Обзор монитора Asus VG248QE | 144 Гц для тех, кому важно быстродействие
Чтобы удовлетворить постоянно растущую потребность компьютерных энтузиастов в производительном оборудовании, производители аппаратного обеспечения выпускают CPU с более высокой частотой и большим количеством ядер, более продвинутые графические процессоры, быстрые твердотельные накопители и оперативную память, обеспечивающую всё большую пропускную способность. По иронии судьбы последним рубежом для одержимых скоростью геймеров является дисплей, в который мы смотрим, независимо от того, чем занимаемся за компьютером.
Большинство ЖК-мониторов ограничены частотой обновления 60 Гц, этого вполне достаточно для просмотра видео и работы со стандартными приложениями. Но когда игровая система обеспечивает частоту кадров выше этого показателя, было бы неплохо, чтобы и дисплей её поддерживал.
Даже несмотря на то, что телевизоры предлагают 120 и даже 240 Гц благодаря кадровой интерполяции, данная технология в компьютерном мире не распространена, и она определённо не самая современная. Помнится, несколько лет назад появились телевизоры на 120 Гц, но особого распространения не получили.
Хотя в прошлом мы и тестировали дисплеи, которые действительно давали частоту на уровне 120 Гц (особенно в паре с технологией Nvidia 3D Vision), Asus услышала пожелания пользователей об экранах с ещё более высокой частотой обновления. Компания предлагает 24- и 27-дюймовые мониторы, способные работать на частоте 144 Гц, и прислала нам на тест модель Asus VG248QE с потрясающим временем отклика в одну миллисекунду, как заявляет производитель. Если купить модель с диагональю 27 дюймов, то это время увеличится до 2 мс, что тоже впечатляет. Мало того, что время прорисовки экрана существенно сократилось, но и показатель задержки ввода стал невероятно низким (об этом чуть позже).
Asus достигает таких показателей с помощью двустороннего подхода. Во-первых, используется несколько “разогнанная” входная печатная плата. Хотя можно модифицировать входную плату любого монитора для повышения частоты обновления, многие мониторы теряют стабильность изображения на уровне 72 Гц, но есть несколько производителей, продающих в сети мониторы с повышенной таким образом частотой обновления. Asus использует собственные детали для создания стабильной платформы, работающей на более высоких частотах. Второй элемент – это шестиразрядная TN-панель производства AU Optronics. Об этом нужно рассказать подробнее.
Как правило, технология TN быстрее прорисовывает экран, чем IPS, поскольку большинство панелей имеют изначальную глубину цвета шесть бит. Это значит, что они могут визуализировать только 262144 цветов против возможных 16777216 у шестибитных панелей. Поскольку информация о цвете, поступающая из процессора монитора, требует гораздо меньше пропускной способности, вся цепочка сигнала получает ускорение.
Конечно, тогда проявляется проблема: что делать с восьмибитной информацией о цвете во входящем сигнале. Дисплеи с пониженной разрядностью глубины цвета, как правило, имеют полосы в областях с одинаковым цветом. Проще всего это увидеть на изображении синего неба. Есть много градаций, которые шестибитные панели просто не могут отобразить. Вместо этого вы видите неестественные переходы между цветами.
Это весьма яркий пример, и на современных дисплеях такое вряд ли можно наблюдать. Но когда монитор работает при пониженной глубине цвета, придётся мириться с “полосатостью”.
Чтобы это исправить, в TN-панелях используется процесс под названием дизеринг. Есть технический термин для обозначения регуляция частоты кадров, но процесс один и тот же. Случайный шум подмешивается в градацию цветов для рассеивания цветовых полос. В современной обработке видеосигнала данная техника может быть очень эффективна при понижении негативного эффекта при выводе изображения.
Дисплей в примере выше может визуализировать только красный или синий цвета. Чтобы сделать фиолетовый цвет, в изображение добавляются красный и синий шумы до тех пор, пока глаз не начнёт воспринимать желаемый цвет, хотя в нижнем правом квадрате фиолетового цвета на самом деле нет. Естественно, это упрощённый пример. На самом деле технология гораздо сложнее, но результат практически не отличим от результата восьмибитной панели.
Фирма | Asus |
Модель | VG248QE |
Розничаня цена | $370 |
Тип панели | TN |
Фоновая подсветка | W-LED |
Размер экрана | 24″ |
Макс. Разрешение | 1920×1080 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Время отклика (GTG), мс | 1 |
Яркость (кд/м²) | 350 |
Динамики | 2 x 2 Вт |
VGA | – |
DVI | 1 |
DisplayPort | 1 |
HDMI | 1 |
Наушники | 1 |
USB | – |
Макс. частота обновления | 144 Гц |
Размеры с подставкой (Ш х В х Т), мм | 569 x 500 x 231 |
Толщина панели, мм | 57,3 |
Гарантия | Три года |
В дополнение к высочайшим показателям отклика и задержки, Asus предоставляет неплохой пакет опций для энтузиастов. Давайте узнаем, что ещё лежит в коробке с Asus VG248QE.
