Введение
Ежегодная Конференция разработчиков игр (КРИ) является ведущим мероприятием игровой индустрии в России и СНГ. На ней представлены практически все ведущие разработчики и издатели, которые демонстрируют игровые новинки, как вышедшие, так и готовящиеся к изданию. Кроме того, на КРИ приветствуется неформальное общение участников и посетителей конференции. В этом году, как и раньше, атмосфера общения была очень тесной и дружественной.
Наш первый репортаж будет посвящён тем стендам и проектам, которые мы успели обойти в первый день конференции. Более подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте КРИ.
Creat Studio
Студия разработчиков Creat Studio тесно сотрудничает с известной японской игровой компанией KONAMI. Creat Studio имеет немалый опыт работы “на запад” и знаменита, прежде всего, своей игрой American Chopper, которая вышла под приставки предыдущего поколения (PS2, Xbox, Gamecube). Было продано более миллиона экземпляров, что уже говорит о многом.
На КРИ Creat Studio демонстрировала шутер Coded Arms Contagion, который выходит для PSP в мае 2007 года. Что интересно, первую часть шутера разрабатывала KONAMI, а разработка второй части была передана Creat Studio, которая использовала собственный движок и графику, поэтому технически две части сильно различаются.
Action Forms
Студия разработчиков Action Forms показывала horror-шутер от первого лица “Анабиоз: Сон разума” (Cryostasis: Sleep of Reason). Основная его особенность заключается в вовлечении в игровой процесс термодинамики. Температура в геймплее играет важную роль. Например, индикатора жизни как такового нет – есть температура тела игрока и тел противников, среды. Главный герой представляет собой источник тепла. Его противники – источники холода. Температура тела героя подстраивается под температуру среды, при этом герой может отогреваться у тёплых объектов. Понятно, что если герой замёрзнет, то он умрёт.
Вторая любопытная функция – Mental Echo, с помощью которой герой сможет погрузиться в подсознание других персонажей, изменить ход событий, ход действий в игре.
Третья “фишка” – ближний бой. В игре реализована система ближнего боя, с помощью которой игрок может управлять руками. Реализована система ударов, комбо, серий ударов, блока.
Немного о сюжете. Главный герой – Александр Нестеров, полярник на метеорологической станции “Полюс 21”. От начальства он получает телеграмму, в которой ему предписывается прибыть на борт корабля “Северный ветер”, где и разворачиваются основные события. “Северный Ветер” – атомный ледокол, который вмёрз в ледяную пустыню. На корабле произошло убийство капитана. Герой раскрывает эту тайну. Как оказывается, к гибели капитана причастны несколько персонажей, и герой пытается выяснить, кто убил капитана. Сам же ледокол перевозил заключенных. В процессе эволюции они замёрзли и превратились в монстров. Кстати, на борту корабля игрок может повстречаться и с командой.
Корабль представляет собой реальную копию ледокола “Арктика”. В длину корабль – примерно два футбольных стадиона и половина – в ширину. Игроку в процессе помогут девять NPC. Реализованы 18 разных локаций, действия будут проходить в основном на корабле, включая палубы, но можно будет выбираться и на льдины.
Издателем является “1С”, выход игры намечен на четвёртый квартал 2007 года.
Gaijin Entertainment
Gaijin Entertainment тоже участвовала в КРИ, номинировав гонки “Адреналин 2” на лучшее звуковое оформление. Чтобы получить максимальное качество звука, разработчики записывали шум моторов реальных автомобилей на специальном стенде. Работа была непростой, двигатели записывались в разных режимах скорости, с разной мощностью. В игре присутствуют четыре вымышленных радиостанции, в которых задействована музыка разных жанров: транс, рок, хард-рок, металл, рэп. На трёх из них записывали реальных ди-джеев с настоящих радиостанций. На каждой радиостанции есть интервью с известными людьми.
В игре 123 лицензированных композиций от разных групп. Более десятка из них эксклюзивно написаны для игры, в том числе, дорожка Наива “Надейся на себя”. В игре реализована такая функция, как интернет-радио. С десяток радиостанций уже задано, но можно выбрать собственную.
Игра пока вышла в виде первой демо-версии. Потом выйдет вторая демо-версия, а после отзывов игроков появится и финальный вариант. Издавать “Адреналин 2” будет “1С”.
