Игры в Full HD | Смогут ли новейшие графические движки вытянуть игры на 1080p?
Похоже, приемлемое разрешение для дисплея в гостиной сейчас начинается с уровня 1080р. Практически все продаваемые телевизоры должны поддерживать 1080p. Blu-ray контент бесспорно требует 1080p. То же самое касается Vudu, Netflix Watch Instantly и YouTube в формате HD. Xbox 360 и даже Apple TV обеспечивают вывод в разрешении 1080p.
Говоря об играх на разрешение 1920×1080, неважно, на домашнем кинотеатре или на настольном 24″ мониторе, необходимо уточнить о каких именно играх пойдёт речь и “железе”, на котором они будут работать. Раньше, чтобы получить приемлемую частоту кадров в современной игре в Full HD, требовалась дискретная графика. Но в условиях HTPC и других компактных форм-факторов мощная дискретная видеокарта становится спорным решением, особенно если вы хотите собрать тихую систему.
В список того, что должна делать современная система стоит добавить воспроизведение видео и ускорение кодирования. Сразу вспоминается технология Intel Quick Sync. Но также в этот список, несомненно, нужно добавить игры в Full HD. И мы говорим не о Bejeweled или mahjong, а о современных бестселлерах.
Возможно, мы слишком многого хотим от платформы дешевле $500? В прошлом это было бы довольно сложно. Пол Хенингсен (Paul Henningsen) в последнем обзоре System Builder Marathon (System Builder Marathon, August 2012: $500 Gaming PC) продемонстрировал, что собрать за такую сумму неплохую систему возможно. Но это определённо не то, что мы хотели бы видеть в развлекательном центре.
Но что, если бы можно было получить нужный уровень производительности от встроенного графического движка? AMD к этому приблизилась с платформой Llano (AMD A8-3850: обзор процессора Llano для недорогих настольных компьютеров), однако пришлось признать, что она была недостаточно быстра для большинства современных игр. Тем не менее, в обзоре APU следующего поколения (AMD Trinity: тесты настольных APU A10, A8, и A6) мы увидели, что игровая производительность заметно улучшилась.
В следующем обзоре (Настольные APU Trinity: обновлённые тесты с Core i3 и A8-3870K), мы добавили результаты графических движков HD Graphics 3000 и 2000, которые отставали от APU почти в каждой дисциплине. Очевидно, что поколение Sandy Bridge просто не рассчитано на настройки качества и разрешения, которые мы выставляли. К сожалению, Intel тогда не продавала соизмеримые по цене CPU с HD Graphics 4000 или 2500, поэтому прогресс архитектуры Ivy Bridge в этом отношении нам выяснить не удалось. Однако ситуация изменилась, когда начали появляться процессоры линейки Core i3 с новыми графическими ядрами.
Учитывая, что и AMD и Intel постоянно наращивают графическую мощность своих чипов, возможно теперь уже можно играть в игры в Full HD в гостиной, без необходимости использования громоздкого корпуса для того, чтобы в нем уместить дискретную видеокарту?
Выбираем чипы
Давайте кое-что разъясним. Мы знаем, что можно получить высокую игровую производительность на разрешении 1080p на дискретной видеокарте, и при этом избавиться от шумного вентилятора. Модели типа Sapphire Ultimate Radeon HD 6670 1 Гбайт (англ.) могут обеспечить такой уровень с пассивным охлаждением. Однако за это придётся доплатить $85 или около того. В сегодняшней статье мы задаёмся вопросом, смогут ли последние встроенные графические движки обеспечить приемлемый уровень производительности на 1920×1080 без поддержки дискретной видеокарты?
С одной стороны, у нас есть чипы Core i3 на базе Intel Ivy Bridge. Модель Core i3-3225 с 3 Мбайт кэша L3, частотой 3,3 ГГц, TDP 55 Вт и ценой $144 – это единственный на сегодня чип линейки Core i3 с графическим движком HD Graphics 4000. Core i3-3220 за $125, по сути, такой же чип, только с движком HD Graphics 2500. Оба процессора построены на 22-нанометровой литографии и используют два ядра с технологией Hyper-Threading. По стратегии сегментации Intel, у чипов среднего уровня, таких как Core i3, отсутствуют функции Turbo Boost и AES-NI.
