить партнеров по игре, при этом они смогли бы разговаривать с другими игроками во время игры с помощью наушников Xbox Communicator, скачивать текущую статистику, скачивать новые уровни и персонажей, и, естественно, играть в Xbox Live online. И если игру в online реализовать достаточно несложно, все остальное требует значительного времени на разработку.
Чего вы еще ждете?
К примеру, если вы купите NFL Fever 2003, то в комплекте вы найдете буклет Microsoft по поиску бета-тестеров для проверки Xbox Live. Программа бета-тестирования работала с августа 2002 по октябрь 2002 года, и тестеры получили 12-месячную подписку на Xbox Live. Поскольку нам не посчастливилось участвовать в бета-тестировании, мы не можем добавить к этому какой-либо дополнительной информации. Но все идет по плану, поскольку 15 ноября Microsoft представила Xbox Live в свет.
Сегодня Xbox Live доступна лишь в Северной Америке. 16 января 2003 года дополнение выйдет в Японии, и 14 марта 2003 года – в Европе. Microsoft лишь недавно начала бета-тестирование в Европе и Японии, и, насколько мы знаем, сегодня оно идет полным ходом.
Политика подписки и услуги
Услуги Xbox Live предоставляются на основе подписки. Когда вы покупаете Xbox Live Starter Kit, вы получаете годовую подписку на Xbox Live. Для завершения процесса регистрации и доступа к Xbox Live, вам необходимо предоставить данные о действующей кредитной карте. Когда ваша годовая подписка истечет, с вашей кредитной карты будут автоматически списаны средства на продолжение подписки. Мы не нашли в условиях договора никакой информации о размере оплаты за продолжение подписки. По результатам разговоров с представителями Microsoft мы можем сказать следующее: цена на обновление подписки еще не установлена, Microsoft планирует оценить рынок игроков и только тогда определить цену.
Следует отметить, что в
Широкополосное соединение
Если вы подписались на Xbox Live, то имейте в виду, то Xbox Live требует широкополосного подключения к Интернету типа DSL, кабельного модема или другого вида доступа. Коммутируемое подключение (dial-up) не поддерживается. Вы можете получить список поддерживаемых широкополосных провайдеров на
Во время нашего тестирования мы использовали подключение по кабельному модему с помощью WideOpenWest (мы также протестировали сервис Time Warner RoadRunner Cable, который находится в списке Microsoft; он прекрасно работал, однако производительность WideOpenWest оказалась выше – поэтому именно его мы и использовали в нашем тестировании, хотя этот провайдер в списке отсутствует). В большинстве случаев, Xbox Live будет прекрасно работать с любым широкополосным соединением. Производительность службы Xbox Live определяется и зависит от качества вашего высокоскоростного широкополосного подключения к Интернету.
С самого начала служба Xbox Live была ориентирована на игроков. Служба имеет четыре центра в Сиэтле, Таквиле, Токио и Лондоне, что позволяет Microsoft строить масштабируемую и надежную инфраструктуру. Также уменьшаются и сетевые задержки. Но Microsoft неплохо извернулась и на другом плане – компания полностью берет на себя хостинг, сетевую поддержку, безопасность и оплату, так что разработчики могут целиком фокусироваться на самой игре.
Кроме того, Xbox Live будет включать в себя такие функции, как доставку результатов и статистики в реальном времени, что поможет пользователям сравнить свое положение относительно лучших игроков в мире. Подведем итог: Microsoft Xbox Live построена на принципах простоты и легкости запуска игр, быстрого скачивания файлов, возможности находить друзей с помощью одного щелчка мыши, а также функции использования одной учетной записи и пароля во всех играх Xbox Live с помощью концепции Gametag.
Подключение Xbox к Интернету
После вскрытия коробки вы получаете комплект Xbox Live. Но не все так просто! Первым испытанием станет подключение приставки к широкополосному Интернету.
Действительно, первая серьезная проблема после покупки Xbox Live – подключение приставки к Интернету.
Ситуация решается не так просто, как кажется на первый взгляд, поскольку ваш широкополосный модем и приставка могут находиться в разных комнатах. Xbox имеет порт для проводного Ethernet подключения, так что вам придется проложить кабель от приставки до широкополосного модема. Если же ваш модем имеет только один порт Ethernet, то он наверняка уже будет занят компьютером.