Дочерняя компания Gaijin Sound занимается аутсорсингом звука. Конечно, она озвучивает все внутренние проекты. Из внешних проектов можно привести такие примеры, как проект Sky Fallen “Магия крови: время теней”, “Кодекс войны” от INO-CO, разные shareware-игры. Что любопытно, звуковой движок полностью программный, то есть все объёмные эффекты просчитываются программно, без опоры на такие стандарты, как EAX.
Ice-Pick Lodge
Разработчики Ice-Pick Lodge, показывавшие два года назад игру “Мор. Утопия” на сей раз знакомили с приключенческой игрой на выживание “Тургор” (Tension). Вообще, слово тургор обозначает внутреннее давление клетки, позволяющее ей жить и расти. На взгляд разработчиков, это именно то, чего не хватает в нашем мире, в нашу эпоху, своего рода внутренняя энергия, позволяющая преодолеть апатию, штампы, заставляющая искать и просто попытаться прыгнуть выше головы. В “Тургоре” вы попадаете в недружелюбный мир (опять!), называемый Промежутком. Промежуток – это мир то ли после смерти, то ли сон (будет ясно в конце), в котором самая главная жизненная энергия – это Лимфа Цвета. Это единственный ресурс, необходимый для совершения всех действий. То есть дорога, охота, общение с девушками – это всё расход Лимфы. В то же время деревья, животные, ваши противники – это потенциальный источник Лимфы. Вы чувствуете себя, как бутылка с пробитым дном: мир Промежутка высасывает из вас Лимфу. Проходя через определённые участки мира и общаясь с девушками, называемыми сёстрами (всего их одиннадцать), вы постепенно собираете Лимфу, достаточную, чтобы вырваться из мира. Девушки-сёстры являются одновременно ключами, пропуская на следующие участки пути. От их благосклонности зависит, пропустят ли вас. Чем благосклоннее сестра, тем она открытее и обнажённее. В мире есть охотники, которые его охраняют. Они боготворят Лимфу и считают, что мир и есть рай, поэтому они против, чтобы кто-то уходил, да ещё и с большим запасом Лимфы (достаточным, чтобы вырваться).
Как вы понимаете, в игре присутствует немалая доля эротики. Выход намечен на конец 2007 года, издатель ND-Games.
Falcormedia
Студия Falcormedia показывала на КРИ два проекта. Первый – онлайновая игра “Снайпер”, выход которой намечен на август 2007. Смысл игры традиционен: игроки делятся на две группы и убивают друг друга. В игре будут свои “фишки” – например, когда убиваешь врага, то отрезаешь его уши. Игровой процесс, в целом, близок к CS.
Второй проект “Хранители: ключ жизни” показался нам интереснее. Начнём с того, что это первая российская аниме-игра. Это полноценная трёхмерная игра, построенная на собственном движке Falcor Engine. По жанру – приключенческий квест. Релиз должен быть очень скоро – 12 апреля, но уже сейчас игру можно заказать на сайте www.keepersgame.ru со скидкой. Первое время дистрибуция игры будет проходить в онлайне (уникальный для России случай!). Но позднее появится и традиционный издатель.
Сюжет таков: три героя попадают на остров Идиллия, который является центром Вселенной, чтобы спасти ключ жизни – “сердце” острова. Ключ жизни отвечал за баланс сил добра и зла, но распался на много маленьких кусочков из-за того, что нарушился энергетический баланс миров. Сюжет основан на множественности миров. Скажем, герои прибывают на остров из разных миров. Сергей – студент МГУ, физфак. Алиса – девушка-кошка из мира кошек. Третий герой – Август, маг-недоучка. У каждого героя свой характер. Сюжет игры тщательно продуман, закручен и интересен. В игре много диалогов, внутренних историй, переживаний, игрок полностью погружается в неё. Конец игры в целом позитивен, герой находит все осколки ключа и восстанавливает баланс добра и зла, но в самой игре много драматических моментов.
Разработчики профессионально подошли к озвучиванию игры: звуковую дорожку писал известный музыкант, а голоса героев озвучивали профессиональные актёры.
Игра создана без насилия и жестокости, и боевой системы как таковой нет. Но есть, конечно, и такие моменты, например, где герой Август должен убить злодея. Но у него для этого есть пять пуль, так что нужно рассчитывать свои силы. Заданий в игре много, все они доставят немало удовольствия геймерам. Между собой разработчики называют игру “Хранители: ключ жизни” интерактивной приключенческой сказкой.
