THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
Подписаться
THG
THG
  • Обзоры
    • Смартфоны и ноутбуки
    • Аудио и видео
    • Проекторы и мониторы
    • Процессоры
    • Бизнес и рынок
    • Видеокарты
    • Домашний компьютер
    • Игры и индустрия
    • Конкурсы
    • Накопители
    • Периферия
    • Платформы
    • Техника для дома и сада
    • Сети и WiFi
    • Собери сам
    • Софт и утилиты
    • Фото
  • Статьи
  • Подборки
  • Новости
  • Форум
  • Платформы

Влияние скорости работы памяти на FPS в играх – THG.RU

  • 18.02.2013

Открываем дачный сезон! Скидки до 60% на садовую технику в Ситилинк

Видеокарта ASUS AMD Radeon RX 7600 с гигантской скидкой

Нужно брать! И без того недорогой смартфон Honor X6 невероятно подешевел

Хочешь идеальный компьютер? Жми сюда

Быстрый, емкий, да еще и со скидкой! A-Data Legend 970 Pro – идеальный SSD для геймерского ПК

Реклама. ООО «Ситилинк». Erid: 2SDnjeELNEy








Производительность оперативной памяти | Может ли память ограничивать частоту кадров в играх?

С некоторой периодичностью мы публикуем материалы, в которых изучаем, как работа популярных приложений зависит от скорости работы обычной оперативной памяти. Сегодня под словом “обычной” мы подразумеваем DDR3-1600.

Поэкспериментировав с настройками памяти в одной из игр, мы заметили заметную прибавку в скорости работы. После обзора “FX против Core i7: является ли CPU в играх бутылочным горлышком?” у нас осталась готовая тестовая система, поэтому сейчас – самый подходящий момент, чтобы сделать ещё одну версию анализа игр, но с большим упором на память.

Сказанное нами шесть лет назад по поводу частоты и таймингов актуально и сегодня. Задержка CAS по-прежнему измеряется в циклах, циклы DDR3-2133 по-прежнему в два раза быстрее, чем DDR3-1066, а у DDR3-2133 CAS 10 осталось такое же время отклика, как у DDR3-1066 CAS 5. Более того, DDR3-2133 также предлагает в два раза больше пропускной способности, чем DDR3-1066.

К счастью, если бюджет ограничен, не обязательно зацикливаться на модулях DDR3-1066, а для повышения пропускной способности можно уменьшить значение CAS, которое для большинства модулей легко спустится ниже базового значения 10. Кроме того, дешёвая память DDR3-1600 и средняя по цене DDR3-2133 CAS 9 теперь стоит почти столько же.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Мы вооружены разогнанным CPU и двумя видеокартами Radeon HD 7970 в CrossFire, которые помогут избежать узких мест. Итак, каким образом изменения в конфигурации памяти повлияют на производительность в играх?

Производительность оперативной памяти | Конфигурация и тесты

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E): 6ядер/12потоков 3,3 ГГц, 12 Мбайт общего кэша L3, LGA 2011 разгон до 4,4 ГГц (44 x 100 МГц) при напряжении ядра 1,325 В
Материнская плата Asus P9X79, BIOS 3203 (11/26/2012)
Кулер CPU Coolink Corator DS 120 мм Tower, термопаста w/Zalman ZM-STG1
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память G,Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD (16 Гбайт) DDR3-2200 CAS 9-11-9-36 1,65 В
Видеокарта 2 x MSI R7970-2PMD3GD5/OC: GPU 1010 МГц, GDDR5-5500
Накопитель Mushkin Chronos Deluxe DX 240 Гбайт, SATA 6 Гбит/с SSD
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2,3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйвер AMD Catalyst 12.10

Платформа Intel LGA 2011 обладает достаточной гибкостью для тестов как двухканальной, так и четырёхканальной конфигурации памяти. ASUS P9X79 и разогнанный Core i7-3760X со степпингом C2 мы взяли из предыдущих обзоров.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Из-за базовой частоты в 100 МГц, системная плата P9X79 настроила старые модули G.Skill DDR3-2200 CAS 9 в режим DDR3-2133 CAS 9-11-9-28. Для тестов DDR3-1600 C9 мы использовали такую же память и тайминги. В варианте с пониженными таймингами используется эта же память в режиме DDR3-1600 CAS 7-9-7-21.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Если у вас есть пара карт Radeon HD 7970, вполне вероятно, что вы играете на разрешении 2560×1600 пикселей или больше. Мы начали с разрешения 1920×1080 пикселей и повышали его до 5760×1080 пикселей.

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. Predator Использование AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3 Режим кампании, “Going Hunting” 90-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012 Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая конфигурация 1: качество High, без AA
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: Skyrim Обновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая конфигурация 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033 Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена “Frontline”
Тестовая конфигурация 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая конфигурация 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.

