"Яндекс" запустит онлайн-сервис для медицинских консультаций
01 марта 2017, 13:57
"Яндекс" готовится к запуску нового сервиса, который позволит пациентам получать консультации от врачей по аудио- или видеосвязи. Об этом рассказали "Известия" со ссылкой на несколько осведомленных информаторов.
Новый сервис должен быть запущен еще до конца апреля. Он предоставит пользователям возможность пообщаться по аудио- или видеосвязи с терапевтами или педиатрами, что, по задумке его разработчиков, поможет "снять тревожность". А для работы сервиса "Яндекс" заключает договоры с платными частными клиниками из разных регионов России. При этом нам пока неизвестно, будет ли компания договариваться и с государственными медучреждениями.
Согласно российскому законодательству, врачи не смогут дистанционно ставить диагноз или выписывать лекарства. Кроме того, пациент не сможет выбрать конкретного врача по нужной специальности (его выберет сама система) или связаться с доктором из своего города. И в "Яндексе" рассчитывают, что это должно исключить возможность приглашение пациента на офлайн-прием.
Новый сервис будет интегрирован в запущенную в конце прошлого года систему "Яндекс.Здоровье". И руководитель комитета Института развития интернета "Интернет+Медицина" Георгий Лебедев считает, что запуск сервиса станет очередным шагом "Яндекса" в сторону оказания телемедицинских услуг. Тем более, что законопроект, легализующий дистанционное консультирование, уже внесен в Госдуму.
Новый сервис может оказаться полезен для пациентов и поможет избежать одной из основных проблем - самолечения. Но его эффективность будет напрямую зависеть от критериев отбора врачей, методологии работы, умения собрать корректный анамнез при общении с пользователем.
В то же время, глава соцсети для врачей "Доктор на работе" Станислав Сажин не думает, что у "Яндекса" будет много пациентов. Первичный прием дистанционным способом пугает пациентов и непривычен для врачей, которые не горят желанием заниматься первичным приемом, если они не видели пациентов. А западная практика показывает эффективность дистанционного общения пациентов с собственными врачами, которые уже знают пациента, состояние его здоровья и симптомы.