Самое простое решение данной проблемы (в большинстве случаев) заключается в покупке широкополосного проводного или беспроводного маршрутизатора со встроенным коммутатором. Подавляющее большинство таких устройств используют технологию NAT, которая позволяет раздавать подключение к Интернету на несколько компьютеров. Если же у вас нет такого устройства, то вы можете купить его, причем выбор довольно богат – 3Com, Belkin, D-Link, Linksys, Netgear, SMC, US Robotics и т.д. Цены сильно различаются, однако нормальная цена составляет где-то $50.
Netgear FR314 использует несколько технологий от SonicWALL и продолжает верно нам служить в качестве домашнего маршрутизатора. Благодаря реализации технологии SPI вместе с надежной системой оповещения, устройство обеспечивает все, что только можно желать. Однако FR314 больше не производится, и его заменили более новые модели. Netgear и другие компании предлагают продукты сравнимого с FR314 качества и функциональности, которые стоят много дешевле нашей 20-пользовательской версии FR-314. Во время нашего тестирования Xbox Live, приставка была подключена к Интернету именно через этот маршрутизатор (и 3Com NJ100).
Избавляемся от проводов?
Как вы уже заметили, выше мы упомянули беспроводную сеть. Если у вас уже есть беспроводная точка доступа или беспроводный маршрутизатор, вы можете купить мост “проводной Ethernet – беспроводный” типа D-Link DWL-810 или Linksys WET11. Но при этом следует учитывать две вещи. Если беспроводная связь и кажется заманчивее протягивания кабелей, главной проблемой такой сети является производительность, которая зависит от дальности и от препятствий между точкой доступа и приставкой. Так что беспроводное решение не всегда является самым оптимальным. Техническая поддержка Xbox Live не будет отвечать на ваши вопросы по поводу использования проводных или беспроводных мостов, так что если у вас возникли какие-либо проблемы, вы можете связаться с производителем моста или вам придется решать их самому. И если установка проводной сети связана с дополнительными проблемами, она обеспечит устойчивую производительность, не зависящую от условий прохождения сигнала по воздуху. Имейте этот факт в виду при выборе того или иного решения.
Если у вас есть Ethernet порт, но он занят, вы можете использовать решение 3Com NJ100.
Прокладываем кабели
Если на вашей стене имеется розетка Ethernet, но она уже занята, одним из лучших решений по преодолению этой проблемы станет 3Com NJ100. В нашей большой комнате имеется только одна Ethernet розетка, притом занятая, и с продолжающимся увеличением числа продуктов (типа Audiotron, беспроводной точкой доступа, а теперь и Xbox), каждому из которых требуется доступ в сеть, нам надоело перетыкать кабели и мы установили 3Com NJ100. Устройство представляет собой 4-портовый коммутатор, который подключается к существующей Ethernet проводке. (Мы обозревали NJ100 в нашей статье
И хотя такая мощь отнюдь не представляет собой самое дешевое решение, оно помогает избежать прокладки лишних Ethernet кабелей. В нашем случае NJ100 позволил подключить все сетевые устройства в комнате, да и к тому же дал еще один порт для будущего расширения. Главная цель NJ100 – комфорт и удобство. Если перед вами стоят те же проблемы, то мы рекомендуем использовать именно 3Com NJ100, что более эстетично, чем располагать стандартный коммутатор на полу. Однако имейте в виду, что NJ100 предполагает наличие конфигурации POE (Power Over Ethernet, питание по Ethernet), так что помимо покупки NJ100 вам придется обзавестись и POE kit или внешним адаптером.
Ниже представлена схема сети с использованием маршрутизатора.
Вариант подключения Xbox к Интернету.
Конечно, можно выбрать и другие варианты типа прямого подключения к широкополосному модему с помощью коммутатора или концентратора (порт uplink), использования компьютера с двумя сетевыми картами в качестве маршрутизатора с ICS или Linux, или, возможно, подключения по перекрестному кабелю к компьютеру, который соединяется с широкополосной линией по USB. В любом случае, несколько вариантов мы показали. Если вы понимаете основные принципы сетевых технологий или уже разделяете широкополосное соединение с Интернетом между несколькими компьютерами в вашем доме, то ни с какими сложностями вы не столкнетесь. Если же вы не раздаете широкополосное соединение с Интернетом, то, как мы уже говорили выше, вам следует выбрать шлюз/маршрутизатор как самое удобное решение.
Распаковываем Xbox Live и начинаем
После вскрытия коробки и упаковки перед вами предстанет вот это.
