В первой половине 2016 года Samsung продала 21% всех смартфонов на российском рынке, что всего лишь на 0,6 п.п. меньше, чем годом ранее. Об этом сообщили “Ведомости” со ссылкой на менеджера одного из производителей электроники. А позднее его выкладки подтвердили сотрудники трех сетей, торгующих техникой. При этом один из них отметил, что если год назад Samsung занимала 23,7% российского рынка смартфонов, то к июню 2016 года доля компании упала до 21,8%.
Это произошло, несмотря на фактический бойкот, объявленный продукции Samsung розничными сетями “Евросети”, “Вымпелкома”, “Мегафона” и “Связного”. При этом президент “Евросети” Александр Малис объяснял отказ от продажи смартфонов Samsung слишком большим процентом брака, а источник, близкий к корейскому производителю, связывал происходившее с желанием ритейлеров добиться от Samsung более выгодных условий сотрудничества на фоне начавшейся ценовой войны с МТС.
В итоге самым крупным продавцом смартфонов Samsung осталась розничная сеть МТС. И, несмотря на действия конкурентов последней, доля Samsung на российском рынке смартфонов осталась стабильной. А в Samsung и вовсе уверены, что к июню доля компании на рынке увеличилась до 30%.
В российском представительстве Samsung Mobile поясняют, что это произошло благодаря изменившейся стратегии продаж компании, начавшей продвижение своих смартфонов без привязки к сети конкретного ритейлера. Зоны продукции Samsung в магазинах стали более заметными, а сама компания начала уделять повышенное внимание программам продажи телефонов в кредит и рассрочку.
В то же время, менеджер одной из розничных сетей не так оптимистичен и считает, что, если бы не бойкот, доля Samsung на рынке могла вырасти на 5 п.п. А снижение на 1 п.п. при росте всех остальных брендов первой пятерки можно назвать относительным провалом Samsung. При этом корейцы сильно отстают от Apple по доле российского рынка в денежном исчислении. И, если в 2015 году между компаниями еще шла борьба, то в первой половине 2016 года Apple опередила Samsung уже на 5 п.п. за счет широкого ассортимента и гибкой ценовой политики.
По словам Александра Малиса, в первом полугодии производителем каждого третьего проданного в России смартфона была китайская компания. Доля Apple в штуках выросла за год на 4 п.п. до 11%, Lenovo – на 1 п.п. до 9%, Alcatel и Fly сохранили за собой 8% рынка, а доля Samsung упала до 20,9%.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор смартфона Samsung Galaxy J3. Он привлекает низкой ценой и дизайном, но при равной стоимости есть смартфоны, например Huawei Honor 5X, которые предлагают больше функций и более высокую производительность. Подробнее об этом читайте в статье “Обзор смартфона Samsung Galaxy J3“.
Популярные статьи:
Samsung Galaxy Tab J: анонс бюджетного планшета с LTE
Samsung готовится начать поставки двойных камер китайским производителям
Использование сканера радужки Samsung Galaxy Note 7 связано с целым рядом ограничений
Samsung решила проблему с водонепроницаемостью Galaxy S7 Active
Презентация планшетов Samsung Galaxy Tab S3 может пройти 1 сентября
следующая новость предыдущая новость |
||
|