Введение
Cisco продолжает продвигать свою продукцию на сектор малого бизнеса (SMB), представив новую линейку продуктов: комбинированную VoIP-платформу с 8 или 16 клиентами под названием Smart Business Communications System. 10 апреля Cisco провела пресс-конференцию, посвящённому этому событию. На ней выступили Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса, и Константин Грибах, инженер-консультант. Мы узнали немало интересного и спешим поделиться с нашими читателями полученной информацией.
Новое решение, как надеется Cisco, сможет увеличить рыночную долю компании в сфере SMB. Пока что последняя у Cisco здесь намного меньше, чем в других сегментах.
Рынок малого бизнеса – весьма специфический. Павел Теплов выделил несколько основных требований малого бизнеса к ИТ.
- Любой бизнесмен хотел бы меньше тратить денег на всё, что не касается бизнеса.
- На обучение сотрудников много средств не выделяется, но из каждого сотрудника необходимо выжимать максимум.
- Каждый звонок клиента в малую компанию по-настоящему ценен. Для малого бизнеса это особенно чувствительно. Поэтому связь должна работать эффективно.
- Число ИТ-устройств должно быть минимальным, чтобы управлять ими было не сложно.
- К ИТ-персоналу требования минимальны, зачастую нанимают внешних специалистов на время.
Как раз на удовлетворение этих требований и направлена платформа Smart Business Communications System. В итоге продукт получил следующие преимущества: лёгкая настройка и простое обслуживание; полная интеграция голоса, видео данных и безопасности; поддержка удалённого управления и контроля; поддержка всей линейки IP-телефонов Cisco; интеграция с приложениями сторонних разработчиков.
Платформа Smart Business Communications System является инструментом, который позволяет предприятиям малого бизнеса развиваться, более эффективно выполнять свои задачи, и в то же время сохранять инвестиции. Здесь, кстати, примечательны IP-телефоны Cisco: однажды купив такой продукт, вам не придётся отказываться от него в будущем, когда предприятие вырастет и начнёт переходить на более мощные системы. IP-телефоны Cisco будут работать и с платформами корпоративного уровня.
Для малого бизнеса важно сокращать количество оборудования, которое находится на балансе. Что представляет собой ИТ-инфраструктура обычной SMB-компании? Это набор разного оборудования, которое было куплено в разных компаниях по мере необходимости. Но что делать с этим оборудованием, если требуется переходить на новый технологический уровень, которое оно не может обеспечить? Выкидывать? Поэтому, как нам кажется, продуманный и модульный подход Cisco себя оправдывает. Оборудование Cisco можно будет использовать и по мере дальнейшего развития бизнеса.
Следует отметить, что продукты Smart Business Communications System нельзя назвать новыми в полном смысле. Внутри “коробок” работают классические решения Cisco, прекрасно зарекомендовавшие себя на корпоративном рынке.
Скажем, внутри основного модуля UC 500 работает хорошо знакомая ОС IOS. Конечно, в ней убраны функции, необходимые крупным компаниям (поддержка Frame Relay и т.д.). Но это малому бизнесу и не нужно. Зато есть поддержка всех современных стандартов связи.
Отметим полную управляемость комплекса из одной панели. Причём система управления доступная, ориентированная на неподготовленного администратора. Впрочем, никто не мешает воспользоваться опциональной программой Cisco Configuration Assistant, которая обеспечивает удобную графическую настройки для сетей вплоть до 10-15 устройств Cisco.
Ниже мы поговорим о платформе Cisco Smart Business Communications System более подробно.
Cisco Smart Business Communications System
Рассмотрим новую VoIP-платформу Smart Business Communications System подробнее. Она включает полностью новое устройство – Unified Communications (UC) из линейки 500, которое построено на последней версии Cisco Unified Communications Manager Express, коммерческой платформы Cisco для IP-коммуникаций (IP-PBX), поддерживающей до 240 пользователей.
Модуль UC 500 обеспечивает поддержку до восьми пользователей VoIP, включая выход на обычные телефонные линии и линии ISDN, а также выход на внешнего провайдера IP-телефонии по протоколам SIP или H323. У UC 500 есть восемь портов LAN с питанием POE, которые позволяют подключать IP-телефоны Cisco или компьютеры. Технически можно подключать до шестнадцати пользователей VoIP, причём ограничение накладывается только на одновременно работающих пользователей. Поэтому число телефонов в организации может быть и существенно выше. Кстати, никто не мешает вместо телефонов использовать ПК с гарнитурой и софт-клиентом Cisco.
В той же самой “коробке” есть брандмауэр, маршрутизатор на основе IOS (правда, без “тяжёлых” протоколов, но они для SMB и не требуются) и коммутатор 10/100 Мбит/с. Если нужно, можно подключить опциональный модуль WLAN. Или использовать внешний модуль Cisco Mobility Express Solution (AP500 и WLC500), если у вас повышенные требования к WLAN.
Любопытной функцией UC 500 является встроенный VPN-шлюз примерно на 10 подключений, который позволяет сотрудникам удалённо (через Интернет) подключаться к локальной сети вашей компании. Или связывать несколько филиалов через VPN вместе. На стороне пользователя следует установить бесплатный VPN-клиент от Cisco. Напомним, что данные VPN-канала кодируются, поэтому информацию в Интернете перехватить практически невозможно.