Как только вы полностью распакуете Xbox Live, то вы обнаружите Xbox Communicator, руководство по быстрой установке, руководство Xbox Communicator, руководство по подключению Xbox Live к Интернету, инструкцию Xbox Live, диск Xbox Live Starter Kit и код подписки Xbox Live (который находится внутри пакета с диском).
Может показаться, что инструкции очень велики по объему, однако следует учитывать, что они приводятся на нескольких языках, и на самом деле в каждой книжке вы прочитаете лишь несколько страниц. Все инструкции и руководства в комплекте поставки Xbox Live хорошо написаны и наглядны.
Как вы уже догадались, самым полезным будет руководство по подключению Xbox Live к Интернету, особенно если раньше вы не очень часто работали с сетью. Мы специально очень подробно изучили это руководство и нашли его несколько ограниченным, но следует отметить, что Microsoft не желала дать пользователям больше информации, чем понадобится большинству из них. В общем, вам придется обратиться на веб-сайт Xbox, если у вас возникнут какие-либо проблемы при установке, или вы будете пытаться использовать конфигурацию, которая не описана в руководстве. Информация на сайте более подробна, так что она наверняка лучше вам поможет. Веб-сайт также содержит множество советов и информации о конфигурации различных маршрутизаторов. Так что если у вас возникли проблемы с подключением Xbox, вам прямая дорога на сайт.
Собираем Xbox Communicator
Как только вы подключите Xbox к Интернету, вам потребуется собрать и включить Xbox Communicator. Сборка устройства проста: подключите рожок микрофона к наушнику, а затем подключите наушник к модулю Communicator. Xbox Communicator предусматривает размещение сзади вашей головы, а не сверху. Мы нашли такой дизайн комфортабельным, он позволяет устанавливать микрофон как справа, так и слева. На модуле Communicator находится управление громкостью и клавиша подавления (mute).
Собранный и подключенный Xbox Communicator.
Как только вы подключите рожок микрофона к наушнику, вам останется лишь присоединить Xbox Communicator к гейм-паду. Мы посчитали качество конструкции Xbox Communicator средним, но поскольку он выполнен из пластика, он может как хорошо держаться, так и не держаться, в зависимости от того, как вы будете с ним обращаться. Мы встречали множество продукции третьих производителей, которые из кожи вон лезут для обеспечения лучшего, наиболее качественного решения по наушникам. Если вы опытный игрок, и часто используете Xbox Live, то вам лучше приобрести именно такие решения на замену стандартного наушника/микрофона. Включенная в комплект четырех-шаговая инструкция по установке Xbox Communicator не блещет полнотой, однако она сможет ответить на большинство вопросов. У нас возникли проблемы с выбором направления прикрепления рожка микрофона к наушнику. Псевдо-3D картинка дает вам общую идею, но вам следует быть осторожным – вещь сделана из пластика.
Xbox Dashboard
Итак, вы все собрали и подключили. Настало время использовать поставляемый диск для обновления Xbox Dashboard. Фактически вам предстоит установка программного обеспечения, которое добавит программы Xbox Live и соответствующие опции в меню Xbox Dashboard. Процесс занимает несколько минут и происходит без всяких проблем.
Как только программа установлена, вы можете отредактировать ваши сетевые настройки (если нужно) с помощью выбора опции Xbox Live в Dashboard. Во многих случаях (типа нашего) никакой дополнительной конфигурации не требуется. По умолчанию Xbox Live использует DHCP и получает всю необходимую информацию с DHCP сервера. Однако вы можете указать статический IP адрес, имя узла, изменить MAC адрес или сконфигурировать PPPoE. Эти опции зависят от требований вашего широкополосного провайдера, и более подробно по их настройке вы можете прочитать на сайте Xbox. В инструкции Xbox Live опции сетевой настройки упомянуты лишь вскользь, и по всем дополнительным вопросам пользователя отсылают на сайт.
Как только вы выбрали необходимые опции конфигурации и установили программы, вам требуется подписаться на службу Xbox Live.
Подписка и GameTag
Подписка на службу Xbox Live достаточно трудоемка. Вам не только потребуется заполнять все формы (что довольно утомительно), но при этом вам придется использовать гейм-пад для ввода чисел и букв методом “указал букву на экране и нажал клавишу”. Процесс отнимает массу времени и очень раздражает. Возможно, как и мы, вы сможете ускорить этот процесс благодаря использованию компьютерной клавиатуры. Во всех остальных случаях придется сдержать свое раздражение и набрать необходимые данные. Хорошая новость – этот процесс нужно выполнить лишь один раз.
