Google собирается начать отслеживание активности 100 млн пользователей Chrome без их ведома. Это связано с тестированием нового механизма Privacy Sandbox.
Речь идет об отказ в использовании файлов cookie сторонних компаний (3rd party cookies) с переходом на API нового механизма конфиденциальности Privacy Sandbox. Он позволит отказаться от применения cookie-файлов для рекламных целей и переместит управление веб-сайтами и выводимой рекламой под собственный контроль Google. Этот переход прежде всего означает, что браузер Chrome по умолчанию становится главной площадкой для просмотра интернета, что уже вызвало протесты со стороны интернет-сообщества.
Google, конечно, обещает, что новое решение сохранит полную конфиденциальность в использовании данных пользователей, Но этому не поверили уже 15 генеральных прокуроров США, которые подписали совместное обращение и обвинили Google в попытке сделать из «браузера Chrome мировой центр таргетинга». Это пагубно отразится на остальных участниках браузерного рынка.
Напомним, что до сих пор при посещении web-страниц создавались coookie-файлы двух типов: 1st party и 3rd party. Первые были доступны только посещаемому домену, тогда как вторые создавались рекламными вставками в коде посещаемой web-страницы и становились доступными посторонним, рекламным сайтам, где используется тот же рекламный механизм.
Многие думали, что нововведения ограничатся только вводом переключателя (и соответствующего кода), который позволит отключать механизм отслеживания, когда пользователь сочтет необходимым. Это могло выглядеть следующим образом:
Однако Google пошла другим путем. Компания начала отслеживать пользователей, делить их на группы на основе истории просмотров, чтобы в итоге создать для них особые идентификаторы (cohort ID), по которым смогут работать рекламодатели. По сути это становится своеобразным «цифровым отпечатком пальца», отражающим интересы конкретных пользователей. Были показаны также сценарии, когда при длительном отслеживании с помощью подобных идентификаторов можно связать конкретного пользователя с реальной личностью.
Google уже выпустила пробную версию Chrome, к тестированию которой были привлечены до 0,5% его пользователей в разных регионах мира, включая США. Отбор пользователей происходил случайным образом, независимо от их использования рекламы и настроек конфиденциальности. Единственный способ отказаться от негласного участия в этом эксперименте – отключить сторонние файлы cookie в Chrome.
Но Google не собирается останавливаться на достигнутом. Уже появились планы по расширению числа участников тестирования, чтобы довести их число до 5% всех пользователей Chrome. Согласно имеющейся статистике, вероятное число тестируемых в этом эксперименте составит около 100 миллионов человек. После завершения этого этапа, Google намерена распространить действие нового механизма на всех пользователей Chrome.
Пользователи попадут в число «испытуемых» без их ведома. Очевидно, что они будут подвергаться двойному слежению – с помощью файлов cookie и с помощью механизма FLOC.
Ранее редакция THG.ru опубликовала статью об искусственном интеллекте. Искусственный интеллект уже давно занял важное место в научно-фантастической литературе и голливудских блокбастерах. Именно они формируют мнение большинства людей о том, что из себя представляет ИИ, и чего от него следует ожидать. Но насколько это мнение соответствует реальному положению вещей? Давайте разбираться. Подробнее об этом читайте в статье “Искусственный интеллект: правда и вымысел”.