Производитель | Модель | Ядра / потоки | Частота CPU, ГГц | Макс. частота с Turbo, ГГц | GPU | Поддерж. память | TDP, Вт |
AMD | A8-5600K | 4/4 | 3,6 | 3,9 | HD 7560D | DDR3-1866 | 100 |
AMD | A10-5800K | 4/4 | 3,8 | 4,2 | HD 7660D | DDR3-1866 | 100 |
Intel | Core i3-3220 | 2/4 | 3,3 | N/A | HD Graphics 2500 | DDR3-1600 | 55 |
Intel | Core i3-3225 | 2/4 | 3,3 | N/A | HD Graphics 4000 | DDR3-1600 | 55 |
С другой стороны есть APU серии A от AMD, имеющие схожую цену. Они тоже нацелены на рынок начального уровня. Недостатки в производственном процессе (APU Trinity по-прежнему использует 32-нанометровый техпроцесс) AMD компенсирует гораздо более мощной графической архитектурой.
Проще говоря, сегодня наше внимание мы концентрируем на моделях high-end класса каждой линейки в надежде получить приемлемую частоту кадров на желаемом разрешении, используя только процессор со встроенной графикой.
На картинке выше AMD показывает прирост производительности новых APU Trinity в играх по сравнению с графикой Intel. Разница огромна, не правда ли? Однако в этих бенчмарках A10-5800K сравнивается с Intel Core i3-2120 с графическим движком HD Graphics 2000, а это, как мы знаем, худший движок Intel. К тому же существуют процессоры Core i3 на Sandy Bridge с HD Graphics 3000, не говоря уже чипах Ivy Bridge с новыми HD Graphics 2500 и 4000.
Мы хотим сделать сравнение более справедливым. В дополнение к Core i3-3225 с HD Graphics 4000 мы выбрали i3-3220 с менее быстрым графическим движком, а в пару к A10 взяли APU AMD A8-5600K – это ещё один APU Trinity с частотой 3,6 ГГц и меньшим количеством шейдерных блоков, работающих на более низкой тактовой частоте.
Однако стоит отметить, что оба чипа Intel имеют TDP 55 Вт. Тепловой пакет APU Trinity по аналогии с Llano составляет 100 Вт. Референсный кулер AMD под нагрузкой работает заметно громче, этот фактор заслуживает внимания, учитывая, что система будет стоять в гостиной.
Игры в Full HD | Профессиональное мнение: игры на встроенной графике
Джон Бах (Jon Bach) начал свою карьеру в компании Puget Systems в 2000 году, когда маленькие, местные системные интеграторы вполне успешно воевали с большими компаниями с помощью индивидуального подхода к клиентам и экспериментов. За многие годы Puget Systems заработала репутацию поставщика высокопроизводительных устройств, включая HTPC. К 2009 году компания имела линейку продуктов Serenity, в которой велась постоянная работа для достижения более низких акустических показателей по сравнению с конкурентами. Лишь немногие компании в США могут похвастаться опытом Puget в создании быстрых и одновременно очень тихих ПК для домашних кинотеатров. Вот почему мы хотели, чтобы Джон Бах поделился с нами своими мыслями по поводу игр на встроенном графическом движке.
Puget Serenity
THG.ru: Давайте начнём с главного вопроса: могут ли современные HTPC справиться с играми на разрешении 1920×1080?
Джон Бах: Стоит уточнить о каких играх идёт речь. Некоторые люди время от времени играют в лёгкие игры, типа Angry Birds или The Sims 3. С ними современные графические движки справятся без проблем даже при разрешении 1080p. Но есть игры high-end класса. Особое внимание на данную сферу обращает Steam Big Picture. Я сам иногда играю в Battlefield 3, но никогда бы не подумал запускать игру на встроенной графике, даже на низких разрешениях.
Нельзя сказать, что HTPC не удовлетворяют их требованиям. Мы собираем ПК для домашних кинотеатров, которые могут справиться с “тяжелыми” играми, но для этого нужны дискретные видеокарты среднего или высшего уровня. К тому же такие системы могут быть достаточно тихими. Более того, современные видеокарты имеют достаточно низкий уровень энергопотребления, что при воспроизведении фильмов или просмотре телепередач они работают практически бесшумно и, если надо, разгоняются при работе с требовательными играми. Однако не стоит забывать, что корпус, в котором находится начинка компьютера, тоже должен охлаждаться соответствующим образом. Не многие люди об этом задумываются, и мы стараемся очень аккуратно донести эту информацию клиентам, чтобы спроектировать для них систему соответствующим образом.
