Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | “Кадиллак” среди мониторов?
Учитывая огромное количество логотипов на коробке, Asus, очевидно, пыталась реализовать в данной модели все функции и усовершенствования. Разрешение QHD и панель AH-IPS – это только начало. На разрешении 2560×1440 пикселей размеры точек у Asus ProArt PA279Q настолько малы, что невооружённым глазом пиксельную решётку увидеть невозможно, даже если сесть максимально близко к экрану. По мере того, как на рынке появляется всё больше подобных решений, производители балуют нас всё больше и больше. QHD-дисплеи всё чаще появляются на наших столах.
Кроме того, Asus ProArt PA279Q отличается широким цветовым охватом. По утверждениям Asus, цветовой охват данной модели соответствует 99% пространства Adobe RGB 1998. Более того, монитор уже предварительно откалиброван, и в комплект каждого индивидуального устройства входит лист спецификаций, где указаны такие параметры, как воспроизведение оттенков серого, цветности, гаммы и однородности засветки. Все расхождения не превышают 2 Delta E, а показатель гаммы находится на идеальном значении 2,2 уже при заводской калибровке. Но самое главное заключается в том, что Asus ProArt PA279Q имеет режим переключения на цветовой охват sRGB, что идеально для фильмов или компьютерных игр. Это первая модель дисплея с широким цветовым охватом, которая корректно воспроизводит пространства Adobe RGB 1998 и sRGB.
Но отличное качество панели – это ещё не всё. Asus ProArt PA279Q укомплектован шестью портами USB 3.0, а также хорошим кабелем для вывода. Кроме того, имеется и кардридер на девять форматов карт памяти. Дисплей оснащён двумя стереодинамиками мощностью 3 Вт и аудиоджеком для подключения внешних динамиков и наушников.
Но вся эта роскошь не продаётся задёшево. В то же время это не самый дорогой монитор, который мы тестировали. Эта честь принадлежит Samsung S27B970D, цена на который в среднем составляет от 37 000 рублей. При средней цене примерно в 31 000 рублей, Asus ProArt PA279Q значительно обходит такой дорогой монитор по выгодности, предлагает больше функций и, по результатам нашего теста, обеспечивает такое же или даже лучшее качество изображения.
Технические характеристики монитора Asus ProArt PA279Q | |
Бренд | Asus |
Модель | PA279Q |
Средняя цена | 31 000 рублей |
Тип панели | AH-IPS |
Подсветка | GB-r-LED |
Размер экрана | 27 дюйма |
Максимальное разрешение | 2560×1440 пикселей |
Максимальная частота обновления | 60 Гц |
Соотношение сторон | 16:9 |
Время отклика | 6 мс |
Яркость (нит) | 350 |
Динамики | 2 x 3 Вт |
VGA | – |
DVI | 1 |
DisplayPort | 1 на вход, 1 на выход (v1.2 с MST) |
HDMI | 1 |
Разъём для наушников | 1 |
USB-порты | 3.0, 1 восходящий, 6 нисходящих |
Размеры с подставкой, Д х Ш х В | 641 x 240 х 560 мм |
Толщина панели | 70 мм |
Гарантия | 3 года |
В спецификациях указан тип подсветки, с которым мы до этого не сталкивались в лаборатории – GB-r-LED. Подавляющее большинство LED-экранов используют белые светодиоды (W-LED) в верхней и нижней частях панели. Белый светодиод излучает синее свечение, пропуская его через жёлтое фосфорное покрытие, которое нейтрализует синий оттенок и устанавливает цветовую температуру на уровне примерно 6500 кельвинов. Это очень простая и недорогая в применении технология, поэтому она так часто встречается в коммерческих решениях. На другом конце спектра мы имеем RGB-светодиоды, которые в буквальном смысле являются красными, зелёными и голубыми светодиодами, скомпонованными на задней части Asus ProArt PA279Q. Они сложны и дорогостоящи в производстве и, следовательно, встречаются редко.
Компромиссным подходом является использование технологии GB-r-LED. В данном случае подсветка состоит из зелёных и голубых диодов, покрытых красным фосфором. Конечный эффект – это примерное соответствие спектральных пиков трёх основных цветов. При использовании подсветки W-LED спектральные пики голубого цвета намного выше, чем у остальных цветов. Поэтому ПО (а также цветовые фильтры панели) обеспечивают правильный баланс цветов. Панель GB-r-LED изначально отличается более точным отображением цветов, благодаря чему от уровня цветовых фильтров и программного обеспечения качество вывода цветов зависит в меньшей степени. Дополнительное преимущество в данном случае – это более широкий цветовой охват по Adobe RGB. Производство таких панелей стоит дороже, чем W-LED, но дешевле, чем RGB-LED.
До того, как перейти непосредственно к тестам, нужно оценить комплектацию и внешний вид панели – там есть на что посмотреть. Asus просит за Asus ProArt PA279Q больше, чем обычно стоят другие QHD-мониторы, но при этом мы обнаружили, что цена более чем справедлива.
