РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ

RSS

Для чего нас подслушивают смартфоны и куда передают информацию

09 апреля 2019, 10:44


На правах рекламы.

Да, смартфоны подслушивают нас, и это уже не паранойя, а реальность.

Для чего нас подслушивают смартфоны и куда передают информацию


Но все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, полученную информацию они используют только для контекстной рекламы. Еще лучший таргетинг рекламных объявлений -- вот их основная цель.

Для чего нас подслушивают смартфоны и куда передают информацию


Если вы поговорили со своими знакомым о поездке куда-либо, а потом Facebook вдруг начал предлагать вам билеты в то самое место, не удивляйтесь, всему виной ваш смартфон. Да, многие подозревали, но не знали, как доказать свою правоту. Но все это так и осталось бы просто догадками, если бы Сэм Николс из издания Vice не подтвердил их.

Для чего нас подслушивают смартфоны и куда передают информацию


Он рассказал интересную историю о том, как обсуждал со знакомым недавнее путешествие. Они делились впечатлениями о Японии и говорили о том, как здорово было бы туда вернуться. Все это время "шпионы" в виде смартфонов iPhone лежали у них в карманах.

Результатов не пришлось долго ждать: уже на следующий день и Николс и его друг увидели соответствующие объявления в Facebook. В них предлагалось купить дешевые авиабилеты в Токио. Сначала они не придали этому значения, все казалось просто жутким совпадением. Но вероятность такого совпадения была крайне мала, поэтому журналист и задался вопросом, действительно ли смартфоны шпионят за своими владельцами.

Ответить на этот вопрос решился Питер Хэнней, он работает старшим консультантом по кибербезопасности в Asterisk. В свое время он был исследователем и преподавал в австралийском Университете Эдит Коуэн. Итак, он уверен, что смартфоны нас действительно слушают. Правда уверяет в том, что это не так страшно и ужасно, как может показаться на первый взгляд.

Вместе с тем, несмотря на заявления эксперта, в последнее время продвигается теория, что прослушка - это всего лишь миф. И мы сами щедро делимся информацией с соцсетями, пеняя потом на смартфоны, которые якобы слушают нас. Об этом исследовании можно подробно прочитать на Хайпе.

Для чего нас подслушивают смартфоны и куда передают информацию


Но вернемся к Хэннею и его теории. Чтобы смартфон включил режим "шпиона", нужно выполнить некоторые условия. Например, произнести определенные фразы-триггеры. Это действует аналогично голосовым помощникам, которые начинают прислушиваться к вашей речи, когда слышат "Привет, Сири" или "OK, Google".

Пока вы не произнесете триггеры, смартфон будет глух ко всему, что вы говорите. Если так, то можно быть спокойным? Едва ли. Например, если у вас установлены сторонние приложения, например, Facebook, то они получают доступ ко всей этой информации и могут использовать ее по своему усмотрению.

Питер Хэнней говорит, что официальной информации о том, какие именно фразы смартфоны считают триггерами, нет. Естественно, что приложения имеют возможность получения прослушанной информации и время от времени пользуются ею.

Крупные технологические гиганты, вероятно, реализовали в своих приложениях тысячи триггеров. Поэтому для того, чтобы активировать прослушивание, может быть достаточно даже обычной бытовой беседы о покупке чего-то для дома.

Но тут ключевое слово "вероятно", ведь хоть компании и обладают достаточными для прослушивания техническими возможностями, открыто в этом они не признаются. Хотя Google не скрывает этого, поэтому есть большая вероятность того, что ее примеру следуют и другие компании, просто не анонсируя это так открыто.

Существуют соглашения об использовании пользовательской информации и законодательство, позволяющее это делать. Именно поэтому у компаний нет причин лишать себя такого интересного маркетингового инструмента.

Но вернемся к журналисту Сэму Николсу. После изучения вопроса и мнения экспертов, он решил провести интересный эксперимент. Он придумал перечень фраз, которые теоретически могут быть использованы в качестве триггеров и произносил их ежедневно. Например, он говорил о том, что снова хочет учиться, что ему нужно купить новые рубашки, о других банальных и бытовых вещах.