Производительность оперативной памяти | Результаты тестов

3DMark и Aliens Vs. Predator

Хотя 3DMark и не отражает реальную производительность в играх, он всё же позволяет легко сравнить показатели различных конфигураций. Также он показывает, что в тесте Physics с уменьшением скорости передачи данных памяти результат ухудшается. В этом есть смысл, поскольку пакет Physics даёт нагрузку на все вычислительные ядра. Нехватка данных для них – это верный путь снижения производительности.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

В игре Aliens vs. Predator разница между различными конфигурациями памяти минимальна, даже на разрешении 2560×1600 пикселей частота кадров, похоже, сдерживается мощной комбинацией двух GPU Radeon HD 7970.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Результаты F1 и Metro 2033

Результаты F1 2012 наполняют смыслом всю нашу сегодняшнюю затею. Каждый шаг в увеличении пропускной способности памяти даёт заметный прирост скорости работы.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

А вот Metro 2033 наоборот, не демонстрирует никакой значимой разницы между нашими четырьмя конфигурациями. Чуть ниже мы посмотрим на детальный разброс FPS в этой игре во время тестовых прогонов.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Metro 2033, секунда за секундой

Metro 2033 даёт нам весьма интересный посекундный график частоты кадров. Мы решили не включать графики каждого теста, поскольку это только засорит страницу. Вместо этого, мы сравнили самые медленные и самые быстрые конфигурации памяти.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Когда в качестве минимальной средней частоты кадров мы выбираем уровень 40 FPS, на самом деле мы отслеживаем, чтобы частота кадров не опускалась ниже 20 FPS. Наши видеокарты могут удержать такой уровень на настройках детализации Very High даже с памятью, установленной в режим DDR3-1600 CAS 9.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

К сожалению, при разрешении 4800×900 пикселей уровень производительности на настройках Very High назвать нормальным никак нельзя. Чтобы игра работала на 5760×1080 пикселей, нам пришлось понизить детализацию.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

При появлении в Metro 2033 дыма или тумана производительность существенно падает. Хорошо, что эти проседания во время геймплея на разрешении 5760×1080 пикселей с отключённым MSAA незаметны. Однако нас беспокоит, что с четырёхканальной конфигурацией впадины на графике ниже, ведь с увеличением пропускной способности ожидаешь уменьшения минимального порога, но никак не увеличения.

Battlefield 3 и Skyrim

Колебания производительности в Battlefield 3 слишком малы, чтобы отнести их к различиям в конфигурации. В таком случае, дешёвая память DDR3-1600 занимает здесь более выгодную позицию.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Elder Scrolls V: Skyrim выигрывает от более быстрой RAM, однако с увеличением разрешения и, соответственно, графической нагрузки, преимущество уменьшается.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Battlefield 3, кадр за кадром

Время рендеринга одного кадра более показательно, чем среднее количество кадров, поскольку именно отдельные медленные кадры разрушают погружение в игру, в результаты вы теряете концентрацию, врезаетесь в стену, либо вас убивают. Когда рекомендуемая нами для игр средняя частота кадров составляет 40 FPS, а минимальная 20, очень важно, чтобы ни один кадр не рендерился более 50 миллисекунд. В данном тесте чем ниже значения, тем лучше (быстрее).

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Часто при запуске игра может идти с рывками, но в данном случае рывки совпадают с включением Fraps. К счастью, ни в одном из прогонов скачки не превышают порога 50 мс.

Skyrim, кадр за кадром

Длительность кадра в Elder Scrolls V: Skyrim превысила 50 мс лишь на разрешении 5760×1080 пикселей, при котором у всех конфигураций наблюдаются проблемы.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Хотя средняя частота кадров при настройках качества Ultra в Skyrim падает, скачки длительности кадра понижаются. В течение всего теста мы заметили только один долгий кадр на всех конфигурациях, что совсем не страшно.

Энергопотребление, средняя производительность и эффективность

Поскольку мы не используем разгон, то смогли понизить напряжение модулей, работающих в режиме DDR3-1600 C9 до 1,50 В и, соответственно, понизить общее энергопотребление системы на несколько ватт.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

К сожалению, пониженная скорость передачи данных также повлияла на показатели средней производительности.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Intel XMP (Extreme Memory Profiles) – это настройки для автоматического разгона памяти. Поскольку более быстрая RAM повышает среднюю производительность в играх, с разгоном памяти эффективность системы увеличивается.

Производительность оперативной памяти: тест и обзор

Производительность оперативной памяти | Пропускная способность и понижение таймингов иногда кое-что значат

Два из пяти игровых тестов: F1 2012 и The Elder Scrolls V: Skyrim продемонстрировали, что пропускная способность и тайминги могут существенно повлиять на частоту кадров в играх. Оба параметра оказываются одинаково важны. Такие результаты можно было предугадать, ведь эти две игры меньше ограничены графической подсистемой, чем другие.

С другой стороны, в Metro 2033, Battlefield 3 и Aliens vs. Predator мы вообще не заметили разницы. Производительность первых двух сильнее всего связана со скоростью графического адаптера (или адаптеров), установленного в системе, что объясняет, почему полоса пропускания и тайминги памяти не оказали существенного влияния. Появление долгих кадров, вызывающих проседания FPS, похоже, больше зависит от графической части системы, нежели от задержек или пропускной способности оперативной памяти.

Если говорить об играх, на производительность которых различия в памяти всё же влияют, то стоит отметить, что разницу во время геймплея можно заметить лишь в одной игре. Но даже в этом случае средняя частота кадров настолько высока, что ваши глаза (или мониторы) должны быть быстрее наших примерно в два раза, чтобы ощутить прирост от быстрой памяти на практике. В данном случае мы говорим об игре F1 2012, которая, в среднем, набирает более 100 FPS и всё равно масштабируется при ускорении работы памяти. На самом деле, такой уровень FPS важно поддерживать, если вы используете технологии AMD HD3D и Eyefinity одновременно, поскольку частота кадров для мониторов 60 Гц делится надвое. Если у вас нет трёх стереоскопических мониторов, большой прирост производительности к высокой частоте кадров нужен разве что для хвастовства.







Предыдущая статья
  • Новости

Gigabyte E350N-WIN8: компактная материнская плата с микрочипом AMD E350 | THG.RU

  • 17.02.2013
Читать
Следующая статья
  • Новости

teXet TN-833 RDVR HD: гибрид GPS-навигатора, видеорегистратора и радар-детектора | THG.RU

  • 18.02.2013
Читать
Вам также может понравиться
Читать
  • Платформы
  • Подборки

Лучшая оперативная память: текущий анализ рынка – THG.RU

  • THG
  • 04.07.2023
Читать
  • Периферия
  • Платформы

Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка – THG.RU

  • THG
  • 21.02.2023
Читать
  • Платформы

DDR5: всё, что нам известно о перспективном стандарте – THG.RU

  • 25.04.2019
Читать
  • Платформы

Как выбрать материнскую плату: пошаговый гид – THG.RU

  • 17.04.2019
Читать
  • Платформы

Asus ROG Strix Z370-E Gaming: обзор и тест материнской платы – THG.RU

  • 05.04.2018
Читать
  • Платформы

ASRock Z370 Extreme4: обзор и тест материнской платы для энтузиастов – THG.RU

  • 23.03.2018
Читать
  • Платформы

Corsair Vengeance DDR4-4000 SO-DIMM: обзор и тест сверхскоростного ОЗУ – THG.RU

  • 22.03.2018
Читать
  • Платформы

ASRock X399 Taichi: обзор и тест материнской платы – THG.RU

  • 09.02.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи

  • Глобальный запуск realme GT 7 состоится 27 мая
  • Лучшие мини ПК: что купить в 2025 году
  • Умные часы HONOR CHOICE Watch 2i с мониторингом здоровья и сна поступили в продажу
  • realme представляет концептуальный смартфон с аккумулятором на 10 000 мАч
  • FOSSiBOT F112 Pro 5G – Первый в мире экологичный защищённый смартфон с новым концептом

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Популярные записи
  • 1
    Глобальный запуск realme GT 7 состоится 27 мая
    • 14.05.2025
  • 2
    Лучшие мини ПК: что купить в 2025 году
    • 13.05.2025
  • 3
    Умные часы HONOR CHOICE Watch 2i с мониторингом здоровья и сна поступили в продажу
    • 13.05.2025
  • 4
    realme представляет концептуальный смартфон с аккумулятором на 10 000 мАч
    • 07.05.2025
  • 5
    FOSSiBOT F112 Pro 5G – Первый в мире экологичный защищённый смартфон с новым концептом
    • 06.05.2025
Последние записи
  • Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка
    • 29.04.2025
  • Лучшие беспроводные наушники в 2025 году: текущий анализ рынка
    • 25.04.2025
  • Представлены наушники soundcore Liberty 4 Pro: студийный звук и кейс с дисплеем
    • 24.04.2025
Категории
  • 4G
  • Аудио и видео
  • Без рубрики
  • Бизнес и рынок
  • Видеокарты
  • Домашний компьютер
  • Игры и индустрия
  • Конкурсы
  • Накопители
  • Новости
  • Обзоры
  • Образование
  • Периферия
  • Платформы
  • Подборки
  • Проекторы и мониторы
  • Процессоры
  • Сети и WiFi
  • Смартфоны и ноутбуки
  • Собери сам
  • Софт и утилиты
  • Статьи
  • Техника для дома и сада
  • Фото
THG
IT-новости, обзоры смартфонов, гаджетов и компьютерного железа

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter.