Проходивший с 12 по 15 апреля в выставочном комплексе “Крокус Сити” ежегодный “Фотофорум” посетило значительное число любителей фотографии и фототехники. Корреспонденты и редакторы THG провели на “Фотофоруме” четыре замечательных дня, посетили немало лекций и тренингов, отсмотрели все основные стенды. Было интересно. Это наш второй репортаж с “Фотофорума 2007”, и он посвящён тем стендам, которые не вошли в первый материал, который мы рекомендуем прочесть перед тем, как вы углубитесь в эту статью. Позднее мы опубликуем ещё кое-что о “Фотофоруме”, плюс фоторепортаж с наиболее симпатичными фотомоделями. Оставайтесь с нами…
Что касается формата мероприятия, то, как мы уже ранее отмечали, “Фотофорум” не то “время и место”, где можно увидеть революционные новинки, но несомненным плюсом для посетителей является возможность на месте оценить широкий спектр продуктов – от ремешков для цифровых “компактов” до принтеров и “минилабов” впечатляющих размеров. “Фотофорум” – это большая демонстрационная площадка. Здесь вам и какой-нибудь интересный объектив на камеру поставить дадут, и на огромном принтере распечатают любимый снимок (мы, кстати, этим и воспользовались, до формата A2 включительно, за что хотим выразить благодарность компаниям Canon, Epson и HP). Здесь вам продадут какой-нибудь аксессуар или объектив со стенда, за которыми в другой день пришлось бы ехать на дальний конец города. В общем, у нас нет причин не посоветовать читателям в следующем году посетить “Фотофорум”. На этой ноте приступим к репортажу и начнём с печального, но интересного.
“Фотофорум 2007” | Sigma 18-200 F3.5-6.3 DC OS на стенде FOTO.RU
В первом репортаже с “Фотофорума 2007” мы написали о том, что на стенде FOTO.RU и “Адлум” (компании-дистрибутора, среди прочего официально представляющей Sigma в России) нам не удалось обнаружить объектив Sigma 18-200 mm F3.5-6.3 DC OS. Эта “линза” представляет значительный интерес для фотолюбителей, обладающих техникой Canon. Дело в том, что у компании Nikon есть штатный объектив с диапазоном 18-200 миллиметров и технологией оптической стабилизации VR. Аналогов этой “линзы” в модельном ряду Canon не существует, за что этого производителя давно стоит отругать. Sigma до недавнего времени выпускала недорогие объективы этого типа (18-200, 28-300 мм) без оптического стабилизатора. Их сильной стороной была и остаётся цена, но отсутствие стабилизатора при сильном зуме существенно снижает потребительские качества в условиях, когда света не слишком много. Грубо говоря, “линзой” 18-200 миллиметров без стабилизатора на длинном фокусе комфортно снимать можно лишь при наличии яркого солнечного света. Как только солнце скрывается за тучами, кадры начинают смазываться за счёт малой выдержки вкупе с большим фокусным расстоянием.
Между тем, именно такие объективы очень удобны для туристов – они на цифровых камерах с кроп-фактором закрывают диапазон от умеренно-широкого угла до телефото, следовательно, в путешествие вам не потребуется везти с собой весь дорогой и хрупкий комплект оптики, чтобы снять наиболее ходовые сюжеты – пейзажи, портреты на фоне памятников архитектуры, уличные фото, крупные портреты и умеренные макро. Конечно, подобный объектив даст худшее качество, по сравнению со специализированной оптикой, но учитывая формат, назначение и сюжет, очень многие готовы мириться с потерями качества в пользу удобства. Скажем честно, у нас снимки, полученные обычным Sigma (18-200 миллиметров) без стабилизатора и распечатанные на формате A4, отвращения совершенно не вызывают.
Nikon D200 с “родным” объективом Nikkor 18-200mm F/3.5-5.6 G IF-ED VR.