THG.ru: Наши первые результаты тестов игр с Core i3 и A8/A10 оказались довольно обнадёживающими. И, похоже, мы попали в самую точку, предположив, что встроенная графика развивается быстрее, чем игры. Что вы думаете по этому поводу? Станут ли встроенные GPU более широко использоваться в сфере видеоигр в будущем?
Джон Бах: Всё относительно. Наши клиенты вряд ли обрадуются 30 кадрам в секунду на средних настройках. Они хотят 60 FPS на ультра качестве. Одна из главных причин того, почему люди выбирают ПК в качестве игровой платформы, является постоянное улучшение качества. В Puget Systems мы редко комплектовали игровые ПК видеокартой ниже GeForce GTX 560 Ti (теперь, наверное, GTX 660). Просто люди хотят большего. Для нас встроенная графика по-прежнему не актуальна, даже в новых платформах.
Тем не менее, можно сказать, что она определённо движется в правильном направлении. В 2008 году чтобы играть в игры на максимальных настройках вам бы понадобилась система за $1000 с несколькими GPU. Сегодня с этой задачей легко справляется одна GeForce GTX 670. Тенденция очевидна. Я думаю, что обычному пользователю встроенной графики может быть достаточно. А хардкорные геймеры будут ещё долго ориентироваться на что-то более производительное.
В какой-то степени это похоже на спор между пользователями ПК и планшетов. Одни говорят, что планшеты стали настолько мощными, что дают пользователю почти всё необходимое. Другие утверждают, что им нужно гораздо больше вычислительной мощности. Обе стороны правы. Просто у них разные понятия необходимого уровня производительности.
Puget Serenity
THG.ru: Собирая нашу тестовую систему в корпусе SilverStone HTPC у нас возникли трудности со слишком высоким радиатором и приводом Blu-ray, который оказался чересчур длинным. Но это довольно очевидные проблемы. На какие ещё моменты необходимо обратить внимание при сборке HTPC?
Джон Бах: Распространенной проблемой является физическая совместимость кулера CPU. Правильный воздушный поток тоже очень важен, особенно в играх. Многие корпуса HTPC плохо подают свежий воздух на дискретную видеокарту. Также стоит обратить внимание на высоту видеокарты. Многие модели оснащены радиатором, который выше, чем планки слота PCI Express, и он может упираться в верхнюю крышку. Некоторые системные платы оборудованы прямоугольными портами SATA, которые выходят за границы платы, а многие корпуса HTPC не обладают необходимым для этого пространством, вам остаётся использовать только один порт SATA в ряду и только с прямоугольными разъёмами на кабелях SATA.
THG.ru: Уровень шума – это критический фактор для HTPC. Какие стратегии чаще всего вы используете для понижения децибел?
Джон Бах: Нужно постараться убрать шумные комплектующие из передней части корпуса. Если есть возможность установить жёсткий диск подальше, ей нужно воспользоваться. Проверьте все вентиляторы. Очень часто они делают бесполезную работу в корпусе. В таком случае лучше их замедлить или отключить, только осторожно. Это особо касается вентиляторов около передней части корпуса.
HTPC хороши тем, что чаще всего они располагаются в шкафу, при этом заглушается звук, исходящий из задней части корпуса. Если возможно, лучше устанавливать механические жёсткие диски горизонтально. Вертикально расположенные диски передают вибрацию в каркас полки, в результате чего может появиться барабанящий звук. В зависимости от креплений и швов полки, иногда может возникать гул. Поэтому в качестве загрузочного диска предпочтительнее использовать SSD. Чтобы уменьшить звук от оптического привода при просмотре фильма можно воспользоваться программами для ограничения скорости вращения диска.
Puget Serenity
THG.ru: Вы упоминали об охлаждении внутрикорпусного пространства. Можете дать несколько советов по этому поводу?
Джон Бах: Чаще всего нужны отверстия: одно сверху, одно снизу, для циркуляции свежего воздуха. Иногда необходимо устанавливать активный вентилятор. Мы можем вывести разъём Molex на заднюю часть вашего ПК для подключения внешнего вентилятора, который будет работать только когда система активна. Но чаще всего мы стараемся использовать процессоры и видеокарты с низким энергопотреблением, в первую очередь, сохраняя тепловыделение на низком уровне.
Puget Serenity
THG.ru: Многие из нас уже давно являются поклонниками линейки звуковых карт Creative X-Fi, по сравнению с которой встроенное аудио просто меркнет. С учётом сказанного, мы давно не углублялись в данную проблему. Что вы можете сказать по поводу встроенного звука в маленьких платформах HTPC, особенно о том, что мы задействуем для сегодняшнего обзора?
Джон Бах: Я бы сказал, что более 95% покупателей наших HTPC пользуются встроенным звуком. Отчасти это связано с тем, что проще всего использовать один кабель HDMI. Те, кто используют отдельный ауидоресивер, могут воспользоваться оптическим аудио выходом, встроенным в материнскую плату. С появлением Windows 7 и широким распространением цифрового аудио, спрос на дискретные звуковые карты падает с каждым днём. Можно, конечно, упомянуть о качестве звука, но даже среди наших покупателей-энтузиастов спрос на них минимальный.
THG.ru: Вы наверняка собирали особые системы для богачей и знаменитостей. Можете назвать имена и как-то прокомментировать, что общего есть у дорогих платформ с бюджетными HTPC?
Джон Бах: Большинство из них покрыто соглашениями о конфиденциальности, и если бы я мог, то с удовольствием бы о них рассказал. Если говорить обобщённо, у нас есть один клиент, который за последние семь лет купил буквально сотню ПК для домашних кинотеатров. Больше всего меня впечатлило, как технологии изменились со временем. Сначала, нам приходилось использовать ПК за $3000. Те системы не содержали отдельных GPU-ускорителей, затем начали появляться видеокарты Nvidia с аппаратным ускорением. Мы постоянно следили за нагрузками на CPU и GPU, чтобы убедиться, что у нас есть запас для стабильного и плавного воспроизведения. Сегодня нам даже думать об этом не надо. Эти компьютеры воспроизводят контент на разрешении 1080p без существенной нагрузки на процессор, используя GPU-ускорение прямо на CPU. Просто удивительно, как легко современное железо справляется с задачами, которые семь лет назад казались очень сложными.
Игры в Full HD | Конфигурация и тесты
Первый вопрос, который мы задали сами себе, как должна выглядеть HTPC-платформа дешевле $500? Во времена Netflix и Hulu TD-тюнеры становятся неактуальны. По словам Джона Баха, дискретные звуковые карты тоже выходят из моды. Поскольку одной из наших целей является изучение встроенной графики, дискретные видеокарты мы тоже опустили. Также мы предположили, что большую часть медиа контента мы будем получать по сети, поэтому установили только SSD. В итоге у нас получилась следующая конфигурация:
Тестовая конфигурация | |
CPU | AMD A10-5800K (Trinity) 3,8 ГГц (19 * 200 МГц), четыре ядра, Socket FM2, 4 Мбайт кэша L2, Turbo Core вкл.,функции энергосбережения вкл. AMD A8-5600K (Trinity) 3,6 ГГц (18 * 200 МГц), четыре ядра, Socket FM2, 4 Мбайт кэша L2, Turbo Core вкл.,функции энергосбережения вкл. Intel Core i3-3225 (Ivy Bridge) 3,3 ГГц, два ядра, LGA 1155, 3 Мбайт общего кэша L3, функции энергосбережения вкл. Intel Core i3-3220 (Ivy Bridge) 3,3 ГГц, два ядра, LGA 1155, 3 Мбайт общего кэша L3, функции энергосбережения вкл. |
Термопаста | SIIG Ultra-Chill |
Материнская плата | Asus F2A85-M Pro (Socket FM2) AMD A85 FCH Gigabyte Z77M-D3H-MVP (LGA 1155) чипсет Z77 |
Память | AMD/Patriot 16 Гбайт (4 x 4 Гбайт) DDR3-1600, AP38G1608U2K @ 8-9-8-24 и 1,65 В |
Графика | AMD Radeon HD 7660D AMD Radeon HD 7560D Intel HD Graphics 4000 Intel HD Graphics 2500 |
