Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: карты, о которых мы знали с декабря
Тем, кто следит за анонсами новинок, вероятно, уже знают, что происходило с нынешним анонсом 7800-й линейки Radeon. AMD предложила ждать выхода этих моделей ещё в конце декабря, анонсировав
Таким образом, ни у кого не вызвало удивления, что запасы
Ещё один предварительный анонс
К сожалению, хотя мы сейчас уже можем говорить о производительности Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850, эти карты появятся в продаже не ранее конца марта. Связано это с тем, что выставки CeBIT и Game Developers Conference столь близко подошли к официальному анонсу, что AMD не могла не проигнорировать данный факт. Вместе с тем, официальный анонс намечен на 19 марта, а в продаже новинки появятся лишь к концу месяца.
Если же оставить в стороне рассуждения о сроках анонса, то всем нам интересно, как соотносится 7800-я серия относительно моделей 6900-й серии, которые в своё время заслужили наше приоритетное внимание благодаря умеренному потреблению энергии, отличной работе в режиме CrossFire и богатым возможностям с точки зрения количества подключённых к карте мониторов по сравнению с GPU, предлагающими всего два независимо работающих видеовыхода.
Перед нами – третий GPU на основе архитектуры Graphics Core Next, известный под кодовым названием Pitcairn (Питкэрн). Он занимает промежуточное положение между флагманским Tahiti (Таити) и GPU начального уровня Cape Verde (Кабо Верде). Графический процессор Pitcairn состоит из 2,8 миллиардов транзисторов, размещённых на чипе площадью 212 мм², и производится по 28-нм техпроцессу на фабрике TSMC. Таким образом, новый GPU примерно в два раза мощнее графического процессора
Новый GPU имеет 20 вычислительных блоков (Compute Units – CU), каждый из которых состоит из четырёх векторных блоков (Vector Units – VU). Каждый векторный блок, в свою очередь, включает 16 потоковых процессоров и один блок обработки текстур. В сумме получаем 1280 потоковых процессоров и 80 текстурных блоков для старшего представителя 7800-й линейки. В Radeon HD 7850 используется урезанная версия GPU Pitcairn: убрано четыре вычислительных блока, что даёт в сумме 1024 потоковых процессора и 64 блока обработки текстур.
AMD сохранила все восемь блоков растеризации, каждый из которых состоит из четырёх блоков Color ROP, что даёт до 32 растровых операций за цикл. Четыре 64-битных контроллера памяти подключены к блокам растеризации через общий интерфейс. Таким образом, мы получаем 256-битную шину памяти. Здесь, как мы видим, AMD не вносит какой-либо дифференциации между Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850, так что обе карты имеют идентичную обвязку вычислительного ядра.
Radeon HD 7870 | Radeon HD 6970 | Radeon HD 7850 | Radeon HD 6950 | |
Потоковых процессоров | 1280 | 1536 | 1024 | 1408 |
Блоков текстур | 80 | 96 | 64 | 88 |
Блоков растеризации Color ROP | 32 | 32 | 32 | 32 |
Частота шейдерных блоков | 1000 МГц | 880 МГц | 860 МГц | 800 МГц |
Скорость фильтрации текстур | 80 ГТекс/с | 84,5 ГТекс/с | 55 ГТекс/с | 70,4 ГТекс/с |
Частота памяти | 1200 МГц | 1375 МГц | 1200 МГц | 1250 МГц |
Шина памяти | 256-битная | 256-битная | 256-битная | 256-битная |
Пропускная способность шины памяти | 153,6 Гбайт/с | 160 Гбайт/с | 153,6 Гбайт/с | 160 Гбайт/с |
Объём графической памяти | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 | 1-2 Гбайт GDDR5 |
Площадь чипа | 212 мм² | 389 мм² | 212 мм² | 389 мм² |
Число транзисторов (миллиардов) | 2,8 | 2,64 | 2,8 | 2,64 |
Техпроцесс | 28 нм | 40 нм | 28 нм | 40 нм |
Разъёмы питания | 2 x 6-pin | 1 x 8-pin 1 x 6-pin |
1 x 6-pin | 2 x 6-pin |
TDP | 175 Вт | 250 Вт | 130 Вт | 200 Вт |
Цена | $349 (реком.) | $350-$410 (на момент конца продаж) | $249 (реком.) | $250 – 1 Гбайт, $270-$300 – 2 Гбайт, цена на момент конца продаж |
В общем, серия Radeon HD 6900 имеет большее число потоковых процессоров и блоков текстур, тогда как 7800-я серия работает на более высокой частоте. Однако следует учитывать, что обе серии основаны на различной архитектуре и оптимизированы для разных задач. Архитектура VLIW4 – плод эволюционного развития, это более зрелая технология. Между тем, GCN намного современнее. В старых играх на DirectX 9 она не обеспечивает никаких преимуществ, тогда как в новейших играх архитектура GCN явно лучше.
