Минкомсвязи России намерено предъявлять жесткие требования к разработчикам офисного ПО, включенного в реестр российского программного обеспечения. Причем особенно это касается круглосуточной технической поддержки на русском языке по телефону и электронной почте.
Предусмотрели в ведомстве и процедуру проверки таких компаний. Так, “Известия” сообщают, что, как минимум, раз в квартал организация, уполномоченная Минкомсвязи, будет звонить и слать электронные письма разработчикам, проверяя, что компания по-прежнему существует и обеспечивает круглосуточную техподдержку ПО. А, если более двух проверок останутся без ответа, соответствующий софт исключат из реестра российского ПО, и его нельзя будет закупать госорганам.
Соответствующие положения содержатся в подготовленном Минкомсвязи проекте методики проверок, соответствует ли программное обеспечение необходимым требованиям для поставок госорганам. Хотя исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) “Отечественный софт” Евгения Василенко считает, что в предложенных процедурах много неопределенного. К примеру, в положениях не прописано, относится ли к круглосуточной поддержке вариант, если на e-mail придет автоответ: “В течение трех дней мы свяжемся с вами”.
При этом она уверена, что подобные дополнения, в первую очередь, будут бить по небольшим разработчикам, которым потребуются существенные ресурсы для соответствия таким требованиям. А к иностранному ПО дополнительных требований предъявлять не планируется.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор программы LiteManager. Пpограмма LiteManager от российских разработчиков — это надёжное и недорогое решение для удалённого доступа к компьютерам через интернет, администрирования локальных сетей, а также для контроля за сотрудниками и учащимися. Подробнее об этом читайте в статье “LiteManager – удалённый доступ с минимальными затратами”.