Обзор монитора Asus VG248QE | Упаковка, физические параметры и аксессуары
Хотя большинство мониторов поставляются в упаковке в стиле чемодана, в которой он расположен вертикально, Asus VG248QE лежит в более традиционной картонной коробке. Она очень большая и содержит много пространства, заполненного пенополиуретаном. В комплекте находятся кабеля DisplayPort, двухканальный DVI, стереоаудиокабель (миниджек 1/8″) и кабель питания IEC.
Для сборки конструкции требуется привинтить к панели круглое основание со встроенным зажимом для кабелей. Также в коробке вы найдёте CD с руководством пользователя, драйверами и профилями ICC. Программный пакет включает поддержку Nvidia 3D Vision. Для полноценной поддержки требуется соответствующая видеокарта Nvidia и набор 3D Vision с очками и передатчиком.
VG248QE: вращение на 360 градусов
Asus VG248QE позволяет настраивать монитор в любых плоскостях: 10 сантиметров в высоту, 15 градусов наклона, поворот в сторону на 90 градусов и переворот в портретный режим. Всё сбалансировано, элементы не люфтуют. Панель остаётся в том положении, в котором вы её оставили. Если вы хотите использовать собственный кронштейн, то необходимо открутить четыре винта и снять вертикальную стойку, за которой прячется крепление VESA 100 мм. На стойке есть небольшой кабельный зажим для фиксации проводов. Фиксатор и верхняя часть стойки выделены красным цветом – это своего рода изюминка дизайна.
В остальном Asus VG248QE имеет достаточно привычный внешний вид. Глянцевый пластик по отблеску напоминает чёрное пианино. На сам экран нанесено эффективное антибликовое покрытие, которое отлично отклоняет свет, при этом не создавая артефактов на изображении, таких как зернистость или потеря чёткости.
Сверху и по бокам рамка имеет толщину 17 мм, а внизу – 20 мм. Выпуклость на тыльной стороне панели не очень большая. По бокам она красиво сужается. Кнопки управления находятся в нижнем правом углу и направлены вниз. При нажатии на них ощущается высокое качество исполнения ввиду небольшого сопротивления. Функции кнопок обозначены пиктограммами, нанесёнными на лицевую часть Asus VG248QE. Первая кнопка – это “горячая” клавиша, позволяющая переключаться между шестью режимами. Дальше идёт кнопка минус/вниз для навигации по меню. Она также является “горячей” клавишей для меню GamePlus (об этом чуть позже). Третья кнопка вызывает меню, четвёртая кнопка выполняет функцию плюс/вверх и является “горячей” клавишей для настройки яркости. Пятая кнопка отвечает за ввод, а последняя – за питание.
Нажатие “горячей” клавиши GamePlus вызывает небольшое меню с парочкой уникальных опций. Они позволяют установить “прицел” по центру экрана (есть четыре вида) или таймер на дисплее для использования в играх жанра стратегии в реальном времени. Однако и то, и другое одновременно использовать не получится. Таймер можно разместить сверху, в центре или снизу левой стороны экрана. Доступны предустановки на 30, 40, 50, 60 или 90 минут. Нажатие первой кнопки управления отключает функцию.
Красный кабельный зажим добавляет изюминку в строгий промышленный дизайн Asus VG248QE. На фотографии не видно, но верхушка стойки также имеет красные элементы. Основание состоит из двух частей. Благодаря ему вы можете поворачивать монитор на 45 градусов в любую сторону, не затирая стол. Вентиляционные отверстия сверху предназначены для охлаждения, а динамики на самом деле находятся в нижней части монитора, под креплением VESA.
Портретный режим на 24-дюймовом мониторе Asus VG248QE идеально подходит для работы с текстом. Однако для интернет-сёрфинга такое положение не очень удобно, поскольку большинство веб-сайтов форматированы на 1200 пикселей в ширину, а на мониторе получается только 1080. Вероятно, наиболее применимым портретный режим будет в сочетании с другим 24- или 27-дюймовым экраном в альбомной ориентации.
