В Голландии на днях состоялось историческое по глобальным меркам событие: автоматические электромобили без руля и водителя под названием WEpods стали первыми беспилотными микроавтобусами, получившими номерные знаки и вышедшими на дорогу для ежедневного использования.
Электрические беспилотные микроавтобусы WEpods отныне курсируют между городами Вагенинген и Ид в центральной голландской провинции Голландии Гельдерлэнд, при этом, для вызова автобуса WEpod пассажиру нужно всего лишь воспользоваться приложением в смартфоне. Для передвижения этих автоматизированных 6-местных автобусов не требуются выделенные полосы, рельсы, магниты или провода, они едут в общем потоке транспорта под управлением искусственного интеллекта на базе технологий Nvidia.
В процессе разработки беспилотного автобуса WEpod специалисты из Политехнического Университета Дельфта обратились за помощью к компаниям Audi, BMW, Ford и Mercedes, а за алгоритмами глубокого обучения – к компании Nvidia. В итоге получился автомобиль с полноценным восприятием окружающей среды непосредственно в процессе продвижения в потоке транспорта. Каждый WEpod взаимодействует с окружением с высокой скоростью, образуя динамическую систему для реагирования в реальных дорожных ситуациях в окружении разнородного транспорта в реальном времени.
Интеллектуальная система управления WEpod базируется на алгоритмах глубокого машинного обучения (Deep Learning), позволяющим систем с компьютерным зрением самосовершенствоваться по мере обучения. Технологии глубокого обучения в некоторых областях превосходят возможности человека, что особенно важно для самоуправляемых автомобилей, поскольку заранее запрограммировать все возможные ситуации на дороге попросту невозможно. Массивно параллельная архитектура GPU в сочетании с программными инструментами Nvidia
оптимальна для задач управления беспилотным автомобилем, поскольку способна обрабатывать за один такт тысячи вычислительных операций.
В настоящее время беспилотные электрические автомобили WEpod привязаны к определенному маршруту, примерно как троллейбусы. Ожидается, что после окончания тестового периода внедрение WEpod будет продолжено в других голландских городах. Публичный старт проекта намечен на май.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор Автомобильных технологий. Между Ford Sync 3, Apple CarPlay и Android Auto, кажется, идет настоящая борьба за возможность оказаться на приборной панели вашего авто. Может быть автомобили становятся слишком умными ради собственного блага? Подробнее об этом читайте в статье Автомобильные технологии: дорога к автоматическому управлению”.
Популярные статьи:
Samsung Safety Truck: “прозрачный” грузовик с технологией “Безопасный обгон”
IBM увеличила число облачных и аналитических сервисов для разработчиков
168-ядерный чип Eyeriss из МТИ обеспечит “интеллект” смартфонам и гаджетам IoT
Минкомсвязи заявило о высоких темпах роста рынка легального контента
Mediatek Helio P20 станет первым чипсетом компании на 16-нм техпроцессе TSMC
следующая новость предыдущая новость |
||
|