Так вот, история наших поисков этого объектива достойна детективного сюжета. Во время общения с японскими представителями Sigma, ещё до “Фотофорума 2007”, мы выяснили, что “линза” будет представлена на стенде “Адлум”/FOTO.RU, и получили совет обратиться с этим вопросом в “Адлум”.
Посетив выставку, в первые три дня мы столкнулись с определённо неадекватным отношением со стороны некоторых юных консультантов, в том числе женского пола, работавших на стенде, где была организована выставка продукции Sigma. То, как они разговаривали с посетителями “Фотофорума”, заинтересовавшимися продукцией Sigma, нельзя назвать иначе как грубостью. И это на фоне вполне корректного отношения к посетителям остальных консультантов FOTO.RU, которые были более чем дружелюбны и готовы продемонстрировать любой товар, дать исчерпывающую консультацию и т.д. Нужно отметить, что корреспонденты THG в первые дни ходили по выставке без специальных бэджей с надписью “Пресса”, стараясь не выделяться среди посетителей форума. Это заставляет задуматься о том, почему именно такое отношение к посетителям демонстрировали отдельные менеджеры FOTO.RU. Лишь в заключительный день выставки, буквально ткнув носом консультанта в надпись на их же собственном сайте, где было прямо сказано, что FOTO.RU приглашает посмотреть объектив Sigma 18-200 OS всех желающих, нам удалось получить комментарий в духе “вот теперь он у нас тут есть, а раньше не было” (хотя достоверный источник нам сообщил, что “линза” с первого дня находилась на стенде) и ценное указание, к какому именно сотруднику за демонстрацией обратиться. К счастью, работавший на том же стенде Алексей Сапрыкин оказался приятным человеком, куда более коммуникабельным, профессиональным и адекватным. Благодаря ему нам, наконец, удалось и объектив посмотреть, и ряд деталей выяснить, за что редакция хотела бы отдельно поблагодарить этого сотрудника FOTO.RU.
Выставка проходила с 12 по 15 число. Приглашение для всех желающих посмотреть на объектив датировано 12-м апреля. Что мешало показать корреспондентам THG объектив 12, 13 и 14 числа, не вымучивая из себя совершенно дурные и явно наигранные фразы “Какой объектив? Где вы слышали? Нет, мы вам не покажем!”? Интересно также отметить, что с сайта FOTO.RU эта новость после выставки была удалена, но благодаря поисковой системе “Яндекс”, которая сохраняет в кэше страницы, мы уже в момент подготовки этой статьи смогли убедиться, что нам это приглашение не примерещилось.
Итак, согласно информации, полученной корреспондентами THG.RU, объектив Sigma 18-200 F3.5-6.3 DC OS для цифровых камер (с кроп-фактором) появится в продаже где-то ближе к концу осени. Коммерческое производство этого объектива запланировано компанией Sigma на лето. “Линза” обеспечивает стабилизацию всего на две ступени, что нельзя назвать впечатляющим показателем, если вспомнить что оптика Canon и Nikon уже может обеспечить стабилизацию на четыре ступени. Напомним, что одна ступень – это изменение выдержки в два раза. Следовательно, на 200 миллиметров в нормальных условиях рекомендуется фотографировать на выдержке порядка 1/200 секунды или короче. С активным оптическим стабилизатором вполне возможно будет на том же фокусном расстоянии работать с выдержкой порядка 1/50 секунды и, как следствие, не “задирать” чувствительность сенсора (ISO), чтобы компенсировать недостаток светосилы.