“Акелла”
Известный российский издатель “Акелла” продолжает успешно расти и развиваться.
Начнём с пошаговой стратегии с ролевыми элементами Disciples III. Эта игра номинируется на “Лучшую игру КРИ 2007” и “Лучшую игровую графику КРИ 2007”. На стенде “Акеллы” все желающие могли посмотреть версию игры, а для избранных посетителей “Акелла” показывала более новую версию. Разработчиком Disciples III является студия .dat, игра является одной из лучших в жанре пошаговых стратегий. Дата выхода назначена на третий квартал 2007.
“В Disciples III будут три доступных игроку расы: Империя, Легионы проклятых и Благородные эльфы. Каждая из них обладает уникальными боевыми единицами и собственным городом. Города отныне полностью трёхмерны: вместо статичной картинки вас ждёт 3D-модель города и камера, показывающая выбранное здание. Меню строительства также изменилось. При выборе строения показывается список его улучшений, определяющих путь развития соответствующего воина. Главным новшеством стал захват городов в несколько этапов. Чтобы взять город, нужно по очереди победить защитников у каждых ворот.
Собственный графический движок поддерживает все современные технологии: вертексные и пиксельные шейдеры, карты нормалей, скелетную, морфичную и процедурную анимацию, систему частиц, динамическое освещение и тени, технологию порталов, пост-обработку изображения и многое другое. Встроенный редактор позволит создавать карты как из готовых объектов, так и используя богатые возможности для изменения ландшафта: терраморфинг и перестройка поверхности, покраска, интеграция произвольной геометрии”.
Следующий проект, юмористический квест “Петрович и все, все, все”, можно смело назвать фанским. Это “параненормальный квест”, автором и соразработчиком которого выступил известный художник Андрей Бильжо. Игра номинируется как самый нестандартный проект КРИ 2007. Её выход намечен на апрель 2007 года.
“Впервые появившись на страницах газеты “Коммерсантъ” в начале 90-х и оживший в мультфильмах на телеканалах ОРТ и НТВ, Петрович стал любимцем публики и настоящим героем своего времени. Его острые шутки и неординарный взгляд на происходящие в стране и в личной жизни персонажа события – отражение многогранности таланта создателя.
Сейчас Петрович живёт в ежедневных карикатурах в газете “Известия”, в мультфильмах, в рекламе, в бронзе и принимает гостей в собственных ресторанах в Москве, Киеве, Праге и скоро – в Петербурге. О нём написаны сотни статей, снято несколько десятков телепрограмм, а теперь этот харизматичный герой появится и на просторах виртуальной реальности.
На 25 уровнях игры вы встретитесь с Пушкиным, дедом Мазаем, Чапаевым, Колобком, Инопланетянином и другими яркими персонажами”.
Игра “Капитан Блад” (рабочее название “Приключения Капитана Блада”) выходит на ПК и Xbox 360. “Фишка” игры в том, что она не является непосредственно отражением сюжета известной книги. То есть разработчики создали схожий мир с похожими персонажами. Игра номинируется как лучшая экшен-игра КРИ 2007. Она выйдет в 2007 году.
“Разработка игры под консоль нового поколения имеет массу особенностей. Помимо исключительно технических трудностей создания движка под XBOX 360, необходимо было выполнить ряд требований платформодержателя к арту и дизайну. Общая картинка игры должна выглядеть на самом высоком уровне с использованием последних технологий в компьютерной графике. Команда разработчиков успешно справилась с этой задачей, хотя некоторые технологии, такие, как карты нормалей, карты отражений и полное динамическое освещение пришлось изучать с нуля.
Простота, зрелищность и интересность – три кита, на которых строится наш игровой дизайн. Любой человек, первый раз взявший геймпад в руки, через минуту сможет свободно играть. Из особенностей дизайна для XBOX 360 можно упомянуть динамическое изменение уровня сложности противников, подстраивающихся под игрока, и систему achivments points – своеобразное достижение, которое открывает бонусы в игре и может сравниваться с тем же параметром других игроков через XBOX Live.