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | Физические параметры, упаковка, и аксессуары
Как и другие мониторы Asus, в коробке Asus ProArt PA279Q располагается горизонтально, что не похоже на более привычное вертикальное расположение монитора в коробке с ручкой наподобие чемодана. Это значит, что содержимое коробки надёжно изолировано пенопропиленом, так что монитор практически неуязвим для любых условий транспортировки. Открыв коробку, первым делом мы обнаружили двухстраничный отчёт о калибровке. В нём содержатся подробные графики, отображающие точность воспроизведения оттенков серого, гаммы и воспроизведения цветов в охватах sRGB и Adobe RGB 1998, а также результаты теста на однородность засветки. В комплектацию также входят кабели DisplayPort, mini-DisplayPort, HDMI, двухканальный DVI и 3,5-миллиметровый аудиокабель. Блок питания встроенный, поэтому в коробке имеется и IEC-кабель питания. Окончательно убеждая пользователя в премиальности продукта, Asus положила в коробку небольшую “бленду”, которая устанавливается на рамку монитора. Наконец, завершает набор компакт-диск с инструкцией пользователя на десяти языках и ICC-профилями для Windows 7 и 8.
Обзор продукта со всех сторон
Монитор Asus ProArt PA279Q демонстрирует высочайшее качество оформления, как на него ни посмотри. Бленда, показанная на фото, поставляется вместе с монитором и прикрепляется к рамке при помощи двухсторонней липкой ленты. Справа на передней панели располагается небольшой лючок, под которым прячутся элементы управления. Ширина рамки, которая выполнена из солидного текстурированного пластика и неплохо поглощает свет, со всех сторон составляет 20 мм. Антибликовое покрытие экрана весьма внушительное, но не провоцирует видимых глазу искажений и артефактов.
Подставка и ось крепления панели обеспечивают возможность эргономических регулировок, среди которых – регулировка высоты почти на 13 см, 25 градусов наклона в вертикальной плоскости и 120 градусов поворота в горизонтальной. Панель двигается довольно плавно и тихо, и положение экрана надежно фиксируется так, как это угодно пользователю.
Экран может располагаться в портретном режиме. Благодаря высокой пиксельной плотности Asus ProArt PA279Q, данное положение будет очень удобно для работы с документами вроде веб-страниц или нот.
Кнопки располагаются вертикально справа внизу панели.
В самом верху расположился небольшой джойстик, который делает навигацию по меню очень удобной. Удивительно, что, стоит только начать его использовать, становится непонятно, как вообще можно было регулировать мониторы каким-либо другом способом! Следующая копка вызывает меню, затем расположилась пара программируемых “горячих” кнопок, которые могут выполнять десять различных функций. Следующая кнопка – кнопка режима Splendid, переключающая семь режимов изображения, а за ней разместились кнопка выбора источника и кнопка включения. Светодиодный индикатор питания, к счастью, не такой надоедливо-синий, как у многих других дисплеев – и от него можно по желанию отказаться.
Справа располагаются три разъёма USB 3.0 и кардридер “девять-в-одном”. Хотелось бы, чтобы там же разместился вход для наушников. Но, конечно, наличие кардридера – это уникальная характеристика. Чтобы обеспечить его работу, надо подключить Asus ProArt PA279Q при помощи комплектного кабеля USB-B к компьютеру.
Все входы исключительно цифровые; среди них – HDMI, DisplayPort (вход и выход) и DVD-D. Здесь также обнаружились ещё три разъёма USB 3.0 и один исходящий порт. Дополняют набор интерфейсов 3,5-миллиметровый аудиовход и разъём для наушников.
Сзади находится 100-миллиметровое крепление VESA на тот случай, если вы хотите воспользоваться собственными крепёжными скобами. На задней панели Asus ProArt PA279Q также расположились два трёхваттных динамика. Они выдают более мощный, чем у большинства мониторов, звук, но их возможности всё равно ограничены размером и расположением. Если честно, лучше воспользоваться наушниками.
Asus ProArt PA279Q предлагает функцию, которая может быть интересна профессионалам в области графики, – QuickFit. Она активируется джойстиком и предоставляет несколько шаблонов для того, чтобы задать размер и пропорции изображения на экране.
На рисунках приведены только два примера таких шаблонов. Также пользователь может вывести на экран линейку (разбитую на сантиметры), рамки фотографий 2×2 и 8×10, а также шаблоны размера A4. Шаблоны можно передвигать по экрану при помощи джойстика, притом их размеры очень точны – мы проверяли. Рамки и границы меняют цвет в зависимости от яркости изображения и всегда будут видны. Это здорово!
Дизайнеры и фотографы по достоинству оценят OSD-меню. Далее мы рассмотрим один из самых прекрасных примеров организации OSD-меню, который мы видели в жизни.
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | OSD-меню и параметры калибровки
Система меню Asus ProArt PA279Q невероятно разветвлённая. В данной модели монитора не только есть два полностью конфигурируемых пользовательских режима, но также высокие и низкие настройки RGB и система управления цветностью. Этот монитор был как будто специально создан для энтузиастов, обожающих возиться с настройками. OSD-меню вполне соответствует нашим ожиданиям от мониторов Asus, но при этом предлагает ещё больше возможностей.
Режимы изображения называются Splendid. Имеется семь различных пресетов.
Режим по умолчанию называется Standard. Но вам следует воспользоваться настройками sRGB or Adobe RGB, если желаете расширить цветовой охват. В ходе нашего тестирования данные настройки были очень точны и требовали только регулировки яркости для понижения интенсивности свечения экрана. Только пользовательские режимы User дают доступ к имеющимся средствам калибровки. Мы объясним немного позже, почему вам не понадобятся данные режимы, если только вы не желаете установить нестандартные настройки отображения цветов или оттенков серого.
