30-го января в магазинах страны появится один из самых долгожданных и амбициозных проектов компании
Масштабная эпопея о военно-морских баталиях времен Второй Мировой главным образом посвящена подразделениям торпедных катеров, прозванных “москитным флотом”. Эти уникальные боевые единицы держали в страхе команды крупнейших судов, от транспортников до боевых эсминцев.
“Морской Охотник” – первая компьютерная игра о “москитном флоте”, военных судах с небольшим водоизмещением, к которым, прежде всего, относятся катера. Этот тип быстрых и манёвренных кораблей широко применялся в ходе Второй мировой войны.
Пользователь на собственном опыте узнает, где, когда и как это было: игровые сценарии воссоздают реальные боевые операции, а встроенная энциклопедия даст самую развёрнутую справку о технике, персоналиях и событиях.
“Морской охотник” сочетает в себе элементы сразу трех жанров: тактического симулятора, стратегии и экшена.
Игрок может непосредственно управлять одним катером. В этом случае он становится рулевым, стрелком или капитаном, вращая штурвал, стреляя из пулемёта или оценивая обстановку через бинокль. Также игрок может командовать группой судов.
Особенности “Морского охотника”:
Невероятное сочетание элементов стратегии, тактики и симулятора Разнообразный игровой опыт: будьте членом команды или управляйте целой группировкой судов Гибкая система настроек позволяет ощутимо варьировать сложность игры Поддержка Direct X10 и двуядерных процессоров;
Детализированные модели техники, воссозданной по историческим документамРеалистичное море и спецэффекты Достоверная физика
Роман Цой, руководитель проекта «Морской Охотник»: “С удовольствием приветствуем всех поклонников военно-морской тематики в играх! После нескольких лет кропотливой работы над созданием серьезного и вдумчивого проекта мы, наконец, готовы представить вам результат наших стараний. Надеемся, что долгожданный релиз «Морского Охотника» порадует игроков. Добивайтесь победы любой ценой, получайте удовольствие и хорошие эмоции. Удачной охоты!”
В отличие от многих других игр про войну, старающихся совместить в себе сразу несколько жанровых направлений, “Морской охотник” в самом деле обладает многогранной игровой механикой. Это симулятор торпедного катера – судно управляется непосредственно игроком, который исполняет обязанности всех членов экипажа, от капитана до стрелка. Когда необходимо взять под свое командование группу судов, “Морской охотник” превращается в стратегию в реальном времени, ну а довершает картину режим тактического планирования. Таким образом, игра требует не только навыков в стрельбе и управлении юрким катером, но и стратегического мышления.
В процессе создания игры разработчики «перелопатили» массу исторических и архивных материалов, благодаря чему вся техника, вооружение и сами суда в игре воссозданы с абсолютной достоверностью. Миссии также создавались на основе исторических описаний событий Второй Мировой на море.
Несколько вопросов творцам игры и ответов на них
1. Можно описать принцип работы искусственного интеллекта?
“В каждой миссии искусственный интеллект союзников и врагов будут отличаться. Это связано с тем, что к каждой миссии отдельно описывается огромный набор условий, при которых AI будет выбирать стратегию действий, описанных “движком”. Например, только для ухода от торпеды описано огромное количество условий, таких как время происходящих событий, погодные условия, место действия и занятость экипажа. Так, ночью, при достаточной видимости, в спокойной обстановке дозорные на корабле эффективно следят за возможной опасностью торпедной атаки. Однако если добавить к погодным условиям туман, то эффективность слежения, как ни странно, возрастает, потому что командование корабля усиливает дозорных в связи с опасной обстановкой. Но вот добавляется эффект от внезапной атаки на корабль. В зависимости от действий игрока искусственный интеллект оценивает опасность, и в случае паники – эффективность слежения за водой падает.”
2. Что в “Морском Охотнике” значит слово “реалистичность”?