Все четыре карты в представленной выше таблице имеют 256-битную шину памяти и по 32 блока Color ROP, но память в линейке HD 6900 работает на более высокой частоте, что обеспечивает несколько лучшую пропускную способность.
Интересно, что
Представляется весьма заманчивым сделать предварительные выводы, основываясь на сравнении спецификаций двух линеек видеокарт, но делать этого не стоит: речь идёт о разных архитектурах. Мы можем, однако, отметить, что в моделях на новой архитектуре GCN особое внимание уделяется обеспечению максимальной производительности при умеренном потреблении энергии.
Значительный разрыв в линейке
Нас серьёзно заботит промежуток между Radeon HD 7850 ($250) и
Radeon HD 7870 и HD 7850
Официально AMD наделяет Radeon HD 7870 тем же самым логотипом “GHz Edition”, что и
Что касается внешнего исполнения, Radeon HD 7870 весьма похожа на Radeon HD 6870. Плата имеет ширину 24 см (9,5 дюйма) и оснащена двумя разъёмами дополнительного питания 6-pin. Наиболее заметное функциональное отличие новой модели – потеря второго разъёма DVI. Как и в случае с флагманской
Стоит иметь в виду, что Radeon HD 7870 на практике пришла на смену
Мы оценили более компактные габариты Radeon HD 7870, но компьютерные энтузиасты будут разочарованы, узнав о двух ощутимых упрощениях: отсутствии переключателя BIOS и разъёмов dual CrossFire. В отличие от представителей линейки HD 6900, чья конструкция допускала установку четырёх карт в массиве CrossFire, Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 можно использовать только парами. Кроме того, отсутствие функции восстановления прошивки приводит к тому, что прошивка BIOS становится рискованной операцией.
Референсная карта Radeon HD 7850 выглядит идентичной старшей модели за одним исключением: в данной карте предусмотрен один разъём дополнительного питания 6-pin вместо двух. Это является следствием более низкого TDP, составляющего 135 Вт.
Но референсный дизайн не обязательно олицетворяет собой то, что вы увидите в ритейл-модели, и некоторые из продемонстрированных AMD экземпляров Radeon HD 7850, действительно, немного компактнее прототипа.
Почти все производители видеокарт используют одну и ту же комбинацию портов: один DVI-D, один HDMI, а также пара выходов mini-DisplayPort. Основываясь на изображениях, предоставленных AMD, единственным исключением станет модель XFX, которая имеет два выхода DVI-D.
Новые функции, MLAA 2.0 и SSAA обновления
Семейство видеокарт Radeon HD 7800 включает тот же самый набор функций, что и другие представители 7000-й серии. Все эти возможности заложены в архитектуре GCN: усовершенствованная технология поддержки нескольких мониторов Eyefinity 2.0, использование ресурсов GPU в общих вычислениях, технология энергосбережения ZeroCore и обновлённый движок тесселяции. Итак, карта поддерживает все новейшие функции, которые предлагает AMD, правда, в работу некоторых из них мы не можем протестировать. Речь идёт о поддержке одновременного воспроизведения нескольких независимых звуковых потоков (Discrete Digital Multi-Point Audio – DDMA), технологии раздельного хранения текстур (Partially Resident Textures – PRT), интерфейса Fast HDMI 3 ГГц и поддержки технологий DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и DirectCompute 11.1. Об этих возможностях, проверить которые пока не представляется возможным, мы уже говорили в обзоре первого представителя 7000-й серии, попавшего к нам на тест –
Кроме того, мы до сих пор не можем проверить ещё одну функцию линейки Radeon HD 7000 – Video Codec Engine (VCE). Эта технология обеспечивает аппаратное конвертирование многопоточного видео, кодированного в формате H.264, и является ответом AMD на технологию Quick Sync от Intel. Как мы уже отмечали в предыдущих обзорах, специализированное ПО уже поддерживает данную технологию, но на уровне драйверов она пока отключена. Рано или поздно AMD обновит драйверы и поддержка VCE появится в соответствующих приложениях. По словам представителей AMD, ждать осталось около месяца.
