Обзор Rise of the Tomb Raider | Введение
Обзор сделан по версии игры для платформы XBox One.
Перезагрузка серии Tomb Rider в 2013 году наделала много шума. По сути, это была первая игра в серии, где развлекательный характер игры соседствует с не столь сексуальным образом главной героини Лары Крофт. Нынешний сиквел Rise of the Tomb Raider продолжает эти традиции, делая шаг вперед и превращая Лару в героя, чертовски похожего на Джеймса Бонда, Нейтана Дрейка или даже на Бэтмена.
Сам игровой процесс как бы заставляет Лару примерить плащ супергероя, но, к сожалению, сюжет сильно хромает в нескольких местах, плюс ряд других странностей, в итоге это все сильно мешает Ларе подняться на намеченную высоту.
Обзор Rise of the Tomb Raider | Лара Крофт и потерянный сюжет
После “перезагрузки” Tomb Rider стал очень напоминать популярную игровую серию Uncharted. Оба главных персонажа как бы археологи, путешествующие по миру с целью пограбить сокровищницы и умертвить как большое количество людей. Но если Нейтан Дрейк пытается скрывать свое опасное положение, то Лара Крофт – как открытая книга. Она частенько предается обдумыванию сложных ситуаций в своих видениях и дневниках, если только не занята страстной борьбой за то, в чем в данный момент чувствует себя правой.
Также тут можно провести отличную параллель с героем последних лет Batman: Arkham Knight. Лара и Бэтмен имеют много общего: они оба богатые сироты, которые оказываются на удивление хитры, несмотря на свою прямолинейность и плосколобость.
Никаких шуточек и заигрываний в нынешней истории Лары нет, хотя они бывают вполне уместны в начале игры. Лара – это женщина, преследуемая видениями из предыдущих частей игры. За все это время она убила толпы людей как герой 80-го уровня или как бич правосудия, а также записала во врагов всех выживших в тех эпизодах. Также, после возвращения с острова, общественность считает ее сумасшедшей, потому как она не перестает говорить о древней богине, пытающейся овладеть телом своего любимого друга.
Вдобавок тут еще маячит тень события, связанного со смертью отца, когда Лара была еще ребенком. Это типичная завязка сюжета для игровых сценаристов: убить родителя, когда герой еще ребенок.
Что еще расстраивает в сюжете Rise of the Tomb Raider, так это темперамент Лары, который далек от суровости. А ведь в мире еще так много места для сердитых героинь! История Лары показывает ее большое количество значимых личных проблем, и никогда не раскрывает их до конца. Вместо этого сюжет крутится вокруг какой-то древней мистической штуки, которая может даровать людям бессмертие, и фашистских подонков, гоняющихся за ней.
И если этот сюжет показался вам знакомым, то это потому, что все мы уже сталкивались со множеством подобных историй, особенно часто при участии Харрисона Форда и Шона Коннери. Но тут, по крайней мере, не все так обыденно, как в истории со Святым Граалем. В данном сюжете источник бессмертия был разработан в Восточно-Римской (Византийской) империи. И это главная новость!
Обзор Rise of the Tomb Raider | Лара Крофт и улучшенный геймплей
Перезагрузка Tomb Raider дала нам одну из лучших игр 2013 года. В ней практически идеально были смешаны элементы жанров экшн и платформера, позаимствованные из таких игр как Metroid, Castlevania и Batman: Arkham. В Rise of the Tomb Raider были исправлены некоторые недостатки предыдущих серий, и теперь игра предлагает великолепный геймплей в жанре Metroidvania на консолях текущего поколения. В течение 16 часов игры Лара приобретает все больше и больше предметов (например, стрелы с гранатами, ядовитые стрелы и крепкие стрелы для подъема на возвышенности), позволяющих проникать в новые маленькие локации.
“ПО УРОВЕНЮ ЭКШЕНА ЛАРА КРОФТ ВЫХОДИТ НА ОДИН УРОВЕНЬ С ТАКИМ ГЕРОЯМИ КАК БЭТМЕН”
Размер карт несколько огорчает. Гора, на которой Лара оказалась в ловушке, кажется очень маленькой по сравнению с просторным островом в игре 2013 года. Хотя первая открытая локация кажется огромной и таит в себе множество загадок, которые можно решать до конца игры, остальные районы отыгрываются относительно линейно. Игру это не убивает, но и радости не прибавляет. Тем не менее, локации хоть и небольшие, но организованы очень продуманно. Даже немного жалко, что по завершению всех задач, нам больше не нужно возвращаться в ледяные пещеры, византийские руины и заброшенные советские базы.