Для выбора режима изображения надо только “подсветить” его из меню. Дальнейшее нажатие на кнопку “Выбрать” позволяет сбросить все настройки на заводские значения, свойственные тому или иному режиму.
Меню Color открывает путь к калибровкам, имеющимся в пользовательских режимах. При регулировке sRGB и Adobe RGB, все настройки, кроме яркости, недоступны. Меню Advanced Setting (“Продвинутые настройки”) даёт доступ к системе управления цветностью и ползункам RGB.
Система управления цветностью представлена шестью осями регулировки тона и насыщенности. Выбрав одну, вы сможете передвигать ползунки для всех шести цветов. Единственное, чего не хватает, – это регулировки яркости. Для того чтобы обеспечить полноценную настройку изображения, без неё не обойтись.
Нам понравилось, что все ползунки изначально располагаются посередине. Это намного упрощает регулировку. То же самое относится к регулировкам RGB.
Данные средства калибровки очень точны и позволяют провести тонкую настройку оттенков серого и цветности Asus ProArt PA279Q. Хорошо, что у вас будет возможность воспользоваться ими, но, как мы узнали в ходе тестирования, настройки sRGB и Adobe RGB изначально практически идеальны, и мы не смогли бы сделать лучше.
На картинке приведены настройки изображения (Image).
Похоже, на всех мониторах Asus, которые мы протестировали в последнее время, есть регулировка чёткости (Sharpness). Её можно оставить на значении 50 и больше не трогать.
Если сдвинуть позицию ползунка ниже 40, это заметно смягчает очертания объектов. Если настройка находится выше, чем 50, по краям тёмных участков изображения появляется видимая белая граница на фоне светлого фона.
Настройка соотношения сторон (Aspect Control) предполагает три режима: Full, при котором все варианты разрешения приводятся к значению 2560×1440 пикселей; 1:1 (изображения выводятся в полном соответствии с их изначальным разрешением); и Overscan, когда за рамки картинки выходит примерно 2% изображения.
Настройка компенсации однородности (Uniformity Compensation) активирует внутреннюю таблицу с подсказками, которая служит для компенсации искажений, связанных с однородностью засветки. В режимах sRGB и Adobe RGB данная опция была недоступна.
ASCR – это динамическая настройка контрастности, которую лучше оставить в покое.
Благодаря повышенной пиксельной плотности, свойственной QHD-мониторам, показ изображений в режиме “картинка в картинке” или одновременный вывод двух изображений на экран более удобен. На монитор Asus ProArt PA279Q можно выводить разные изображения с различных источников либо рядом, либо в разных окнах. Можно задать размер окна второго изображения как большой, средний и малый, и расположить окно в любом углу монитора. Вы можете также поменять порядок вывода изображений на монитор.
Asus ProArt PA279Q оснащён только тремя типами ввода. Если у вас только один источник, то монитор опознаёт его автоматически.
Демо-режим Splendid Demo Mode сравнивает два пресета изображения, Scenery и Theater (“Пейзаж” и “Театр”), располагая их рядом. Регулировка уровня громкости звука относится как к динамикам, так и к выходу для наушников. Настройка OSD передвигает по экрану окно меню, устанавливает таймер для того, чтобы отмерить длительность его отображения, а также задаёт уровень прозрачности окна. Мы передвинули OSD-меню в нижний правый угол, чтобы не мешать нашим тестовым шаблонам.
Регулировка DisplayPort Stream должна находиться в положении SST, если только вы не соединяете два монитора последовательно. В таком случае она должна быть установлена на MST.
Функция Key Lock блокирует кнопки на передней панели, чтобы исключить их случайное нажатие. Пункт меню Information отображает информацию о входящем сигнале. Пункт Language предоставляет выбор 21 языка для меню OSD. Наконец, через пункт Power Indicator можно отключить LED-индикатор на передней панели.
Среди регулировок меню ещё есть две “горячие” кнопки. Их можно использовать для множества программируемых функций. Нам кажется, что самым логичным выбором станет оставить их заданную по умолчанию функциональность – регулировку яркости и контрастности.
Asus ProArt PA279Q имеет многочисленные опции калибровки. Мы в буквальном смысле провели полдня, исследуя различные настройки в попытках создать собственные режимы sRGB и Adobe RGB. После всего этого времени настройки по умолчанию оказались лучше любых наших собственных настроек, и всё из-за неправильно функционирующей системы настройки цвета. Мы смогли идеально выверить шкалу оттенков серого в пользовательских режимах, но система настройки цвета не позволяла нам правильно отрегулировать ширину цветового охвата. В нашей статье мы подробнее описали данное явление – ознакомьтесь с результатами тестирования оттенков серого и цветности ниже.
В режимах sRGB и Adobe RBG единственным подлежащим настройке параметром является яркость. Мы настроили её на значение 41 для sRGB и на 43 для Adobe RGB, чтобы в итоге получить уровень яркости 200 нит (кд/м²). Так как наша попытка откалибровать монитор не улучшила качество изображения по сравнению с пресетами, мы не публикуем наши настройки для пользовательских режимов.
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | Методология измерения и калибровки
Для измерения и калибровки мы используем спектрофотометр i1Pro и утилиту SpectraCal CalMAN версии 5.1.2.
Для генерации шаблонов мы используем генератор видеосигнала AccuPel DVG-5000. Данный подход убирает видеокарты и драйверы из цепочки видеосигнала, позволяя дисплею получать действительно эталонные шаблоны. Соединение обеспечивается посредством HDMI.
AccuPel DVG-5000 способен генерировать все типы видеосигналов на любом разрешении и частоте обновления вплоть до разрешения в 1920×1080 пикселей при частоте 60 Гц. Также прибор может отображать движущиеся шаблоны для оценки качества обработки видео в мониторе, причём трёхмерные шаблоны доступны во всех форматах. Данное устройство позволяет нам измерить цвет и шкалу яркости, перекрёстные помехи и ореолы у трёхмерного контента в 3D-очках.
Прибор i1Pro размещается по центру экрана (за исключением измерений однородности) и плотно прижимается к его поверхности, чтобы избежать попадания на него окружающего света. Генератор шаблонов Accupel (внизу слева) управляется через USB программой CalMAN, работающей на ноутбуке Dell XPS (справа).
Наша версия CalMAN Ultimate позволяет настроить экраны и последовательность действий так, чтобы максимально соответствовать поставленным требованиям. С этой целью мы и создали обзор последовательности действий с нуля. Таким образом, мы можем с уверенностью собрать все необходимые данные благодаря компактному и эффективному набору измерений.
Графики показывают уровни RGB, гаммы и погрешность Delta E для каждого уровня яркости от 0 до 100%. В таблицах размещаются необработанные данные каждого измерения. Область в верхнем левом углу показывает уровень яркости, среднее значение гаммы, Delta E и коэффициент контрастности. Отдельные графики можно копировать в буфер обмена Windows для создания графиков для наших обзоров.
Каждый первичный и вторичный цвет измеряется при насыщенности 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Уровень насыщенности цвета отображён как расстояние от белой точки на графике CIE. Можно видеть, как отслеживаемые точки сдвигаются от прямых белых линий. Чем дальше точка от центра, тем лучше насыщенность, пока вы не достигнете отметки в 100% на краю треугольника цветового охвата. Данный график показывает отклик дисплея на уровне сечения цветовых точек. Многие мониторы показывают хорошие результаты при измерении только 100%-ной насыщенности. Показать ожидаемые результаты при меньшей насыщенности гораздо сложнее, но и они учитываются в среднем значении Delta E (что объясняет, почему значения Delta E иногда выше, чем в других публикациях).
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | Результаты тестов: яркость и контрастность
До калибровки
Перед калибровкой любой панели мы измеряем сигнал при нулевой и стопроцентной яркости. Это позволяет продемонстрировать, как влияет на контрастность изображения работа при крайних значениях уровня свечения. Мы не повышаем регулировку контрастности выше точки отсечения. Хотя это повысило бы светоотдачу монитора, детализация будет ухудшаться на верхнем конце шкалы яркости. Наши данные показывают максимально возможный уровень подсветки без отсечения сигнала.
Наша подборка для данного тестирования включает пять последних моделей дисплеев, которые мы протестировали на THG, а также Samsung S27B970D. Так как он является единственным из мониторов, также подвергавшихся заводской калибровке, мы решили, что будет логичным решением включить его в сегодняшнее тестирование.
Все замеры яркости Asus ProArt PA279Q проведены в режиме sRGB.
Показав результат замера на уровне 306 кд/м², данный монитор достаточно ярок. Мы не верим, что кому-то может понадобиться более высокий уровень яркости.
Но показатели глубины чёрного не так убедительны.
Результат, который демонстрирует наш сегодняшний подопытный, ниже среднего: он расположился на десятом месте среди 15 последних протестированных нами мониторов. Если настроить Asus ProArt PA279Q на максимальный уровень яркости, чёрный заметно сереет. Монитор Samsung отображает чёрный лучше, чем остальные участники тестирования.
К счастью, максимальный показатель контрастности выглядит достойно благодаря высокому уровню яркости.
Asus показывает результат чуть ниже 1000:1 – это вполне неплохо. Такой монитор мы могли бы использовать без проблем. Как вы сможете убедиться позже, практически идеальный показатель гаммы обеспечивает высокое качество картинки, вне зависимости от заданного уровня яркости.
Для следующей группы измерений мы установили параметр яркости на минимум, а контрастность оставили на прежнем уровне. Результат замера для Asus ProArt PA279Q составил 84,7725 кд/м², что намного выше, чем стандартное значение в 50 кд/м2. Мы рекомендуем придерживаться данного уровня, чтобы максимально снизить утомляемость глаз. Нам хотелось бы видеть у этого монитора более низкий результат, чтобы он мог обеспечивать должный уровень контрастности.
Высокий уровень свечения монитора Asus при минимальных настройках яркости немного вредит уровню глубины чёрного. Но при этом результат в 0,0861 кд/м² неплох. В данном случае монитор обеспечивает приемлемую картинку, сохраняя глубину изображения на более высоких настройках яркости.
Закончим данную серию измерений сравнением минимального уровня контрастности.
Минимальный уровень контрастности у Asus ProArt PA279Q находится буквально на волосок от максимального уровня контрастности, что говорит о постоянстве изображения. Хотя у нашего сегодняшнего героя глубина чёрного намного хуже, чем у большинства тестовой выборки, Asus сохраняет достаточно высокую контрастность на всех уровнях яркости.
После калибровки
Мы считаем, что 200 нит (кд/м²) – это идеальный средний показатель яркости, поэтому откалибровали все тестируемые мониторы до этого значения. В освещённом помещении (например, в офисе) такой уровень яркости обеспечивает чёткую живую картинку с максимальной детализаций и минимальной нагрузкой на глаза. К тому же на этой отметке лучше всего отслеживать гамму и шкалу яркости, но об этом чуть позже.
Мы начинаем с уровня глубины чёрного после калибровки. Иногда он может немного повышаться по сравнению с исходным состоянием монитора, но мы считаем, что небольшая потеря контрастности стоит увеличения точности цветопередачи.
Хотя в пользовательских режимах вы можете откалибровать Asus ProArt PA279Q так, чтобы добиться более приемлемой глубины чёрного, мы решили воспользоваться режимом sRGB из-за его более точного цветового охвата. Результат замера, 0,2007 кд/м², – всё равно отличный результат. Тот же показатель получен при калибровке в режиме Adobe RGB. Для сравнения: после калибровки уровень глубины чёрного Samsung S27B970D немного пострадал.
Приводим финальные результаты измерений контрастности после калибровки.
Заметно небольшое улучшение контрастности в режиме sRGB при уровне яркости 200 кд/м². Это определённо “золотая середина” Asus ProArt PA279Q. Так как единственная доступная регулировка в данном режиме – это яркость, такого же результата можно достичь, не прибегая к калибровке при помощи специализированных инструментов. Samsung финиширует последним ввиду более высокого показателя глубины чёрного.
Обзор монитора Asus ProArt PQ279Q | Результаты тестов: показатель контрастности по ANSI
Другим важным показателем является коэффициент контрастности по ANSI. Для теста используется шаблон из 16 чёрных и белых квадратов яркостью от 0 до 100%, расположенных в шахматном порядке. Это более реалистичное, более приближённое к повседневной ситуации измерение, чем замеры яркости при переключении всей картинки, так как такой подход позволяет проверить, насколько эффективно монитор способен одновременно отображать чёрные объекты с самым низким уровнем чёрного и белые объекты с максимальной яркостью. Также тест даёт возможность выявить равномерность засветки экрана. Показатель по ANSI получается путём деления среднего показателя восьми белых квадратов на среднее значение измерений восьми чёрных квадратов.
Только два дисплея из нашей выборки обошли нашего сегодняшнего героя по показателю контрастности по ANSI – притом они оказались в нашей выборке только из-за времени проведения обзора, а не по другим параметрам. По показателям данного замера Asus ProArt PA279Q – один из лучших мониторов, который мы когда-либо тестировали. Такой результат объясняет то, что изображение на мониторе обладает большей глубиной, живостью и объёмностью.
Обзор монитора Asus ProArt PQ279Q | Результаты тестов: оттенки серого и гамма
Большинство мониторов, особенно новые модели, отлично отображает оттенки серого (даже на исходных настройках). Важно, чтобы белый цвет постоянно оставался нейтральным при любом уровне яркости – от самого низкого до самого высокого. Качество отображения оттенков серого влияет на точность цветопередачи для дополнительных цветов (голубого, пурпурного и жёлтого). Так как компьютерные мониторы обычно не имеют средств регулировки цвета или оттенка, очень важно, чтобы монитор обеспечивал точное воспроизведение оттенков серого.
Мы провели тестирование Asus ProArt PA279Q немного по-другому, нежели тесты других мониторов, так как наша сегодняшняя модель обладает более разнообразными опциями калибровки. Мы будем отталкиваться от замеров в режиме Standard на заводских настройках.
В режиме Standard можно регулировать цветовую температуру, но невозможно изменять положение ползунков RGB. Показатель, применяемый по умолчанию, равен 6500 кельвинам. Но, как вы видите, в результате изображение немного сдвигается к красному. Настройка температуры на 9300 кельвинов ведёт к незначительному уходу белых областей изображения в синеву.
Есть два способа улучшить отображение шкалы оттенков серого. Один из них – конфигурация пользовательских режимов, которые позволяют настраивать как оттенки серого, так и цветность (но, конечно, не без жертв, в чём вы убедитесь позже). Сделав это, вы будете вознаграждены отличными результатами.
Лучше просто не бывает. Просто посмотрите на изображение при 60%-ном уровне яркости, где Delta E составляет всего 0,14! Если вы решили остановиться на этих настройках, то убедитесь в том, что вы следуете нашим рекомендациям в тестах цветности.
Компромисс стоит искать в режимах sRGB и Adobe RGB.
Это весьма впечатляющий график как до, так и после калибровки. Asus хвалится точностью отображения цветов монитора Asus ProArt PA279Q – и, как выяснилось, не зря. Видимые отклонения незаметны вплоть до 90%-ного уровня яркости, да и то не очень сильно. Такие же точно результаты показал монитор и в режиме Adobe RGB.
Давайте вернём в соревнование остальных участников. Так как мы выбрали sRGB как наиболее подходящий для всех режим, приведённые ниже результаты были получены на данных настройках изображения.
Показатель нашего монитора при заводских настройках уступает только результату HP E271i. Даже откалиброванный на заводе Samsung S27B970D не так хорош, показывая отклонение Delta E на уровне 2,56. Мы, конечно, придираемся по мелочам, но в этом случае Asus ProArt PA279Q почти на $300 выгодней, чем монитор Samsung.
Так как у нас не было возможности отрегулировать оттенки серого в режиме sRGB, финальный результат практически не изменился.
Остальные дисплеи показали более высокий результат, так как имеют доступ к настройкам RGB. Но при этом искажения на Asus ProArt PA279Q не доходят до видимого глазу уровня 3. Если использовать монитор в режиме User, можно снизить среднее отклонение Delta E до 0,71, что позволяет монитору Asus практически сравняться с монитором Samsung, так как точность отображения оттенков серого у него – самая высокая из тех, что мы замеряли за последнее время. Жаль, что цветовой охват в пользовательском режиме не так точен.
Гамма
Гамма – это измерение уровней свечения в каждой точке диапазона яркости от 0 до 100%. Измерение её значений важно, так как неприемлемые уровни гаммы выражаются в потере детализации или потускнении изображения, что в итоге приводит к тому, что картинка становится тусклой и плоской. Правильная гамма обеспечивает более объёмную картинку, обладающую глубиной и реалистичностью. Неправильная гамма отрицательно сказывается на качестве изображения даже на мониторах с высоким уровнем контрастности.
На графиках измерения гаммы ниже жёлтая линия представляет значение 2,2 – наиболее распространённый стандарт гаммы для телевидения, фильмов и компьютерной графики. Чем ближе белая линия на графике к жёлтой, тем лучше.
Мы снова используем режим sRGB. Однако данный результат отклонений гаммы практически идентичен для режимов Standard, User и Adobe RGB. Кривая практически плоская, и чуть превышает эталонную кривую гаммы на уровне 2,2. Максимальное значение отклонения гаммы составляет менее 4 кд/м².
Снова посмотрим на результаты нашей тестовой выборки в замерах колебаний гаммы.
Asus ProArt PA279Q – один из лучших мониторов по показателям гаммы. Данный уровень постоянства характерен только для трёх моделей мониторов, которые мы протестировали в этом году. Samsung S27B970D демонстрирует исключительный результат, и Asus отстаёт от него совсем незначительно.
Мы рассчитываем отклонения гамма-кривой, отображая отличие от эталонного значения 2,2 в процентах.
5%-ное отклонение от значения 2,2 практически незаметно и равняется всего 4 кд/м². Повторимся, что Asus ProArt PA279Q – один из лучших в этом смысле мониторов.
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | Результаты тестов: цветовой охват и точность цветопередачи
Цветовой охват измеряется при помощи шаблона насыщенности, который представляет шесть основных цветов (красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный и жёлтый) с пятью уровнями насыщенности (20%, 40%, 60%, 80% и 100%). Такой способ помогает получить более реалистичное представление о точности цветопередачи. All measurements are taken at 200 cd/m2 of light output.
У нас также имеются дополнительные графики. Учитывая то, что у Asus ProArt PA279Q можно выбирать цветовой охват, а также принимая во внимание наличие системы управления цветностью, мы хотели бы поделиться с вами всеми результатами. Начнём с режима sRGB.
Asus ProArt PA279Q обеспечивает прекрасную цветопередачу в данном режиме. На любом уровне насыщенности каждая точка экрана практически идеально передаёт цвета. Уровень яркости цвета также можно оценить на “отлично”. Именно поэтому мы предпочитаем использовать данный монитор в режиме sRGB, немного жертвуя точностью воспроизведения оттенков серого. Такой правильный баланс цветности оказывает более значительное влияние на качество картинки, чем небольшая неточность при воспроизведении шкалы серого.
Ниже приведён график для режима Adobe RGB.
Как вы можете видеть, в случае Adobe RGB 1998 цветовой охват намного шире. Asus ProArt PA279Q практически идеально вписывается в стандарт. Если не обращать внимания на небольшие “всплески” на графике голубого цвета на 80%- и 100%-ном уровнях насыщенности, график цветового охвата смотрится очень неплохо. Тем пользователям, кому будет полезен увеличенный цветовой охват, достаточно лишь включить монитор и больше настройки не трогать. Такой уровень качества изображения прямо “из коробки” действительно стоит своих денег.
Последний CIE-график демонстрирует показатели цветового охвата в пользовательских режимах, которые мы настроили таким образом, чтобы соответствовать цветовому охвату sRGB.
К сожалению, система управления цветностью имеет влияние только на 100%-ном уровне насыщенности. На более низких уровнях параметры цветности не меняются. Также заметно, что такие вторичные цвета, как жёлтый и пурпурный, далеки от своих стандартных значений. Мы решили не публиковать график результатов на различных уровнях яркости, но можно сказать, что проблему устранить не получится из-за того, что система управления цветностью не может осуществлять контроль над уровнем яркости. Для данной настройки доступны только регулировки тонов и насыщенности. Мы столкнулись с такими же результатами, когда пытались воспроизвести цветовой охват Adobe RGB 1998. Мы рекомендовали бы Asus просто упразднить систему управления цветностью и добавить соответствующие настройки в режимах sRGB и Adobe RGB.
Наиболее точная цветопередача характерна для режима sRGB.