Сценарий игры написан по мотивам романа Рафаэля Сабатини “Одиссея капитана Блада”. В игре можно встретить знакомых по книге персонажей, но сюжетная линия была полностью переделана, чтобы больше соответствовать жанру. Завязка сюжета происходит, когда невесту главного героя похищает известный пират. Вместе с верным помощником Джереми Питтом капитан Блад отправляется на поиски, но, найдя пирата, друзья, понимают, что их приключения только начинаются. Невеста главного героя была продана в испанский форт, и друзьям ничего не остается, как выступить против испанцев, в то время железной рукой контролировавших почти весь архипелаг. Вместе с главным героем игроку предстоит принять участие в захватах городов, абордажах, рейде на золотые прииски, масштабных морских сражениях, артиллерийских дуэлях с фортами и многом другом, из чего и должна состоять жизнь настоящего пирата. После всех приключений капитан Блад найдёт свою невесту и сыграет ключевую роль в победе над испанскими силами на архипелаге”.
“Акелла”, продолжение
Следующая игра построена на известном одноимённом произведении братьев Стругацких “Трудно быть богом”. Игра почти готова и номинируется на лучшую ролевую игру КРИ 2007. Выход намечен на май 2007 года.
“Трудно быть богом” – это инновационная action/RPG по мотивам одноимённого романа братьев Стругацких.
Сюжетная линия игры продолжает историю, рассказанную отечественными фантастами в знаменитой книге, поэтому проект будет одинаково интересен как читателям, так и простым любителям компьютерных игр.
Централизованная власть переживает упадок: дворянство расколото, конфликт монахов и серых обернулся гражданской войной. В условиях политического хаоса Арканар заявляет о своей независимости. Недовольная таким поворотом Империя засылает в мятежную провинцию специально подготовленного шпиона. Это и есть главный герой, который вскоре разведает гораздо больше, чем смели ожидать его командующие.
Игра выполнена на основе книги “Трудно быть богом”, но дословно букве сюжета не следует. Однако разработчики сохранили аутентичное соответствие всех деталей мира игры, созданной фантастами вселенной. Читатели без труда поймут, куда попали, а те, кто не знаком с книгой, найдут удивительный мир не менее интересным, чем описанный в литературном произведении.
Доступное игроку пространство огромно. Оно включает локации с разнообразным природным окружением и для быстрого перемещения потребует наличия ездового животного типа хромого быстроходного дятла.
Великолепный средневековый мир книги “Трудно быть богом” по умолчанию требует высокого уровня визуализации и тщательного подхода к графическому дизайну. Аналогичный запрос предъявляет специфика жанра action/RPG, игры в котором не могут быть успешными, не будучи красивыми.
Специально для “Трудно быть богом” был лицензирован движок World Forge, использованный в стратегии “Спарта: воины древности”. После доработки он позволил идеально воплотить замыслы разработчиков”.
Ещё один любопытный проект – игра “Обитаемый остров. Послесловие”, номинируется как “Лучшая стратегическая игра 2007”. Выход ожидается в апреле 2007 года.
“Обитаемый Остров: Послесловие” – превосходный образец пошаговой стратегии с необычными достоинствами для игр этого жанра, которые, тем не менее, стройно вписались в концепцию проекта.
По-другому не могло и быть, ведь над игрой работали исключительно мастера своего дела: известный специалист по TBS студия Wargaming.net и мэтр отечественной фантастики Борис Стругацкий.
От разработчиков “Обитаемый остров. Послесловие” получил выверенную игровую механику, потрясающую графику и стильный дизайн. А знаменитые фантасты подарили игре свою уникальную вселенную, целый мир, который мог создать только писательский гений.
Игра сделана по мотивам романа братьев Стругацких “Обитаемый остров” и не является игровым переложением литературного произведения в строгом смысле. Решение отойти от книжной канвы объясняется рядом причин: во-первых, жёсткая сюжетная линия могла привести к обеднению игровых возможностей TBS-проекта, во-вторых, новый сценарий заинтересует как читателей, так и простых игроков, в-третьих, стратег должен быть свободен возглавить силы любой из сторон конфликта.
Поэтому в качестве сюжетной завязки игры была придумана история, продолжающая книжное повествование. Отсюда приписка “Послесловие” в названии продукта.