Обновлённый алгоритм морфологического сглаживания – MLAA 2.0
MLAA (MorphoLogical Anti-Aliasing) – технология полноэкранного сглаживания, которая работает уже с готовой картинкой, то есть представляет некий фильтр пост-обработки. Она не является специфической особенностью линейки Radeon HD 7000 – речь идёт не о новшестве, а об обновлении технологии, которая появилась ещё в серии Radeon HD 6000 и реализована на уровне драйверов AMD.
По словам AMD, в обновлённом алгоритме MLAA 2.0, поддержка которого появится в драйверах Catalyst 12.3 beta и Catalyst 12.4 WHQL, улучшено качество изображения и скорость фильтрации.
Так как у нас была возможность использовать предварительную версию Catalyst 12.3, мы запустили несколько тестов, чтобы проверить, как влияет обновление драйвера на производительность, может ли данная технология обеспечить скорость на уровне аналогичной технологии nVidia (известной как FXAA – Fast approXimate Anti-Aliasing) и действительно ли улучшилось качество изображения.
Для тестирования MLAA 2.0 мы использовали игру The Elder Scrolls V: Skyrim, и это не случайно. Данная игра страдает от большого числа артефактов сглаживания, которые не корректируются с помощью аппаратного сглаживания (Multisample Anti-Aliasing, MSAA). Это также отличный инструмент для сравнения MLAA 2.0 и технологии FXAA от nVidia, поскольку поддержка FXAA официально имеется в Skyrim.
Как выясняется, некоторые игры работают нестабильно в режиме MLAA, и Skyrim, судя по всему, является одной из них. Но это не делает данную игру менее идеальным приложением для сравнения первого и второго поколения технологии программного сглаживания от AMD. К счастью, мы можем, по меньшей мере, сделать вывод, что все проблемы, отмечавшиеся ранее, в MLAA 2.0 устранены. Общая производительность немного уступает режиму FXAA от nVidia, но частота кадров – не единственное, что нас в данном случае интересует. Не менее важно качество картинки.
Как вы можете видеть, FXAA даёт более размытое изображение, чем морфологическое сглаживание от AMD, а результаты работы алгоритмов MLAA 2.0 позволяют получить даже более резкую картинку, чем оригинальное изображение (без применения MLAA 2.0). Это, возможно, заслуживает более подробного рассмотрения в наших следующих обзорах. Но в рамках нынешней темы нам придётся ограничиться этим и двигаться дальше.
Улучшение полносценного сглаживания (SuperSampling Anti-Aliasing, SSAA)
AMD утверждает, что версия драйвера Catalyst 12.2 добавляет поддержку полносценного сглаживания (SSAA) для игр под DirectX 10 и 11. Использование суперсэмплинга весьма часто невозможно рассматривать в качестве игрового режима по причине значительного снижения производительности, но следует более подробно остановиться на технологии адаптивного сглаживания (Adaptive Anti-Aliasing, AAA), которая имеет огромный потенциал улучшения качества картинки в играх при сглаживании прозрачных текстур без значительной потери производительности, характерной для суперсэмплинга. Аналогичная технология nVidia, которая носит название Transparent AA, отличается намного лучшей совместимостью с новыми играми. Именно поэтому нас очень радует тот факт, что появилась перспектива надёжной работы режима Adaptive AA в картах Radeon.
AMD также говорит о том, что в новых драйверах Catalyst 12.3 и 12.4 WHQL появится функция автоматической коррекции уровня детализации, что позволит повысить чёткость текстур при использовании режима SSAA. Как нам было сказано, данная функция пока доступна только для карт поколения Southern Islands (к каковому относятся все GPU 7000-й серии). Наличие оптимизаций для режимов полносценного сглаживания – это не то, что можно выделить в рамках ограниченного набора тестов, однако в следующих материалах мы постараемся более глубоко рассмотреть улучшения алгоритмов сглаживания.
Оптимизация текстур и 7000-я серия видеокарт Radeon
Как только дело дойдёт непосредственно до тестов, вы сможете убедиться, что модели 7800-й серии превосходно проявили себя в тестах Skyrim при использовании адаптивного сглаживания. Цифры были столь впечатляющими, что, фактически, мы уже хотели отказаться от того, чтобы дополнить их игровыми скриншотами как подтверждение итогового качества изображения. Результаты использования режима ААА на моделях 7800-й серии были аналогичны таковым для 6900-й серии.
Однако наше удовлетворение от реализации режима ААА не помешало нам обратить внимание на то, что некоторые текстуры кажутся заметно более размытыми на скриншотах, полученных при использовании карт Radeon HD 7800. Вначале мы решили, что проблема в изменении настроек в игре или драйвере. Но после того, как мы дважды проверили настройки, выяснилось, что причина замыленности не в этом. Дальнейшее исследование показало, что карты Radeon 7800-й серии достигают уровня чёткости серии HD 6900, если слайдер качества фильтрации текстур в оболочке Catalyst A.I. перемещён из положения по умолчанию (Quality) на максимальное качество (High Quality).
Таким образом, если говорить более понятным языком, при одинаковых настройках по умолчанию в драйвере 8.95.5 карты Radeon HD 7800-й серии выдают более размытое изображение, чем представители 6900-й серии. Взгляните на результат:
Разницу нельзя назвать значительной и, вероятно, вы не заметите её во время игры (мы не заметили). Но, вместе с тем, её легко выявить на скриншотах. Мы не хотим переоценивать то, что видим здесь. С другой стороны, мы серьёзно относимся к снижению качества изображения, так как это может быть началом тенденции, примеры чего мы неоднократно наблюдали в прошлом.
Данную проблему мы выявили во время тестирования достаточно поздно. Мы обратились за комментариями в AMD, но пока не получили официального ответа. Более того, остаются без ответа и сопутствующие вопросы: не является ли более высокая производительность карт Radeon HD 7800 результатом оптимизации? Может ли это быть непреднамеренной ошибкой? Насколько лучшее изображение обеспечат модели серии Radeon HD 6900, если мы поднимем слайдер качества в оболочке Catalyst A.I. до того же положения High Quality? Мы однозначно планируем ответить на все эти вопросы, как только соберём больше информации и получим официальный ответ от компании AMD.