Есть две вариации модуля UC 500: с двумя портами ISDN (2x BRI) или с четырьмя стандартными телефонными входами. Число внешних телефонных портов можно увеличить до восьми с помощью опционального модуля, если необходимо.
Внутренних телефонных портов четыре, их число тоже можно увеличить до восьми. Но, честно говоря, лучше пользоваться IP-телефонами. А традиционные телефонные порты оставить для подключения, например, факса, модема, домофона или DECT-телефона.
Для хранения конфигурационных файлов или музыкальных фрагментов для “музыки на удержании” (HOLD) используется карточка CF. Кстати для музыки на холде также предусмотрен отдельный аналоговый порт, к которому можно подключить, например MP3 плеер.
Порт WAN позволяет подключать интернет-соединение, через которое будут идти как данные, так и голосовой трафик (если вы подключитесь к провайдеру VoIP).
Функция голосовой почты позволяет принимать голосовые сообщения, после чего их могут скачивать почтовые клиенты в виде вложений. Можно просматривать письма email на экране IP-телефонов.
Если нужно, можно установить на компьютер программную панель Cisco Unified CallConnector, интегрированную с продуктами MS Office, которая позволит звонить абонентам адресной книги буквально одним щелчком мыши. Или можно просто выделить мышью номер телефона на любом web-сайте, после чего можно позвонить по нему одним “кликом”.
Для Cisco Smart Business Communications System можно найти немало программ сторонних разработчиков, которые обеспечивают рабочее место секретаря, взаимодействие с клиентами CRM, автоматизацию бизнес-операций для малых офисов и т.д.
Cisco выпустила и блок расширения Catalyst Express 520, который подключается к UC 500 и дополняет систему до 16 портов LAN для VoIP. Smart Business Communications System поддерживает все современные IP-телефоны Cisco. UC 500 должен появиться в России в июне. Цены будут приличными (от $500 за одно подключение, включая телефон). Вообще, предстоит увидеть, насколько дорогой продукт Cisco себя оправдает. Конечно, $500 за место – вполне сравнимая цена с другими корпоративными IP-решениями, но малой бизнес часто покупает самое дешёвое оборудование. С другой стороны, как можно узнать на сайте easylease.cisco.ru, можно взять бесплатную рассрочку платежа на 12 месяцев, в результате за всё решение можно будет выплачивать $350 в месяц.
Важным преимуществом Cisco Smart Business Communications System является лёгкость в установке и настройке. Как указывает Cisco, на весь процесс установки требуется не больше 15 минут.
Наконец, отметим, что в комплект поставки Smart Business Communications System входят все необходимые лицензии, ничего докупать отдельно не придётся.
На функциях цифровой телефонной станции мы останавливаться не будем, их можно посмотреть на официальной странице продукта.
Новая платформа будет конкурировать с грядущей линейкой Response Point от Microsoft, хотя оба производителя сегодня совместно работают, чтобы гарантировать работу оборудования Cisco с приложениями Microsoft.
Заключение
Последние пару лет Cisco уделяет пристальное внимание сфере малого и среднего бизнеса. Стратегия была задана в 2004 году, когда было объявлено о двухлетнем вложении $2 млрд. для расширения спектра продуктов и обновлении программы для канала. Да и в маркетинговой поддержке можно не сомневаться. С 2004 года компания представила больше 50 продуктов, закрывающих сегменты малого и среднего бизнеса с 5 до 1 000 пользователей.
Инвестиции себя оправдали. Коммерческие продажи SMB-обрудования составили 24 процента из $7 млрд. оборота за 2006 год, да и за последние два года этот сегмент Cisco рос быстрее других.
Платформа Smart Business Communications System является любопытным решением, объединяющим весь набор оборудования телефонной станции и LAN/WAN/WLAN под “одной крышей”. Вы получите универсальное устройство, с которым могут работать 8 или 16 VoIP-клиентов одновременно. Телефонная станция поддерживает все привычные функции, включая выход на обычные АТС (4 или 8 портов, либо ISDN), вывод 4 или 8 телефонных портов для внутреннего использования. Хотя, конечно, внутри офиса лучше пользоваться VoIP-телефонами или софт-клиентом Cisco. Поддерживается подключение к VoIP-провайдерам в Интернете, к которым можно перенаправлять междугородние звонки. В комплектацию входит VPN-сервер, благодаря которому к сети офиса могут подключаться удалённые сотрудники. Можно без проблем развернуть и беспроводную сеть, причём как с помощью основного модуля Smart Business Communications System, так и установив дополнительный модуль WLAN. Отметим приличный набор приложений третьих компаний (например, рабочее место секретаря), интеграцию с голосовой почтой, с офисными приложениями.
И всё это – с минимумом усилий на установку и настройку. Хотя, если нужно, специалист может настроить платформу удалённо.
Единственные нарекания вызывает цена. Традиционно для продуктов Cisco, её нельзя назвать низкой. Впрочем, в какие деньги можно оценить головную боль начальника по поводу того, что какая-то из “железок” офиса вновь работает нестабильно. Всё же единое и стабильное аппаратное решение – это важное преимущество, да и репутация Cisco в корпоративной сфере непререкаема.
Купить платформу Smart Business Communications System в России можно будет уже в июне 2007 года. Мы же, со своей стороны, постараемся как можно быстрее представить полные тесты, как только заполучим платформу в нашу лабораторию.