Обзор Rise of the Tomb Raider | Лара Крофт и проблема с согласованностью
Точки сохранения в игре сделаны в виде костров. Они достались от игры 2013 года, в которой Лара с трудом добравшись до костра могла отдохнуть и восстановить силы после встречи с опасностью, а также повысить свои навыки и улучшить оружие. Это имело смысл, как с точки зрения сюжета, так и игрового дизайна.
Тем не менее, в сиквеле разработчики немного перестарались с размещением костров. Конечно, нам хочется восстановить силы после того, как героиня едва выжила при обрушении византийских руин, но нужно ли устраивать лагерь в тесной канализации прямо под ними? В чем логика присесть возле костра, разведенного на шатающейся башне, немного поодаль от ожесточенной битвы и посмотреть, как мимо пролетают гигантские пылающие шары!
Хотя костры грамотно размещены с точки зрения геймплея, их расположение не очень согласовано в контексте повествования, в основном из-за того, что многие из них позволяют вернуться к предыдущим локациям игры. Вам знакомо ощущение, когда нужно получить артефакт, который встречался в самом начале игры, в то время как полным ходом разворачивается кульминация?
С точки зрения автора вышеописанная несогласованность приводит к главной проблеме игры: между двумя последними четвертями игры разработчики не дают передышку. Если вы любите доводить дело до конца, вам просто необходимо собрать каждую реликвию и выполнить все миссии. Вы можете выбрать два варианта: либо бросить жизненно важное задание и вернуться, например, на советские лесозаготовки, чтобы хорошенько там все обшарить, либо принять вызов, спасти мир и упустить приятные достижения в Xbox Live, оставшись с чувством незавершенности, поскольку вы прошли игру в один присест.
Конечно, если смотреть на вещи в целом, то проблема покажется малозначительной, и кроме нее особых замечаний к качеству игры у нас нет. Однако тот факт, что ради 100 процентов достижений игру придется проходить заново, вызывает некоторое раздражение.
Обзор Rise of the Tomb Raider | Лара Крофт и снижение жестокости
Франшиза Tomb Raider обрела свою популярность во многом за счет объемных форм главной героини (хотя в обновленной серии они стали значительно скромнее) и ее способностям красть вещи, которым место в музеях.
Кроме того присутствовало бесчисленное множество жестоких сценариев смерти Лары. Героиню резали ножом, она падала, тонула, попадала под пули. Для полноты картины ей не хватало спокойной смерти во сне.
В Rise of the Tomb Raider сцены смерти героини ни куда не делись. В предсмертных ситуациях экран становится черно-белым и мы слышим, как Лара кричит, когда падает, или задыхается, утопая в цистерне. Однако действительно жестоких сцен в игре очень мало. Наиболее впечатляющая сцена встречаются в начале игры, когда героиню пронзила ловушка, и она смотрит в экран пустыми глазами, пока мозги стекают по заострённой палке. После первого случая избежать этой ловушки достаточно легко. Другие капканы настолько явные, чтобы видны даже из космоса. Деактивировать их с помощью стрелы не составит труда.
Мы абсолютно не против этого и даже приветствуем такое решение.
В версии 2013 года часто возникало ощущение, что игра создавалась под впечатлением от фильмов жанра Грайндхаус 70-х годов прошлого века, поскольку казалось, что вы играете только ради того, чтобы посмотреть на пытки Лары. Возможно, эта тема поднималась крайне часто в феминистских беседах после выхода фильма “Я плюю на ваши могилы” в 1978 году, но в 2015 году неоправданное насилие больше похоже на действие ради действия – особенно на фоне аналогичных приключений Бэтмена и Нейтана Дрейка, в которых герои преодолевают трудности без бессмысленных смертей и страданий.
Обзор Rise of the Tomb Raider | Лара Крофт и подведение итогов
В то время как игра 2013 года больше всего запомнилась болью и насилием, самым запоминающимся моментом Rise of the Tomb Raider была сцена, когда героиня говорит персонажу запереть дверь на засов в тот момент, когда ее прихлопывает ею. Лара Крофт предлагает наиболее впечатляющий экшен-геймплей этого года. Она настоящая женщина действия, и можете быть уверены, что она уберет любого, кто встанет у нее на пути. Разработчики и сценаристы игры вывели Лару Крофт по уровню героизма в один ряд с Бэтменом, и теперь она не просто “та, что с сиськами”. Но не волнуйтесь, она по-прежнему грабит гробницы, и это все еще доставляет массу удовольствия, несмотря на сомнительную этическую составляющую.
Достоинства:
- Занимательные головоломки
- Сложившийся образ героини
- Меньше необоснованных смертей
- Множество точек сохранения
Недостатки:
- Сюжет иногда теряет последовательность
- Маленькие карты с открытым миром
- Присутствует несогласованность между повествованием и игровым дизайном
Заключение: Благодаря жестоким сражениями и достойному сюжету Лара Крофт наконец стала той героиней, которую мы заслуживаем.