Введение
В июле в Москве, в банкетном зале “Петровский” гостиницы “Мариотт Ройял Аврора”, прошла встреча с вице-президентом Cisco Systems Мило Шакиром (Milo Schacher), который возглавляет деятельность компании в области продвижения продуктов и технологий на рыночном сегменте малого и среднего бизнеса в EMEA.
Встреча проходила в форме пресс-ужина. Основной темой встречи с прессой было обсуждение деятельности и планов Cisco в области российского малого и среднего бизнеса.
Нынешний визит господина Шакира уже пятый за последние два года. За это время из директора компании по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса он был повышен в должности до вице-президента.
Мило Шакир, вице-президент Cisco Systems, уже далеко не первый раз в России.
Во время ужина господин Шакир рассказал о некоторых планах компании по продвижению своих продуктов в России, была брисована обстановка, складывающаяся на развивающихся рынках. Компания Cisco, в отличие от конкурирующих компаний, делит рынки преимущественно не по территориальному признаку, а по степени их развития. Так, Cisco отдельно выделяет так называемые развивающиеся рынки (130 стран, среди которых страны Африки, Южной и Центральной Америки, Ближний Восток и другие), и Россия занимает в этом сегменте первое место. Именно это объясняет большой интерес компании к нашей стране.
Компания Cisco продолжает наращивать деятельность по поддержке отечественного малого и среднего бизнеса. Эти усилия выражаются в развитии регионального ИТ-рынка. По словам господина Шакира, преимущество Cisco в том, что она широко представлена на местах, в регионах – в России у неё более 700 партнёров, из них 300 работают в сегменте малого и среднего бизнеса.
Программа “Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий”
В рамках деятельности по развитию малого и среднего бизнеса с 10 сентября Cisco запускает новый маркетинговый проект под названием “Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий”. Данная программа призвана привлечь представителей регионального малого и среднего бизнеса к сотрудничеству. О данной инициативе подробно рассказал в ходе ужина Михаил Шагиев, менеджер маркетинговых программ в области малого и среднего бизнеса.
Михаил Шагиев рассказал на вечере о программе “Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий”.
С десятого сентября в крупнейших региональных центрах (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге) стартует программа “Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий”. Для этого будут открыты специальные тестовые стенды. Организации и предприятия смогут по заявке получить возможность опробовать решения Cisco в удобное для них время. На тестовых стендах будут представлены комплексы, позволяющие оценить качество телефонии на базе готового решения Cisco Unified Communications. При этом, как заверили нас представители компании, будут представлены разнообразные варианты использования продукции компании, чтобы в полной мере продемонстрировать те выгоды, которые может получить организация от использования решений Cisco. Представители компании обещали также организовать посещение этих стендов региональными журналистами, чтобы придать этот проект широкой огласке.
Инфраструктура имеет большое значение для малого и среднего бизнеса, а применение современных технологий является жизненно необходимым для успешного существования организации или предприятия в условиях рыночной экономики. При планировании этой программы маркетинговая служба, прежде всего, ориентировалась на перспективные, развивающиеся предприятия.
Осуществление данной программы будет организовано с помощью “золотого” партнёра Cisco в России – компании “КРОК”. На встрече присутствовала представитель компании Вероника Тараба, заместитель генерального директора по маркетингу. Все тестовые стенды будут открыты на базе региональных представительств компании “КРОК”, где специалисты продемонстрируют решения желающим и расскажут о возможностях их применения.
Вероника Тараба рассказала о подробностях реализации программы “Тест-драйв” на базе региональных центров “КРОК”.
Проведение акции планируется по ноябрь текущего года.
Подведение итогов
На мероприятии были также подведены итоги первой части программы “Проверено бизнесом”, завершившейся в июне. Эта программа проводилась во многих городах посредством местных средств массовой информации. Этот проект призван через реальные жизненные истории о внедрении передовых технологий на предприятиях привлечь малый и средний бизнес к использованию передовых решений в области ИТ.
“Уверены, что проект “Проверено бизнесом” успешно решает одну из наших главных задач – повернуть современные технологии лицом к региональным компаниям малого и среднего бизнеса, показать информационные технологии как бизнес-инструмент, позволяющий предприятиям этой категории достичь ощутимых экономических результатов”, – сказал Михаил Шагиев.
В частности, было приведено огромное количество примеров из многих городов России, таких, как Барнаул, Владивосток, Волгоград, Краснодар, Кузбасс и другие.
Кроме программ, запущенных и планируемых, на ужине вспомнили о недавно открывшемся в Москве первом в России переговорном комплексе с использованием технологии Cisco TelePresence. Напомним читателям, что эта технология позволяет создавать уникальные по возможностям средства коммуникации и может быть использована для решения бизнес-задач. Переговорный комплекс был развёрнут в главном офисе российского партнёра Cisco компании “Микротест” и в московском офисе компании ТрансТелеком.
Технология Cisco TelePresence выводит средства коммуникации на совершенно новый уровень.
Отдельно хотелось бы отметить организацию самого мероприятия. Форма проведения (бизнес-ужин) способствовала открытому общению с представителями компании Cisco. Тёплая атмосфера позволяла чувствовать себя в дружеской компании. Несмотря на то, что перевод с английского языка был последовательным, это, на наш взгляд, не отразилось особым образом на общении. После рассказа о стратегии компании в области малого и среднего бизнеса, собравшимся журналистам была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы господину Шакиру и другим представителям компании.
Заключение
В заключение хочется сказать, что задумка компании Cisco любопытная. В отличие от столичного региона, на периферии используются устаревшие технологии, которые не позволяют раскрыть потенциал предприятий малого и среднего бизнеса в регионах. Будем надеяться, что программа “Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий” поможет региональным организациям и предприятиям осознать важность современных технологий в бизнесе.