После этого он мониторил объявления, которые предлагал ему Facebook. И изменения были, причем довольно существенные. Контекстные объявления социальной сети стали пестрить предложениями обучения в разных университетах, а бренды наперебой стали предлагать ему недорогую одежду.
Рекламным объявлением обернулась даже частная беседа, в которой они с другом обсуждали недостаточное количество трафика в пакете мобильного оператора. Да, все это вроде и неплохо, ведь объявления действительно полезны. А вот с другой стороны...

Ни одна компания в 2018 году не передавала данные пользователей непосредственно рекламодателям. В этом уверен Питер Хэнней. Тем не менее эти данные все равно используются, причем весьма активно.

Итак, компании не обращаются к рекламодателям с предложением о непосредственной продаже информации. Это было бы невыгодно, ведь в таком случае они могли бы получить выгоду только единожды, да и к законности такой сделки могли бы возникнуть вопросы. Вместо этого они предлагают услуги по показу объявлений компаний именно тем, кто непосредственно входит в целевую аудиторию и заинтересован в покупке.

Но дело не только в рекламных объявлениях. Эксперт думает, что информацию могут получать и правительственные службы. Территориально большинство технологических компаний находится в США. Значит ли это, что местные службы специального назначения имеют доступ к информации? Вероятно. И совершенно неважно, как к сбору, хранению и распространению данных относится законодательство вашей страны.

Если вы замечали, как рекламные объявления меняются после определенных разговоров, знайте, вы не параноик. Но этот факт ничем не угрожает большинству людей. Если вы не обладаете важной конфиденциальной или стратегической информацией, не занимаетесь противозаконной деятельностью и не посвящены в государственные тайны, то данные о вас не уйдут дальше рекламодателей.



Это примерно то же самое, как если бы компании изучали историю просмотров в браузере. Вся ненужная личная информация, которая не представляет маркетинговой ценности, просто отметается и не хранится. Так что да, наши смартфоны все слышат, но вряд ли этот факт должен вызывать озабоченность. Во всяком случае не на текущем этапе использования данных.

следующая новость
Представлен монитор Philips 329P9H с док-станцией USB-C

предыдущая новость
Sony запатентовала очки для виртуальной реальности

 



Свежие статьи
RSS
Главные новости за неделю Мини-обзор смартфона Honor 8A Pro Обзор Honor Watch Magic: продвинутый фитнес-трекер в корпусе смарт-часов Как выбрать материнскую плату: пошаговый гид Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка
Главные новости за неделю Мини-обзор Honor 8A Pro Обзор Honor Watch Magic Как выбрать материнскую плату Лучший монитор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Разборка Samsung Galaxy Fold: детальный взгляд на шарнир и гибкий дисплей смартфона

Meizu может выпустить смартфон с выдвигающейся камерой

Рынок жёстких дисков упал на 18%

Lenovo Z6 Pro получит жидкостное охлаждение ПК-класса и мощный аккумулятор

Moto Z4 получит чипсет Snapdragon 675 и лишь одиночную камеру

Google Pixel 3a и Pixel 3a XL впервые появились на официальных рендерах

Официально: Meizu 16s оснастят 48 Мп камерой Sony с оптической стабилизацией

ASRock анонсировала iBox-R1000: первый NUC на базе AMD

Скорость работы флагманского Meizu 16s показали на видео

Asus представила бюджетный смартфон Zenfone Live L2

Анонс ADATA XPG Spectrix D60G DDR4: модули памяти с самой большой площадью подсветки


18 апреля, 2019

Стали известны подробности о камере новых Apple iPhone 2019

Выручка Lenovo впервые превысила $50 млрд

Бюджетная версия Nintendo Switch выйдет уже в этом году

Facebook работает над собственным голосовым помощником

Селфи-смартфон Redmi Y3 официально получит мощный 4000 мАч аккумулятор

ССЫЛКИ