Входы направлены вниз. Asus VG248QE можно подключить с помощью разъёма DVI, DisplayPort и HDMI. Гнезда VGA и портов USB нет. Если вы планируете играть или просматривать видео в стереорежиме, нужно использовать разъём DVI с двухканальным кабелем и набор Nvidia 3D Vision. Для звука предусмотрены разъёмы стерео миниджек (3,5 мм) и выход для наушников. На снимке выше можно увидеть стереодинамики, спрятанные в небольшом корпусе, прямо под разъёмами. Они выводят звук в стороны и назад. Их маленький размер ограничивает частотную характеристику звука диапазоном верхних и средних частот. Мы не сказали бы, что они слабые во всех смыслах, однако их возможности довольно ограниченны. Если вы не хотите или не можете использовать отдельную настольную звуковую систему, то лучше обзавестись хорошими наушниками.
Обзор монитора Asus VG248QE | Настройка OSD-меню и калибровка
В экранном меню есть всё необходимое для полной калибровки Asus VG248QE, однако режимы изображения могут ввести вас в замешательство. Шесть предустановок называются Splendid, каждая активирует и отключает различные опции. Единственный параметр, который позволяет делать все настройки, – это Theater, с него мы и начнём обзор параметров OSD-меню.
В самом низу находится режим sRGB, скрывающий серым все настройки, включая яркость (Brightness) и контрастность (Contrast). Хотя этот режим обеспечивает неплохую точность цвета, уровень яркости немного ниже, чем нужно. Как ни странно, но мы обнаружили, что лучшая калибровка возможна в режиме Standard, и чуть позже мы скажем, почему.
Также мы выяснили, что при переключении режимов Splendid Asus VG248QE сбрасывает параметры яркости, контрастности и насыщенности на значения по умолчанию, даже если ранее вы меняли эти настройки вручную. Чтобы обойти этот недочёт, нужно либо выбрать один режим и использовать только его, либо записать сделанные изменения перед сбросом. К счастью, настройки RGB и цветовой температуры не затрагиваются.
Здесь можно найти параметры для калибровки. В зависимости от выбранного режима Splendid, параметр Contrast может меняться. В режиме Standard можно повышать контрастность до отметки 80, пока не произойдёт отсечение детализации изображения. Однако в режиме Theater вам придётся понизить это значение до 35, чтобы избежать отсечения. Это основная причина, по который для калибровки мы использовали режим Standard.
Параметр Skin Tone Control повлияет только на телесный тон. Первичные и второстепенные цвета, похоже, не затрагиваются. В режиме Standard эта регулировка недоступна. Smart View позволяет переключать гамму и менять глубину чёрного цвета. Активация этой опции сделает экран ярче. Но также повысится и значение гаммы, и в результате изображение будет размытым. Цель Smart View состоит в улучшении внеосевого просмотра, которую она и выполняет.
Здесь представлены регулировки RGB. Как и в большинстве компьютерных мониторов, изначально они выставлены на максимальные значения. Мы предпочитаем, чтобы они начинались с середины, что обеспечивает максимальную гибкость при настройке.
Обычно резкость (Sharpness) мы устанавливаем на минимальное значение. Но по аналогии с HP E271i это смягчает изображение до неприемлемого уровня. В данном случае штатное значение в 50 нас устраивает. Повышение этого значения приводит к усилению контуров.
Для обеспечения наилучшего времени прорисовки экрана параметр Trace Free должен быть отрегулирован на 100. В наших тестах он визуально понижает размытие объектов в движении, а также уменьшает время отклика приблизительно на две миллисекунды.
ASCR – это динамическая регулировка контрастности, и её лучше оставить выключённой.
Вы вручную можете выбирать входной сигнал, если Asus VG248QE подключён к нескольким источникам. В противном случае функция автоматического обнаружения быстро определит активный входной сигнал и переключится на него.
В меню System Setup вы найдёте остальные функции эргономики Asus VG248QE. Splendid Demo показывает два режима на разделённом экране для сравнения. Только здесь можно отрегулировать громкость. Среди кнопок управления горячей клавиши для этого нет. Параметр ECO Mode приглушает фоновую подсветку, не затрагивая остальные регулировки изображения, что может пригодиться при использовании в тёмной комнате в качестве ночного режима.
Опция OSD Setup переносит вас в подменю, показанное ниже. В подменю Language на выбор представлен 21 язык. Пункт Information содержит окно с информацией о входном сигнале: разрешение, частота обновления, тип ввода и модельный номер монитора. All Reset возвращает все настройки на заводские значения. Будьте осторожны, подтверждения “Вы уверены?” не будет. Одно нажатие – и все ваши настройки будут стёрты.
Первые три регулировки меняют позицию OSD-меню на экране и время тайм-аута. Всегда приятно убрать меню с центра экрана для измерения тестовых шаблонов. Если вы хотите, чтобы компьютер имел двухстороннюю коммуникацию с Asus VG248QE, параметр DDC/CI нужно оставить включённым. Опция Transparency затеняет меню, чтобы было видно изображение позади его.
