Монобрендовый магазин Xiaomi будет открыт компанией “Смарт оранж”, подразделением дистрибутора RDC Group. Он появится в московском торговом центре “Калейдоскоп”. Торговая площадь магазина составит порядка 30 кв. м. И в его ассортименте будут представлены как смартфоны, так и другие продукты Xiaomi.
А “Ведомости” со ссылкой на представителя “Смарт оранж” поясняют, что в будущем в России появятся и другие магазины китайской компании. Но в компании не уточняют, сколько магазинов Xiaomi будет открыто на российском рынке, и ничего не говорят об объемах инвестиций в проект.
Тем не менее, человек, знакомый с менеджерами RDC Group, утверждает, что к лету 2018 года “Смарт оранж” планирует открыть примерно 20 магазинов Xiaomi. Флагманский бутик расположится в Москве, а магазины поменьше – в регионах. При этом бюджет проекта он оценивает чуть более чем в $2 млн. А сотрудник одной из розничных сетей говорит о том, что открытие монобрендового магазина обходится не менее чем в 3 млн рублей.
Осенью 2014 года смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. В июне этого года смартфоны Xiaomi появились в рознице “Связного” и “Евросети”. И ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит о том, что сейчас Xiaomi занимает менее 1% российского рынка смартфонов в штуках. А представитель МТС Дмитрий Солодовников подсчитал, что в августе доля Xiaomi на российском рынке телефонов составила 0,4% в штуках и 0,8% в деньгах. И, по данным Telecom Daily, в первом полугодии 2016 года в России было продано 11,3 млн смартфонов.
По словам президента “Евросети” Александра Малиса, привычная для Xiaomi стратегия по продаже смартфонов на флеш-распродажах даже в Китае уже не работает так хорошо, как раньше. А в России для малоизвестных брендов не работает вовсе. И монобрендовый магазин призван, в первую очередь, служить витриной производителя, благодаря которой покупатели смогут вживую оценить то, что ему предлагают.