Sigma 18-200 DC OS в России будет стоить $500-600. Это вполне адекватная цена, учитывая что “родной” Nikkor 18-200 VR в розницу стоит примерно $1150-1200. По размерам Sigma 18-200 DC OS сравнима с “линзой” Canon 28-135 IS и заметно крупнее, чем не стабилизированный вариант Sigma 18-200. Мы бы не назвали эту “линзу” ни тяжёлой, ни массивной. В условиях “Фотофорума”, где демонстрировался прототип объектива, сложно было оценить его потребительские качества. Со слов Алексея из FOTO.RU, изображение по резкости у этой “линзы” довольно интересное, какого-то особого “рисунка” она не даёт. Автофокусировка Sigma 18-200 DC OS нам показалась вполне типичной для “линз” этой фирмы. Само собой, предназначен этот объектив для любительских камер Canon с кроп-фактором 1,6, то есть поставить его на EOS 5D или 1D Mark III не получится. Вероятно, владельцев этих камер такая оптика особенно и не заинтересует. На 5D эквивалентный фокусный диапазон обеспечит 28-300 мм, а на репортажный Mark III имеет смысл ставить “быстрые линзы “со стабильной диафрагмой 2,8 по всему диапазону зума или более светлые, либо тяжеленный репортёрский “помповый” 28-300 мм L стоимостью более $2500.
Ну что же, остаётся дождаться появления Sigma 18-200 DC OS в России и оценить его возможности. В свою очередь, сети магазинов FOTO.RU и компании “Адлум” мы рекомендуем не допускать хамоватых сотрудников, будь они хоть трижды неплохими фотографами, к консультированию на выставке. Они испортили многим посетителям всё позитивное ощущение от общения с другими консультантами на стенде. Любая экспозиция подобного масштаба – большая физическая и моральная нагрузка, но это никак не оправдывает грубое отношение персонала к посетителям.
Стенд компании “Аврас” на “Фотофоруме 2007” был интересен не только посетителям, но и тем, кто решился немедленно что-нибудь прикупить. Всё, что было в экспозиции, а это и аксессуары Flama, и всевозможные сумки-ремни-карманы Lowepro, и техника Olympus, можно было обменять на некоторое количество купюр.
Выбрать было из чего – из Flama это неоригинальные (к тому же недорогие) батарейные блоки (грипы) для камер Canon и Nikon, и очень удачные универсальные крышки для объективов (в стиле Nikon, прекрасно снимающиеся через бленду), и защитные кожухи для ряда цифровых “зеркалок”, и ремни, и другая мелочёвка.
Экспозицию сумок и ремней Lowepro можно назвать только одним словом – исчерпывающая. От крошечных боксов для цифровых компактов, до комплексных систем разгрузки и громадных фоторюкзаков для профессионалов. Цены, нужно отметить, оказались довольно гуманными, и некоторые предметы продавались дешевле, чем нам удавалось найти их вне рамок “Фотофорума”. Что касается техники Olympus, то в целом экспозиция на стенде “Аврас” напоминала собственный стенд компании. Демонстрировались основные продукты, имеющиеся в продаже.
“Фотофорум 2007” | Lomond и другая фотобумага
Lomond – это фотобумага и другие материалы для вывода снимков на печать. Обычным глянцевым и матовым материалом, как впрочем и супер-глянцем, нас не удивить. Всё это давно продаётся в супермаркетах. Интереснее было оценить и пощупать что-нибудь особое – холст, специальную фактурную, бархатистую и зернистую бумагу, материалы для креативной фотографии. Много писать об этом в рамках репортажа сложно, поэтому можем порекомендовать вам посетить интернет-магазин, в котором представлен полный каталог продукции Lomond.
Не могли мы пройти мимо экспозиции продуктов Hyperdrive. Занимала она места совсем немного, в особой секции “Фотофорума”. На стенде можно было наглядно убедиться в том, как быстро работают модели этих фотобанков. Напомним нашим читателям, что не так давно мы опубликовали детальный обзор модели Hyperdrive HD80, и не менее комплексная статья о новом фотобанке Hyperdrive Space, который только появляется в продаже, вскоре будет напечатана в рубрике “Фото” на THG.ru.
Рустем Шарипов, компания “Майкрофт” (дистрибьютор Hyperdrive в России), с наградой “Продукт года”, которую фотобанкам Hyperdrive присудила авторитетная комиссия, состоящая из редакторов фотожурналов.