На первый взгляд, режим Theater кажется лучшим вариантом для калибровки, потому как в нём разблокированы все регулировки изображения. Но регулировка контрастности (Contrast) при заводском значении 80 отсекает информацию самых светлых тонов шкалы серого. По факту, чтобы исправить это, нужно понизить значение до 35, но тогда изображение выглядит плоским и скучным. В то же время в режиме Standard контрастность можно повысить до 80 без потерь качества изображения. Кроме того, таким образом вы сохраните доступ к регулировкам RGB. Ни в одном из режимов нет настроек гаммы, однако негативного влияния на результаты наших тестов мы не заметили. Опцию Smart View лучше оставить выключённой, если только вы не хотите улучшить внеосевой обзор. И, как мы уже говорили, рекомендуем также отключить функцию динамической контрастности ASCR.
Настройки Asus VG248QE после калибровки | |
Режим Splendid | Standard |
Contrast | 80 |
Brightness | 35 |
Color Temp | User |
RGB | Красный 96 / Зелёный 94 / Синий 88 |
Переходим к тестам.
Обзор монитора Asus VG248QE | Методология измерения и калибровки
Для измерения и калибровки мы используем спектрофотометр i1Pro и утилиту SpectraCal CalMAN версии 5.1.2.
Для вывода на экран тестовых паттернов и изображений мы используем генератор видеосигнала AccuPel DVG-5000. Такой подход исключает влияние на изображение видеокарт и их драйверов и обеспечивает передачу эталонных шаблонов изображения на монитор. Все подключения осуществляются по HDMI.
AccuPel DVG-5000 способен генерировать все типы видеосигналов любого разрешения и частотой обновления до 1920×1080 пикселей при 60 Гц. Он может выводить на экран динамичные шаблоны для оценки возможностей монитора в области отображения видеосигнала, а также 3D-шаблоны любого формата. Это позволяет нам измерить качество цветопередачи и оценить отображение оттенков серого, а также качество воспроизведения 3D-контента с использованием 3D-очков, в том числе возникновение цветовых ореолов при выводе трёхмерного изображения.
Прибор i1Pro размещается по центру экрана (за исключением измерений однородности) и плотно прижимается к его поверхности, чтобы избежать попадания на него окружающего света. Генератор шаблонов Accupel (внизу слева) управляется через USB программой CalMAN, работающей на ноутбуке Dell XPS (справа).
Наша версия CalMAN Ultimate позволяет настроить экраны и последовательность действий так, чтобы максимально соответствовать поставленным требованиям. С этой целью мы и создали обзор последовательности действий с нуля. Таким образом, мы можем с уверенностью собрать все необходимые данные благодаря компактному и эффективному набору измерений.
Графики показывают уровни RGB, гаммы и погрешность Delta E для каждого уровня яркости от 0 до 100%. В таблицах размещаются необработанные данные каждого измерения. Область в верхнем левом углу показывает уровень яркости, среднее значение гаммы, Delta E и коэффициент контрастности. Отдельные графики можно копировать в буфер обмена Windows для использования в наших обзорах.
Каждый первичный и вторичный цвет измеряется при насыщенности 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Уровень насыщенности цвета отображён как расстояние от белой точки на графике CIE. Можно видеть, как отслеживаемые точки сдвигаются от прямых белых линий. Чем дальше точка от центра, тем лучше насыщенность, пока вы не достигнете отметки в 100% на краю треугольника цветового охвата. Данный график показывает отклик дисплея на уровне сечения цветовых точек. Многие мониторы показывают хорошие результаты при измерении только 100%-ной насыщенности. Показать ожидаемые результаты при меньшей насыщенности гораздо сложнее, но и они учитываются в среднем значении Delta E (что объясняет, почему значения Delta E иногда выше, чем в других публикациях).
Обзор монитора Asus VG248QE | Результаты тестов
Яркость и контрастность
До калибровки
Перед калибровкой любой панели мы измеряем сигнал при нулевой и стопроцентной яркости. Это позволяет продемонстрировать, как влияет на контрастность изображения работа при крайних значениях уровня свечения. Мы не повышаем регулировку контрастности выше точки отсечения. Хотя это повысило бы светоотдачу монитора, детализация будет ухудшаться на верхнем конце шкалы яркости. Наши данные показывают максимально возможный уровень свечения без отсечения сигнала.
В группу мониторов для сравнения входят последние шесть протестированных Tom’s Hardware дисплеев.
Asus VG248QE – один из самых ярких мониторов, которые мы когда-либо тестировали, его показатель составляет 412 кд/м². Фактически среди рассмотренных в этом году дисплеев его обгоняет только HP ZR2740w. Хотя для многих задач максимальная яркость не нужна, она поможет снизить степень ухудшения изображения при внеосевом просмотре.