Самая сложная часть всего этого процесса (как нам показалось) – выбор GameTag. Все игроки Xbox Live должны иметь свой уникальный идентификатор в мировом игровом пространстве. То есть псевдоним или позывной. Подписчики Xbox Live могут получить только один GameTag на учетную запись. Мы попытались выбрать двадцать различных комбинаций GameTag прежде чем мы нашли подходящий вариант, который уже не был использован в сети. Xbox Live пыталась подсказать возможный вариант каждый раз, когда GameTag был отвергнут. Единственное, что непреодолимо – GameTag может содержать только числа и буквы. Было бы намного лучше, если бы Microsoft предусмотрела возможность добавления символа или пары для увеличения количества возможных GameTag. Нам не очень понятны подобные ограничения компании.
После того, как вы выберите GameTag и согласитесь с правилами использования службы Xbox Live, у вас запросят код подписчика Xbox Live, который находится внутри пакета с диском. Вы должны убрать слой краски (как в лотерее) для того, чтобы узнать свой код. Важный совет товарищам из Microsoft: измените экран ввода кода, чтобы последовательность ввода разбивалась на группы символов. Именно так и сделано при вводе кода Office или Windows – тире прерывают код, и вы легко сможете найти и исправить ошибку при вводе. Сейчас же на Xbox вам придется впечатывать весь код слитно, что не очень удобно. Тем более что к этому шагу процесса регистрации вы уже наверняка потратили массу нервов на заполнение формы методом “указал букву на экране и нажал клавишу” и на поиск подходящего GameTag. Еще раз отметим – вы можете зарегистрировать только один GameTag на один код подписчика. Все остальные пользователи будут играть как гости, но их результаты не будут отслеживаться и они не получат GameTag. (Единственное решение – докупать Xbox Live Starter Kit на каждого пользователя. Xbox поддерживает до семи учетных записей.)
Затем от вас потребуется выполнить последний шаг – ввести информацию о методе платежа и о вашей кредитной карте. Как мы уже упоминали чуть раньше в статье, Xbox Live требует наличия действительной кредитной карты для последующего платежа. Ну а теперь, когда мы все установили и подписались, пришло время посмотреть на работу Xbox Live.
Различие между играми Xbox Live и System Link
Как уже говорилось, сетевая игра на Xbox была предусмотрена с самого момента выпуска приставки, благодаря таким играм, как Halo и RalliSport Challenge (к примеру). Пользователи уже смогли насладиться процессом игры по локальной сети с помощью соединения нескольких приставок через концентратор/коммутатор. Мы обнаружили очень досадный и печальный факт – эти игры, к которым мы уже так привыкли, несовместимы (да, НЕСОВМЕСТИМЫ) с играми Xbox Live.
Подобная несовместимость обусловлена вовсе не отсутствием кода поддержки сети, как некоторые из вас могут подумать. В играх такой код есть, иначе вы не смогли бы играть в них по сети раньше. Здесь мы сталкиваемся с различием между играми System Link и Xbox Live.
В игры System Link можно играть по локальной сети с другими пользователями Xbox, но в них отсутствует дополнительный код совместимости с Xbox Live. Различие обнаружить очень просто – достаточно посмотреть на коробку. Если вы увидите “LIVE Online Enabled”, то вы имеете дело с версией под Xbox Live. Если игра поддерживает скачивание дополнительного наполнения через службу Xbox Live, то вы обнаружите логотип “Download New Content On LIVE”. Вы можете также найти логотип сзади игры в виде фразы “Online Multiplayer” или “Content Download”.
Unreal Championship имеет логотип “Live Online Enabled”.
У Toe Jam & Earl III мы видим логотип “Download New Content On LIVE”.
Если вы ищете совместимые с Xbox Live игрушки, то вам следует избегать коробок с надписями “System Link” или “Xbox System Link”. Конечно, лучшим вариантом станет посещение сайта Xbox, где вы сможете проверить совместимость игрушек с Xbox Live.
Игры: наконец-то!
Сегодня под Xbox Live доступно около четырнадцати игр, включая: “Unreal Championship” от Infogrames Inc.; “Tom Clancy’s Ghost Recon” и “Tom Clancy’s Splinter Cell” от Ubi Soft Entertainment; SEGA Sports “NFL 2K3,” SEGA Sports “NBA 2K3,” SEGA Sports “NHL 2K3,” SEGA Sports “NCAA Basketball 2K3,” и “ToeJam and Earl III: Mission to Earth” от Sega; “MotoGP” и “MX Superfly Featuring Ricky Carmichael” от THQ; “Capcom vs. SNK 2: EO” от Capcom; “Whacked!,” “MechAssault” и “NFL Fever 2003” от Microsoft Game Studios.
