Spotify все-таки планирует выйти на российский рынок
05 июля 2016, 13:01
Шведская Spotify все-таки планирует выйти на российский рынок. Об этом рассказали "Ведомости" со ссылкой на сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний. При этом источники оговариваются, что обсуждение вопроса пока находится на ранней стадии и окончательного решения о возвращении стримингового сервиса в Россию еще не принято.
Spotify уже пыталась выйти на российский рынок в 2014 году. Компания успела зарегистрировать юридическое лицо "Спотифай" и инвестировала в развитие проекта около 15 млн рублей. Но запланированный на первую половину 2015 год запуск стримингового сервиса в России так и не состоялся.
По словам близкого к Spotify информатора, компания испугалась политического и экономического кризиса в России. Смутили ее и некоторые новые российские законы: в компании не понимали, как выполнить норму о хранении данных пользователей в России и не коснется ли Spotify закон, ограничивающий долю иностранного владения в российских СМИ планкой в 20%. И в итоге Spotify решила отказаться от российского рынка на фоне временно сворачиваемой международной экспансии компании.
В этом году Spotify возобновила экспансию и сейчас изучает все страны, где еще не работает, в том числе и Россию. При этом в компании прекрасно осознают большой потенциал роста российского рынка. А еще большую привлекательность ему добавляют работающий антипиратский закон и успех музыкального сервиса Apple Music.
Источники в звукозаписывающей компании считают, что успех Spotify будет напрямую зависеть от того, удастся ли компании доказать, что ее сервис выгодно отличается от Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыки», Deezer и других подобных сервисов.