Тенденции и новинки 2014 года
Уже полтора месяца мы живём в 2014 году. Уже появились новые игровые консоли. Системы Steam Machine уже известны многим геймерам и скоро выйдут на массовый рынок. Мобильные технологии в отношении игр никогда не были столь мощны, как сегодня, – в силу этого тренда появляется огромное количество независимых разработчиков. Как ни крути, 2014 год станет необычайно плодовитым и интересным годом для любителей игр, а на горизонте уже замаячили крупные перемены – как к лучшему, так и наоборот.
PlayStation Now и поддержка игр на различных устройствах
Концепция PlayStation Now, благодаря которой владельцы консолей PS4 и Vita могут организовывать потоковую трансляцию игр PS3 на свои игровые системы, – это хорошая идея, но сама по себе не революционная. Реальный потенциал PlayStation Now выявляется в планах Sony поставлять игровой контент для таких устройств, как планшеты, смартфоны и телевизоры Sony Bravia. Так как сама игра запускается в удалённом режиме и просто транслируется на устройство, геймерам больше не понадобится покупать супермощные игровые платформы, чтобы запускать игры, созданные для PS3. Тот, кто не является убеждённым геймером, может получить доступ к огромной библиотеке игр, не покупая мощное железо.
Игры, оптимизированные для Xbox One и PS4
Кроме излишне подогретого интереса к себе, консоли Xbox One и PlayStation 4 не смогли предложить геймерам ничего особенного в 2013 году. Геймеры же в большей степени оценили не сами платформы, а именно их потенциал. Обе консоли располагают мощными процессорами, значительными возможностями в области графики и новыми функциями, превращающими игровую консоль в полноценный мультимедийный центр. Теперь, когда количество пользователей консолей выросло, разработчики наконец начнут уделять более пристальное внимание созданию контента специально для Xbox One и PS4, а не выпускать просто чуть более красивые вариации компьютерных игр текущего поколения.
Развитие систем Steam Machine
Внимание ПК-геймеров долгое время было сосредоточено на Valve, разработчике знаменитой игры Half-Life и компании, стоящей за популярной платформой загрузки игр Steam. Теперь Valve хочет расширить своё влияние на пользователей домашних мультимедийных развлекательных систем. Система Steam Machine – это предварительно настроенный игровой ПК, работающий на базе уникальной операционной системы на основе Linux – SteamOS. Данная ОС, разработанная Valve, специально оптимизирована для игр. Так как многие платформы такого вида стоят более $1000 (только одна стоит примерно как консоль), трудно сказать, получат ли такие системы одобрение геймерского сообщества.
Oculus Rift и виртуальная реальность
Художники, творческие личности и инженеры баловались технологиями виртуальной реальности аж с 1860-х, но сама идея среди геймеров не очень прижилась. Oculus Rift – это очки с поддержкой виртуальной реальности, созданные специально для отображения видеоигр. Хотя о точной дате выпуска устройства ничего не известно, можно рассчитывать, что технология выйдет на массовый рынок во втором полугодии 2014 года. А если появится Oculus Rift, то появятся и подражатели со своими вариациями на тему – как хуже, так и лучше, чем оригинал. В сочетании с инновационными контроллерами – например, костюмом PrioVR – шлем Oculus Rift сможет, наконец, вывести игры в виртуальной реальности на новый уровень и сделать их массовым явлением.
“Тяжёлые” игры на мобильных устройствах
Благодаря мощному процессору A7 и поддержке контроллеров, реализованной в iOS 7, iPhone и iPad подходят для игр посложнее, чем Angry Birds. Устройства Android также оснащены всем необходимым, чтобы обеспечить поддержку игр консольного класса – если только большее количество разработчиков озаботится созданием таких игр, конечно. В этом году появятся смартфоны с увеличенными экранами, более дешёвые планшеты, а также будет реализована поддержка мобильными устройствами игровых контроллеров. Сочетание данных факторов в 2014 году способно привести к более широкой поддержке серьёзных игровых франшиз на обычных мобильных устройствах. В зависимости от разработчиков, геймеры, использующие мобильные устройства, могут дождаться появления популярных игр, портированных на мобильные устройства, а также новых франшиз – или же этим надеждам всё-таки не будет суждено сбыться, и разработчики упустят такую многообещающую возможность.