Компания HP расположилась на стенде 7-135 в павильоне номер семь. Мимо пройти было сложно – стенд HP был одним из самых больших и, определённо, самым оранжевым в павильоне. Компания представила на “Фотофоруме” цифровые фотокамеры и аксессуары к ним, сканеры, МФУ, фотопринтеры HP Photosmart, профессиональные широкоформатные фотопринтеры и оригинальные расходные материалы. Сам стенд HP больше ориентирован на демонстрацию возможностей продукции, по большей части – фотопринтеров. Сцены для выступлений или же девушек на мотоциклах, как у Canon, в HP не завезли. Из развлечений для масс – скамейка с красивым фоном да старинная одежда, в которой могли сфотографироваться посетители. Тем не менее, наплыва посетителей это не убавило. На стенде HP можно было бесплатно напечатать фотографии в любом формате, от 10×15 до самого крупного, и оценить по своим снимкам качество печати фотопринтеров компании.
Кроме этого, можно было получить в подарок карандаш-переросток, поражающий своими размерами. Для этого необходимо было заполнить одну из анкет о фотопринтерах, на выбор. После того, как посетитель проставлял галочки во всех необходимых полях, симпатичная девушка вручала ему огромный карандаш, о котором наверняка недобро высказался бы дедушка Фрейд. Может быть, поэтому спрос на карандаши и оказался столь высок, что анкеты приходилось часто допечатывать? 🙂
Теперь о новинках, представленных на стенде HP. В числе прочих моделей можно было увидеть: фотопринтеры HP Designjet Z2100, HP Designjet 90 и HP Designjet 5500, цифровые фотокамеры HP Photosmart M437, M537 и HP Photosmart R837. HP Designjet Z2100 заинтересует, в первую очередь, профессионалов. Эта модель позволяет создавать огромные и широкие отпечатки – до 1 117 миллиметров в ширину. Стоимость принтера высока, но качество соответственное.
Также на стенде HP было представлено множество компактных камер. Одна из них – Photosmart M437. Компактный фотоаппарат оснащен 5-мегапиксельной матрицей, двухдюймовым ЖК-дисплеем, трёхкратным оптическим зумом и понимает карты памяти формата SD объёмом до 2 Гбайт.
Эта камера понравится тем, кто собирается в отпуск, её вес составляет всего 180 граммов. Для более требовательных пользователей есть камера HP Photosmart R837 с привлекательными характеристиками: матрица 7,2 мегапикселя, трёхкратный зум, поддержка карт SD объёмом до 4 Гбайт и более компактные размеры. Вес камеры составляет всего 150 граммов.
Компания Epson расположилась в том же павильоне, что и HP, но на значительном удалении от конкурента. На стенде компании был представлен весь спектр печатающих устройств и расходных материалов. Наиболее любопытные посетители могли обойти стенд и послушать некоторые подробности о драйверах, цветовых пространствах и о работе цветных принтеров. Из самых заметных деталей стенда стоит отметить множество фотографий победителей конкурса Epson. Сцены с полуобнаженными моделями на стенде не было, но потока посетителей это никак не убавило. Интересные продукты и без стриптиза пользуются спросом.
Конечно, Epson демонстрировала на своём стенде работу цветных принтеров и сканеров. Экспозиция была представлена множеством моделей, и посетители могли опробовать возможности печати каждой их них. Если кого-то интересовала та или иная модель, достаточно было подойти к промоутеру, который готов был провести детальную инструкцию и демонстрацию. Многие модели принтеров, из представленных на стенде Epson, могли печатать фото прямо с различных карт памяти. Это особенно актуально для той категории пользователей, которые не занимаются компьютерной обработкой фотографий и предпочитают не создавать себе лишних трудностей. Впрочем, сейчас печатью с карт памяти уже не удивить. А вот функция поддержки USB-брелоков (USB-хост в принтере) становится всё более актуальной.
Компания Premier пока не может похвастаться широкой известностью на российском рынке, но амбиций у этого брэнда немало. Только выходя в Россию, Premiere надеется за год завоевать значимую долю рынка.
Чтобы привлечь побольше внимания к торговой марке и компактным камерам, Premier организовала стенд особым образом. Вообще, на стендах очень многих компаний присутствуют модели, но, пожалуй, лишь у Premier среди модельной экспозиции сложно было отыскать сами продукты 🙂 Центральное место стенда занимал… бассейн. В нём две очаровательные девушки позировали многочисленным фотографам, демонстрируя компактную водонепроницаемую камеру Premier DW-6065. Конечно, это камера не для профессионального водолаза, и даже не для ныряльщика-любителя. DW-6065 предназначена, скорее, для ребенка. Корпус фотоаппарата выполнен из ярко-жёлтой пластмассы, управление упрощено до предела. Камера, однако, оснащена сенсором с разрешением 6 мегапикселей, 16 мегабайтами встроенной памяти и поддерживает карты памяти SD. Кроме этого, Premiere DW-6065 может выполнять функции web-камеры. Модель отличает также достаточно большой для этого класса ЖК-дисплей с диагональю два дюйма.
Если на некоторое время отвлечься от девушек, вокруг которых толпами вились фотографы, то в уголках стенда Premiere, можно было обнаружить две витрины с различными компактными камерами. Самой интересной из этих камер, на наш взгляд, является Premiere DS-A650. Камера, несмотря на свои весьма скромные размеры, оснащена матрицей с разрешением 10 мегапикселей и шестикратным оптическим зумом. DS-A650 может также похвастаться замечательным ЖК-дисплеем с диагональю 2,8 дюйма. Модель Premiere DS-A650 оснащается 32 мегабайтами собственной флэш-памяти, поддерживает карты памяти формата SD. Для более опытных пользователей предусмотрен макро-режим, а также съёмка с приоритетом диафрагмы или выдержки.
Ещё одной интересной моделью является тонкая Premiere DM-6332. Характеристики камеры вполне обычные для этого класса: матрица с разрешением 6 мегапикселей, трёхкратный оптический зум, 2,5-дюймовый ЖК-дисплей. Но главное достоинство компактной камеры для туристов – её толщина, которая составляет всего 18 мм. Хотя, это не так уж и мало по современным меркам.
Конечно, центральное место на “Фотофоруме” занимали фотоаппараты, оптика, аксессуары и принтеры. Но что делать тем владельцам камер, которые не хотят или не могут приобрести фотопринтер? Конечно, можно отнести снимок в фотолабораторию, но почему бы не напечатать фото самостоятельно при помощи киоска imaTouch? Вообще, киоски, позволяющие печатать фотоснимки, пока не получили широкого распространения. Но ведь это только вопрос времени.
Компания Colorriver представила на “Фотофоруме 2007” именно такие киоски. Пользователю необходимо лишь выбрать наиболее удобный способ загрузки данных. Это может быть любая карта от фотоаппарата, флэш-брелок, ИК-порт, Bluetooth или же обычный компакт диск. А дальше, следуя указаниям простого и интуитивно понятного меню, пользователь может выбрать любые желаемые фотографии и их количество, а затем оплатить заказ. Стоимость отпечатка не очень высока в абсолютных показателях (порядка десяти рублей). Для сравнения: стоимость отпечатка, выполненного портативным фотопринтером Sony, составляет чуть менее девяти рублей, но в типичном “минилабе” вам отпечатают снимок 10×15 за 3-4 рубля. Правда исполнения заказа придётся подождать, а то и придти за ним на следующий день. Ещё на “Фотофоруме” Colorriver представила терминалы, которые не выполняют печать, но позволяют передать заказ в фотолабораторию, перед этим составив его самостоятельно.
Через киоски imaTouch можно не только печатать фотографии, но и оплачивать услуги сотовой связи, а также закачивать мобильный контент в мобильный телефон, делать фотографии на документы, печатать открытки из тематического каталога, выполнять простое редактирование фотографий перед печатью, а также декорирование фотографий. Наверняка в будущем, когда цифровое фото станет ещё популярнее, подобные киоски будут устанавливаться на каждом углу.
“Фотофорум 2007” | Батарейки и GP
На “Фотофоруме 2007” можно было увидеть многих производителей аксессуаров и элементов питания. Сколько бы тысяч долларов ни стоила ваша “зеркалка”, для работы ей все равно необходимо питание. А компактные фотоаппараты и внешние вспышки до сих пор часто используют обычные батарейки AA.
Компания GP даже устроила обмен батареек. Если вдруг вспышка перестала работать или компактная камера перестала снимать, можно было подойти на стенд GP и в обмен на старые батарейки получить новенькие элементы питания GP. На стенде компании можно было видеть весь спектр аккумуляторных батарей и зарядных устройств марок GP и “Старт”.
Но GP была не единственной. На “Фотофоруме” были показаны элементы питания Camelion и других марок.
“Фотофорум 2007” | Nikon
Как и в прошлом году, компания Nikon не проявила особой фантазии при оформлении своего стенда, оставив его в стандартных жёлто-чёрных тонах. Матёрый производитель фототехники, не нуждающийся в представлении, запросто может себе это позволить.
Бывалый посетитель “Фотофорума” без труда мог отыскать стенд компании, расположенный на прошлогоднем месте, в нескольких шагах от входа в павильон. Небольшой по площади прямоугольный участок стенда был логически поделён на три сектора. В одном из них был представлен последний компактный ряд цифровых фотокамер Coolpix , успевших дебютировать на прошедшей фотовыставке PMA 2007. К каждой из камер была приставлена девушка, она же консультант, она же модель для проверки камеры.
Самой продвинутой из новой серии, показанной Nikon, является компакт Coolpix P5000. Камера оборудована 10-мегапиксельной матрицей, упакованной в стильный чёрный металлический корпус. Отличительной особенностью данной модели является 3,5-кратный зум (36-126 мм в 35 мм эквиваленте), система стабилизации изображения VR (Vibration Reduction), используемая в также в объективах зеркальных фотокамер Nikon. Стоит отметить и нескромные для “компакта” значения чувствительности матрицы – до 3 200 единиц ISO, а также наличие “горячего башмака” для подключения вспышки.
Модели камер Nikon Coolpix L10,L11 и L12 позиционируются в бюджетном классе, и их отличительной особенностью являются простота и лёгкость в использовании. Характеристики фотокамер Nikon Coolpix L10 и L11 очень схожи. “Младшая” модель оснащена 5-мегапиксельной матрицей, “старшая” – 6-мегапиксельной. Оба аппарата оборудованы 3-кратным оптическим зумом 37,5-112,5 мм (в пересчёте на 35-мм эквивалент), имеется режим автофокуса с приоритетом лица и возможностью выставлять чувствительность матрицы до 800 единиц ISO.
Модель Nikon Coolpix L10 оснащена 2-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 153 000 пикселей, у модели Coolpix L11 размер ЖК-дисплея составляют 2,4 дюйма с разрешением всего 115 000 точек. Парадокс? В камерах можно выбрать одну из 16 сюжетных программ, а с помощью функции (BSS) владельцы этих Coolpix смогут автоматически выбирать и сохранять самый резкий снимок из серии длиной в десять снимков.
“Старшая” модель Nikon Coolpix L12 стоит особняком. Она единственная в обновленной серии L оснащена оптическим стабилизатором изображения VR, высокой чувствительностью в 1 600 единиц ISO, 3-х кратным объективом Zoom-Nikkor 5,7-17,1 мм (с учётом кроп-фактора, в пересчёте для формата 35мм, это 35-105 мм) и 7-мегапиксельной матрицей. Модель оборудована большим 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем. Все новые камеры серии L модельного ряда Coolpix в качестве источников питания используют батареи стандарта АА, что мы считаем важным, если вы планируете работать с камерой в поездках. Кроме того, не стоит забывать и о стоимости АА-элементов.