Тестовый стенд и бенчмарки
В нынешнем тесте использовалось две различные тестовые системы, хотя изначально это не входило в наши планы. Экземпляр
Tom’s Hardware DE | |
Процессор | Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge) @ 4.5 ГГц, Hyper-Threading включён |
Материнская плата | Gigabyte Z68X-UD7 B3 Socket 1155, чипсет Intel Z68 |
Сетевой адаптер | Встроенный Gigabit Ethernet |
Оперативная память | Kingston HyperX, 2 x 4 Гбайт, DDR3-1600 |
Жёсткий диск | SSD Kingston V100+ 256 Гбайт |
Блок питания | ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт ATX12V, EPS12V |
Tom’s Hardware US | |
Процессор | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) @ 3.6 ГГц, Hyper-Threading включён |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 LGA 2011, чипсет Intel X79 |
Сетевой адаптер | Встроенный Gigabit Ethernet |
Оперативная память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, DDR3-1600, тайминги CL 8-8-8-24-2T |
Жёсткий диск | SSD Samsung 256 Гбайт |
Блок питания | ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт ATX12V, EPS12V |
Общие компоненты системы | |
Видеокарта | AMD Radeon HD 6950 GPU 800 МГц, GDDR5 1 Гбайт на частоте 1250 МГц
AMD Radeon HD 6970 GPU 880 МГц, GDDR5 2 Гбайт на частоте 1375 МГц AMD Radeon HD 7850 GPU 860 МГц, GDDR5 2 Гбайт на частоте 1200 МГц AMD Radeon HD 7870 GPU 1000 МГц, GDDR5 2 Гбайт на частоте 1200 МГц AMD Radeon HD 7950 GPU 800 МГц, GDDR5 3 Гбайт на частоте 1250 МГц nVidia GeForce GTX 560 Ti GPU 822 МГц, GDDR5 1 Гбайт на частоте 1002 МГц nVidia GeForce GTX 570 GPU 732 МГц, GDDR5 1.25 Гбайт на частоте 950 МГц nVidia GeForce GTX 580 GPU 772 МГц, GDDR5 1.5 Гбайт на частоте 1002 МГц |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 7 64-битная, Service Pack 1 |
Версия DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайвер | AMD Catalyst 12.3 beta |
3DMark 11 и Unigine Heaven
Согласно 3DMark,
Если основываться на результатах 3DMark, то и
Результаты в Unigine Heaven похожи на то, что мы видели в 3DMark 11.
Battlefield 3
Первое реальное приложение в нашем тестовом пакете – Battlefield 3, впечатляющий своей графикой шутер от шведской компании Digital Illusions CE. Смогут ли новинки Radeon показать в этой игре столь же впечатляющий результат, как в синтетических бенчмарках?
Metro 2033
Хотя Metro 2033 – довольно старая игра, она по-прежнему остаётся одной из наиболее требовательных в нашем тестовом пакете.
Aliens vs. Predator
Aliens vs. Predator – ещё один бенчмарк на базе DirectX 11, который поддерживает новые функции вроде аппаратной тесселяции и HDAO (High-Definition Ambient Occlusion – алгоритм обработки окружающего освещения с HD-качеством).
Обе модели серии HD 7800 обеспечивают предсказуемый уровень производительности.
Тем не менее, в этом испытании отлично проявила себя
Crysis 2
Crysis 2 изначально создавался как DirectX 9-совместимая игра, однако, позднее появилась поддержка DirectX 11, благодаря патчу. Обычно мы используем оба режима, чтобы сравнить производительность.
Интересно, что новые представители 7000-й линейки показывают лучшие результаты при использовании DirectX 11. С другой стороны, новая архитектура абсолютно не эффективна при работе в режиме DirectX 9.
В новом драйвере Catalyst 12.3 beta проблема с производительностью в Crysis 2 при использовании DirectX 9, судя по всему, была исправлена. При использовании данного драйвера новые карты демонстрируют намного более высокую частоту кадров.
В целом, карты nVidia превосходят конкурирующие решения AMD, но отставание AMD не велико.
Mafia 2
Представители 7800-й серии Radeon улучшают свой результат относительно конкурентов при повышении настроек детализации и разрешения. Это особенно верно для
GTA IV
В наших старых обзорах Grand Theft Auto IV регулярно входила в тестовый пакет. Многие пользователи до сих пор хотели бы видеть её здесь, несмотря на то, что эта игра, портированная с консоли, не слишком сильно зависит от возможностей видеокарты.
Как мы и ожидали, на разрешении 1920×1080 карты идут нога в ногу. Подняв разрешение до 2560×1440, мы выявили небольшую разницу между ними:
Batman: Arkham Asylum
Хотя данная DirectX 11-совместимая игра на момент появления была весьма нестабильна, недавний патч устранил большинство наиболее острых проблем.
Несмотря на довольно предсказуемые результаты на 1920×1080, выбор экстремальных настроек детализации на разрешении 2560×1440 приводит к резкому снижению FPS и на этих установках мы можем выявить различия между картами. Разница между
DiRT 3
На разрешении 1920×1080
Между тем,
StarCraft II
Результаты тестов в StarCraft II требуют небольшого комментария. Данная игра – одна из тех, которые тестировалась в европейской тестовой лаборатории. К сожалению, доставшийся нашим коллегам экземпляр
Кстати, World of Warcraft – ещё одна игра компании Blizzard – была наиболее проблемной игрой с точки зрения тестирования для лаборатории
The Elder Scrolls V: Skyrim
Очень популярная игра The Elder Scrolls V: Skyrim компании Bethesda недавно получила важный патч, повышающий производительность. Начнём с режима 8x MSAA в сочетании с режимом FXAA для сглаживания по краям текстур:
Обе новинки 7800-й серии Radeon хорошо показали себя в данной игре, опередив
Это одна из игр, где технология адаптивного сглаживания AMD представляет реальный интерес. Здесь присутствует очень много прозрачных текстур на листьях, ветках и растениях, так что применение режима ААА может дать значительное повышение качества картинки.
Мы также может использовать эту игру для тестирования технологии Transparent AA от nVidia, которая сходным образом сглаживает прозрачные текстуры.
При использовании адаптивного сглаживания представители серии Radeon HD 7800 смотрятся намного предпочтительнее Radeon HD 6900. Фактически, обе новинки опередили наиболее производительную видеокарту в нашем тесте –
Справедливости ради отметим, что картинка, полученная в Skyrim на видеокарте nVidia в режиме TrSSAA, смотрится несколько лучше, чем в случае использования адаптивного сглаживания на Radeon. Отметим и то, что карты серии HD 7800 быстрее при включённом режиме Adaptive AA, по сравнению с комбинацией MSAA и FXAA на предыдущем графике. Сколь странным ни казался бы подобный результат, мы подтвердили его, повторив несколько раз текстовый сценарий. Мы также сделали скриншот, который подтверждает, что адаптивное сглаживание на картах 7800-й серии даёт такое же качество картинки, как в случае 6900-й серии Radeon, несмотря на разницу в производительности.
World Of Warcraft
Представители 7800-й серии Radeon не самым лучшим образом проявили себя в World of Warcraft, уступив своим предшественникам, хотя и весьма немного. Важнее то, что в данном случае они уступили конкурирующим моделям nVidia, с которым ранее шли нога в ногу.
В режиме 8x AA участники нашего теста показали точно такой же расклад сил. Это нужно учитывать, хотя все модели Radeon показали производительность свыше 60 кадров/с на обоих разрешениях, что достаточно для комфортной игры.
Наконец, следует обратить внимание, что на
Sandra 2012
Перейдём к производительности карт в общих вычислениях. Sandra 2012 предлагает несколько удобных инструментов для тестирования OpenCL. Начнём со скорости обработки в общих задачах:
Обе модели 7800-й серии Radeon демонстрируют превосходную производительность в операциях с плавающей точкой, но по скорости операций с двойной точностью они примерно в два раза уступают линейке Radeon HD 6900.
Новинки Radeon отличаются меньшей пропускной способностью памяти (внутренней пропускной способностью по терминологии Sandra), чем модели 6900-й серии. С другой стороны, интерфейс PCI Express 3.0 позволяет достичь существенно более высокой скорости обмена данных между видеокартой и системой на базе процессора Sandy Bridge-E, по сравнению с видеокартами 6900-й серии, использующими интерфейс PCIe 2.0.
MediaEspresso, Luxmark 2.0 и Bitmining
Если результаты карт AMD представляются вам слишком похожими, то удивляться не стоит: почему так происходит, мы уже писали в обзоре серии
Теперь мы видим, что поддержка аппаратного ускорения кодирования появилась вновь. Тем не менее, уровень производительности не изменился.
Кажется очень странным, что мы смогли протестировать данную функцию и показать огромный выигрыш в скорости обработки данных более года назад – когда впервые тестировали процессоры Sandy Bridge. И вот теперь она полностью неработоспособна на картах AMD в нескольких последовательно сменяющих друг друга версиях драйвера по каким-то причинам.
Мы используем LuxMark, чтобы оценить потенциал нового поколения карт Radeon в общих вычислениях, и результат 7800-й линейки подтверждает, что архитектура GCN весьма сильна в данной дисциплине.
Карты Radeon традиционно сильны в Bitmining. Но, несмотря на превосходство Radeon HD 7800 над картами nVidia, новые модели не смогли достигнуть уровня Radeon HD 6900. Вероятно, это связано с тем, что реализация OpenCL от Bitcoin отличается таковой в LuxMark.
Потребление энергии
В обзорах серий Radeon HD 7900 и HD 7700 мы уже обратили внимание, насколько значителен выигрыш в энергопотреблении при переходе на 28-нм техпроцесс. AMD утверждает, что 7800-я серия отличается не меньшей эффективностью.
В режиме простая и запущенной оболочке Windows 7 обе новинки обеспечили самый низкий уровень потребления энергии среди всех карт, участвующих в тесте.
В добавок к минимальному уровню расхода энергии в режиме простоя, 7000-я серия карт Radeon оснащена технологией ZeroCore. Это означает, что когда подключённый к карте монитор не работает (находится в режиме ожидания сигнала), карта переходит на особый режим пониженного потребления энергии и позволяет сэкономить ещё 10 Вт. Чтобы ощутить разницу, достаточно сравнить одну из новинок Radeon и
Температура и уровень шума
Прежде чем мы перейдём к результатам, необходимо оговориться, что многие карты, которые попадают в нашу тестовую лабораторию, не соответствуют референсному дизайну AMD. Они могут иметь оригинальную систему охлаждения и отличаться от эталонной карты с точки зрения нагрева и акустических характеристик. Это, в теории, даёт им определённое преимущество, если, конечно, производитель им воспользуется. Для обеспечения прозрачности в тесте, если карта не соответствует референсному дизайну, мы обозначаем её как таковую, убедившись, что тактовые частоты соответствует спецификациям AMD.
Несмотря на то, что в конкурирующих моделях используются оригинальные системы охлаждения, карты Radeon показывают низкий уровень нагрева в режиме простоя. Это, вероятно, является прямым следствием низкого уровня потребления энергии.
Уровень нагрева под нагрузкой также весьма умеренный – и это впечатляет, учитывая, что наши новинки референсного дизайна соревнуются с моделями, оснащёнными массивной системой охлаждения.
Ни одна из протестированных карт не производит слишком много шума в режиме простоя, но нас больше волнует, как они поведут себя во время игры.
Умеренный уровень нагрева способствует относительно тихой работе под нагрузкой: обе новинки Radeon HD 7800 показывают замечательный результат. Хотелось бы, чтобы флагманская модель
Серия Radeon HD 7800: отличная производительность, цена и потребление энергии. Но готовы ли карты?
Прежде чем делать выводы, рассмотрим среднюю игровую производительность на разрешении 1920х1080:
По сравнению с конкурирующими моделями,
Практически под любым углом рассмотрения новинки произвели впечатление на нас. Конечно, мы могли бы снова пожаловаться по поводу отсутствия поддержки VCE спустя несколько месяцев после анонса первой видеокарты Radeon нового поколения, но это не влияет на игровой потенциал HD 7870 и 7850.
К сожалению, две наших тестовых лаборатории, расположенные на разных концах земного шара, известили о неожиданных проблемах с новыми картами AMD. В европейской лаборатории наши коллеги столкнулись с множеством проблем, касающихся стабильной работы
Мы никогда не видели видеокарты со столь большим потенциалом за $250. Но
Остаётся лишь один маленький нюанс. Мы уже знаем, что nVidia готовит новое поколение видеокарт и первые анонсы моделей на архитектуре Kepler уже маячат на горизонте. Так или иначе, нам всё равно придётся немного подождать, пока
Проблемы со стабильной работой Radeon HD 7850: новая информация
Мы работали над тем, чтобы диагностировать проблему со стабильной работой карты
Наши усилия были направлены на то, чтобы выявить проблемы совместимости с нашей первоначальной тестовой системой на основе процессора Core i7 3000-й серии. Вторая конфигурация – на основе процессора Core i7-920 и материнской платы Gigabyte X58A-UD3R – работала с установленной
Вновь повторимся, что оба экземпляра
Ещё один экземпляр
Основываясь на приведённой информации, мы склонны полагать, что проблемы с