В дополнение к этому Microsoft объявила о своих планах выпустить 60 игр с поддержкой Xbox Live к рождеству 2003 года. План впечатляет, в общей сложности Microsoft должна выпустить 75 игр к концу 2003 года, что усилит преимущество приставки перед Sony и Nintendo. Среди будущих игр под Xbox следует отметить: “Shaun Palmer’s Pro Snowboarder 2” от Activision, Inc.; “Tom Clancy’s Rainbow Six(tm) RavenShield” и “XIII” от Ubi Soft Entertainment; “Phantasy Star Online” от SEGA of America, Inc.; “Counter-Strike,” “Midtown Madness 3,” “Halo 2,” “Project Gotham Racing 2” от Microsoft Game Studios и “Star Wars Galaxies: Empire Divided” от LucasArts Entertainment Company.
Окинем быстрым взглядом несколько игр для Xbox Live
Мы постарались вкратце рассмотреть несколько игр для Xbox Live, чтобы выявить, насколько добавление Live к Xbox сможет улучшить процесс игры. Конечно, в первую очередь мы взглянули на Whacked и на online демо MotoGP, поскольку эти игры поставляются в комплекте Xbox Live Starter Kit. Кроме того, мы рассмотрели Unreal Championship, NFL Fever 2003 и NHL 2K3, все их которых поддерживают online игру через Xbox Live. Также из сферы нашего внимания не ускользнула ToeJam & Earl III: Mission To Earth, которая поддерживает скачивание дополнительного содержания через Xbox Live.
Каждой игре мы ставили оценку от 1 до 5, где 1 является самым плохим результатом, а 5 – самым лучшим. Каждая игра оценивалась по двум номинациям: в первой мы рассматривали игру в целом, во второй – насколько Xbox Live смогла улучшить игровой процесс и сделать его более увлекательным. Будем честны – все игры продаются за стандартную цену, однако некоторые из них откровенно скучны. Одна из целей Xbox Live заключается в поддержании интереса к игре путем добавления новых online возможностей, чтобы вы не спешили убирать коробку в пыльный угол. На наш взгляд, вторая номинация с точки зрения цели нашего обзора представляется более актуальной.
Конфигурация системы
Система | Microsoft Xbox |
Подключение дисплея | S-Video using Monster Cable Monster Game Gamelink 300X |
Дисплей | Toshiba TW40X81 16X9 HD Compatible |
Сетевое оборудование | Netgear FR314 Gateway/Router, 3Com NJ100, SMC EZNET-16SW Tested & Certified Cat 5e Cabling Gigabit Ready |
Широкополосный провайдер | WideOpenWest Cable Modem Premium Service Plan 1.5Mbit Down / 128K Up |
Звук | Yamaha HTR-5280 Receiver Digital Connection from Xbox |
Управление | Xbox S Type Controller |
Whacked! – Presto Studios – в комплекте поставки с Xbox Live Starter Kit 2/3
Скриншот из игры Whacked.
Whacked! разработана Presto Studios и распространяется Microsoft Studios. Игра включена в комплект Xbox Live Starter Disc. Версия под Xbox Live вполне функциональная, однако, она не предоставляет всего того, что есть в полной версии.
Whacked! отличается своим уникальным стилем игры, причем его очень трудно описать. Внешний вид в игре предусмотрен от третьего лица, при этом игра предлагает несколько различных режимов. Большинство режимов завязаны вокруг мультяшной битвы, где вам придется воевать с другими игроками с помощью мультяшного оружия.
Но не следует заблуждаться мультяшным внешним видом, игра на самом деле содержит большое количество насилия (чем это может показаться на первый взгляд), именно поэтому она была удостоена рейтинга “T”. Игра поддерживает от 1 до 4 игроков, при этом режим игры становится диким.
Довольно многим стиль игры не понравится, однако тот факт, что вы сражаетесь против реальных людей, добавляет свой шарм. Мы оценили саму игру на “2”, однако мы считаем, что игра оживляется благодаря возможностям Xbox Live и становится более увлекательной. Поэтому игра получает “3” за номинацию Xbox Live. Мы рекомендуем покупать полную версию игры только тем, кому понравится демо, потому что эта игра явно не для всех.