“Обитаемый остров. Послесловие” подразумевает вдумчивое прохождение, следуя проверенным временем заветам жанра TBS. Игра может предложить стремительную “блиц-партию” на skirmish-карте, затяжное противостояние в одиночной кампании или непредсказуемый поединок в многопользовательском режиме. Неизменны только баланс, красота и разнообразие.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на скриншоты из игры, – высочайший уровень визуализации, тем более удивительный для пошаговой стратегии. “Обитаемый остров. Послесловие” использует графический движок, обкатанный популярной игрой Massive Assault, которая одной из первых доказала, что игры подобного жанра могут доставлять настоящее эстетическое наслаждение. “Мотор” был существенно модифицирован, в частности, полностью переделана технология отрисовки ландшафта”.
Наконец, упомянем ещё один проект: игру Jagged Alliance 3, которая номинируется как лучший дебют 2007. У данной серии уже давно есть армия поклонников. Jagged Alliance 3 продолжает легендарную серию игр Jagged Alliance. Третья часть сохранит атмосферу и дух миров предыдущих игр серии, а также пошаговый режим. При этом в неё добавятся элементы, которые позволят стать ей лучшим проектом в жанре.
“Jagged Alliance 3 – полностью трёхмерная игра, в традиционном для Jagged Alliance жанре пошаговой тактики с элементами ролевой игры, где возможен выбор любого стиля и сложности прохождения. Предусмотренный в JA3 стратегический режим отличается повышенной информативностью.
На стратегической карте, помимо ставших уже традиционными сведений о боевых действиях, объектах, дорогах и перемещениях, можно отслеживать синоптическую обстановку. Гибкая структура миссий позволяет подготовить боевую группу к выполнению основного задания с помощью автоматически генерируемых миссий. Практически любая задача в миссии может быть решена разными способами. Полностью интерактивное окружение. Тотальное разрушение любых объектов в игре, включая многоэтажные здания и подземелья, в любом удобном месте в любой момент действия”.
“Новый Диск”
На стенде издателя “Новый Диск” было представлено несколько любопытных проектов.
Тактическую стратегию “Девятая рота” разрабатывает студия Lesta. В принципе, игра только использует брэнд, от фильма в ней присутствует лишь часть сюжета. Большинство миссий основано на реальных военных операциях. Разработчики не стали устраивать в финале тотальную гибель всех героев, что несколько радует, поскольку фильм “Девятая рота” достаточно далёк от реальных событий. Во время разработки создатели игры консультировались со штабом ВДВ. В игре нельзя строить здания, можно распоряжаться только тем, что есть. В игре используется реальная боевая техника, окружение полностью разрушается. Можно использовать любую встречающуюся технику, включая танки, БМП, вертолёты. Доступно около 80 юнитов. Игра полезна ещё и тем, что позволяет узнать исторические факты о реальных операциях. Игра номинирована как “Лучшая стратегия КРИ 2007”.
Второй интересный проект – игра Witcher (“Ведьмак”), которую смело можно назвать самой ожидаемой RPG 2007 года. Она основана на одноимённой книге польского фантаста. Что интересно, к выходу планируются две версии игры, одна – цензурная, вторая – в виде версии 18+. В России будет издаваться “взрослая” версия игры.
В следующих репортажах мы подробнее расскажем о продукции “Нового Диска”.
BIART Studio
Разработчик BIART Studio представил на КРИ 2007 два проекта.
Deep Water Adventures – симулятор дайвинга, который работает как в “чистом” режиме симулятора дайвинга, так и в режиме аркады. Режим симулятора предназначен для профессионалов, которые знакомы с дайвингом. Аркада – более упрощённый вариант. Миссий много и они разнообразны: фотосъёмка, ремонт газопровода, поиски батискафа и т.д. В игре используется реальное оборудование для дайвинга, лицензированное у производителей.
Кроме того, в игре есть библиотека, где можно почитать о кораблекрушениях, о рыбах и т.д. При покупке оборудования воспроизводятся ролики, в которых рассказывается, как им пользоваться. Перед погружением можно ознакомиться с курсом по дайвингу. Кстати, в магазине в игре используются реальные цены. Деньги, как вы понимаете, необходимо зарабатывать в миссиях.
Издателем тоже является BIART Studio, а рынок у игры – в основном заграничный.
