Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) выступила с предложением обязать владельцев сайтов регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса, внося их в государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ). Об этом рассказали "Известия" со ссылкой на юридического советника ассоциации Сергея Семенова.
"Если сайт не регистрируется как юрлицо или ИП, которое ведет коммерческую деятельность на территории России, то реклама на таком ресурсе противоправна", - отметил Сергей Семенов.
Получение соответствующего предложения уже подтвердили в пресс-службе Минкультуры, которое сейчас готовит ряд поправок в законодательство. Однако в ведомстве отметили, что это лишь один из вариантов решения проблемы пиратства. И сейчас Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах.
Реклама считается основным способом получения дохода пиратскими сайтами. И, лишив их этого заработка, правообладатели смогут заметно сократить число таких ресурсов, содержать которые станет просто не выгодно. Ведь зарегистрированное в России юрлицо можно привлечь к ответственности за пиратство.
Проблема в том, что российские представительства имеют далеко не все компании. Поэтому принятие поправок в том виде, как их предлагает АПКиТ, ограничит возможности рекламодателей, которые не смогут размещаться на зарубежных сайтах, и приведет к уходу из России некоторых игроков рынка. А Сергей Семенов, в свою очередь, пояснил, что вопрос воздействия поправок на иностранные сайты подробно не анализировался.
По словам главы ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах достигает $227 млн в год, а на русскоязычных пиратских сайтах - $70 млн. При этом средняя маржинальность пиратских ресурсов составляет 95%, поскольку им не нужно тратить деньги на покупку легального контента.