Но давайте посмотрим, как это скажется на максимальной глубине чёрного цвета.
Прекрасный результат для такого яркого монитора. При 0,2949 кд/м² Asus VG248QE не отстаёт от большинства соперников. Даже при максимальной яркости вы получите глубокий чёрный цвет. TN-дисплеи в этом плане всегда обладали небольшим преимуществом, что и подтверждает полученный результат.
Широкий динамический диапазон Asus должен обеспечить превосходные показатели контрастности.
Asus VG248QE занимает вторую позицию среди выбранной сегодня группы и третью позицию в целом за весь год тестирований. Среди протестированных нами мониторов есть ещё один, который может похвастаться таким высоким коэффициентом контрастности при максимальной яркости, – это Samsung S27B970D, который занял бы здесь вторую позицию.
Для следующей группы измерений мы понизили регулировки яркости до минимума, а контрастность оставили без изменений. Asus VG248QE показал 80,0679 кд/м², что заметно выше нашего минимального стандарта 50 кд/м2. Мы рекомендуем оставаться выше этого уровня, чтобы не давать дополнительную нагрузку на глаза. На таких низких параметрах яркости мы часто наблюдаем потрясающие показатели глубины чёрного.
Уровень глубины чёрного 0,0121 кд/м² действительно впечатляет. Лишь HP E271i показал меньший результат, причём вывод на минимальной яркости у него вдвое ниже. На данный момент это лучший показатель!
Минимальный коэффициент контрастности просто поразительный. Если помните, монитор HP был ниже минимального стандарта яркости белого на уровне 50 кд/м², а модель от Asus – нет. Благодаря огромному динамическому диапазону и широкому выбору регулировок, вы легко сможете настроить Asus VG248QE под любые условия просмотра. Мы посчитали, что это весьма полезные возможности для геймеров. Всё, что нужно сделать, – это настроить уровень яркости на свой вкус.
После калибровки
Мы считаем, что 200 нит – это идеальный средний показатель яркости, поэтому откалибровали все тестируемые мониторы в соответствии с этим значением. В помещении со светом (например, в офисе) такой уровень яркости обеспечивает чёткую живую картинку с максимальной детализаций и минимальной нагрузкой на глаза. К тому же на этой отметке лучше всего отслеживать гамму и шкалу яркости, но об этом чуть позже.
Мы начинаем с уровня глубины чёрного после калибровки. Иногда он может немного повышаться по сравнению с исходным состоянием монитора, но мы считаем, что небольшая потеря контрастности стоит повышения точности цветопередачи.
Неужели Asus VG248QE стал новым чемпионом по глубине чёрного после калибровки? Да, но только в пределах выбранной для сравнения группы, среди дисплеев за год он занимает второе место. ViewSonic VX2770Smh, который мы тестировали в январе, оставил первенство за собой. Однако разница довольно маленькая, всего 0,0064. Ясно, что Asus разрабатывала эту панель для обеспечения максимального динамического диапазона и добилась поставленной цели. Это сулит хорошие показатели коэффициента контрастности после калибровки.
И снова Asus VG248QE лидирует в группе, но среди мониторов за год уступает первое место ViewSonic VX2770Smh. Немногие мониторы могут поддерживать такую высокую контрастность после калибровки. Здесь инженеры поработали на славу.
Коэффициент контрастности по ANSI
Также важно измерить показатель контрастности по ANSI. Для теста используется шаблон из 16 чёрных и белых квадратов яркостью от 0 до 100%, расположенных в шахматном порядке. Это более реалистичное, более приближенное к повседневной работе монитора измерение, чем замеры яркости при переключении всей картинки, так как такой подход позволяет проверить, насколько эффективно монитор способен одновременно отображать чёрные объекты с самым низким уровнем глубины чёрного и белые объекты с максимальной яркостью. Также тест даёт возможность выявить равномерность засветки экрана. Показатель по ANSI получается путём деления среднего показателя восьми белых квадратов на среднее значение измерений восьми чёрных квадратов.
Мы видели немало дисплеев, проваливших данную дисциплину. Контрастность по ANSI – это крайне тяжёлый тест. Столь высокий показатель у Asus VG248QE говорит о высоком качестве поляризатора матрицы. Данная деталь ответственна за предотвращение засветов между самыми тёмными и самыми светлыми точками ЖК-дисплея. Мы привыкли ожидать более высокой производительности в тестах ANSI от панелей LG. Теперь в этот список можно добавить AU Optronics. Asus сделала правильный выбор.