Второй проект BIART Studio ещё находится в разработке: Underwater Wars под Xbox 360. В игре вы будете выступать в качестве подводного спецназа, о котором средний геймер знает немного. Надо сказать, правила боя под водой совершенно иные. Что касается времени действия, то в игре вы переноситесь на пять лет в будущее. В Китае произошла политическая и экономическая катастрофа, мир разделился на три лагеря: США, Европа и Япония – на одной стороне, КНДР, Китай, Сирия и Иран (косвенно) – на другой стороне. Есть и третья сила, враждебная всем, про которую нам не рассказали, по всей видимости, это ктулху.
В игре доступно 12 разных миссий. Будет поддерживаться и Xbox Live. Проект высокобюджетный, официальная дата выхода назначена на второй квартал 2008 года. Движок у BIART Studio собственный.
G5 Entertainment
На стенде G5 Entertainment мы тоже обнаружили немало интересного. Начнём с проекта для ПК: “Танки второй мировой. Т-34 против “Тигра”. В разработке проект находится уже больше года. Планируется закончить игру к сентябрю 2007. Перед нами – полноценный танковый симулятор с множеством функций. Действие происходит летом 1944, во время кампании в Белоруссии, когда армия СССР перешла в наступление. События тогда были наполнены интересными и важными битвами. Техника в игре аутентична именно для данного периода. В танке можно занять любую позицию: водителя, наводчика, командира. Каждая позиция имеет своё рабочее окружение. Можно выбрать любой вид, люки в танке открываемые. В игре используется полностью уничтожаемое окружение: деревья, строения, лёгкая техника противника. При попадании создаётся эффект контузии. Модель повреждения считается по отдельным частям танка: башня, трансмиссия, гусеницы, боевое отделение и т.д.
Издателем является ИДДК, а выход назначен на сентябрь 2007. На КРИ игра номинирована как лучшая игра-симулятор.
Второй проект G5 Entertainment, игра “Звёздные врата” (Stargate) номинирована как лучшая игра для портативных платформ. Она сочетает жанры шутера от первого лица, action-приключения от третьего лица и логических мини-игр. Управление осуществляется полностью падом. Сюжет игры перекликается с одноимённым сериалом, у которого уже насчитывается несколько сезонов. Разработчики приложили все усилия к тому, чтобы сохранить в мобильной игре главных персонажей, соотнести сюжет игры с фильмом.
Parallax Arts Studio
Разработчики Parallax Arts Studio представили action-игру “Исход с земли”, которая ещё и номинирована как “Лучшая экшин-игра КРИ”. Выйдет игра осенью 2007, в России – от издательства “1С”. Перед нами шутер с футуристическим сюжетом. Он отличается качественной графикой, разными локациями, проработанной физикой, интересным и интригующим сюжетом. Доступны разные транспортные средства, разнообразные персонажи. Используется оригинальное звуковое оформление.
Lesta
Студия Lesta представила двухуровневую (стратегический и тактический уровни) стратегию “Агрессия”. В игре используется система персонажей с накоплением опыта, развитием навыков. Все эти навыки влияют на игровой процесс: шпионаж, расклад политических сил и т.д. Основной упор разработчики решили сделать именно на персонажи. Так, у каждой нации есть уникальные юниты, причём они разделены по четырём технологическим эпохам. В игре предусмотрено несколько концовок. Строить города нельзя, можно только развивать. Можно строить укрепления в зонах, где расположен город. Всего в “Агрессии” есть 92 уникальные локации – тактические карты, тщательно проработанные дизайнерами.
Дипломатия – тоже важный фактор “Агрессии”. В некотором роде, игра делается по стопам “Стальных монстров”. Что касается тактической карты, то здесь присутствует своеобразная система разрушений, причём каждое разрушение уникально. Есть дикая “расчленёнка”.
Игра планируется к выходу в сентябре 2007 года. На КРИ игра “Агрессия” номинирована как “Лучший игровой дизайн 2007”, “Лучшее звуковое оформление 2007”, “Лучшая стратегическая игра 2007”.
Creoteam
Разработчики Creoteam представили свой проект Collapse, который можно назвать non-stop action от третьего лица. Главная особенность игры – оригинальное распределение на ближний и дальний бой. В ближнем бою можно использовать мечи, другое холодное оружие. Есть комбо-удары, причём, так называемые one-click combo. То есть в игре можно быстро запоминать и выполнять комбо-удары. Есть и энергетические удары. Присутствует и остановка времени. В принципе, все эти функции мы уже видели и в других играх, но, как отмечают разработчики Creoteam, уникальность заключается в их удачной комбинации. Скажем, та же остановка времени принципиально влияет на геймплей. В игре есть ряд мест, где без неё не обойтись. Например, при проходе через вращающийся ротор. В игре придётся решить и несколько несложных головоломок. Присутствуют и бои с боссами, причём для каждого босса предусмотрен уникальный способ победы. Например, завалить босса в криокамеру.
Сюжет таков: в 2013 году в Европе произошла катастрофа. Появилась аномалия, к которой стали свозить учёных, чтобы её исследовать. Затем случилась первая агрессия, из аномалии повалили монстры. Был построен первый периметр защиты. Так прошло 80 лет. Был построен второй периметр, который оградили большой стеной, поставили пулемёты. В общем, сюжет очень глубокий.
Для проработки сюжета были привлечены профессиональные актёры, не говоря уже об озвучивании. Все персонажи проработаны детально и тонко. Многие элементы в игре разрушаемые. Большое внимание уделяется искусственному интеллекту. В частности, был существенно доработан интеллект дальнего боя. Движок используется собственный. Разработка Collapse началась примерно полтора года назад, выход ожидается осенью 2007 года. Издатель – “Бука”.
GSC Game World
Компания GSC Game World, понятно, представляла на КРИ свой долгострой S.T.A.L.K.E.R. (см. обзор на THG.ru). Игра номинируется на награды “Лучшая игра КРИ”, “Лучший игровой дизайн, “Лучшая графика”, “Лучшая экшин-игра”. Нас особенно порадовал стенд “Сталкера”, стилизованный под 70-80-е годы прошлого века.
Игра, напомним, вышла накануне выставки. Она очень долго разрабатывалась, что частично связано с большим объёмом игры: 18 локаций с огромной площадью. Разработчикам приходилось много экспериментировать, идти путём проб и ошибок. Игра является своеобразным симулятором жизни с динамичным и непредсказуемым миром. Что касается финансирования, то успех “Казаков” позволил разработчиком развиваться дальше и создавать много проектов. В чернобыльскую зону они ездили сами, сами фотографировали. От радиации, по словам разработчиков, спасались исключительно водкой. Интересно, что на стенде на столике красовалась фирменная бутылка водки S.T.A.L.K.E.R. Припять, по мнению разработчиков, наиболее интересное место в игре. Игра на 60% идентична реальности. Текстуры взяты реально из Чернобыля.
GD Team
Разработчики GD Team показывали первую российскую онлайновую бесплатную игру “Арена” (MMORPG, сайт arena.ru). Проект работает уже третий год и активно развивается. Сегодня насчитывается 450 тысяч зарегистрированных пользователей, из них активных за месяц – порядка 120 тысяч.
Сегодня GD Team готовит онлайновый космический проект.
N-Game Studios
Студия разработчиков N-Game Studios выставила свой проект “X-Team: День свободы” на несколько номинаций: “Лучшая игра без издателя”, “Лучший игровой дизайн”, “Лучшее игровое оформление”, “Лучшая стратегическая игра”.
В игре используется движок Enigma Engine, но версия была существенно переработана разработчиками, включает современные шейдерные эффекты и т.д.
Перед нами – сочетание RTS и RPG. Сюжет таков: в 2010 году Земля была атакована агрессивной инопланетной расой, которая оказалась более развитой, в том числе и в военном плане. Началась оккупация. Уцелевшим землянам удалось образовать Земной альянс и специальную группу спецназа для борьбы с захватчиками. Одна из особенностей проекта – возможность захвата и изучения инопланетных технологий. Игрок может изучать инопланетные технологии, затем производить новые образцы техники.
Есть два режима прохождения игры. В первом игрок может развивать и прокачивать отряды X-Team. При таком стиле прохождения игра больше напоминает тактическую RPG. Есть и второй вариант, в форме, более близкой к RTS, когда игрок управляет большими армиями. А захваченные технологии направляет не на экипировку бойцов, а на технику. То есть он может изучить новую броню, скажем, для героя или для танка. В игре будет 20 миссий, события происходят в разных странах мира. Есть и 10 специальных мультиплеерных миссий.