Накопитель | Intel SSD 330 120 Гбайт, SATA 6 Гбит/с |
Питание | Antec EarthWatts 380 Вт |
ПО и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 7 x64 |
Графический драйвер | HD Graphics Driver For Windows 7 (15.26.8.64.2696) Intel VGA Driver For Windows 7 (9.17.10.2792) |
DirectX | DirectX 11 |
Какова же цена? Кроме процессоров и платы Asus, предоставленной AMD, всё остальное мы покупали на Newegg. Комплектующие обошлись нам по следующим ценам:
- CPU/APU AMD или Intel со встроенной графикой: $135
- Материнская плата microATX с поддержкой HDMI SATA 6 Гбит/с: $120
- Оперативная память AMD Performance Edition DDR3-1600 2 x 4 Гбайт: $50
- Корпус SilverStone ML03B HTPC: $55
- Блок питания Antec EarthWatts EA-380D: $45
- SSD Intel 330 120 Гбайт: $95
- Привод Blu-ray LG 12X: $45
- Общая стоимость: $545
Вы наверняка заметили, что данная система оказалась дороже, чем в System Builder Marathon за $500, оснащённая видеокартой GeForce GTX 560. Конечно, мы могли бы сэкономить деньги, купив более доступную системную плату, отказавшись от SSD и выбрав дешёвый оптический привод. Но тогда её вряд ли можно было назвать хорошей развлекательной платформой для гостиной. С другой стороны, если бы мы выбрали DVD-привод, жёсткий диск на 1 Тбайт и блок питания начального уровня, то легко сэкономили бы $100, которых бы хватило на лицензию Windows 7 Home Premium 64-бит.
Учитывая, что в данной статье мы фокусируем внимание на играх, в тестовый пакет вошла десятка наиболее популярных:
- Call of Duty: Modern Warfare 3
- Metro 2033
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Deus Ex: Human Revolution
- Battlefield 3
- Crysis 2
- The Witcher 2
- DiRT Showdown
- Batman: Arkham City
- World of Warcraft: Cataclysm
Запускались игры в Full HD, но с пониженными настройками графики. Последние три мы тестировали несколько раз на более тяжёлых настройках, чтобы посмотреть, на что способна платформа. В конце концов, интегрированную графику нельзя назвать хорошим решением, если вам придётся играть на минимальных параметрах. В дополнение мы добавили скриншоты, чтобы продемонстрировать качество картинки на выбранном уровне настроек.
Игры в Full HD | Результаты тестов
Call Of Duty: MW3 и Metro 2033
Хотя консольная версия Modern Warfare 3 популярнее, чем версия для ПК, не стоит забывать, что на Xbox 360 игра идет на значительно более низком разрешении.
Если не указано иное, мы тестируем игры с помощью Fraps, записывая первые 60 секунд геймплея.
Call Of Duty: MW3
Отличные новости! Все конфигурации демонстрируют более 30 кадров в секунду. Даже скромный Core i3-3220 достигает более 44 FPS в минимальном значении. Учитывая средний уровень графических настроек, можно поэкспериментировать и ещё улучшить картинку или включить сглаживание. Call of Duty на базе DirectX 9 известна за свой лёгкий движок.
Любопытно, у Core i3-3225 показатель средней частоты кадров выше, чем у -3220 на 8,9% (большего мы и не ждали, учитывая узкое место со стороны процессора), однако у первого Fraps зарегистрировал более низкий минимальный уровень частоты кадров. Это может быть связано с ограничениями платформы и небольшими “заиканиями”.
Примечательно, что результаты двух чипов AMD практически идентичны. Это ещё одно доказательство того, что игра “упирается” в процессор, поскольку оба чипа используют различные графические движки и их результаты должны разниться.
Metro 2033
Metro 2033 – одна из самых требовательных игр. С ней связаны как хорошие, так и плохие новости.
Хорошие новости в том, что процессоры теперь масштабируются, как мы и ожидали. Графический движок Metro гораздо лучше использует доступные исполнительные блоки и шейдерные процессоры чипов Intel и AMD.
К сожалению, даже на минимальных настройках в режиме DirectX 11 ни один из четырёх чипов не может обеспечить комфортный геймплей на разрешении 1920×1080.
Skyrim и Deus Ex: HR
The Elder Scrolls V: Skyrim активно использует DX 11. Движок Creation Engine компания Bethseda также использовала при разработке Elder Scrolls IV: Oblivion, и между двумя поколениями игры различий в графике практически нет. Тем не менее, более быстрое решение лучше подходит для наших целей.
TES V: Skyrim
В обзоре “Настольные APU Trinity: обновлённые тесты с Core i3 и A8-3870K” мы тестировали The Elder Scrolls V: Skyrim и выяснили, что установка качества Medium не подходила для игры в Full HD ни на одном процессоре (хотя на A10 и A8 при разрешении 1280×720 игра работала достаточно плавно).
Понижение настроек до уровня Low позволяет новым APU от AMD заметно улучшить свои результаты на целевом разрешении. Жаль только, что качество графики просто ужасное. Из результатов тестов видно, что APU Trinity подходит для игры на таком разрешении, но мы бы очень рекомендовали установить дискретную видеокарту и повысить настройки хотя бы до уровня Medium.
С другой стороны, процессоры Intel Core i3 не могут обеспечить приемлемый уровень частоты кадров даже на настройках начального уровня.
Deus Ex: HR
Как мы уже упоминали в обзоре Deus Ex: Human Revolution, игра выделяется двумя моментами: великолепный сюжет и отличное применение режимов сглаживания, доступных через DX 11. К счастью, в Eidos Montreal позаботились о том, чтобы игра хорошо работала и на GPU, не поддерживающих DX 11. В наших ранних тестах дискретных видеокарт мы выяснили, что Human Revolution отлично идёт на разрешении 1920×1080 со средними настройками качества и восьмикратной анизотропной фильтрацией на широком спектре прошлогодних моделей. Поэтому мы не удивились, что средняя частота кадров у трёх из четырёх графических движков превысила 30 FPS.
Средний показатель AMD A10-5800K приближается к 50 FPS, а минимальный составляет 37 FPS. С такими результатами остаётся небольшое пространство для манёвра, и немного поэкспериментировав, можно выставить более высокие настройки графики. Средняя частота кадров у Intel Core i3-3225 едва достигает 30 FPS, однако минимума в 23 кадра недостаточно для комфортной игры. Здесь можно ожидать частое дергание даже на минимальных настройках.
Вернуться на первую страницу обзора: Игры в Full HD: настольные APU Trinity против Core i3
Battlefield 3, Crysis 2 и Witcher 2
Battlefield 3
У Battlefield 3 есть несколько различных настроек сглаживания: Anti-Aliasing Post (FXAA )и Anti-aliasing Deferred (MSAA). Anti-Aliasing Post не сильно влияет на производительность, что нельзя сказать о последнем. Когда мы сравнивали производительность без сглаживания с 4x MSAA на 1920×1080 (с 16x AF и детализацией Ultra), результаты отличались на 30 – 40%, и это у дискретных видеокарт high-end класса!
Даже с полностью отключённым сглаживанием у наших встроенных движков нет шансов на высокий результат при разрешении 1920×1080. Новый флагман A10-5800K на базе APU Trinity не может достичь 30 FPS, а минимальный уровень в 20 кадров в секунду неприемлем. Intel HD Graphics 4000 нас тоже не впечатлил.
Crysis 2
С Crysis 2 ситуация ещё хуже, здесь даже обсуждать нечего. Эта игра на базе DX 11 – очень тяжёлая задача. Даже AMD признаёт, что ни один встроенный движок не вытянет её. Поэтому мы знали, что всё будет плохо. Но насколько плохо? Скажем так, мы бы хотели вернуться к этому тесту через три или четыре года, возможно тогда Crysis не вылетит при первой же загрузке на встроенной графике, как произошло с тестируемыми сегодня чипами.
The Witcher 2
The Witcher 2: Assassins of Kings – новичок в нашем тестовом пакете. Мы добавили его после многочисленных просьб наших читателей. Игра построена на замечательном графическом движке RED, и нам хотелось узнать, будет ли она больше похожа на Skyrim или Battlefield 3 в плане нагрузки на “железо”. Очевидно, что игра чрезмерно тяжёлая для встроенных графических решений. Мы играли в битву Day of the Assault (Morning) и выяснили, что The Witcher 2 не так требовательна как Crysis 2, но недалека от нее.
