Руководитель отдела компьютерной графики Intel Раджа Кодури заявил, что в настоящее время Intel находится на фазе проведения активных тестов на совместимость своего дискретного графического процессора на базе архитектуры Xe HPG. Эта фаза предшествует переходу к массовому выпуску изделий. Сообщается, что пилотный образец успешно прошел новые тесты 3DMark Mesh Shader Feature и подтвердил тем самым свою совместимость с играми и графикой.
Согласно принятой в Intel структуре оценки процессорных систем архитектуры Xe HPG, они проходят проверку на: 1) вычислительную эффективность, известную как Xe-HPC (Ponte Vecchio), 2) масштабируемость Xe-HP (Arctic Sound) и 3) эффективность поддержки графики Xe-LP (DG1). Сочетание этих характеристик позволяет получить мнение о дискретной графике для настольных ПК.
Вероятно, первый графический процессор Intel DG2, основанный на архитектуре HPG, будет иметь до 512 исполнительных блоков (EU; это соответствует наличию 4096 шейдеров (шейдерных блоков, Shading Units). Intel также подтвердила, что архитектура HPG предусматривает использование памяти GDDR6.
По слухам, новая видеокарта должна быть выпущена в двух вариантах – для мобильных устройств и для настольных компьютеров. Intel не выпускала карт дискретной графики для настольных систем со времен Intel 740.
Ожидается, что новая карта будет поддерживать технологию Mesh Shading, которая уже применяется в архитектуре NVIDIA Turing. О том, что Intel ведет разработки в этом направлении, стало ясно еще в 2018 году, когда был опубликован видеоролик на эту тему.
Технология Mesh Shading имеет значение для воспроизведения 3D-сцен с большим количеством объектов. Обычно производительность процесса графического вывода в этих случаях упирается в расчеты геометрии, которые частично выполняются силами процессора и вызывают появление типичных “узких мест”. Mesh Shader дает гибкость геометрическому движку, позволяя менять уровень детализации при выводе объектов в зависимости от расстояния до них.
О сроках выпуска новой дискретной графики Xe-HPG пока не было официальной информации. По слухам, это может произойти уже к концу текущего года.
Уверенность в названных сроках основана на том факте, что некоторые производители ноутбуков уже сообщили, что готовят к выпуску продукты, оснащенные процессорами Tiger Lake-H 11-го поколения и графическим графикой DG2.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор лучших видеокарт для игр. Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто – для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории – от дешевле $100 до топового сегмента. Подробнее об этом читайте в статье “Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка”.