Гамма и оттенки серого
Большинство мониторов, особенно новые модели, отлично отображают оттенки серого (даже на исходных настройках). Важно, чтобы белый цвет постоянно оставался нейтральным при любом уровне яркости – от самого низкого до самого высокого. Качество отображения оттенков серого влияет на точность цветопередачи для дополнительных цветов (голубого, пурпурного и жёлтого). Так как компьютерные мониторы обычно не имеют средств регулировки цвета или оттенка, очень важно, чтобы Asus VG248QE обеспечивал точное воспроизведение оттенков серого.
Из-за проблемы с регулировкой контрастности мы посчитали наиболее удобным режим Standard, независимо от того, будете вы калибровать дисплей или нет. Также мы рекомендуем использовать предустановку цветовой температуры User, даже если вы не собираетесь её настраивать.
Оттенки серого Asus VG248QE до калибровки
При измерении оттенков серого Asus VG248QE изображение отличается синевой на всех уровнях яркости. Все точки измерения имеют видимые погрешности. К счастью, ошибки в отображении синего меньше всего влияют на качество изображения. Хуже всего, когда белые точки имеют зелёный оттенок, а с этим проблем точно нет.
Изменения имеют линейный характер, поэтому калибровка должна исправить ситуацию.
Оттенки серого Asus VG248QE до калибровки
За исключением небольших отклонений на уровне 0, 10 и 100% яркости, график выглядит отлично. Он показывает значительное улучшение по сравнению с заводской конфигурацией. Все значения Delta E не превышают двух, кроме уровня 10%. Показатели на уровнях от 40% до 80% не превышают единицы.
Теперь сравним эти результаты с результатами остальной группы.
У монитора Asus VG248QE в этом тесте средний показатель без калибровки. Большинство мониторов на заводских настройках имели некоторую погрешность шкалы оттенков серого, за исключением HP E271i.
После калибровки всё становится намного лучше.
С показателем Delta E 1,3 Asus демонстрирует великолепные характеристики после калибровки. Точность оттенков серого у данного монитора удовлетворит даже самых требовательных геймеров. Сильная сторона данного монитора заключается не только в быстродействии. Asus обеспечивает достойные показатели во всех областях.
Гамма
Гамма – это измерение уровней свечения в каждой точке диапазона яркости от 0 до 100%. Измерение её значений важно, так как неприемлемые уровни гаммы выражаются в потере детализации или потускнении изображения, что в итоге приводит к тому, что картинка становится тусклой и плоской. Правильная гамма обеспечивает более объёмную картинку, обладающую глубиной и реалистичностью. Неправильная гамма отрицательно сказывается на качестве изображения даже на мониторах с высоким уровнем контрастности.
На графиках измерения гаммы ниже жёлтая линия представляет значение 2,2 – наиболее распространённый стандарт гаммы для телевидения, фильмов и компьютерной графики. Чем ближе белая линия на графике к жёлтой, тем лучше.
Колебания гаммы ASUS VG248QE
У Asus VG248QE нет регулировок гаммы. Но, похоже, он в них и не нуждается. Линия измерений остаётся плоской вплоть до уровня яркости 90%, при котором наблюдается проседание. Погрешность небольшая, всего 1,34 кд/м² выше целевого значения. Во время тестирования мы заметили один момент: при высоких значениях яркости гамма при 90% немного повышается, поэтому лучше придерживаться уровня максимального свечения 200 кд/м2 .
Ниже представлено групповое сравнение показателей гаммы.
Asus VG248QE занимает среднюю позицию в группе, имея показатель 0,35, и такое же место среди мониторов, протестированных за год. Если коротко, показатель гаммы очень хороший (при больших отклонениях гаммы глубина и детализация изображения страдают).
Мы высчитали отклонение гаммы, просто выразив отличие от 2,2 в процентах.
Отклонение в 1,36% ставит Asus на вторую позицию в этом тестировании, и на пятую в общем зачёте. Такие показатели говорят о том, что у Asus VG248QE нет проблем с гаммой. Если работать при максимальной яркости 200 кд/м² или ниже, гамма не будет превышать значения 2,2.
Цветовой охват и воспроизведение оттенков
Цветовой охват измеряется при помощи шаблона насыщенности, который представляет шесть основных цветов (красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный и жёлтый) с пятью уровнями насыщенности (20%, 40%, 60%, 80% и 100%). Такой способ помогает получить более реалистичное представление о точности цветопередачи. Поскольку у HP E271i нет элементов управления цветом, мы приведём здесь графики с результатами после калибровки (хотя мы уверены, что они близки к показателям при заводской калибровке).
