Обзор GeForce GTX 780 Ti | Чистый GK110: чудеса плотного биннинга
Не стоит забывать, что GK110 состоит из 7,1 миллиардов транзисторов. Nvidia уже сейчас (с успехом) продаёт 2880-ядерную версию карты Quadro K6000 за $5000.
Но всё же успехи конкурентов меняют точку зрения. Премьера
Чтобы не казаться безоружной, Nvidia производила биннинг чипов GK110B, которые поставлялись с лета этого года в картах
GK110 во всём великолепии
Наконец-то мы сможем посмотреть на GK110 со всеми активными потоковыми мультипроцессорами. Итак, в GeForce GTX 780 Ti используются 2880 ядер CUDA и 240 блоков текстурирования. То есть при 192 шейдерных ядрах на каждый блок SMX мы имеем 15 рабочих блоков, а с тремя блоками SMX на каждый кластер обработки графики (Graphics Processing Cluster – GPC) в параллели работают пять таких кластеров.
GK110 в GeForce GTX 780 Ti
Здесь на один блок SMX больше, чем в
Внутренний интерфейс GK110, похоже, не изменился. Шесть разделов ROP обрабатывают до восьми пикселей за такт, добавляя до 48 блоков ROP. Секстет 64-битных контроллеров образует уже знакомую 384-битную шину памяти. Но вместо модулей по 1500 МГц в
Наиболее спорным в дизайне карты является переход на 3 Гбайт памяти GDDR5 вместо 6 Гбайт в карте
На обратной стороне платы нет модулей памяти. Это значит, что 3 Гбайт памяти размещены на другой стороне PCB
GeForce GTX 780 Ti “круче”, чем Titan?
В сложившейся ситуации назревает самый естественный вопрос: что будет с
В GeForce GTX 780 Ti такой опции нет
С другой стороны, возможности GeForce GTX 780 Ti урезаются так же, как в
Это, бесспорно, компромисс. Но Nvidia должна что-то сделать, чтобы сохранить привлекательность
Итак, GeForce GTX 780 Ti однозначно принимает эстафету у
Ну а что насчёт AMD и её
Сейчас Nvidia хватается за этот недостаток AMD, и не без оснований. Частоты карт
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Встречайте GeForce GTX 780 Ti
Честно говоря, Nvidia не стоило больших трудов создать приятный внешний вид для GeForce GTX 780 Ti. Мы проследили историю создания промышленного дизайна в истории о том,
Это GeForce GTX 780 Ti…
…а это Titan
Уже знакомый дизайн в GeForce GTX 780 Ti претерпел минимальные изменения. Гравировка с названием модели на кожухе теперь покрашена в чёрный цвет, так она лучше контрастирует с серым корпусом. Кроме того, чёрным стал радиатор под окошком из поликарбоната, теперь он выглядит более зловеще, чем алюминиевые рёбра
В остальном это практически идентичный продукт. Длина карты также не превышает 266 мм, в ней используется центробежный вентилятор, и она предлагает аналогичный комплект выходов на дисплей: два двухканальных гнезда DVI, HDMI и полноразмерный разъём DisplayPort.
Под “капотом” находится полнофункциональный графический процессор GK110, частота которого выше, чем у
Как результат, GeForce GTX 780 Ti имеет один восьмиконтантный и один шестиконтактный разъёмы вспомогательного питания, точно как
Хотя иногда Nvidia ограничивает количество карт, используемых в связке, GeForce GTX 780 Ti поддерживает конфигурации SLI до четырёх видеокарт. Естественно, для этого понадобится совместимая платформа. Например, простой материнской платы с чипсетом Z87 и 16 линиями PCIe третьего поколения будет недостаточно. Понадобится особым образом оснащённая платформа на базе X79 или более дешёвая система с правильным переключателем PLX.
Также Nvidia комплектует GeForce GTX 780 Ti неплохой подборкой игр. Набор состоит из трёх игр: Assassin’s Creed IV: Black Flag, Batman: Arkham Origins и Splinter Cell Blacklist. Нас редко волнуют игры в наборе, и эти не исключение. Assassin’s Creed портирована с консоли, и первоначально разрабатывалась для PlayStation 3 и Xbox 360. Batman получила не самый тёплый приём в игровом сообществе. И лично нам франшиза Splinter Cell не нравится. Тем не менее, бесплатных игр здесь на $170, и, вполне возможно, что кому-то именно их и не хватает.