В центре стенда Nikon располагалась небольшая сцена, оборудованная студийным освещением, где изредка появлялись модели, сотрудники компании Nikon проводили небольшие мастер-классы, а также отвечали на любые вопросы посетителей. Оставшаяся часть стенда была отдана цифровым зеркальным фотокамерам. Предсерийных новинок там не было, но можно было полюбоваться на весь современный спектр фотокамер, включая обновлённую 10-мегапиксельную Nikon D40х. Эта модель основана на базе 6-мегапиксельной модели Nikon D40 и теперь занимает промежуточное место между любительской и очень недорогой Nikon D40 и моделью для продвинутых пользователей Nikon D80.
В отличие от “младшей” модели, камера D40x, сохранив прежние размеры, обзавелась новыми возможностями: был расширен диапазон чувствительности до 100-3200 единиц ISO и увеличена скорость серийной съёмки с 2,5 до 3 кадров секунду. Камера, в первую очередь, рассчитана на новичков в зеркальной технике, о чём свидетельствует и класс, в котором позиционирует камера, и наличие в D40x множества иллюстрированных подсказок, и анимированное меню управления.
Nikon D40x оборудована 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 230 000 пикселей, видоискателем с увеличением 0,8x, а также системой “3D цветового матричного замера” второго поколения (3D Color Matrix Metering II). Из уже привычного для новинок Nikon отметим, что, как и D80/D40, новая D40x позволяет проводить постобработку фотоснимков прямо в камере. Стоит отметить (хотя мы бы не советовали переоценивать негативность этого фактора), что модели зеркальных камер Nikon D40 и Nikon D40х, в отличие от “старших” моделей, не оснащены отвёрточным приводом автофокусировки. Потому, они поддерживают только объективы со встроенными моторами автофокуса (AF-S).
Помимо D40x, у посетителей стенда Nikon была возможность ознакомиться и даже попробовать в действии модель фотокамеры Nikon D80, которая пришла на смену аппарату Nikon 70s, старой-доброй полупрофессиональной фотокамере Nikon D200 и древнему флагману линейки Nikon – модели D2X. По вполне понятным причинам, основная часть посетителей стенда старалась опробовать в действии D40, D40x и D80. Опытные фотографы, изредка попадавшие на стенд, конечно же, первым делом крутили в руках D2X, часто устанавливая на неё свои объективы. Кстати, в этом плане Nikon была дружелюбнее Canon. На стенде последней ставить собственные объективы разрешали немногим. Сотрудники THG у Canon на особом счету, поэтому мы перепробовали все “линзы” на своих камерах 🙂 Впрочем, как и у Nikon.
В целом, стенд производит достаточно приятное впечатление и ощущение, что ли, какого приступа спокойствия, отчасти из-за вежливости и внимательного отношения сотрудников к посетителям, а может просто жёлто-черный фон стенда уж очень сильно выделялся из множества пестрых стендов других компаний. Единственное, что огорчило, это, увы, отсутствие новинок, но для “Фотофорума” это, скорее, закономерность, ибо все новинки были уже представлены на проходивших до этого форума общемировых выставках.
Большой стенд Olympus на “Фотофоруме 2007” был ярко и красочно оформлен, сочные цвета сразу же бросались в глаза. Особо стоит отметить несколько мини-бассейнов, в которые были погружены рабочие модели новой камеры Olympus mju 770 SW. Выглядело это всё очень эффектно. Новинка обладает не только водозащитными свойствами, которые позволяют использовать её на глубине до 10 метров, но также и противоударной защитой, дающей ей возможность переносить полутораметровые падения. “Крепкий орешек” в лице этой камеры способен переносить нагрузку в 100 килограмм и оставаться работоспособным при температуре до минус десяти градусов по Цельсию.
Olympus mju 770 SW оснащена 7-мегапиксельной матрицей, 3-х кратным оптическим зумом (38-114 мм в 35 мм экв.) и 24 сюжетными программами.