Хроматичность Asus VG248QE после калибровки
Перенасыщение синего мы видели и у некоторых других мониторов, поэтому в этом графике нет ничего необычного. Также можно заметить, что зелёный, жёлтый и пурпурный цвета немного не соответствуют шаблонным позициям. Но из диаграммы Delta E внизу видно, что погрешности довольно незначительные. По сути, всё выглядит неплохо, пока не пройден уровень насыщенности в 60%. Яркость цвета (средняя диаграмма) также углубляется в красный, пурпурный и синий при повышении уровня насыщенности.
Благодаря превосходной точности цвета при средней и низкой насыщенности погрешность цветов у Asus VG248QE в среднем остаётся ниже видимого уровня, равного трём. HP ZR30w – единственный из всех протестированных в этом году экранов, который превысил эту отметку. Это говорит о том, что большинство мониторов из нашей выборки достаточно близки к стандартам Adobe RGB 1998 или sRGB. Сегодня купить плохой экран стало труднее!
Ширина цветового охвата Adobe RGB 1998
В настоящее время существуют две основные категории дисплеев: мониторы, соответствующие стандарту sRGB/Rec 709, например, HD-телевизоры, и панели с широким цветовым охватом, отражающие 100% цветов палитры Adobe RGB 1998. Для подсчёта ширины цветового охвата мы используем Gamutvision, чтобы рассчитать данный показатель на основе ICC-профилей, созданных на базе реальных замеров. Мы расширили диаграмму, и теперь она включает ширину цветового охвата sRGB.
Ни один из протестированных нами sRGB-совместимых мониторов не достиг отметки 100%. Однако 93,1% у Asus VG248QE – это тоже весьма неплохой результат. Это более чем приемлемая производительность для любого вида развлечений, от фильмов до видеоигр.
Углы обзора и однородность засветки
За исключением GeChic On-Lap 2501M, монитор от Asus – единственный TN-дисплей, который мы тестируем в этом году. Внеосевой обзор – это слабое место любого экрана не на базе технологии IPS или PLS. Однако для дисплеев с высокой частотой обновления экрана, таких как Asus VG248QE, TN является наилучшим вариантом для обеспечения высокой стабильности и скорости прорисовки экрана.
С боков качество изображения вполне достойное. Есть небольшое изменение цвета в наиболее ярких областях, однако чёрный цвет не теряет стабильность, и можно без труда различить тёмные полосы. А вот сверху и снизу смотреть на экран совсем трудно. Под углом 45 градусов ниже центра изображение практически исчезает. Под углом 45 градусов сверху от центра полосы становятся очень яркими, хотя и различимыми. При фотографировании экрана экспозиция была выставлена вручную, поэтому каждый снимок сделан с одинаковой диафрагмой и скоростью затвора. Изображение с боков TN-панели было весьма неплохое по качеству, но снизу и сверху – стандартное для TN-панелей.
Однородность экрана: яркость
Чтобы измерить однородность засветки Asus VG248QE, мы использовали полноэкранные графические шаблоны с уровнем яркости 0 и 100% и проводили замер в девяти точках. В отличие от предыдущих обзоров, мы сравниваем результаты с другими протестированными мониторами. Во-первых, мы сделали базовый замер в центре каждого экрана. Затем измерили показатель в восьми окружающих точках, а результаты выразили в процентах от базового (ниже либо выше). Данное значение затем усредняется. Важно помнить, что мы тестируем только один образец, и это при том, что образцы одной модели монитора в данном тесте могут давать различные результаты.
Сначала приведём показатели однородности области чёрного цвета:
Из 12 протестированных за текущий год мониторов половина показывает результат ниже уровня 10% и половина выше. В данном случае на чёрной области вы не должны заметить ярких или тёмных пятен.
Теперь оценим измерения области белого цвета:
Глядя на 100%-но белое поле, можно заметить небольшую точку в центре экрана и чуть затемнённую область в верхнем левом углу. Однако недостатки незначительны и не окажут негативного влияния на качество изображения.
Однородность засветки: цвет
Начиная с обзора AOC Q2963PM, мы включили новый тест в наш тестовый пакет: однородность цвета. Предыдущие измерения охватывают только яркость. Теперь мы измеряем колебания баланса белого в шаблоне с белым полем, занимающим 80% экрана. Результаты выражаются по аналогии с погрешностью Delta E, другими словами, разницей между наибольшим и наименьшим значением.
К сожалению, в нашей базе на данный момент есть только три монитора. Asus VG248QE показал очень хороший результат колебания Delta E – всего 0,29. Видимых изменений в цвете нет ни в одной точке экрана.
Время отклика пикселей и задержка ввода
Для проведения этих тестов используется высокоскоростная камера, способная снимать до 1000 кадров в секунду. Покадровый анализ видео позволяет определить точное количество времени, необходимого для перехода от сигнала нулевого уровня до стопроцентно белого поля.
