Продажи выше, цены ниже
Рынок зеркальных камер вырастет на сто процентов, считают в Sony, поэтому, обзаведясь немалыми маркетинговыми бюджетами, японская корпорация готовится осваивать
Konika Minolta Dynax 5D и Sony Alpha A100: практически близнецы.
Эта статья не является обзором
Sony Alpha A100 в чёрном корпусе.
На днях на страницах THG была опубликована статья, в которой рассматривалась камера
Выпуская Alpha A100, компания
Sony Alpha A100 со вторым объективом 75-300.
Почему ушла Konika Minolta и зачем пришла Sony
И вот появляется
Dynax 5D (слева) и Sony Alpha A100 (справа).
Но так ли всё прекрасно на самом деле, и почему ушла с рынка Konika Minolta? Напомним, что в прошлом году Konika Minolta свернула весь свой “фотографический” бизнес, передав немалую его часть Sony. Компания перестала заниматься и производством плёнки, и производством фотобумаги, и выпуском минилабов, и плёночной и цифровой фототехники. Причина называлась самая что ни на есть простая – низкая доходность этого направления бизнеса. Последней камерой Konika Minolta была модель Dynax 7D – эта шестимегапиксельная камера на момент выхода стоила свыше $1600 за “тушку” и позиционировалась как конкурент Canon 20D, то есть в среднем сегменте полу-профессиональных решений. По этому же поводу стоит вспомнить и уход в этом году с фоторынка компании Mamiya, выпускавшей топовые очень дорогие фотокамеры для профессионалов. В частности Mamiya ZD, представленная ещё в 2004 году, стоила сама по себе порядка $12 000. Конечно, сравнивать Mamiya ZD и Dynax 7D возьмётся только полный профан, как и ставить их рядом, но, тем не менее, это хорошо отражает тенденцию – одни производители цифровых фотокамер уходят, а другие приходят. И не всё так просто в этом сегменте рынка в глобальном смысле.
Почему же у Sony должно получиться то, от чего опустились руки у Konica Minolta, последний продукт которой заслужил довольно высокие оценки журналистов?
Sony Alpha A100 в сером корпусе.
Sony Alpha A100 – вид снизу.
Возможно, дело в изменении самого рынка, в том, о чём было написано немного выше. Как и на многих других рынках, в сегменте цифровой техники основные продажи делают недорогие решения. Как бы ни были прекрасны камеры стоимостью более пяти тысяч долларов, на каждого покупателя такого фотоаппарата найдётся куда более десяти покупателей камер за $500 и, конечно, более двадцати тех, кто купит камеру за $250. А ведь по итогам 2005 года Sony заняла не какое-нибудь, а второе место на рынке, при этом не имея в портфолио ни одной зеркальной фотокамеры. И делая первый выстрел в новый для себя сегмент, Sony не рассчитывает на довольно привередливых фотохудожников и фотопрофессионалов, для которых цифровая камера давно стала продолжением рук, глаз и головы, и которые практически не изменяют привычкам. Она ударит в массовый сегмент, в неопытных фотографов и любителей, в тех, кого можно заинтересовать интересными техническими особенностями, маркетингом, достойными для класса характеристиками.
Фактически, вступая с
Sony Alpha A100: вид сверху.
Третья группа пользователей это те, кого привлекает раскрученный бренд Sony, но до сих пор у них могло не быть фототехники от японской корпорации. Это те, на кого будет проводиться агрессивная рекламная кампания во всех возможных форматах – от онлайна до ТВ. Фактически, это новички, либо любители с хорошим бюджетом, приобретающие свою первую SLR. В данном ключе в пользу Sony говорят и обширные маркетинговые бюджеты (не зря улицы всего мира завешаны рекламой новой камеры Alpha A100 и вообще бренда Alpha), и изрядный интерес со стороны СМИ к “новичку”, что тоже работает как бесплатная реклама.
Sony Alpha A100: боди.
Не только от самой камеры зависит успех
Богатый набор аксессуаров с самого начала для Sony Alpha A100.