Значение Delta E 1,75 – это действительно мало. А монитор Asus в режиме Adobe RGB показывает отклонение 1,63, что даже лучше. При этом имейте в виду, что мы говорим о пресетах; всё, что мы сделали, – это задали значение яркости на уровне 200 нит. Это отличный результат. Лучшее, чего мы смогли добиться в пользовательских режимах – это значения Delta E 4,1 в sRGB и 3,12 в Adobe RGB.
Цветовой охват Adobe RGB 1998
В настоящее время существуют две основные категории дисплеев: мониторы, соответствующие стандарту sRGB/Rec 709, например, HD-телевизоры, и панели с широким цветовым охватом, отражающие 100% цветов палитры Adobe RGB 1998. Чтобы подсчитать объём цветового охвата, мы используем Gamutvision для расчёта данного показателя на основе ICC-профилей, созданных на базе реальных замеров.
По сравнению с предшествующим тестом, мы дополнили диаграмму цветового охвата, включив в неё пространство sRGB.
В отличие от других моделей, прошедших через нашу тестовую лабораторию, Asus ProArt PA279Q предоставляет возможность выбирать цветовой охват, и это нам очень понравилось. Это значит, что цветовой охват монитора по стандартам RGB и Adobe RGB 1998 точен и воспроизводит практически 100% цветов. Для тех, кто работает с графикой или фотографией, лучшего варианта по такой цене не найти, особенно принимая во внимание размер и разрешение панели.
Обзор монитора Asus ProArt PQ279Q | Результаты тестов: углы обзора и однородность засветки
Так как данный монитор использует IPS-панель, наши ожидания относительно углов обзора очень высоки. Однако выяснилось, что использование подсветки GB-r-LED оказало несколько негативный эффект на результат.
Полученный результат немного неожиданный. При смене угла обзора из стороны в сторону по горизонтальной оси наблюдается небольшой сдвиг цветов картинки в красные тона, а вверх-вниз по вертикальной оси – в синие. Конечно, эффект не так заметен, но он присутствует. Теоретически причиной является использование нетипичной двухцветной LED-подсветки. Так как свечение, исходящее от панели, поляризовано, из этого следует вывод, что волны двух различных длин будут сдвигаться по-разному по мере смены угла обзора. Конечно, ещё не встречались ЖК-панели, которые показали бы себя идеально в данном тесте, поэтому Asus ProArt PA279Q идёт в комплекте с блендой. Чтобы справедливо оценить воспроизведение цвета на этой или другой панели, нужно сидеть прямо перед центром монитора.
Чтобы измерить однородность засветки монитора, мы использовали полноэкранные графические шаблоны с уровнем яркости 0 и 100% и проводили замер в девяти точках. В отличие от предыдущих обзоров, мы сравниваем результаты с другими протестированными мониторами. Во-первых, мы сделали базовый замер в центре каждого экрана. Затем измерили показатель в восьми окружающих точках, а результаты выразили в процентах от базового (ниже либо выше). Данное значение затем усредняется. Важно помнить, что мы тестируем только один образец, притом, что образцы одной модели монитора в данном тесте могут давать различные результаты.
Так как у Asus ProArt PA279Q есть опция компенсации неоднородности засветки, мы измерили монитор обоими способами. Данная опция недоступна в режимах sRGB или Adobe RGB, только в режимах Standard и User.
Сначала протестируем однородность чёрного поля.
Данный показатель характеризует режим sRGB, поэтому опция компенсации неактивна. Как только мы переключаемся в пользовательский режим калибровки и включаем данную функцию, однородность чёрного поля улучшается до 8,39%. Однако при этом также повышается и уровень глубины чёрного. Нам кажется, что улучшение показателя однородности не стоит такого повышения глубины чёрного.
Здесь приведены результаты замеров однородности белого поля, снова в режиме sRGB.
Ещё один отличный результат. Когда вы переходите в пользовательский режим и включаете функцию компенсации, показатель падает до 3,40%. Но при этом повышается уровень яркости белого, что требует ручной регулировки уровня яркости. Поэкспериментировав со всеми доступными опциями, мы всё равно укрепились во мнении, что фиксированные режимы sRGB и Adobe RGB – это лучший выбор.
Однородность засветки: цветность
Начиная с обзора AOC Q2963PM, мы добавили наш тестовый пакет новый тест однородности, измеряющий цветность. Предыдущие измерения охватывали только яркость. Теперь мы измеряем колебания баланса белого в шаблоне с белым полем, занимающим 80% экрана. Результаты выражаются по аналогии с погрешностью Delta E, другими словами, разницей между наибольшим и наименьшим значением.
Имея отклонение всего в 0,40 Delta E, искажения в отображении цветов в пространстве всей панели практически нулевые. Это ещё один важный параметр, характерный для монитора профессионального уровня, и Asus ProArt PA279Q полностью соответствует ожиданиям. Если вам интересно, каков был результат работы функции компенсации неоднородности, он был просто невероятен: отклонение составило всего 0,08 Delta E! Как жаль, что данная опция недоступна в режимах sRGB и Adobe RGB.
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | Результаты тестов: время отклика пикселей и задержка ввода
Для проведения этих тестов используется высокоскоростная камера, способная снимать до 1000 кадров в секунду. Покадровый анализ видео позволяет определить точное количество времени, необходимого для перехода от сигнала нулевого уровня до стопроцентно белого поля.