Нас больше заинтересовала бета-версия ShadowPlay (наконец-то). Конечно, не всем может пригодиться функция записи видео цифровых соревнований. Разгрузка кодирования – просто великолепная идея, и есть множество людей, нуждающихся в такой функции. Дополнительную информацию о ShadowPlay и её влиянии на игровую производительность можно узнать в статье
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Тестовый стенд и бенчмарки
Для тестов новинки мы используем те же методы, что и для тестов
Что же касается обсуждения вопроса стабильности карт на базе чипов AMD Hawaii, то, нравится вам это или нет,
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-3970X (Ivy Bridge-E), базовая частота 3,5 ГГц, разгон до 4,3 ГГц, LGA 2011, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., энергосбережение вкл. |
Системная плата | MSI X79A-GD45 Plus (LGA 2011) X79 Express Chipset, BIOS 17.5 |
Оперативная память | G.Skill 32 Гбайт (8 x 4 Гбайт) DDR3-2133, F3-17000CL9Q-16ГбайтXM x2 @ 9-11-10-28 и 1,65 В |
Накопитель | Samsung 840 Pro SSD 256 Гбайт SATA 6Гбит/с |
Видеокарты | Nvidia GeForce GTX 780 Ti 3 Гбайт
AMD Radeon R9 290 4 Гбайт AMD Radeon R9 290X 4 Гбайт AMD Radeon R9 280X 3 Гбайт AMD Radeon HD 7990 6 Гбайт Nvidia GeForce GTX Titan 6 Гбайт Nvidia GeForce GTX 780 3 Гбайт Nvidia GeForce GTX 690 4 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX860i 860 Вт |
Системное ПО и драйверы | |
Операционная система | Windows 8 Professional 64-bit |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайверы | Nvidia GeForce 331.70 Beta (GeForce GTX 780 Ti) Nvidia GeForce 331.40 Beta (для остальных карт Nvidia) AMD Catalyst 13.11 Beta 8 (Radeon R9 290) AMD Catalyst 13.11 Beta 5 (для остальных карт AMD) |
Тесты и настройки | |
Battlefield 4 | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качество графики – Ultra, v-sync выкл. Воспроизведение Tashgar 100 секунд, FCAT для 1920×1080 и 2560×1440; Fraps для 3840×2160 |
Arma 3 | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качестно графики – Ultra, v-sync выкл., 8x FSAA, анизотропная фильтрация: Ultra, Infantry Showcase, 30-секунд, FCAT и Fraps |
Metro: Last Light | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качество графики – очень высокое, анизотропная фильтрация: 16x, размытие движений низкое, v-sync выкл., встроенный бенчмарк, FCAT и Fraps |
The Elder Scrolls V: Skyrim | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качестно графики – Ultra, FXAA выкл., собственная пробежка 25-секунд , FCAT и Fraps |
BioShock Infinite | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качество графики – очень высокое, встроенный бенчмарк, 75-секунд, FCAT и Fraps |
Crysis 3 | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качество графики – высокое, текстуры высокого разрешения, MSAA низк. (2х), пробежка по собственному маршруту, 60-секунд, FCAT и Fraps |
Tomb Raider | 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160: качество графики – Ultimate, FXAA вкл., анизотропная фильтрация: 16x , TressFX Hair, пробежка по собственному маршруту, 45-секунд, FCAT и Fraps |
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Результаты тестов
Arma III
Повышение разрешения до 2560×1440 точек сильно бьёт по производительности. Тем не менее,
На разрешении 3840×2160 точек результаты становятся неустойчивыми, хотя частота кадров всё равно слишком низкая и не подразумевает комфортную игру.
В двух основных для одночиповых видеоускорителей разрешениях
Карты Nvidia на разрешении 1920×1080 пикселей показывают нестабильное время кадров, а на разрешении 3840×2160 точек этот показатель плох у всех моделей. Тем не менее, значения при разрешении 2560×1440 пикселей оказались даже лучше, чем мы рассчитывали.
Battlefield 4
Все представленные в тестах видеокарты достаточно быстры, чтобы обеспечить приемлемую частоту кадров в
Какую бы модель вы ни выбрали, играть в эту игру на разрешении 3840×2160 пикселей будет некомфортно.
Не считая двухчиповых решений,
В целом, колебания времени кадров очень низкие. Исключение составляют результаты при разрешении 3840×2160 точек, где средняя частота кадров очень низка.
BioShock Infinite
Показатели в BioShock Infinite просто невероятные.
Повторимся, мы не хотим сказать, что пресс-образцы быстрые, а розничные – медленные.
Даже розничная
Задержка между кадрами минимальна. Даже худший показатель не превышает 1 мс.
Crysis 3
Существует стена, через которую высокопроизводительные видеокарты не могут пробиться на разрешении 1920×1080 пикселей. Хотя кажется, что она связана с вертикальной синхронизацией, в драйверах обоих производителей функция отключена. Но нас больше интересует разрешение 2560×1440 точек, и на таких настройках
В Ultra HD наблюдаются проседания до 20 FPS, поэтому одночиповые видеокарты неприемлемы для игры на таких настройках.
При измерениях колебаний времени кадров несколько графических адаптеров превысили отметку 5 мс на разрешении 1920×1080 точек. Аналогично тесту средней частоты кадров, определённых причин для возникновения таких результатов нет. Похоже, что производительность сдерживает что-то, кроме графики, снижая стабильность подачи кадров.
Metro: Last Light
На всех разрешениях
Повышение скорости вентилятора карты AMD помогает улучшить ситуацию. Однако тогда вы столкнётесь с высоким уровнем шума, свойственным референсному кулеру.
Лично мы считаем, что диаграмма средней частоты кадров более выразительна, чем графики частоты кадров в динамике, поскольку разброс между картами очень мал. Стоит обратить внимание, что
Точно такие же показатели колебаний времени кадров мы видели в обзоре
The Elder Scrolls V: Skyrim
На разрешении 3840×2160 точек в Skyrim можно комфортно играть даже на
На уровне разрешения 1920×1080 точек производительность определённо ограничивается платформой. Переход на разрешение 2560×1440 пикселей немного разделяет группы, причём
Повторимся, что это более чем приемлемые показатели.
Колебания времени кадров очень низкие. Некоторые проблемы начинаются на 4K, хотя даже при худших показателях во время игры это будет крайне тяжело заметить невооружённым глазом.
Tomb Raider
AMD изначально имеет преимущество в Tomb Raider при использовании настройки детализации Ultimate с активным эффектом TressFX. Тем не менее,
Однако цифры показывают, что розничная
Лидируют двухчиповые видеокарты. Однако вам придётся потратить либо $800 на проблемную
Здесь мы видим очень низкие показатели колебаний времени кадров, за исключением
(DirectX): AutoCAD 2013 и Inventor
Непохоже, что переход с OpenGL на DirectX популярен, поскольку Autodesk – единственная большая компания, сделавшая это. Преимущество DirectX для конечного пользователя заключается в том, что они могут работать и без специализированных графических адаптеров для рабочих станций, если готовы отказаться от драйверов, оптимизированных для конкретных приложений, более высокой вычислительной производительности и прочего. Недостаток DirectX заключается в использовании координат с одинарной точностью, которые могут приводить к ошибкам дисплея в сложных моделях, что может проявляться в эффектах “продавливания” поверхности под другой поверхностью.
(OpenGL): LightWave And Maya 2013
Настольные видеокарты показывают схожие результаты в OpenGL: они занимают средние позиции, несмотря на более высокие характеристики. Производительность OpenGL по-прежнему во многом зависит от оптимизаций драйверов, которые не являются приоритетными для пользовательских игровых видеокарт. Конечно, свою роль играют конкретные приложения и движки, но, в целом, OpenGL-задачи – не самая выгодная для игрового “железа” дисциплина.
(OpenCL): тесты GPGPU
Результаты в тестах OpenCL близки к тем, что мы видели в обзоре
Тесты CUDA
Казалось бы, что здесь мы увидим высочайшую производительность от новинки Nvidia, однако скорость вычислений с двойной точностью у
Во многих приложениях этому можно не придавать значения. Однако в Blender
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Подробности: энергопотребление в играх
Измерение энергопотребления
Для измерения энергопотребления на внешнем кабеле питания PCIe мы используем токоизмерительный зажим и специальную печатную плату, установленную непосредственно в слот PCIe. Измерения записываются параллельно и в реальном времени, фиксируются каждую секунду и вносятся в журнал средствами многоканального мониторинга относительно соответствующих уровней напряжения. Все эти результаты представлены на кривой с учётом периода в десять минут. Это всё, что нужно, поскольку данные видеокарты достигают предела рабочих температур достаточно быстро.
Наша кривая не только показательна, но и точна. Измерение потребляемой мощности системы вносит погрешность, поскольку на потребление влияет множество других факторов, кроме видеокарты. Например, быстрый GPU может повысить энергопотребление CPU, поскольку ограничивающий фактор исчезает.