Есть и ещё один момент. Мы все знаем, что компания
Имея столь обширный опыт ведения бизнеса, компания давно понимает, что не сам товар, а
И здесь интересно то, насколько Sony блюдёт конъюнктуру. Ей, с одной стороны, хотелось бы привлечь владельцев Sony, а с другой, она обязана заинтересовать тех, кто пользуется Konika Minolta. В итоге, на свет рождён воистину гибридный продукт – Alpha A100. Эта камера, абсолютно точно, покажется немного чужой тем, кто раньше пользовался фототехникой Sony (даже “зум” у неё в другую сторону), но некоторые фамильные черты они всё же найдут. Точно также, эта камера покажется куда более привычной, чем какой-нибудь Canon или Nikon тем, кто пользовался Konika Minolta. Но всё же, это будет Sony. Хотя, конечно, компромисс потребовал жертв. Если раньше камеры Sony (F828 и R1) “зумировались” поворотом руки влево, то теперь Alpha A100 “зумируется” поворотом руки вправо, как камеры Nikon. Переродилось меню, стало совсем не похожим на меню Sony (вернее сказать, это меню Konika Minolta с некоторыми улучшениями). В очередной раз изменилась идеология, хват и расположение. Только человек привык к очень превосходной навигации и эргономике
Что касается “мигрантов”, то есть тех, кто по каким-то причинам меняет “зеркалки” одного бренда на “зеркалки” другого (довольно редкий случай, к слову), то на них Sony, конечно, не особенно рассчитывает, однако предложить кое-что может. Заключается предложение в интересных технических особенностях Sony A100, выделяющих эту камеру перед конкурентами. Это, во-первых, оптический стабилизатор, встроенный в камеру, во-вторых, сенсор высокого разрешения, предположительно тот самый, что устанавливается в камеру Nikon D200 (эта камера стоит как две Sony R1), с его плюсами и минусами, это хороший видоискатель и это популярный байонет. Плюс интересная ценовая политика. Боди за $900, “кит” с одним объективом за $1000, топовая вспышка с ведущим числом 56 за $450. Для сравнения, Canon Speedlite 580EX с ведущим числом 58 стоит в среднем $500, Nikon SB-800 с ведущим числом 38 около $450.
Подведём итог
Конечно, подводить итог до тестирования камеры будет преждевременным, но уже сегодня можно сказать с уверенностью, что Sony выступает на рынок с багажом знаний и пониманием того, как и почему продаётся фототехника. В наличии у Sony есть уже раскрученный байонет, значительный опыт в производстве фотосенсоров (в том числе для компании Nikon и других фирм), громкое имя и солидные маркетинговые бюджеты. Остальное будет зависеть от доступности как самой камеры, так и новых объективов к ней, общей ценовой политики самой Sony и наценок торговых компаний, технического качества Alpha DSLR-A100. Безусловно, в нижнем ценовом сегменте новинка выступает интересно – хороший видоискатель, система стабилизации изображения прямо в камере, совместимость с парком недорогой оптики и аксессуаров Minolta и Sigma. Посмотрим.
Sony Alpha A100.
Снимки сделанные Sony Alpha A100
Мы решили не забегать вперёд и опубликовать полноценную фотогалерею, подготовленную при помощи Sony Alpha A100, только вместе с полным обзором фотоаппарата. Здесь же мы публикуем те снимки, которые были сделаны во время презентации Alpha A100 в России нашим корреспондентом при помощи этого фотоаппарата всего после нескольких минут общения с ним. Мы не рекомендуем составлять впечатление о камере на основе этих снимков, потому что и к камере привыкнуть в таких условиях сложно, и условия фотосъёмки были далеки от нормальных. Помещение, в котором велась презентация, было стилизовано под рекламную кампанию и потому практически не освещалось, что значительно затрудняло фотосъёмку любой камерой, не только Alpha A100. Но некоторые интересные особенности камеры вы всё же можете оценить, тем более что метаданные EXIF в файлах сохранены.