Искусственный интеллект занялся подбором персонала для Ростелекома
02 марта 2017, 14:10
"Ростелеком" начинает подбор персонала при помощи искусственного интеллекта. Об этом сообщили "Известия", уточнив, что пилотный проект был разработан в конце декабря 2016 года, а для поиска кандидатов анализируются анкеты на сайтах поиска работы и в соцсетях. Правда, пока таким способом будут искать только операторов колл-центров.
Проект проходит тестовые внедрения в 15 городах России, включая Москву, Барнаул, Волгоград, Волжский, Кострому, Краснодар, Курган, Липецк, Омск, Саранск, Самару, Чебоксары, Челябинск, Череповец и Уфу. Искусственный интеллект оценивает пользователей из соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также сайтов Headhunter, Superjob и "Avito работа".
Как пояснила гендиректор разработавшей систему искусственного интеллекта компании JungleJobs Евгения Дворская, система использует "большие данные" для построения алгоритма, оценивающего возможных кандидатов на вакансию и предлагающего 10-15 наиболее подходящих вариантов: тех людей, которые с большой вероятностью проработают на требуемой позиции более полугода.
В пресс-службе "Ростелекома" отметили, что, пока проект находится в пилотной стадии, рано говорить, будут ли так искать соискателей на другие вакансии. Что касается специальности оператора колл-центра, то она относится к массовым. И из-за текучести персонала здесь необходим постоянный массовый набор, который требует больших затрат труда и ресурсов. И, как уверена Евгения Дворская, внедрение искусственного интеллекта позволит сократить бюджет на наем линейного персонала в 1,5-2 раза.