MotoGP Online Demo – в комплекте поставки с Xbox Live Starter Kit – THQ – 4 / 4
Скриншот из MotoGP.
MotoGP от THQ также содержится на диске Xbox Live Starter. MotoGP великолепно выглядит благодаря своей прекрасной графике. Это одна из самых красивых гонок на мотоциклах для Xbox.
MotoGP версия на диске Xbox Live Starter поддерживает только online режим игры. Вы не сможете играть в демо-версию обычный способом. Также нас несколько достала всплывающее окно с напоминанием о демо-версии и с рекомендацией о покупке полной версии игры.
Впечатление от online гонок нам понравилось. Мы не ощутили никаких задержек или уменьшения частоты кадров во время тестирования. Мотоциклом легко управлять, но вам придется потратить некоторое время на овладение навыками игры. Если вы используете гейм-пад, то на нем довольно трудно имитировать рулевое управление, но привыкнуть можно.
Поскольку это демо-версия, а не полноценная игра, вы не сможете садиться за другие, улучшенные модели мотоциклов. Это не очень хорошо, потому что во многих случаях вам бы существенно помог более быстрый мотоцикл с лучшим управлением.
В общем, демо-версия есть демо-версия. Понравится – покупайте. Мы даем MotoGP по четверке в обеих номинациях. Если вам нравятся гонки, то это одна из лучших гонок на Xbox Live.
Unreal Championship – Atari/Infogrames 4/5
Unreal Championship для Xbox.
Unreal Championship – одна из трех игр, которыми Xbox Live может гордиться. (Две другие – это MechAssault и NHL Fever 2003, о которых мы еще поговорим.) Unreal Championship является переделанной под Xbox версией Unreal Tournament 2003 для ПК.
Unreal Championship – это стрелялка от первого лица, причем ход игры практически не отличается от “большого брата” Unreal Tournament 2003. Как и с любой другой стрелялкой от первого лица на приставке, вам придется некоторое время привыкать к управлению с помощью гейм-пада.
Скриншот Unreal Championship.
Игра выглядит великолепно! Графика безупречна и она действительно демонстрирует всю мощь Xbox. Во время многочасового тестирования Unreal Championship мы не встретились с задержками или проблемами производительности, как с самой игрой, так и с ее Xbox Live компонентами. Unreal Championship во время игры очень часто обращается к жесткому диску – это не влияет на сам процесс, но сей факт мы решили все же отметить. И хотя игра долго загружается, дальше все идет как по маслу.
Еще один скриншот Unreal Championship под Xbox.
Unreal Championship на Xbox это очень благодатная почва для развития Xbox Live. Мы не обнаружили никаких проблем с поиском серверов, игр или соперников. Нам очень нравится эта игра, и мы определенно рекомендуем ее купить. Мы даем четверку Unreal Championship за саму игру, и отличную оценку – за Xbox Live версию. С таким разнообразием режимов и поддержкой Xbox Communicator, игра доставит вам массу удовольствия. Но учтите, что часть времени вам придется потратить на привыкание к управлению, конечно, если вы не хотите погибнуть в первые же секунды.
NHL 2K3 – Sega – 3/4
Поскольку Sega отошла от производства игровых платформ, многие из старых игр приставки Sega перешли на другие платформы. NHL 2K3 является первой хоккейной игрой для Xbox с поддержкой Xbox Live. Некоторые предполагали, что подобной игрой станет NHL 2003 от EA Sports, но Sega опередила EA. Sega становится очень сильной компанией по производству игр для всех приставок, не только для Xbox. Довольно необычно видеть игры Sega на других платформах.
Скриншот из NHL 2K3 от Sega.
Что касается самой игры, то с поддержкой ESPN она хороша и явно прошла через многие этапы разработки. Однако хороша – не значит превосходна. Проблема заключается в том, что многие купят эту игру по причине отсутствия NHL 2003 от EA Sports, и они будут разочарованы. Sega хорошо поработала, графика действительно на высоте, в игре есть все необходимые опции и режимы, но в игре отсутствует тот живой стиль, к которому мы привыкли в NHL 2003.
