До сих пор многие воспринимают ноутбуки Chromebook и Chrome OS как очень бюджетный вариант, пригодный только для самый простых и непритязательных прикладных задач. И хотя в последнее время Google активно развивает экосистему приложений для Android и Linux, а также образовательное направление, для большинства Chrome OS и Chromebook все еще остаются бюджетными аутсайдерами, не интересными для геймеров.
В то же время, пишет ряд изданий, уже появились первые признаки того, что Google начинает активно развивать платформу Chromebook и готова обогатить ее «жизнеспособным» игровым контентом.
Ноу-хау Google – это развитие платформы Google Stadia – облачного игрового потокового сервиса. Сервис Stadia был открыт чуть больше полугода назад – в ноябре 2019 года. Уже на старте он стал доступен для более 30 стран мира. «Stadia предлагает мгновенный доступ к игре без необходимости загружать или устанавливать какие-либо программные модули», – такая визитная карточка была дана Google Stadia на старте.
Игры, доступные через сервис Stadia, могут запускаться на устройствах разного класса: ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры, планшеты и телефоны. Появление в списке Chromebook не выглядит инородным.
На первых порах Goggle продвигал в основном игры для Android. Теперь активность Google стала значительно шире. И теперь присутствующие в сервисе игры хорошо работают и на Chromebook.
В облачном магазине приложений Google Play появился даже «премиум» раздел со вполне достойным игровым контентом, пригодным для платформы Chromebook. В их числе такие тайтлы, как Bridge Constructor Portal, Don’t Starve и Cultist Simulator. Пока список достаточно короткий, но наблюдается постоянный рост.
Неожиданным для многих стало объявление, сделанное на прошлой недели. Google неожиданно для всех заявила, что собирается сделать игры Doom и Doom II бесплатными для владельцев Chromebook.
Остается вопрос: «Откуда качество аппаратной поддержки?»
Google используется в своих центрах обработки данных серьезные графические системы, разработанные совместно с AMD. Вычислительная мощность таких процессоров составляет 10,7 терафлопс. Это существенно выше, чем даже у наиболее мощных на текущий момент игровых приставок PlayStation 4 Pro (4,2 Тфлопс) и Xbox One X (6,0 Тфлопс). Как заявляет Google, такая особенность позволяет подписчикам сервиса «стримить» игры на свои устройства в разрешении 4K с кадровой частотой 60 кадр/сек.
Облачный сервис Stadia использует операционную систему Linux и API Vulkan. Она полностью поддерживает игровые движки Unreal Engine 4, Unity и Havok, а также многие другие программные средства разработки компьютерных игр.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор Analogue Mega Sg. Существуют гораздо более дешёвые и простые способы поиграть в 16-битные игры для SEGA, но производитель и не ставил перед собой задачу удовлетворить эту потребность. Вместо этого Mega Sg придаёт Genesis/Mega Drive тот шарм высококлассного аппарата, которого она всегда заслуживала. Подробнее об этом читайте в статье “Analogue Mega Sg: ретро-консоль, которая лучше оригинала”.