Поскольку генератор шаблонов упирается в частоту 60 Гц, в этот раз тесты проводятся немного иначе. Мы записываем движение мыши, которая активирует шаблонное поле. Поскольку точность в данном случае ниже, чем у генератора, мы усредняем показатели пяти прогонов.
Если вы бегло просматривали страницы этого обзора, то, возможно, результат вас удивит.
Вот зачем нужен Asus VG248QE. Быстрое время прорисовки экрана означает, что движения будут очень плавными без намёка на размытие или дрожание. В играх будет ощущение невероятной плавности, неважно, с какой скоростью вы будете водить мышкой. Конечно, чтобы обеспечить уровень производительности, соответствующий монитору, нужна быстрая видеокарта. Хотя ощущение плавности передаётся даже при работе в Windows. Перетягивание открытых окон по экрану происходит намного чётче, чем при частоте обновления 60 Гц. Ощущение почти такое же, как при перемещении реального листа бумаги по настоящему столу.
Естественно, показатель задержки ввода также будет низким.
До этого по показателю задержку ввода лидировал AOC I2757FH с результатом 52 мс, протестированный в январе. Asus VG248QE сократил это время вдвое. Этот монитор удовлетворит даже тех редких индивидуумов, чья скорость реакции менее 100 мс. Хотите проверить себя? Очевидно, что 60-герцевый монитор на таких скоростях работать не может. Для полноты сравнения мы планируем протестировать ещё парочку мониторов с высокой частотой обновления!
Обзор монитора Asus VG248QE | Действительно быстрый монитор?
Не возникает сомнений в том, что Asus добилась поставленных целей, выпустив модель Asus VG248QE. Как ни крути, это геймерский дисплей. Когда ваш ПК напичкан передовыми комплектующими, дисплей выступает в качестве последнего “узкого места”. С частотой обновления экрана 144 Гц данное ограничение стирается. Большинство энтузиастов привыкли к 60 Гц. Однако продвинутым геймерам с быстрой реакцией нужно нечто большее. Можно потратить кучу денег на CPU, видеокарты, быструю оперативную память и SSD. Но если ваш монитор реагирует недостаточно быстро, максимальную отдачу от системы вы не получите.
Но за производительность дисплея придётся заплатить свою цену. Технология TN имеет некоторые недостатки, особенно если вы желаете купить монитор с бескомпромиссным качеством изображения. Прежде всего, они связаны с ухудшением изображения при внеосевых углах обзора. На представленных выше фотографиях видно, что с боков Asus VG248QE изображение гораздо лучше по сравнению с другими TN-панелями. Однако сверху и снизу просмотр сильно ухудшается. Тем не менее, благодаря неплохим боковым углам просмотра вы без проблем можете создавать конфигурации Surround или Eyefinity из трёх таких дисплеев.
Ещё один недостаток кроется в исходной шестибитной глубине цвета. На некоторых экранах это приводит к очевидным артефактам в виде полос. Тем не менее, Asus отлично поработала над минимизацией данной проблемы. Отклонения были заметны лишь несколько раз, да и то, только когда мы специально присматривались и выискивали их. Очевидно, что алгоритм дизеринга действует очень эффективно. В целом не стоит обращать внимание на эту проблему – она не из тех, которые могут препятствовать покупке Asus VG248QE.
Согласно нашим данным, Asus не скупится на любые измеримые характеристики производительности Asus VG248QE. Больше всего впечатляют фантастические показатели контрастности. Причём это яркий монитор. Вы всегда сможете получить яркую картинку, независимо от окружающего освещения. Оттенки серого, гамма и цветопередача не самые лучшие из всех, что мы видели. Но, опять же, при цене в $370 дисплей оправдывает свои показатели. Благодаря достойному качеству изображения и точности цвета, эта модель удовлетворит нужды большинства компьютерных энтузиастов, хотя для работы в графических редакторах пользователи, скорее всего, выберут восьмибитную IPS-панель высокого разрешения. Если вы хотите использовать 3D, Asus внедряет поддержку Nvidia 3D Vision.
Конечно, в ближайшем будущем хотелось бы увидеть подобные мониторы на базе IPS-панелей. На вторичном рынке уже встречаются разогнанные IPS-мониторы с частотой обновления экрана 120 Гц. Но сейчас Asus VG248QE служит эталоном для геймеров, желающих убрать ещё одно слабое звено из цепи сигнала. Причём эта модель представляется крайне выгодной. Из семи мониторов на 120 Гц и выше, которые нам удалось найти, Asus VG248QE является самым дешёвым, причём только он достигает уровня 144 Гц. По этой причине мы отдаём ему нашу награду “Tom’s Hardware 2013 Smart Buy”.