Генератор шаблонов расположен в основании монитора таким образом, чтобы камера могла точно зафиксировать момент, когда загорится LED-индикатор на передней панели монитора, оповещая о том, что монитор принял видеосигнал. Задействовав камеру, мы можем с точностью определить, сколько времени понадобится для полного отображения шаблона после включения. Такая методика тестирования обеспечивает точные и повторяемые результаты при сравнении мониторов.
Ниже представлена фотография нашей тестовой установки.
Более яркая секция экрана камеры показывает то изображение, что действительно появляется на видео. Можно увидеть огоньки генератора шаблонов внизу видоискателя. Мы запускали шаблоны пять раз и усреднили результаты.
Вот и результат:
23 мс – это, по нашему опыту, средний показатель для IPS-монитора. Asus ProArt PA279Q не предназначен для хардкорных игровых сессий, но вполне подойдёт для решения многообразных задач (включая игры) продвинутого пользователя.
Посмотрим на результаты тестирования времени задержки ввода.
83 мс – это немного дольше, чем у остальных моделей из выборки. Для геймеров, которым нужна более высокая скорость, вероятно, больше подойдёт монитор с более высокой частотой обновления, например, монитор, описанный нами в статье “Обзор монитора Asus VG248QE: 24-дюймовый игровой монитор с частотой обновления 144 ГГц за $400”. Тот дисплей демонстрирует задержку ввода ниже пяти кадров.
Обзор монитора Asus ProArt PA279Q | Придраться практически не к чему
Если обобщить, наш опыт использования монитора Asus ProArt PA279Q был весьма позитивным. В то время как его цена находится в верхнем диапазоне для 27-дюймовых мониторов QHD, отличная функциональность и разнообразие настроек вполне оправдывают его стоимость в $1000 в российской рознице.
Просто посмотрите, что вы получаете за эти деньги: нативное разрешение 2560×1440 пикселей, цветовой охват sRGB и Adobe RGB, шесть портов USB 3.0, DisplayPort 1.2 с MST, экранные шаблоны, два полностью регулируемых пользовательских режима, полный набор необходимых кабелей, бленда… список можно продолжить. Не забывайте о заводской калибровке! Результаты тестов, проведённых в двух фиксированных пресетах изображения, впечатляют даже без дополнительных настроек.
Мы просили предоставить монитор с широким цветовым охватом с опцией sRGB/Rec. 709. Asus ProArt PA279Q вполне соответствует этому требованию. Даже если учесть, что у Asus есть система управления цветностью, данная функция не потребуется ввиду высочайшей точности воспроизведения цветов в режимах sRGB и Adobe RGB.
Сравнения данной модели с замечательным монитором Samsung S27B970D неизбежны. При цене в среднем на $200 ниже Asus предоставляет пользователю лучшие яркость, контрастность, точность отображения оттенков серого и гаммы. Чего не хватает Samsung – так это более широкого цветового охвата. Только ввиду одного этого фактора стоит рекомендовать Asus ProArt PA279Q вместо Samsung. Нам также понравилось антибликовое покрытие Asus, в отличие от значительно бликующего экрана Samsung.
Мы также впечатлены качеством сборки Asus. Хотя все продукты, производимые компанией, характеризуются надёжной и солидной сборкой, данный монитор можно оценить как “выше нормы”. Все полноценные эргономичные регулировки дают ощущение надёжности и качества, а обширное OSD-меню довольно легко и понятно в применении. Особенно нам понравился джойстик навигации. Стоит вам его попробовать один раз – и вы будет избалованы удобством навигации на всю жизнь.
То, что нам не понравилось, – это мелочи. Упомянутая выше система управления цветностью просто не работает. В ней не только не хватает регулировки яркости, но и ползунки тона и насыщенности применимы только к цветам на 100%-ном уровне насыщенности. Остальная часть цветового охвата остаётся нетронутой. К счастью, цветопередача в режимах sRGB и Adobe RGB практически идеальна, так что использовать данную регулировку не придётся. Единственное, чем приходится жертвовать, – это настройками серых тонов. Но это небольшая потеря. Надеемся, что следующая модель Asus расширит возможности регулировки у пресетов.
Надо сказать, мы достаточно избалованы наличием QHD-мониторов, поэтому в нашей лаборатории всегда присутствуют экземпляры таких моделей. Как только вы привыкнете к мелким шрифтам и иконкам, то удивитесь тому, как могли вообще работать с разрешением FHD. Мониторы с нативным разрешением 2560×1440 пикселей диктуют самые высокие цены в популярном сегменте дисплеев с диагональю 27 дюймов, но преимущества, которые они предлагают, стоят того. Представить невозможно более высокую точность и детализацию картинки. Мы уже рассмотрели мониторы Ultra HD, а также готовим первый обзор дисплея с разрешением 3840×2160 пикселей, по стечению обстоятельств, также от Asus.
На настоящий момент QHD признан отраслевым стандартом, и Asus ProArt PA279Q – один из лучших дисплеев, прошедших через нашу лабораторию. Набор функций выгодно отличает его от конкурентов, а цена не такая уже и высокая. За исключительное качество изображения “из коробки”, возможности выбора цветового охвата и разнообразие функций и настроек мы даём этому монитору нашу награду Tom’s Smart Buy Award.