На ежегодной профессиональной конференции представители компании Playnatic Entertainment оценили общее состояние рынка онлайн-игр, дали портрет играющих пользователей интернета и рассказали, какие игры пользуются особым спросом.
Кадр из игры Elements of War
«В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается, – рассказал генеральный продюсер компании Руслан Шелехов. – В 2009 году он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр расширился на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 году составлял около $6,7 млрд., на долю стран СНГ приходится лишь 3% (примерно $230 млн.). То есть нам всё ещё есть куда развиваться!».
Руслан также рассказал, что на сегодняшний день в СНГ около 70 миллионов пользователей Интернет, из них только 6 миллионов – это аудитория онлайн-игр России. По обработанным за 2009 год данным, за один год с 2008 года её численность увеличилась на миллион пользователей: 28% из них живут в двух столицах (18% – в Москве), 15% составляют жители городов с населением более 1 млн. жителей, более 50% – обитают в населенных пунктах, численность населения которых составляет менее миллиона. За год аудитория столиц выросла на 15%, городов-миллионников – на 25%, других населённых пунктов – на 40%.
Российские онлайн-игроки – это люди среднего возраста: более 50% аудитории составляют пользователи от 25 до 45 лет. В 2009 году существенно выросло количество пользователей из регионов и пользователей в возрасте более 25 лет. Ранжир интересов сетевых пользователей выглядит следующим образом: 55% ищут информацию об играх, 45% – непосредственно играют, 20% – скачивают игры, 5% – состоят в игровых сообществах и лишь 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги. По результатам опросов, в которых респонденты отражали свои пристрастия, выбирая несколько из предложенных вариантов, наибольшей популярностью у аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). Далее идут настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).
Также были оценены инвестиции и отдача от разных видов сетевых игр: клиентских, браузерных и соцсетевых. Дороже всего производителю обходится запуск клиентской игры (разработка – от $300 тыс., продвижение – от $30 тыс. в месяц). Чуть дешевле – браузерный продукт ($100 и $20 тыс.). Минимальных затрат требует соцсетевая игра ($30 и $15 тыс.). При этом проект окупится раньше всего, если это игра для социальной сети (от 5 месяцев), чуть дольше будет «отбиваться» браузерная игра (от 8 месяцев), а больше всего времени потребуется на выход на самоокупаемость клиентской (от года).
Полный доклад о состоянии рынка доступен на сайте компании.
Ранее редакция THG сообщала, что компания Playnatic Entertainment запускает закрытое бета-тестирование инновационной онлайн-игры Elements of War, разработка которой обошлась более чем в $1 миллион.
Популярные статьи:
«Аллоды Онлайн» : скачать – бесплатно! «Властелин колец Онлайн: Осада Лихолесья» : первая информация о готовящемся дополнении World of Warcraft : смена расы в пределах фракции Lineage II : русская версия. Интервью с Innova «Warhammer Online: Время Возмездия» : справочная MMORPG на русском языке
следующая новость предыдущая новость |
||
|