Следующая новинка, о которой обязательно стоит упомянуть, это 18-кратная модель фотокамеры SP-550 UZ, относящиеся к творческой серии SP UltraZOOM. Пока это единственный анонсированный в мире “компакт” со столь внушительным оптическим зумом, фокусное расстояние которого составляет 28-504 миллиметров в 35-миллиметровом эквиваленте (то есть объектив с таким фокусным расстоянием понадобился бы владельцу плёночной зеркальной камеры, чтобы получить сравнимый диапазон зума и угол просмотра).
Естественно, о съёмке без стабилизатора на крайних значениях фокусного расстояния у такой “линзы” не может идти и речи, поэтому в новинке компания Olympus применила двойную систему стабилизации, основанную на комбинации электромеханической стабилизации изображения и использовании высоких параметров чувствительности матрицы. Камера оснащена 7-мегапиксельной матрицей, 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем, 23 сюжетными программами, творческими режимами (P/S/M) , режимом “супермакро” (фокусировка осуществляется при расстоянии от объектива до объекта съёмки в 1 сантиметр), а также режимом сверхбыстрой серийной съёмки – 15 кадров в секунду.
Новая модель Olympus mju-780 представляет собой 7-мегапиксельный “компакт”, стильно оформленный в тонкий металлический корпус. Модель сумела объединить в себе сочетание красоты и хорошей оснащённости. При скромных размерах инженеры сумели оснастить Olympus mju-780 полноценным пятикратным оптическим зумом. Камера, как и модель SP-550 UZ, оснащена технологией двойной стабилизации изображения. Модель оборудована 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем и поддерживает 25 сюжетных программ. Аппарат, как и вся линейка серии mju, предоставляет пользователю полную защиту от брызг и повышенной влажности.
В бюджетном классе серии FE были представлены следующие модели камер: Olympus FE-250 и FE-240, оснащённые 8- и 7-мегапиксельными матрицами, соответственно. Эти камеры – простые любительские модели, сочетающие стильный дизайн, компактные размеры и доступную цену. “Старшая” модель оборудована 5-кратным оптическим зумом, а у “младшей” модели FE-240 этот показатель составляет лишь 3х. Обе камеры оснащены 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем, однако у модели FE-250 разрешение экрана составляет 230 тысяч пикселей, а у модели FE-240 – всего 115 тысяч пикселей. По остальным показателям характеристики камер очень схожи.
Центр стенда компании Olympus был отдан прекрасной половине человечества. Оригинально разукрашенные девушки, представляющие компанию Olympus, подверглись массированной атаке фотографов. Рядом представитель компании рассказывал о достоинствах формата 4/3, попутно показывая презентацию на телевизоре и периодически проводя викторины, где в качестве подарков выступали ценные призы.
Правая часть стенда Olympus была отдана зеркальным фотокамерам и аксессуарам компании, и здесь были представлены как уже известная Olympus E-400, так и новая E-410. Остановимся подробнее на последней. Фотоаппарат E-410, являющейся обновлением одной из самых лёгких зеркальных камер E-400, оснащён 10-мегапиксельной матрицей, сенсором изображений N-MOS формата 4/3, ультразвуковым волновым фильтром, борющимся с появлением пыли на матрице камеры, новым процессором TruePic III, технологией визирования по ЖК-дисплею Live Preview и очень малыми габаритами корпуса, которые составляют 129,5x91x53 мм при весе всего 375 г. Из аксессуаров, представленных на стенде Olympus, можно отметить несколько моделей подводных боксов, позволяющих даже подключать внешнюю вспышку. Из новых объективов стандарта 4/3 ничего нового анонсировано не было.
Это второй репортаж THG.ru с “Фотофорума 2007”, но далеко не последний. Выставка уже закрылась, но, учитывая, что мы отсняли порядка 4000 фотоснимков, у нас ещё найдётся что сказать. Оставайтесь с рубрикой “Фото” на THG и увидите всё самое интересное.