Поддержка Xbox Live хорошо продумана, и игра становится явно привлекательнее. Нам понравился режим QuickMatch, в котором вы быстро найдете друзей и сыграете матч. Поддержка технологии OptiMatch позволяет выбирать игроков примерно одинакового уровня мастерства, так что вы больше не будете бить клюшкой неумелого напарника. Нам нравится NHL 2K3, мы любим хоккей, но мы все же предпочитаем поиграть в обычном режиме в NHL Hitz 2003 и NHL 2003, чем выйти в online с NHL 2K3. По этой причине мы ставим самой NHL 2L3 троечку, а за версию под Xbox Live – 4. Очень бы хотелось увидеть NHL Hitz 2003 и NHL 2003 на Xbox Live. Но повторим, что NHL 2K3 отнюдь не является плохой игрой, и если вы любите хоккей, то для Xbox Live у вас пока нет другого выбора.
NFL Fever 2003 – Microsoft Studios – 4/5
NFL Fever 2003 от Microsoft Studios – одна из лучших игр для Xbox Live.
Мы сразу же раскроем карты – больше всего нам нравится John Madden football как для ПК, так и для приставок. Мы были очень удивлены тем, что версии John Madden Football под Xbox Live не существует. Это известие нас несколько шокировало.
В поисках доступных игр мы нашли две футбольные игры с поддержкой Xbox Live. Это NFL 2K3 от Sega Sports и NFL Fever 2003 от Microsoft Studios. Поскольку мы уже рассматривали игру от Sega Sports, мы решили обратиться к NFL Fever 2003 от Microsoft Studios, и мы не пожалели. Сюрприз! Игра поддерживает HDTV Widescreen режим, Xbox System Link, модуль памяти, Xbox Live, скачивание дополнительного содержания, On Line Ranking и Voice Communicator. Так что игра является одной из лучших игр для Xbox, которая поддерживает практически каждую возможную опцию. Но качество игры познается в процессе самой игры, и ходом игры мы тоже остались довольны.
Поддержка HDTV widescreen – одна из наиболее интересных опций NFL Fever 2003.
Графика в игре прекрасна, ход игры безупречен. Нам понравились углы, под которыми направляется камера и выбор режимов. Число функций в игре потрясает, да и освоить игру несложно. Мы считаем, что NFL Fever 2003 – одна из лучших футбольных игр. Игра отличается продуманным управлением, а игроки детализированы и хорошо выглядят.
Поддержка Xbox Live также соответствует всему остальному. Как и в случае с Unreal Championship, игра может стать лучшим примером реализации Xbox Live. Нам понравилась возможность создания матчей в Xbox Live, она хорошо работала. Мы хорошо сработались с другими новичками, которые тоже находились в процессе освоения игры. Единственный отрицательный отзыв касается скачивания дополнительного содержания игры – его попросту пока еще нет. Как нам указала Microsoft, новое содержание должно появиться в начале 2003 года. В остальном, игра достойна 4 за саму игру и 5 за поддержку Xbox Live. Нам очень хотелось бы взглянуть на John Madden, но пока что NFL Fever 2003 является неплохой заменой.
ToeJam & Earl III: Mission to Earth – 3/нет
ToeJam & Earl III: Mission to Earth от Sega поддерживает скачивание дополнительного содержания.
Любимцы игроков в Sega Genesis, ToeJam и Earl, наконец-то появились в следующей игре. Фанаты T&E смогут удовлетворить свои желание в этой третьей игре серии. Конечно, ждать пришлось долго, однако эксклюзивного появления T&J на Xbox действительно стоило подождать.
Как и в случае с Whacked!, объяснить суть игры ToeJam & Earl III: Mission To Earth довольно сложно. Игра базируется на их взаимодействии и нашпигована юмором, но получить хороший юмор в игре – вещь нетривиальная.
Коллекция записей Funkopotumus была украдена и привезена на Землю. Сейчас миссией ToeJam, Earl и новичка Latisha является путешествие на Землю и поиск пропавших записей. Не очень закрученный сюжет, но, по крайней мере, он есть.
Скриншот игры ToeJam & Earl III. Функция скачивания дополнительного содержания пока не работает.
Сама игра выглядит хорошо, да и звуковые возможности Xbox используются в полную силу. Но в игре слишком много плоских шуток и ситуаций, выход из которых совсем не тривиален. В любом случае, игра продолжает свою серию, и разработчики концентрируются на привычном funk-сюжете. Но мы не очень понимаем, как третья часть могла потерять весь тот шарм, который присутствовал в оригинале.
ToeJam & Earl III: Mission to Earth поддерживает скачивание дополнительного содержания через Xbox Live, но подождите… эта функция не работает. Нет, она работает, но никакого дополнительного содержания просто нет. Так что мы пока не можем оценить полезность поддержки Xbox Live в этой игре. Точно так же, как и с NFL Fever 2003, нам ничего не остается другого, кроме как просто ждать.