Для измерения мы взяли три разных видеокарты на базе чипа GK110. Начав с нуля, мы сможем сделать максимально объективное сравнение. Итак, в тестах используются новая
Сначала давайте поподробнее рассмотрим каждую из трёх видеокарт. Каждую карту с референсным кулером Nvidia мы тестируем дважды: один раз на штатных настройках и один раз при температуре GPU 70°C. Последний тест требует ручного повышения скорости вентилятора.
GeForce GTX 780 Ti
Мы начинаем с анализа частот, это может помочь объяснить некоторые неожиданные различия в энергопотреблении, которые вы увидите позже.
Даже при полной нагрузке
При повышении скорости вращения вентилятора ситуация меняется. Мы рассчитывали получить 70°C на GPU, выставив рабочий цикл вентилятора Nvidia на 80%, что даёт дополнительную производительность. Чуть позже в анализе эффективности мы подробнее рассмотрим разницу. Сейчас мы имеем кривую достаточно приятной формы.
GeForce GTX Titan
Теперь перейдём к бывшему чемпиону. При предельной температуре всего 80°C и половине максимальной скорости вентилятора
Разница пугающая. Здесь мы видим, что вентилятор
Наряду с тактовой частотой падает энергопотребление, что так же негативно влияет на игровую производительность. Этот феномен мы рассмотрим в разделе, посвящённом эффективности.
Что происходит при резком повышении охлаждения?
Из графика видно, как энергопотребление выросло на 18 Вт. Остаётся лишь надеяться, что это обеспечит соответствующее повышение производительности. Скоро мы это узнаем.
Gigabyte GTX 780 Windforce GHz Edition
Сравнение карт на GK110 дополняет новая GTX 780 WindForce GHz Edition от Gigabyte. Данная модель использует меньше ядер CUDA, но они работают на более высоких частотах. Хватит ли этого, чтобы более дешёвая разогнанная игровая видеокарта смогла противостоять более дорогим собратьям? Ранее мы видели, что GK110 лучше всего чувствует себя при частоте до 1000 МГц. Тем не менее, доступны новые степпинги этого чипа, и решение Gigabyte, благодаря великолепному кулеру, показывает абсолютно стабильную частоту даже под нагрузкой. Естественно, эта модель дороже остальных карт
Gigabyte GTX 780 WindForce GHz Edition смогла удержать частоту ядра на уровне 1180 МГц. Однако это отразилось на показателях энергопотребления.
Среднее энергопотребление составляет 226 Вт. В итоге карта Gigabyte выходит на один уровень с
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Подробные результаты эффективности в играх
В виду наиболее высокой популярности для расчётов эффективности мы используем результаты энергопотребления при разрешении 1920×1080 пикселей.
Производительность в игровой последовательности
Сначала давайте рассмотрим простую частоту кадров, также приведённую в процентах. Как и ожидалось,
Эффективность
Здесь на сцену выходит показатель энергопотребления. Сейчас мы судим видеокарты по тому, как много энергии они потребляют для обеспечения высокой частоты кадров. Сразу становится ясно, что чип GK110 с переосмысленным биннингом справляется на отлично.
Любопытно, что побеждает оригинальная
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Обзор энергопотребления
В этом разделе представлено прямое сравнение результатов всех протестированных карт. Посмотрев на показатели
В итоге можно сказать, что
Нужно учесть ещё один фактор – цену – и следить, как будет реагировать рынок на множество премьер, случившихся за такой короткий промежуток времени. Сейчас найдутся решения для каждого, и появление более конкурентоспособных видеокарт является благом для энтузиастов, ведь они получают доступ к более высокой производительности при самой низкой цене за всё время.
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Уровень шума
Как обычно, мы измеряем уровень шума перпендикулярно центру видеокарты с помощью студийного микрофона на расстоянии 50 см. Сразу становится понятно, что Nvidia увеличила скорость вращения вентилятора
Результаты нас не удивляют, ведь всё равно достигается тепловой предел. Кулер Gigabyte GTX 780 WindForce GHz Edition справляется очень хорошо, но при этом выводит горячий воздух внутрь корпуса. Вам придётся самими решать, какой побочный эффект окажется для вас наиболее безболезненным.
Обзор GeForce GTX 780 Ti | Бесспорно, самая быстрая видеокарта с одним GPU
Мы провели так много времени, выясняя, почему полученная нами на тест
Nvidia с радостью использует эти недостатки и позиционирует новую
Благодаря дотошно отобранным чипам GK110, использующим все возможные ресурсы, работающим на более высоких частотах всё в том же тепловом пакете 250 Вт,
Когда страсти улягутся,