“Во-первых, это исторически точные модели боевых кораблей и самолетов, воссозданных по чертежам и архивным документам. В проекте участвует также известный исторический консультант Борис Юлин. Во-вторых, в основе каждой миссии лежит исторически реальный прототип. Между миссиями игрок сможет читать исторические справки, так или иначе относящиеся к происходящим в данный момент событиям, и узнавать для себя массу полезного. В-третьих, самые современные графические технологии позволили создать крайне достоверные модели техники и физического окружения.”
3. Если сюжет игры нелинеен, то как его удалось связать с настоящей историей?
“В игре нет строгого сюжета – вместо него предусмотрен набор сценариев, точно воспроизводящих исторические события. Это небольшие эпизоды по четыре-пять миссий. Все миссии одного эпизода относится к определенному периоду военных действий на море, и тесно взаимосвязаны. Перед началом игры вы сможете выбрать, за какую сторону хотите её пройти. Так, отыграв, к примеру, первую миссию за немцев, вторую миссию вы можете отыграть за русских, а в третьей – вернуться обратно к немцам. Правда, каждую миссию будет интересно отыграть за все стороны по очереди, так как задания в них существенно разнятся.”
4. Какие технологии использовались при создании игры?
“За основы для “Морского охотника” был взят графический движок STORM 3, однако в ходе разработки и усовершенствования, он был полностью переработан. Теперь обладатели мощных видеокарт смогут насладиться фотореалистичным морем и всеми прелестями современной игровой графики, в то время как осталась полноценная поддержка старых видеокарт. Используются последние разработки в области вычислительной физики, позволяющие не только эффективно и точно рассчитывать повреждения различных отсеков корабля, но даже такие мелочи, как покачивание шлюпок, пристёгнутых к кораблям и покачивание катеров на волнах от больших кораблей. Помимо того, система повреждений будет включать в себя не только “классические” критические зоны, но и уровень затопления корабля, слой его брони, количество человек, занятых ремонтом и многое другое. Игра задействует весь потенциал двуядерных процессоров и API Direct X10.”
5. Чем отличаются DirectX 10- и DirectX 9-версии “Морского Охотника”?
“Разница видна невооружённым взглядом: DirectX 10 делает игру более реалистичной в плане графики и спецэффектов. Увеличивается обзорность, блики взрывов на воде проходят специальную постобработку, подводные сцены отличаются особой натуралистичностью зрительных эффектов благодаря технологии динамической прозрачности и HDR-освещению. На порядок возрастает достоверность погодных явлений, что вкупе со всем вышеперечисленным способствует глубочайшему погружению в атмосферу игры. Стандарт DirectX 9 не гарантирует тех же ощущений в процессе прохождения, хотя и позволяет запустить “Морского Охотника” на современном уровне визуализации.”
Технологически игра создана на базе собственного движка компании «Акелла» STORM 4.0, и поддерживает современные технологии, включая графическую библиотеку DirectX 10. “Морской охотник” оптимизирован для работы с многоядерными процессорами.
Главная радость для половины игроков, не спешащих переходить на Vista из-за одной игры заключается в том, что все эти морские красоты всё-таки будут доступны пользователям Windows XP с графической библиотекой DirectX 9. Спасибо “Акелла”, вы учли этот “народный фактор”! Неизбежный переход на DirectX 10 (читай – Windows Vista) откладывается до выхода ожидаемой многими игры Alan Wake (тогда уже “скидок” не будет).
Популярные статьи:
X3: Terran Conflict : космосим-сериал-легенда от Egosoft пока ещё жив (12 скриншотов)
Большая коллекция высококачественных фотографий Вселенной находится по адресу… Здесь же их только 12 (часть 1)
Большая коллекция высококачественных фотографий Вселенной находится по адресу… Здесь же их только 12 (часть 2)
Фильм Max Payne : главное, чтобы не вышло как с Хитменом
Московское метро : уникальный проект Артемия Лебедева о Московском Метрополитене
следующая новость предыдущая новость |
Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com |