Nvidia отчиталась за 4 квартал 2019 фискального года: серьезное снижение продаж игровых видеокарт
15 февраля 2019, 16:45
Nvidia представила отчет о доходах за 4 квартал 2019 фискального года, согласно которому доход от игрового бизнеса снизился на 45% по сравнению с предыдущим годом. В целом, выручка Nvidia составила $2,21 млрд. Компания также зафиксировала солидный 21% прирост выручки за весь финансовый год.
Среди причин спада прибыли в игровом бизнесе Nvidia отметила слабые продажи видеокарт GeForce RTX 2070 и 2080, которые оказались ниже ожиданий компании. В Nvidia считают, что геймеры ждут более реальных примеров игр с трассировкой лучей, которые явно отсутствовали у первых видеокарт Turing.
Глава Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) также отметил, что ранние RTX 2070 и 2080 представляли собой специализированные высокопроизводительные модели, и продавались значительно выше рекомендованной производителем розничной цены, в то время как более дешевые модели появились на рынке лишь несколько месяцев спустя, что привело к снижению продаж. Nvidia также задержала выпуск видеокарт RTX 2060 из-за переизбытка GTX 1060 в каналах продаж, что во многом было связано с обвалом криптовалютного рынка.
Избыток предложения на рынке продолжает преследовать Nvidia, заставляя компанию сокращать поставки. Компания прогнозирует, что объемы поставок GPU стабилизируются к концу первого квартала. Среди проблем, Nvidia также отметила продолжающееся макроэкономическое давление в Китае, поскольку экономика страны замедляется на фоне продолжающейся торговой войны с США.
Спад продаж игровых видеокарт является побочных результатом снижения криптовалютного рынка. Майнеры часто используют видеокарты для разных целей, включая игры и облачные приложения для коммерческих пользователей, поэтому оценить намерение клиентов при покупке видеокарты сложно. Это затрудняет прогнозирование спроса и предложения, а также означает, что часть потерянного дохода от майнинга может быть включена в расчеты дохода от игрового процесса.
Хуанг также отметил, что у компании все еще есть четыре растущих рынка, на которых в предстоящем году прогнозируется рост числа игр, центров обработки данных, профессиональных видеокарт и автомобильных приложений. Наблюдается рост и игровых ноутбуков, который составляет 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном благодаря новым моделям Max-Q.
Выручка дата-центра Nvidia также снизилась на 14% за квартал (рост на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Игровой сегмент Nvidia составляет 43% от общей выручки, поэтому 45% спад в годовом исчислении вызывает серьезное беспокойство. Выручка компании от сегмента GPU упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, главным образом из-за снижения продаж игровых видеокарт. Компания прогнозирует, что выручка останется неизменной или незначительно снизится в течение всего года.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор лучших видеокарт для игр. Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто - для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента. Подробнее об этом читайте в статье "Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка".