AMD урезала FP64 производительность игровой видеокарты Radeon VII
15 января 2019, 09:18
Анонсированная на CES 2019 видеокарта AMD Radeon VII стала первым в мире игровым решением, построенным на 7-нм GPU. И многие пользователи наверняка заметили её сильное сходство с ускорителем Radeon Instinct MI50. Конечно, это не устраивает AMD, и компания постаралась максимально дифференцировать свои продукты.
AMD Radeon VII и Radeon Instinct MI50 построены на одинаковой микроархитектуре Graphics Core Next (GCN) 5.0 и используют GPU Vega 20 на 7-нм техпроцессе FinFET от TSMC. Оба ускорителя получили 3840 потоковых процессора и 16 Гбайт памяти HBM2 на 4096-разрядной шине. Но благодаря ориентации на игры Radeon VII работает на более высоких тактовых частотах, чем Radeon Instinct MI50.
Для того, чтобы не умалять достоинства Radeon Instinct MI50, AMD пришлось что-то забрать у Radeon VII. И этим чем-то оказалась полноценная поддержка вычислений с двойной точностью (FP64). Урезав возможности AMD Radeon VII в FP64 до 862 Гфлопс против 6,7 Тфлопс у Radeon Instinct MI50, американский производитель создал огромную пропасть между своими игровым и профессиональным ускорителями, тем самым повысив привлекательность последнего в качестве специализированного решения. Вместе с тем Radeon VII всё ещё опережает Nvidia Titan RTX и GeForce RTX 2080 Ti с их 509 и 420 Гфлопс соответственно.
Ещё одним отличием AMD Radeon VII и Radeon Instinct MI50 стало отсутствие поддержки PCIe 4.0 у первого ускорителя, что сразу делает его непригодным для использования в ЦОДах.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор видеокарты XFX Radeon RX 590 Fatboy. Графический ускоритель представляет собой достойного конкурента моделям на базе NVIDIA GeForce GTX 1060 - и для игр в разрешении Full HD подходит без каких бы то ни было оговорок. Подробнее об этом читайте в статье "XFX Radeon RX 590 Fatboy (RX-590P8D): обзор и тест видеокарты для игр в разрешении Full HD".