DiRT Showdown
В этом обзоре DiRT оказался самым информативным тестом. Три из четырёх участников смогли обеспечить довольно приемлемый уровень частоты кадров в этой богатой графическими эффектами игре. Разве что Core i3-3225 показал несколько едва ощутимых провалов.
Кроме того, в отличие от WoW, различия в уровне детализации выражены не так ярко. Даже на настройке Ultra Low с деактивацией всех эффектов DiRT Showdown выглядит довольно неплохо.
Showdown Ultra Low
В целях сравнения мы провели тесты и сделали скриншоты на двух более тяжёлых настройках. По сравнению с первым уровнем игра выглядит лучше, хотя особой разницы между Medium и High мы не заметили.
Showdown Medium
Showdown High
Но как более высокие настройки влияют на производительность? На уровне Medium оба процессора Intel уже не могут поддерживать плавный геймплей, а результат A8-5600K едва можно назвать приемлемым. У A10-5800K по-прежнему остаётся некоторый запас, хотя 30 FPS для нас уже минимальный предел.
Хотя в планы сегодняшней статьи это не входит, разгон оперативной памяти в этой ситуации может заметно повлиять на результаты. Повышения до DDR3-1833 для A8 может оказаться достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень в игре. В отличие от разгона центрального процессора, разгон памяти может добавить 5 – 10% к производительности без заметного повышения уровня шума и температуры системы. Нужны доказательства – ознакомьтесь с данным материалом.
С уровнем детализации High не может справиться даже A10. Хуже того, Showdown выводит чёрный экран на чипах Intel и приходится убивать процесс в диспетчере задач Windows. Возможно, нас должно было удивить, что только одна из десяти игр вылетела на процессорах такого уровня, да и то, на самых высоких настройках графики. Но, всё же, взглянув на результаты Intel, критика напрашивается сама собой.
Batman: Arkham City
Давайте перейдём от грязных треков к грязным небоскрёбам, точнее от DiRT Showdown к Batman: Arkham City.
Оба APU от AMD обеспечивают приемлемый уровень производительности, хотя минимальные значения опускаются ниже требуемых для комфортной игры. Чипы Intel в этом тесте остаются далеко позади.
Что же мы получаем взамен такой тяжёлой нагрузки на чип?
Batman AC Low
Batman AC Medium
Batman AC High
При переходе с Low на Medium заметно повышается качество текстур. C включением DX 11 на уровне High рассеивание света происходит гораздо лучше, что довольно полезно в такой тёмной игре как Batman. Тени, появляющиеся при переключении с уровня Low на Medium, также значительно улучшают впечатление от игры. Таким образом, есть немало причин присмотреться к более мощному “железу”, поскольку на современных встроенных графических процессорах этих эффектов вы не получите
Средний результат у чипов AMD на настройках Medium довольно спорный, ведь минимальные показатели опускаются ниже 20 кадров в секунду. На уровне High можно вычёркивать всех участников.
Вернуться на первую страницу обзора: Игры в Full HD: настольные APU Trinity против Core i3
World Of Warcraft
Как обычно в тестах WoW для измерения частоты кадров мы используем Fraps и автоматический переход из Crushblow в The Krazzworks. Между прогонами мы меняем параметры качества графики при постоянно включённом однократном MSAA.
Хорошие новости мы оставили на десерт. Девять миллионов подписчиков WoW могут с уверенностью играть в свою любимую MMORPG на этих четырёх платформах при низких настройках. Даже Core i3-3220 в среднем обеспечивает вдвое большую скорость от необходимого уровня FPS. Дело в том, что WoW в большей степени нагружает процессор. Это становиться очевидным при перелётах. На низких настройках деревья выглядят голыми, а большую часть деталей ландшафта скрывает туман. При переходе на уровень детализации Medium ситуация улучшается не сильно.
WoW Low
WoW Medium
WoW High
Наиболее существенное улучшение в графике заметно при переходе с Low на Good. Убрав туман, сцены становятся более динамичными. На более высоких настройках текстуры выглядят более глубокими, а тени добавляют реалистичности, но только если у вас есть необходимый запас производительности. У APU Trinity, в данном случае, он есть, а у Intel, к сожалению, нет.