Впрочем, игра отнюдь не плоха если вам нравятся игры подобного рода. Но, возможно, лучше будет сдуть пыль с ветерана-Genesis, найти старый картридж и сыграть еще раз. Хотя новая графика и выглядит лучше, игра стала слишком сложной для прохождения. К тому же многие пользователи найдут графику не слишком приближенной к современным стандартам Xbox. Мы оценили игру на “3”, нас терзают сомнения, но кому-то подобный “funk” стиль и понравится.
Заключение: Xbox Live добавляет свою изюминку
Xbox Live станет полезным дополнением к вашему игровому хозяйству. К такому выводу мы пришли после долгого тестирования. Во многих ситуациях Xbox Live можно расценивать как глоток свежего воздуха, но здесь нет ничего нового, чего бы мы не видели на ПК. Истинная сила Xbox Live заключается в возможности использования распространенной приставки для подключения игроков к централизованной игровой сети.
Ключевые элементы Xbox, отличающие приставку от конкурентов, это GameTag, Friends List (список друзей), поддержка Xbox Communicator для большинства игр, QuickMatch/OptiMatch, скачивание дополнительного содержания на жесткий диск, и, конечно, универсальная система рейтингов под одним флагом.
Насчет GameTag следует помнить одну вещь. Если вы желаете получить свой собственный GameTag, вам придется купить по одному Starter Kit на один GameTag. То есть если на вашей приставке пожелает играть ваш друг (или кто-то из семьи), то он сможет воспользоваться только лишь гостевым входом, под которым никакая статистика не собирается. Если им понадобится своя учетная запись, то придется купить Starter Kit. Каждая приставка Xbox поддерживает до семи разных Xbox Live (GameTag) учетных записей.
Развертывание службы на единой основе – идея отнюдь не плохая, но если вы посмотрите на реальное положение вещей, такая возможность является прямым шагом Xbox в сторону улучшения сервиса, намного лучше того, что мы видим от Sony и Nintendo. Производительность сети превосходна, и мы не заметили никаких задержек или падения производительности, что мы предполагали увидеть, но Microsoft смогла напрячь свои мускулы в нужном направлении для обеспечения прекрасного уровня производительности. Будет интересно увидеть, как обернется ситуация при увеличении числа подписчиков.
Сменился ли баланс на рынке приставок? Возможно, да… Xbox Live явно вырвалась вперед, но до сих пор остается под вопросом годовая подписка – что мы получим, и какое дополнительное содержание можно будет скачивать за уплаченные деньги, а какое содержание потребует дополнительных трат. Всплывает и вопрос родительского контроля – ведь не все родители согласны с тем, что их любимое чадо скачает платные добавления. Однако Microsoft провела с Xbox Live большую работу над родительским контролем, и вряд ли это создаст проблему.
Конечно же, продолжение успешного продвижения Xbox Live сильно зависит от количества игр с поддержкой Xbox Live. Как обещает Microsoft в брошюре Xbox Live, к рождеству 2003 года будет выпущено 60 игр с поддержкой Xbox Live. Это прекрасно! Чем больше игроков попробует Xbox Live и узнает, что Live добавляет к приставке, тем больше людей захотят купить Xbox Live. Будет интересно проследить за эволюцией Xbox Live, по крайней мере, в США, поскольку даже за небольшое время Xbox Live уже получила значительное число подписчиков. От некоторых продавцов мы узнали, что у них возникают проблемы с обеспечением высокого уровня продаж.
С добавлением Xbox Live, приставка Xbox получила дополнительную возможность выделиться и завоевать сердца большего числа игроков. Мы считаем, что добавление Xbox Live к вашей Xbox станет неплохим приобретением и поможет вам изучить новые игровые грани. Однако имейте в виду, что вам понадобится широкополосное подключение и подсоединение Xbox к локальной сети. Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, если вы не занимались домашними сетями раньше.
Желаете побить Давида под Новый год?
Если “да”, то поищите GameTag “BozoX” на Xbox Live и попробуйте сразиться против Давида в Unreal Championship, NFL Fever 2003, NHL 2K3 или MotoGP. Давид меняет время от времени игры, и каждый день проводит пару часов с Xbox Live. Время дня меняется, так что никто не знает, когда он будет в сети. Ищите его по Xbox Live во время праздников. Xbox Communicator у него выключен, так что даже не спрашивайте.