На КРИ компания N-Game Studios впервые анонсирует шутер на основе Source Engine от Valve: Dragoon. По сюжету вы управляете “воином во времени” в конце XIX века. Но в то же время прибыли и экстремисты Dragoon, чтобы изменить настоящее и создать “идеальное общество” в будущем. Пока заявлено о трёх эпизодах. Выход намечен на первый квартал 2008 года.
В январе была выпущена военно-историческая игра “Великие битвы: Курская дуга”. Сейчас же разработчики сообщили о работе над продолжением “Великие битвы: Сталинград”. Особенность продолжения: повышенный реализм. Используется движок “Блицкриг 2”, но в него внесены существенные изменения, которые сделали игровой процесс более реалистичным. Был создан новый режим сетевой игры. Все карты в игре были созданы на основе реальных топографических карт местности времён войны.
Vogster
Компания Vogster представила любопытный многопользовательский проект Crime Craft, использующий уникальные особенности Unreal engine: физика, освещение, рендеринг и т.д. В игру была добавлена RPG-система. В Crime Craft враждуют три касты: полицейские, бандиты и бизнесмены. Действие происходит в городе, который разделён на несколько зон. В стартовой зоне Лобби драться нельзя. Проект предназначен только для многопользовательской игры, причём на одном сервере могут играть до 5 000 игроков. В игре присутствует динамическое противостояние. Например, бандиты взяли квест ограбления банка. В то же время полицейским идёт соответствующая информация, чтобы они смогли собраться и противодействовать бандитам.
“1С”
Завершим мы нашу экскурсию первого дня стендом “1С”. Конечно, здесь было немало интересных проектов. Но первый день походил к концу, поэтому мы успели получить примерно по абзацу на каждую игру.
Начнём с “King’s Bounty: легенда о рыцаре”. Геймплей взят из оригинальной King’s Bounty. Но всё стало намного красивее, с учётом современной графики. А суть осталась той же – рыцарь ездит на лошади по континентам, бьётся с монстрами. Боёвка осталась пошаговая. Путешествие же – в реальном времени. Есть персонажи, квесты.
“Кодекс войны” – пошаговый hex-варгейм в фэнтезийном царстве. Разработчик здесь тот же, что и у “Звёздных волков”. Сражения сделаны так, чтобы в бою учитывались комбинации войск, рельеф, заклинания. В игре есть десять типов войск, семь типов героев, много разной магии.
К игре “В тылу врага 2” готовится дополнение “Братья по оружию”. Оно охватывает новую кампанию 41-45 годов за СССР. В сюжет вплетена история двух капитанов, двух друзей детства, которых разлучает война. В процессе развития сюжета они встречаются вместе. В общем, сюжет будет очень сильный. В игре будет около пяти новых сетевых режимов. Одиночные миссии можно будет играть за разные стороны. Игра может устанавливаться независимо (без оригинальной версии “В тылу врага 2”).
“Смерть шпионам” является stealth-шутером в антураже второй мировой войны. То есть перед нами что-то наподобие “Splinter Cell”, но про вторую мировую. Вы управляете советским диверсантом, офицером разведки. Собственно, и бонусы такие же. Желательно убивать по-минимуму, не оставлять следов. У каждого врага есть секторы видимости, система индикации наглядно выводится на экран. Сюжет, конечно, фантастический. Есть миссии не только против немцев, но последние миссии, скажем, и против союзников.
“1С” объявила добавление к игре “УАЗ 4×4” (обзор на THG.ru) под названием “Армейский призыв”. Место действия дополнения – Приуралье, где есть особо жёсткие трассы. Были добавлены новые приспособления, включая лебёдку и шноркель для преодоления преград. Появились и новые модификации автомобилей УАЗ, например, командирская модификация, УАЗ-“головастик”.
Игра “Вторая мировая” была номинирована на КРИ как “Лучшая стратегия”. Вскоре ожидается патч, существенно меняющий характеристики игры. Меняется геймплей и механика игры, после чего “Вторая мировая” становится уже не RTS, а варгеймом.
Упомянем и игру “Не время для драконов”. Перед нами Action-RPG на движке “Магия крови” по мотивам Перумова и Лукьяненко. Движок “Магии крови” используется “на полную катушку”, в игре масса диалогов. Очень достойная игра, в целом.