В России повышаются цены на цифровой контент из-за "налога на Google"
27 декабря 2016, 13:03
С 1 января следующего года в России начнет действовать так называемый "налог на Google", который затронет иностранные компании, оказывающие российским потребителям электронные услуги. И, как удалось узнать "Коммерсанту", введение этого налога сильно скажется на стоимости цифрового контента.
О повышении цен на цифровой контент на 18-20% уже объявили Google, Nintendo и Amazon. И участники рынка ожидают, что соответствующие коррективы в его стоимость внесут и другие продавцы игр, а также зарубежные онлайн-кинотеатры.
В начале декабря Google оповестила российских разработчиков и владельцев платной подписки на хранилище "Google Диск" о включении с нового года в стоимость сервиса НДС в размере 18%. А позднее уведомления об аналогичном росте цен начали получать и пользователи других сервисов компании, включая "Google Play Музыка".
Компания Nintendo сообщила, что уже с середины декабря цены на игры в Nintendo eShop повышены примерно на 20% за счет НДС и коррекции, связанной с динамикой курса рубля. О повышении цен также заявило издательство компьютерных игр CreaGames. А на прошлой неделе пользователи Amazon Web Services (AWS) получили письма, в которых компания уведомляет, что с 1 января 2017 года будет вынуждена начислять НДС по ставке 18%.
Повышение цен вряд ли обойдет стороной зарубежные онлайн-видеосервисы. И эксперты считают, что скоро свое слово скажет и Netflix. Что касается Microsoft, то в компании пока "не комментируют вопросы регулирования", но отмечают, что "Microsoft зарегистрируется в системе ФНС и будет предоставлять соответствующую отчетность".