Уровень Good в World of Warcraft обеспечивает лучший баланс качества графики и производительности для AMD A10-5800K. Настройка High уже слишком тяжела, особенно для интенсивных рейдов.
Но всё же, не будем забывать, что все четыре чипа обеспечивают высокий уровень производительности при низких настройках. Если для вас важнее сам процесс игры и её сообщество, а не качество графики, то требования к технической части игры у вас будут довольно низкие.
Игры в Full HD | APU второго поколения: играть можно, если пожертвовать качеством
Нашли ли мы Святой Грааль в нашем путешествии к достижению приемлемого уровня производительности на встроенной графике при разрешении 1920×1080? И да, и нет.
Если бы год назад нас спросили, возможно ли играть в современные игры на родном разрешении HDTV или 24″ монитора с помощью одних лишь чипов на архитектуре AMD Llano или Intel Sandy Bridge, мы бы определённо ответили, нет. В большинстве проводимых тогда тестах даже разрешение 1280×720 для них было слишком высоким. Сегодня APU Trinity и Ivy Bridge уже гораздо ближе к 1920×1080. Так и должно быть, если AMD и Intel надеются убедить геймеров, что их встроенные графические движки пригодны для игр. И хотя обе компании аккуратно направляют взгляд покупателей на игры среднего звена, они ждут того дня, когда к списку поддерживаемых интегрированной графикой игр можно будет добавить самые ресурсоёмкие.
В этом поколении можно смело сказать, что играть в Crysis 2, Witcher 2 или Battlefield 3 при разрешении 1920×1080 не получиться даже на минимальных настройках. И мы более чем уверены, что ситуация не измениться пока AMD и Intel не представят новые поколения чипов. Но другие семь игр вселяют надежду на будущее. В некоторых из них самые быстрые APU Trinity могут обеспечить геймплей не только на низких настройках, впрочем, как и Intel Core i3-3225. Это огромный шаг вперёд. Для тех, кто пытается собрать компактную систему, где не сможет разместиться дискретная графика, такие чипы могут оказаться единственным вариантом. И, вероятно, это объясняет, почему так много людей хотели бы видеть APU в обзоре “Take That, iMac?: Build Your Own All-In-One PC”. Мы можем только надеяться, что AMD работает над увеличением потенциала систем всё-в-одном, чтобы совладать с тепловым пакетом APU, который на данный момент составляет 100 Вт.
В будущем мы рассчитываем, что AMD и Intel будут развивать поддержку OpenCL в своих процессорах. С момента первого обзора архитектуры AMD Llano появилось большое количество приложений, поддерживающих OpenCL, однако в играх технология материализуется не так быстро. Остаётся ждать и смотреть, будут ли разработчики использовать этот API для улучшения производительности или добавления визуальных эффектов, которые до этого были слишком ресурсоемкими при реализации программным способом.
На этой неделе AMD официально озвучит цены новых APU Trinity, их разгонный потенциал и производительности в приложениях. А нам остаётся довольствоваться тем, что мы увидели сегодня и тем, что было ранее известно из нашего первого теста “AMD Trinity: тесты настольных APU A10, A8, и A6”.
Обе компании пытаются перевести внимание пользователей с отдельных деталей и технологий на возможности и ощущения, которые они смогут получить от конечных систем. В какой-то степени это мы и пытались сегодня выяснить. Может ли встроенная графика удовлетворить игровые потребности сегодня? Несомненно, некоторые люди сочтут, что игры на интегрированных решениях идут достаточно хорошо, чтобы обойтись без дискретных видеокарт. И многим взыскательным энтузиастам придётся это признать. Для других, сама мысль о том, чтобы понизить настройки графики во избежание “тормозов” в игре, – неприемлема, поэтому они всегда будут смотреть в сторону дискретных видеокарт для разрешения 1920×1080, и форм-фактор не будет иметь особого значения, главное, чтобы игры работали плавно. Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что каждое новое поколение инноваций в аппаратном обеспечении приближает нас к новому, более продвинутому софту. И хотя AMD никак не может догнать Intel по производительности в общих настольных приложениях, по части графики, всё же, лидирует именно она.
Вернуться на первую страницу обзора: Игры в Full HD: настольные APU Trinity против Core i3